рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Период Трех государств.

Период Трех государств. - раздел История, ИСТОРИЯ СТРАН В Первые Века Нашей Эры На Территории Корейского Полуострова Существовал Ряд ...

В первые века нашей эры на территории Корейского полуострова существовал ряд политических объединений, возникавших на племенной основе. На самом севере располагалось Пуё, к югу от него – родственное Когурё, к востоку от Когурё, вдоль побережья Японского моря – Восточное Окчо и Восточное Е. Севернее двух последних находилось Северное Окчо. К югу от реки Ханган существовали еще три племенных объединения, занимая всю остальную часть Корейского полуострова: Махан (западное побережье), Чинхан (восточное побережье, до государства Е на севере) и Пёнхан, или Пёнджин (к югу от Чинхана). В китайских источниках они названы государствами. Однако государственная организация в них еще находилась в стадии возникновения.

Эти государственные объединения (государствами в полном смысле их еще назвать нельзя, процесс становления государственности только начинался) возглавлялись ванами, в недалеком прошлом – военными вождями. Власть вана не обязательно передавалась по наследству, он мог быть смещен, если случались стихийные бедствия или неурожаи (считалось, что за это он нес персональную ответственность). Ван выполнял, вероятно, и функции верховного жреца. В структуре власти имелись еще заметные пережитки родового строя, в частности, существовало народное собрание, в ведении которого находились некоторые судебные дела. Однако оно функционировало в дни больших праздников и в непосредственном управлении не играло существенной роли. Власть вана как верховного правителя была непререкаемой и полной. Ван выдвигался верхушкой аристократии того рода, которому принадлежала в данный момент ведущая роль в политическом образовании.

Высший слой общества составляла аристократия га – члены правящего рода и старейшины других родов или общин. Аристократия выполняла все функции управления отдельными районами, среди аристократии существовала иерархия по служебному принципу.

Простой народ назывался хахо.[13] Общей особенностью простонародья в эпоху Трех государств стало сохранение прочных связей с общиной, препятствующих потере личной свободы. Простонародье в массе своей состояло из государственных крестьян, наделенных землей и обязанных нести военную службу, вносить налог, подать и исполнять трудовую повинность. Признаком казеннообязанного состояния крестьян служит забота центрального правительства о прокормлении населения в случае стихийных бедствий и неуроджаев, а также об обеспечении крестьян семенами (при частнообязанном состоянии крестьян такая забота считается обязанностью владельца). Связь с общиной и наделение государственной землей, казалось бы, гарантировали социальную и экономическую стабильность простонародья. К тому же правительства Трех государств провозглашали земледельцев «основой государства». Однако неурожаи, войны, стихийные бедствия, повышение цен на хлеб, невысокая производительность и тяжелые повинности в совокупности часто оборачивались разорением крестьян, бегством их со своих участков, волнениями. Ниже хахо стояли рабы – в них обращали семьи казненных преступников и военнопленных.

На рубеже и в первые века нашей эры в наиболее развитых из существовавших на Корейском полуострове политических образований шло формирование государственности. По традиционной версии, основание государства Силла (в юго-восточной части) относится к 57 г. до н.э., государства Когурё, занимающего северную часть полуострова, относится к 37 г. до н.э.; Пэкче, находящегося в юго-западной части полуострова – к 18 г. до н.э. Даты эти связаны с реальными политическими событиями в жизни древних корейских общин, но о существовании в то время государственности говорить еще нельзя – происходил процесс становления этих государств, причем в Силла он завершился несколько позднее, чем в Когурё и Пэкче.

Общей чертой в образовании трех корейских государств было то, что все они сложились на общинной основе, т.е. путем объединения родственных общин-бу, одна из которых имела или постепенно приобретала господствующее положение. Такая община присваивала себе право выдвигать из своей среды ванов, причем в Силла он завершился несколько позднее, чем в Когурё и Пэкче.

Общей чертой в образовании трех корейских государств было то, что все они сложились на общинной основе, т.е. путем объединения родственных общин-бу, одна из которых имела или постепенно приобретала господствующее положение. Такая община присваивала себе право выдвигать из своей среды ванов.

Становление ранних корейских государств проходило в постоянной борьбе с соседними политическими образованиями, а также с властями китайских пограничных округов. Особенно активно против китайских округов борьба шла в I-II вв. Вообще история Кореи


всегда была связана с историей Китая и Японии, причем с политической точки зрения это соседство было не вполне удачным – Корея для них являлась спорной территорией, яблоком раздора.

Со второй половины I в. начинаются столкновения между Силла и Пэкче, причем нападает, как правило, Пэкче. В III в. в ситуацию на Корейском полуострове был внесен новый фактор. В Китае пала династия Хань, и на севере образовалось государство Вэй. В 254 г. вэйские войска прошли через всю страну и нанесли большой урон Когурё.

Силла в III в. продолжало бороться с японцами (они за этот век 9 раз нападали на Силла), и с Пэкче – за тот же период было зафиксировано 12 пэкческих нападений. В 245 г. произошло перовое столкновение Силла с Когурё.

Около 371 г. Пэкче подчинило себе всю территорию бывшего китайского округа Дайфан и установило отношения с китайской династией Цзинь. Силла также установило с Китаем отношения во 2/2 IV в.

Таким образом, в IV в. в основном завершились войны Когурё, Пэкче и Силла с окружавшими их более мелкими политическими образованиями; началась борьба между тремя государствами за гегемонию на полуострове. В конце IV-начале V в. сложились как бы две группировки: Когурё и Силла против Пэкче и японцев. Однако уже в сер. V в. Пэкче и Силла объединились против Когурё, т.е. против угрозы с севера.

В середине VI в. Силла, окрепнув, впервые перешло к завоевательным действиям, причем против обоих государств – и Пэкче, и Когурё, воспользовавшись их ослаблением в результате предшествующих войн. Начав завоевательную политику, Силла пыталось заручиться поддержкой китайских династий, отправляя к их дворам послов «для подношения местных предметов».

В целом вся политическая история Корейского полуострова с IV до X века связана с попытками Китая утвердить свое влияние в Корее. Одновременно на Корейском полуострове шли постоянные междоусобные войны между Когурё, Пэкче и Силла, границы которых постоянно изменялись в зависимости от военного счастья.

В царствование китайской династии Суй в конце VI и в начале VII вв. Когурё пришлось пережить очень тяжелую борьбу за свою независимость. Китайский император Ян ди последовательно предпринял три грандиозные экспедиции сушей и морем (612, 613, 614), которые должны были стереть с лица земли маленькое когурёское государство; но вопреки расчетам, ожидания не оправдались: все походы огромных китайских армий окончились неудачей (причинами неудач стали ошибки китайских военачальников, храбрость корейцев, нездоровый климат, непривычный китайцам, восстание в самом Китае 613 г, помешавшее успеху).

Пришедшая к власти в 618 г. в Китае Танская династия также осуществляла экспансию на восток, но ее первые три похода (644-645, 647 и 648 гг.) хотя и повлекли за собой большие жертвы с обеих сторон, окончились также безуспешно, как и суйские. Однако в 668 г. танские и союзные с ним силлаские войска, развернув военные действия против Когурё, захватили после упорного сопротивления его столицу Пхеньян. Территория Когурё превратилась в китайское наместничество.

В ходе войн и междоусобиц наиболее ослабленным оказалось не только Когурё, но и Пэкче. Чуть раньше Когурё, к 660 году государство Пэкче было полностью завоевано и превращено в провинцию Танской империи.

Таким образом, Когурё перешло под власть китайского наместника, Пэкче стало провинцией Китая, и лишь Силла сохранилось как самостоятельное государство. Так завершился период Трех государств на Корейском полуострове.

Необходимо сказать о религиозной ситуации первых веков н.э. В Корее древнейший религиозный пласт был переплетением таких древних верований, как тотемизм, анимизм, фетишизм, шаманизм, культ природы, демонизм, культ предков. Большое значение имел культ Неба, поклонение звездам и Луне, духам гор и пещер. Особо следует отметить культ предков – основателей государства, имевший официальный характер и государственное значение. В первые века н.э. в Корею вместе с китайской письменностью проникает конфуцианство. Уже в 372 г. в Когурё была основана государственная школа, где изучались конфуцианские произведения. Даосизм проник на Корейский полуостров сравнительно поздно, к началу VII в. число его сторонников было еще незначительно.

Буддизм появился в Корее во второй половине IV в. В 372 г. он проник в Когурё, в 384 г. – в Пэкче, в начале V в. – в Силла. Проникая из Китая, он распространялся вначале медленно, но после принятия буддизма в качестве официальной религии ваном Силла Попхыном в 527 г. буддизм стал быстро усиливаться. В Когурё в середине VII в. буддизм был вытеснен даосизмом, который усиленно распространялся благодаря стараниями вана. В Силла не отмечено открытых конфликтов между буддизмом, конфуцианством и даосизмом, которые постепенно вошли в качестве составных частей в государственную идеологию.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ИСТОРИЯ СТРАН

О П Жалменова... ИСТОРИЯ СТРАН...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Период Трех государств.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Империя Цинь
На протяжении длительного времени на территории бассейна Хуанхэ и среднего течения Янцзы шел процесс этногенеза древнекитайской народности. Политическое объединение древнего Китая в рамках централи

Становление империи Хань
Если говорить в целом о действиях Лю Бана, то, придя к власти, он отменил жестокие законы Цинь, облегчил бремя налогов и повинностей. Однако административное деление и бюрократическая система остав

Реформы Ван Мана и крушение Старшей Хань
Реформы были Китаю жизненно необходимы, вопрос был лишь в том, кому и как проводить эти реформы. Первая попытка реформ была предпринята в годы императора Ай-ди (6-1 гг. до н.э.), но вызвала резкий

Младшая династия Хань
Гуан У-ди начал свое правление подавлением движения повстанцев, что удалось ему сделать к 29 г. Но все же мощнейшее в истории Китая движение «Краснобровых» привело к некоторому облегчению положения

Эпоха Троецарствия
Падение империи Хань на рубеже II-III вв. повлекло за собой глубокие структурные изменения. Рушился имперский порядок – устоявшийся за предшествующие четыре столетия тип государственного и социальн

Период Нань-бэй чао (IV-VI вв.)
Необходимо отметить грандиозные политические изменения, происходившие в период Нань бэй чао. После создания империи Цзинь Сыма Янем уже через 10 лет, как уже упоминалось, единство страны было утрач

Социальная структура
Характерной чертой общественной жизни Китая в III-VI вв. являлось глубокое социальное неравенство. С одной стороны, возрастает роль родовитости, принадлежности к высшим круг

Культура Китая в раннее средневековье
Несмотря на политическую нестабильность и разорение, в III-VI вв. в Китае продолжает развиваться материальная и духовная культура. Распространяется новый метод глубокой вспашки плугом, на юге осваи

Государственное устройство
На рубеже V-VI вв. стабилизируется политическое и экономическое положение Китая. Стихают междоусобицы, нет новых разрушительных набегов кочевников. Растет население, налаживается хозяйство, пополня

Внешняя политика
Объединение страны, систематизация управления, расширение и укрепление надельного землепользования обеспечили укрепление экономического положения, что позволило в конце VI – начале VII в. активизир

Кризис VIII-IX вв.
Потеря внешнеполитических позиций отражала постепенное нарастание кризисных явлений в империи, которые были обусловлены разложением и крушением в конце VIII в. ее экономической основы – надельной с

Экономическое развитие
Экономика возродившейся в конце VI в. империи базировалась на аграрном производстве. А его состояние зависело от уровня возделывания земли, от системы землепользования, от политики регулирования се

Социальный строй
В VI-IX вв. официально было принято деление на «чиновников» и «народ». «Народ», в свою очередь, состоял из четырех категорий – ученые, земледельцы, ремесленники, торговцы. Но подобное деление не от

Культура
Восстановление имперского порядка открыло дорогу взлету культуры страны. Расширяются посевные площади, на севере страны распространение получает овощеводство, на юге осваивается ранний и поздний со

Политика первых императоров династии Сун (960-1279)
Политическая раздробленность – следствие ослабления и разложения централизованной власти и грандиозной крестьянской войны Хуан Чао – охватывает страну еще с конца IX в. После падения династии Тан р

Положение в деревне
Аграрная политика сунского правительства показывала ослабление государственности. Для пополнения государственной казны было необходимо упорядочить взимание налоговых поступлений, а сделать это было

Реформаторское движение в 30-80-гг. XI в.
Настоятельность и срочность перемен в жизни империи ярко выразил идеолог реформ Фань Чжунъянь (989-1052), утверждавший, что «устои государства с каждым днем ветшают, чиновников становится все больш

Новые тенденции в развитии экономики XI-XIII вв.
Бурные политические события X-XIII вв. отразились и на экономической жизни страны. Междоусобицы IX – начала X вв. привели к заметному запустению и разрухе. Особенно пострадал район прежних столиц –

Нашествие кочевников
К сожалению, сунская империя была слишком цивилизованной для своего времени. В то время как при дворе рассуждали о литературе, экономической теории и политической философии, дикие кочевники степей

Изменения социального строя
В X-XIII вв. происходят дальнейшие перемены в социальном портрете китайского общества. Заметно падает влияние аристократических кланов. Еще с н. XI в. перестают составляться генеалогические списки-

Культура X-XIII вв.
Благодаря ксилографии еще шире распространились книги, книгопечатание стало обыденностью. Удешевление книжной продукции способствовало росту грамотности, возросло количество казенных училищ, открыл

Государство Объединенное Силла
Итак, государство Силла к V в. было самым слабым из трех ранних корейских государств, но с сер. VI в. началось его быстрое усиление и оно вступило в борьбу за первенство на полуострове. Ваны Силла,

Япония в III-VI вв.
Япония – древнее, самобытное островное государство, заселение которого продолжалось на протяжении многих веков. Этническая история страны связана с 5 компонентами. Это айны, индонезийский элемент,

Реформы Тайка
К VII в. в Японии сложилась кризисная обстановка. Причиной этого была борьба за частное обладание зависимыми людьми и землей, борьба за господство над свободными общинниками между правителями Ямато

Японское общество и государство в VII-X вв.
Новое общество имело следующие экономические, социальные и политические черты. После переворота 645 г. был взят курс на объединение всего господствующего класса в централизованную бюрократ

Особенности развития Японии в XI-XII вв.
В середине XI в. произошло усиление автократического правления императорской фамилии. Интересной особенностью этого периода был рост влияния в светских делах экс-императоров, принимавших монашество

Культура Японии раннего средневековья
Традиция связывает возникновение письменности с VI в. Формирование государственного аппарата потребовало расширения делопроизводства, что способствовало повышению значения письменности и уже в 662

Расселение, территориальные захваты тюрок и создание государства.
В I тысячелетии н.э. началось постепенное изменение этнической среды в евразийских степях, в горах Средней и Центральной Азии. Преобладание здесь все более переходило к тюркоязычным племенам. Этими

Внутриполитический кризис империи. Восточнотюркский каганат.
Тюркское общество в период расселения и территориальных захватов переживало социальную перестройку, в ходе которой возникали многие противоречия. Непрерывные завоевательные войны несколько приглуша

Западнотюркский каганат
Западнотюркский каганат имел, по существу, свою историю. Первым правителем западных территорий каганата стал Истеми, брат Бумын-кагана. Он носил титул ябгу-кагана, в дальнейшем традиционный для зап

Социально-экономическое развитие и государственная структура
Сасанидская держава стала наследницей такого известного вам государства, как Парфия. Парфянская держава не являлась централизованным государством, и в большинстве областей Парфии правили полунезави

Религия и ереси
При Сасанидах государственной религией Ирана был реформированный зороастризм. Зороастризм – древняя религия иранских народов, названная по имени пророка Зороастра (иранс. – Заратуштра). Возникнув в

Реформы Хосрова I Ануширвана
Следствием восстания стали стремительные реформы Хосрова, который находился у власти с 531 по 579 г. Чиновника, рискнувшего высказаться против реформ, Хосров приказал на своих глазах забросать черн

Внешняя политика
Внешняя политика Ирана сосредотачивалась исключительно на взаимоотношениях с соседями. Главной была борьба с Римом за сирийские области и Закавказье. С Кушанской империей Сасаниды боролись

Культура доисламского Ирана
Государственной религией сасанидского Ирана был зороастризм, и это казывает на преемственность между Сасанидским и Парфянским государствами. Именно при Сасанидах была кодифицирована Авеста – сложны

Доисламская Аравия
В VII в. на сцену истории вышло новое действующее лицо – мусульманское государство, сложившееся в Аравии. Аравия в силу климатических условий делилась на две неравные части: 7/8 ее террито

Ранний ислам. Хиджра
В 610 г. сорокалетнему курайшиту Мухаммаду из аристократического рода хашим, в котором наследовался ряд почетных функций, связанных с культом Каабы, стали являться какие-то

Внешняя политика Арабского халифата
Едва весть о смерти пророка распространилась по Аравии, как отовсюду стали изгонять сборщиков садаки и отвергать власть Медины, так как по мнению большинства, договоры были заключены лично с пророк

Социально-экономические отношения при первых халифах
Если на первом этапе существования Халифата экономические отношения не были жестко отрегулированы, то при Омаре положение изменилось. Ознакомившись с ситуацией на месте, Омар принял решени

Халифат Омейядов (Умайядов). 661-750
Возвращаясь к политической истории Халифата, вспоминаем, что после смерти Али претендентом на престол халифа оказался Муавия. Откупившись от Хасана, Муавия простил всех боровшихся против него, зада

Халифат Аббасидов. 750-1258
Начало правления Аббасидов разочаровало многих участников движения, которые привели их к власти: шииты и хариджиты быстро поняли, что их лозунги были использованы Аббасидами лишь для маскировки, ож

Государства распавшегося халифата
Окончательно политическую власть Аббасидские халифы потеряли в 945 г., когда Багдад был взят представителями иранского шиитского рода Буидов (945-1056). За халифами был оставлена только духовная вл

Египет и Сирия
В 60-х гг. IX в. эмир Египта Ахмад ибн Тулун, укрепив свою власть, создал фактически независимое государство Тулунидов (868-905). С начала X в. Египет стал объектом притязан

Северная Африка
В 788-789 гг. праправнук Али, Идрис, образовал независимое государство на территории нынешнего Марокко, положив начало династии Идрисидов (788-974). Образование государства

Иран и Средняя Азия
Пестрая в этническом и религиозном отношении империя Аббасидов сохраняла свое единство в основном благодаря силе оружия, огромной армии. Ядром этой наемной армии были хорасанские и среднеазиатские

Индия в IV-V вв.
В географическом отношении Индия делилась на две части: Северную (от реки Нарбадды и Виндхийских гор) и Южную часть, которая называлась Декан (на языке хинди это слово означало юг). Еще в

Б) Южная Индия
Самыми значительными явлениями общественной и политической жизни Южной Индии в первые века нашей эры было создание крупных государственных объединений, возникновение и становление раннефеодальных о

Особенности социальной организации
Главная особенность социальной организации индийского общества был кастовый строй. Еще в древности сложилось деление общества на четыре варны (сословия): брахманы – жрецы кшатрии

Вторжение гуннов-эфталитов
Золотой век Гуптов продолжался недолго, и в сер. V в. т.н. «белые гунны», или гунны-эфталиты из Центральной Азии вторглись в Индию Гуптов, и к концу этого столетия империя была разрушена. Из курса

Государства Северной Индии в VI-XII вв.
После распада империи Гуптов, а затем и гуннского государства Михиракулы Северная Индия была раздроблена на множество мелких княжеств. В них продолжали править в качестве независимых государей преж

Государства Декана в Южной Индии в VI-XII вв.
На Декане в середине VII в. было несколько десятков государств. Возникшее еще в III в. государство Паллавов превратилось в крупную политическую силу. Однако распространению власти Паллавов в сторон

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги