рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Стефан Цвейг (1881-1942).

Стефан Цвейг (1881-1942). - раздел История, ИСТОРИЯ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА Цвейг - Крупнейший Австрийский Писатель, Самобытный И Яркий. Ранние Стихи Цве...

Цвейг - крупнейший австрийский писатель, самобытный и яркий. Ранние стихи Цвейг создавал под влиянием декадентской поэзии, стремясь изобразить сложный мир психологических переживаний и напряженные поиски тонко чувствующей души. Большое влияние на Цвейга оказала русская литература, особенно творчество Толстого и Достоевского.

Цвейг много путешествовал, был в Индии, Китае, в Африке и Канаде, США, Италии, Испании, Шотландии и Бельгии. Он стремился проникнуть в “тайное тайных” человеческой психологии, хотел понять самые сложные порывы души и разобраться в смелых и ярких проявлениях мысли. Огромное влияние оказал на него талантливый бельгийский поэт, певец индустриальных городов, мятежей и восстаний - Эмиль Верхарн. Цвейг долгие годы переводил энергичные стихи поэта, в 1910 году опубликовал его биографию, а в 1917 - книгу воспоминаний о Верхарне. Кроме Верхарна он переводил Рембо, Вердена и Бодлера, посвятил литературно-критические эссе им, а также другим деятелям культуры (“Строители мира”). Цвейг относил писателей к различным духовным типам человечества: Бальзак, Диккенс, Достоевский - представители эпического начала, Казанова, Стендаль, Толстой - художники самовыражения, Клейст, Ницше, Гельдерлин - мятежники, демонические личности.

Он писал пьесы (“Дом на взморье”, ажурная, полная грации и остроумия пьеса “Превращенный комедиант”, трагедия о гибели Иерусалима “Иеремия”).

Но наиболее полно талант Цвейга проявился в его объединенных под общим названием “Цепь” новеллах, которые делились на три цикла: “Жгучая тайна” - о сложной психологии детской души; “Амок” - широкая панорама человеческих страстей, “Смятение чувств” - о борьбе свободных человеческих стремлений с условностями буржуазной морали. В своих новеллах он продолжает традицию реализма 19 века. В новеллах Цвейга проникновение в душу человека, анализ его глубинных чувств и пластов психологии. В драматических проблемах жизни, о которых повествует автор в своих новеллах, он далек от упрощенного социологического подхода, он видит в драматических коллизиях проявление тайн пола и вечных чувств.

Во втором сборнике новелл “Амок” Цвейг изображает любовь как титаническую страсть, выраженную в сложных психологических конфликтах. Создавая эти рассказы, Цвейг стремился раскрыть область подсознательного. Сама новелла “Амок” открывает мир неудержимых страстей и острых столкновений. Описанию сильных страстей посвящены и другие новеллы этого сборника: “Фантастическая ночь”, “Женщина и ландшафт”, “Улица в лунном свете”.

Адюльтеры, измены, хитросплетения судеб и магия тайных свиданий, величие и низменность - все это несвободно порой от чрезмерной экзальтации, подводящей прозу Цвейга к небезопасной грани развлекательной литературы. Одним из первых в литературе ХХ века Цвейг, отдавший дань фрейдизму, открыл ходы, которыми будет интенсивно пользоваться бульварная и массовая романистика, но избежал при этом самоцельной занимательности сюжета.

В новеллах Цвейга сталкиваются характеры, темпераменты, разные типы людей. В них бурлит вулкан чувств - от романтической любви до роковой вины и самопожертвования. Здесь честь дороже жизни, а неожиданная страсть, подобно удару молнии, пронзает немолодых порядочных женщин, вырывая их из скучного супружества.

В третьем цикле новелл Цвейг пытается выразить свою мысль о том, что буржуазная цивилизация с ее волчьей моралью калечит чувства, извращает их, толкает людей на преступления. Цвейг рисует полные драматизма социально-психологические конфликты: “Двадцать четыре часа из жизни женщины” (чувство сострадания к игроку дает возможность овдовевшей женщине за сутки познать всю глубину жизни, горести и радости любви); “Закат одного сердца” (мир эгоизма и своекорыстия открывается в этой новелле - старик, всю жизнь обеспечивающий свою семью, узнает, что его дочь под влиянием мимолетной страсти стала наложницей).

Цвейга интересовал внутренний мир человека, он стремился проникнуть в тончайшие области чувств, настроений, мыслей людей. Новеллы Цвейга раскрывают жизнь человека, полную драматических переживаний, сильных эмоциональных порывов и интеллектуально-психологических исканий. Писатель показывает, как погоня за богатством, стремления к личному благополучию разобщает людей, обедняет человека и часто превращает его в изолированного чудака и маньяка. Основной конфликт всех его новелл - это столкновение страстной личности, ищущей подлинной поэзии и мещански-ограниченного современного ему общества. Цвейг страстно стремился к духовному раскрепощению человеческих чувств и порывов от цепей эгоизма, расчета и торгашества. Герои Цвейга всегда одиноки, они живут в своем замкнутом мире и далеки от бурной социальной жизни. Писателя всегда интересовали внутренние переживания человека, поэтому он мало уделял внимания описанию внешней жизни.

В 1934 году Цвейг, имевший международное признание, эмигрировал в Англию, а потом в Бразилию, где вместе с женой в феврале 1942 года покончил жизнь самоубийством. В прощальном письме он пишет о гибели мира, говорящего на его родном языке, о том, что его духовная родина - Европа - сама подвергла себя уничтожению. Признается, что силы исчерпаны в годах бездомных скитаний, и он не видит возможности в 60-летнем возрасте начать жизнь заново.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА

КубГТУ... Кафедра русского языка... ИСТОРИЯ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Стефан Цвейг (1881-1942).

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТЕМА 1. Эстетика и менталитет 20 века.
  Введение. Эстетика и менталитет XX века. Общественно-духовная ситуация начала XX века. Основные художествен­но-эстетические и философские направления. Человек как объект социально-ф

Франция
  В начале 50-х годов во французском театральном искусстве заявило о себе новое направление – искусство абсурда, преподнесенное как против буржуазного мышления, обывательского здравог

Вопросы для самопроверки.
1. Основные художественно- эстетические и философские направления искусства 20 века. 2. Эстетика модернизма. 3. Эстетика сюрреализма. Литература. 1. Андреев Л.Г.

Ануй Жан (1910-1987).
Ануй родился в Бордо в семье портного и скрипачки. В 15 лет он приехал в Париж, где окончил школу и попробовал себя в литературе. В 1928 году он женился на актрисе Монелль Валентин (

Вольф Kpucma (1929).
Немецкая писательница, одна из самых знаменитых писателей ГДР. Настоящее имя – Криста Иленфельд (Christa Ihlenfeld). Родилась в небольшом силезском городе Ландсберге (ныне Гожув-Велькопольски, Поль

Швейцария
Национальный менталитет и особенности национальной истории XX века. Основные философские, эстетические и ли­тературные направления. Своеобразие культурной ситуации. ГЕССЕ Герман (1

Вопросы для самопроверки
1. Ф.Кафка. Концепции мира и человека в романах «Замок» и «Процесс» 2. Ф.Кафка. Тотальное отчуждение личности в новелле «Превращение» 3. Основные положения эстетики эпического теа

ВУЛФ Вирджиния (1882-1941).
Дочь видного литературного критика Лесли Стивена, жена известного литератора и реформатора-фабианца Леонарда Вулфа, вместе с которым она в 1917 основала издательство «Хогарт-пресс», осуществившее п

Голдинг Уильям (1911-1992).
В 1954 году Уильям Голдинг, школьный учитель из графства Солсбери, после долгих скитаний по издательствам опубликовал свой роман «Повелитель мух». Ему в то время испол­нилось сорок три года, и собс

Вопросы для самопроверки
1. Художественное новаторство в романе Дж. Джойса «Улисс» 2. Особенности повествовательной техники В. Вульф. 3. Протест против современной цивилизации и культ «естественного челов

Джон Стейнбек (1902-1968).
Родился в Калифорнии, в семье мелкого служащего, с юных лет познакомился с тяжелым трудом: за жалкие гроши работал сборщиком фруктов, землекопом. В 1929 году выходит первое произведение пи

Вопросы для самопроверки
1. Отражение «века джаза» в романах Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби», «Ночь нежна» 2. Роман Э.Хэмингуэя «Прощай, оружие!» как произведение «потерянного поколения» 3. Социально-к

Латинская Америка
Национально-освободительное движение и литература «третьего мира». Социально-политические и эстетические предпосылки развития латиноамериканской литературы. Формирование культурного самосознания. С

Борхес Хорхе Луис (1899-1986). Аргентина.
Борхес родился в Буэнос-Айресе. Его отец был адвокатом и преподавателем психологии, сочинял стихи, переводил с английского Омара Хайяма, написал роман «Каудильо» (1921). Бабушка Борхеса по отцовско

Кортасар Хулио (1914-1984). Аргентина.
Влияние X. Л. Борхеса и Ф. М. Достоевского на формирова­ние философских, этических и эстетических взглядов. Этапы творческого пути по принципу отражения действительности (гиперинтеллектуальный, мет

Вопросы для самопроверки
1. «Магический реализм» в творчестве Г.Г. Маркеса. «100 лет одиночества» — обобщение латиноамериканской жизни в метафорической форме 2. Художественный и социальный смысл «игры» в романе Х.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги