рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Живопись

Живопись - раздел История, ИСТОРИЯ РУССКОГО СРЕДНЕВЕКОВОГО ИСКУССТВА 1. Мозаики Софии Киевской И Михайловского Златоверхого Монастыря 2. ...

1. Мозаики Софии Киевской и Михайловского Златоверхого монастыря

2. Живопись второй половины XI – начала XII в.

3. Роспись собора Мирожского монастыря – программа, художественные особенности.

4. Устюжское Благовещение. Проблемы стиля и датировки. Новгородские иконы 12 в.

5. Живопись второй половины XII – начала XIII в. Церковь Спаса на Нередице, Дм с во Владимире.

6. Владим. пластика вт. пл. – конца 12 в.

7. Рельефы Рождественского собора в Суздале и Георгиевского собора в Юрьеве-Польском.

8. Фрески церкви Спаса на Нередице.

9. Живопись, пластика, прикладное искусство конца XII – первой половины XIII века.

10. Живопись и пластика Северо-Восточной Руси второй половины XII в.

11. Живопись и прикладное искусство второй половины XIII – первой половины XIV вв.

12. Сравните фрески церкви на Волотовом поле с росписью Феофана в церкви Спаса на Ильине.

13. Охарактеризуйте основные этапы развития стиля живописи второй половины XIV - начала XV в. Назовите самые значительные памятники.

14. Новгородская школа живописи. Основные особенности.

15. Псковская школа живописи. Основные особенности.

16. Московская школа живописи. Основные особенности.

17. Какие локальные художественные традиции, помимо московской, новгородской и псковской, Вам известны. Охарактеризуйте по своему выбору два-три памятника, с ними связанные.

18. Феофан Грек и его школа.

19. Московские иконы и книжные миниатюры предрублевской поры (Киевская псалтирь, “Сошествие во ад” и “Иоанн Предтеча крылатый” из Коломны, “Преображение” из Переславля-Залесского. “Страшный суд” из Успенского собора.

20. Андрей Рублев и его школа. Эволюция традиции.

21. “Троица” Андрея Рублева.

22. “Звенигородский чин” Андрея Рублева.

23. Феофан Грек и Андрей Рублев. Сравнительный анализ.

24. Дионисий. Характеристика особенностей стиля его живописи.

25. Дионисий и Рублев.

26. Ансамбль Ферапонтова монастыря.

27. Московская живопись первой половины - середины XVI вв. Деятельность митрополита Макария, книжное дело. Иконы: “Церковь воинствующая”, “Четырехчастная”; росписи Благовещенского собора в Кремле и царского дворца.

28. Искусство последней четверти XVI - начала XVII в. “Богоматерь Владимирская (Волоколамская)” МиАР, “Иоанн Предтеча” из Махрищского монастыря (МиАР). Царские мастера, “Строгановская школа”.

29. Ансамбль живописи церкви Троицы в Никитниках в Москве. Росписи, иконостас.

30. Симон Ушаков и мастера Оружейной палаты.

31. Ярославские росписи последних десятилетий XVII в.

32. Икона – парсуна – портрет XVII – начала XVIII вв.

 


Таблица лекций и семинаров

курса “Искусство средневековой Руси”

Специализация: искусствоведение (история искусства)

(сокращенный вариант)

 

тема лекции кол-во лекционных часов тема семинара кол-во часов семинарских занятий всего
1. Введение и историография Методика изучения памятников древнерусского искусства    
2. Архитектура конца X – первой половины XI вв.      
3. Живопись и пластика конца X – первой половины XI вв.      
4. Архитектура второй половины XI – начала XII вв. Видовая и стилевая типология и принципы интерпретации византийского наследия в русском искусстве XI – XII вв.  
5. Живопись и пластика второй половины XI – начала XII вв.      
6. Архитектура XII в.      
7. Живопись и пластика XII в.      
8. Архитектура конца XII – первой половины XIII века. Архитектура рубежа XII – XIII вв. Проблема “рубежности” / перехода в новое качество.  
9. Живопись, пластика, прикладное искусство конца XII – первой половины XIII века. Проблема происхождения и истолкования особенностей зрелого комниновского стиля (линейно – орнаментального)  
10. Архитектура второй половины XIII – первой половины XIV вв.      
11. Живопись и прикладное искусство второй половины XIII – первой половины XIV вв. Живопись XIII в. Время стагнации или латентного развития?    
12. Архитектура Новгорода и Пскова второй половины XIV– первой трети XV вв.      
13. Живопись Новгорода и Пскова второй половины XIV – первой трети XV вв.      
14. Архитектура Москвы второй половины XIV – середины XV вв.      
15. Живопись и прикладное искусство Москвы и прилежащих к ней княжеств второй половины XIV - XV вв. Какие идеи приносят в искусство художники второй половины XIV – начала XV в. (мастера Волотовских фресок, Феофан Грек, Андрей Рублев)  
16. Архитектура конца XV – первой трети XVI в. Значение работы итальянских архитекторов в последней четверти XV в. – первой половине XVI в.  
17. Живопись и прикладное искусство конца XV – первой трети XVI в.      
18. Архитектура середины – второй четверти XVI в.      
19. Живопись и прикладное искусство. Середина – вторая половина. XVI в        
20. Архитектура конца XVI в.      
21. Живопись, шитье, ювелирное дело конца XVI – первой трети XVII в.      
22. Архитектура первой половины – середины XVII в. Проблематика изучения и интерпретации архитектуры XVII в.  
23. Живопись и прикладное искусство первой половины – середины XVII в.      
24. Живопись и прикладное искусство второй половины XVII в.      
25. Архитектура конца XVII в.      
26. Живопись и прикладное искусство конца XVII в. Иконное “живство” и реализм искусства Нового времени. Парсуна и портрет.  
   

 

 

Таблица лекций и семинаров

курса “Искусство средневековой Руси”

Специализация: искусствоведение (история искусства)

(полный вариант)

тема лекции кол-во лекционных часов тема семинара кол-во часов семинарских занятий всего
1. Введение и историография Методика изучения памятников древнерусского искусства    
2. Искусство дохристианской Руси      
3. Архитектура конца X – первой половины XI вв.    
4. Живопись и пластика конца X – первой половины XI вв.      
5. Архитектура второй половины XI – начала XII вв. Видовая и стилевая типология и принципы интерпретации византийского наследия в русском искусстве XI – XII вв.  
6. Живопись и пластика второй половины XI – начала XII вв.      
7. Архитектура первой половины – середины XII в. в южнорусских землях      
8. Живопись и пластика первой половины – середины XII в.      
9. Архитектура Новгорода второй трети – конца XII века      
10. Живопись и прикладное искусство Новгорода, Киева и западно-русских земель второй половины – конца XII в. Художники XI – XII вв. как истолкователи символики храмового пространства.  
11. Архитектура Северо-Восточной Руси второй половины XII в.      
12. Живопись и пластика Северо-Восточной Руси второй половины XII в.      
13. Архитектура конца XII – первой половины XIII века. Архитектура рубежа XII – XIII вв. Проблема “рубежности” / перехода в новое качество.  
14. Живопись, пластика, прикладное искусство конца XII – первой половины XIII века. Проблема происхождения и истолкования особенностей зрелого комниновского стиля (линейно – орнаментального)  
15. Архитектура второй половины XIII – первой половины XIV вв. 16. (Юго-Западные земли, Новгород, Псков, Тверь, Москва)      
17. Живопись и прикладное искусство второй половины XIII – первой половины XIV вв. Живопись XIII в. Время стагнации или латентного развития?    
18. Архитектура Новгорода и Пскова второй половины XIV– первой трети XV вв.      
19. Живопись Новгорода и Пскова второй половины XIV – первой трети XV вв. Новгород и Псков. Своеобразие архитектурного мышления и его общекультурные истоки.  
20. Архитектура Москвы второй половины XIV – середины XV вв.      
21. Живопись и прикладное искусство Москвы и прилежащих к ней княжеств второй половины XIV – первой трети XV вв. Какие идеи приносят в искусство художники второй половины XIV – начала XV в. (мастера Волотовских фресок, Феофан Грек, Андрей Рублев)  
22. Архитектура Новгорода и Пскова второй трети XV– начала XVI вв.      
23. Живопись, пластика и прикладное искусство середины – второй половины XV в.      
24. Архитектура Северо-Восточных земель последней трети XV в.      
25. Живопись и прикладное искусство конца XV – первой трети XVI в.      
26. Архитектура первой трети XVI в. Значение работы итальянских архитекторов в последней четверти XV в. – первой половине XVI в.  
27. Архитектура середины – второй четверти XVI в.      
28. Живопись и прикладное искусство. Середина – вторая половина. XVI в        
29. Архитектура конца XVI в.      
30. Живопись, шитье, ювелирное дело конца XVI – первой трети XVII в.      
31. Архитектура первой половины XVII в.      
32. Живопись и прикладное искусство первой половины – середины XVII в.      
33. Архитектура середины XVII в Проблематика изучения и интерпретации архитектуры XVII в.  
34. Живопись и прикладное искусство второй половины XVII в.      
35. Архитектура конца XVII в.      
36. Живопись и прикладное искусство конца XVII в. Иконное “живство” и реализм искусства Нового времени. Парсуна и портрет.  
   

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ИСТОРИЯ РУССКОГО СРЕДНЕВЕКОВОГО ИСКУССТВА

Российский государственный гуманитарный университет Факультет Истории искусства...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Живопись

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Программа лекционного курса
  для специальности № 020900 “искусствоведение”, специальности № 021000 “музеология”, специализации “реставрация и экспертиза культурных ценностей”

Историография древнерусского искусства.
Вопросы для текущего контроля: 1. Назовите хронологические границы того периода в истории русского искусства, который называется “средневековым”, или “древнерусским

Период. Эпоха формирования государства восточных славян
(от 860 г. до середины XI вв. – времени Мстислава Владимировича Черниговского и Ярослава Владимировича Мудрого) Лекция 2.Переход о

Збручский идол.
Союз с Византией, взятие Херсонеса. Крещение Руси (989 г.). Трофеи князя Владимира.   Вопросы для текущего контроля: 1. Опишит

Софийские соборы: в Киеве, Новгороде,Полоцке.
  Основные проблемы: Значение принятия христианства для развития каменного строительства. Характер традиции, к которой принадлежали византийские мастера, стро

Период. Эпоха борьбы за киевский престол
(Первая половина – середина XII в.)   Распри между представителями разных княжеских домов, среди которых первенствующую роль играют п

Период. Завершение процесса формирования самостоятельных государств на территории Киевской Руси
(Вторая половина XII – первая половина XIII в.)   Раздел 3. Архитектура Новгорода второй трети – конца XII века

Тема III. Искусство эпохи татаро-монгольского владычества
(XIII – первая половина XIV вв.) Раздел 1. Архитектура второй половины XIII – первой половины XIV вв. (Юго-Западные земли, Новгород, Псков,

Тема IV. Эпоха возвышения Москвы
(Вторая половина XIV – середина XV в.)   Раздел 1.Архитектура Новгорода и Пскова второй половины XIV– первой трети XV вв.  

Спасский собор Андроникова монастыря.
Перестройка собора Чудова монастыря. Ремонт Успенского собора в Ростове. Церковь Благовещения в Дорогомилове. Тверь. Архангельский собор в Старице. Никольская церковь в Старице. Ц

Тема V. Искусство периода сложения единого Русского государства.
Раздел 1. Архитектура Северо-Восточных земель последней трети XV в.   Лекция 22. Строительство Ивана III в Кремле.

Тема VI. Русское искусство позднего Средневековья
  Раздел 1 Архитектура середины – второй четверти XVI в. Лекция 27. Время царствования Ивана IV (Грозного).

Лекция 27.
Символико-аллегорический стиль в живописи. Работы новгородских и псковских художников. Иконы “Притча о хромце и слепце”, “Лествица райская” (обе в ГРМ). Деятельность митрополита Ма

Церковь Смоленской Богоматери в Кушалино Симеона Бекбулатовича.
Ктиторство семьи Годуновых. Церковь в с. Беседы. Церковь в с. Красном. Строительство в Ипатьевском монастыре. Бесстолпные храмы с крещатым сводом в вотчинных селах Годуновых. Спас-Михнево.

Теремной дворец Михаила Федоровича.
Новый тип бесстолпного пятиглавого храма с сомкнутым сводом. Церковь Троицы в Никитниках.Постройки, испытавшие влияние архитектуры церкви Троицы.Троицкий монастырь в Муроме

Церковь Рождества в Путинках.
Церкви Георгия в Ендове, Успения в Гончарах, Николы на Берсеневке, Спаса на Песках, Косьмы и Дамиана в Садовниках, Григория Неокесарийского, Иоанна Богослова на Бронной, Троицы в Листах

Деревянный дворец в Коломенском.
Увеличение масштабов жилого каменного строительства. Палаты на Берсеневке. Период царствования Федора Алексеевича. Церковь Тихвинской Богоматери в Алексеевском. Благовещенс

Лекция 35.
Иконы и росписи ярославских храмов рубежа XVII–XVIII вв. Фрески церкви Иоанна Предтечи в Толчкове и церкви Благовещения на Волжском берегу (Ярославль). Последний этап истории иконописной м

Архитектура.
  Архитектура Киевской Руси XI в. и ее место в искусстве византийского мира. Источники своеобразия. Строительство Владимира Святославича. Спасо-Преображенский

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги