рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Государство Объединенное Силла

Государство Объединенное Силла - раздел История, ИСТОРИЯ СТРАН Итак, Государство Силла К V В. Было Самым Слабым Из Трех Ранних Корейских Гос...

Итак, государство Силла к V в. было самым слабым из трех ранних корейских государств, но с сер. VI в. началось его быстрое усиление и оно вступило в борьбу за первенство на полуострове. Ваны Силла, правившие с сер. VII в., выступали за активную внешнюю политику и союз с Танским Китаем. После падения Пэкче в 660 г. и Когурё в 668 г., между союзниками - т.е. Силла и Танским Китаем, - выявились непримиримые противоречия. Силла претендовало на власть над всем полуостровом, что совершенно не устраивало Танов.

Силла располагало к тому времени сильной армией, имевшей большой опыт и руководимой выдающимся полководцем Ким Юсином. Ван Мунму, вставший на престол в 661г. (правил до 681), был способным и твердым правителем, решившим довести дело объединения страны до конца. В 670 г. между Силла и Китаем началась война, которая растянулась на 7 лет (670-676), причем военные действия шли практически непрерывно. Китайцам пришлось признать силаские успехи и прекратить войну. В результате войн Силласцы сумели захватить и территории Когурё, и Пэкче. Так начался период объединенного Силла. В состав этого государства была включена вся территория Корейского полуострова, и в первый раз в истории он соединился под единой властью. Танский Китай признал Силаское государство, однако лишь в качестве своего вассала. Государство Силла существовало в VII-IX вв. Язык Силла стал основой нынешнего корейского языка.

В начале VIII в. участились дипломатические контакты с Китаем, прежде всего обмен посольствами. Контакты с Японией были, как и раньше, незначительны. Японские посольства посещали Силла в 698 и 703 гг. Затем государственные связи надолго прервались, что, видимо, было вызвано нападением японцев в 731 г. на восточные границы Силла. Известно, что в 742 г. прибывшему японскому послу было отказано в приеме, это же случилось и в 753 г.

Весь период Объединенного Силла прошел без внешних войн, если не считать упомянутого выше нападения японцев и двух случаев, когда по требованию китайского императора Силла посылало свои войска на помощь китайским. Прекращение междоусобных войн и установление мира с соседями благотворно повлияло на развитие страны.

Внутриполитическая история Объединенного Силла связана с эволюцией характера политической власти в государстве, роли аристократии в ее структуре. До VI в. аристократия играла решающую роль в вопросах престолонаследия; когда же в первой половине VII в. был создан разветвленный государственный аппарат, постоянная армия и установился твердый порядок престолонаследия, влияние аристократии сильно упало. Во второй половине VII в. резко усилилась единоличная власть вана, который при поддержке ближайшего окружения (в том числе и таких деятелей, как Ким Юсин) сосредоточил в своих руках всю полноту власти. Ваны, как правило, опирались на армию и на знать присоединенных государств – когурёскую и пекческую. Эти перемены вызвали острое недовольство аристократии, приводившее к заговорам и мятежам.

Столетний период 681-780 гг. был временем дальнейшего укрепления централизованного государства и его наибольшего расцвета и могущества.

В 780-861 г., после убийства в результате мятежа одного из ванов, в борьбе за власть соперничали две линии потомков вана, и результатом этого стало общее ослабление государственной власти.

Вторая половина IX в. была временем полного упадка государства, когда оно, потрясаемое мятежами и заговорами, теряло все новые территории. В 861 г. силласким ваном стал Кёнсун. Он и его потомки правили до 912 г. Заговоры и мятежи потрясали государство. Наиболее тяжелым было для страны правление женщины-вана Чинсон (887-897). Государственное управление находилось в руках ее фаворитов, преследовавших собственные выгоды. Налоги практически перестали поступать и казна опустела. В 889 г. ряд сановников подняли мятеж, который, видимо так и не удалось подавить: в это время распад государства стал свершившимся фактом. В конце IX в. страна представляла собой арену борьбы между отколовшимися от центральной власти правителями. Завершило свое существование государство Силла в 935 г. отречением от престола силаского вана.

Система земельных отношений. Как и в других странах Востока, формально собственником всех земель считалось государство. Большую часть земельного фонда составляли мелких наделы-держания крестьян, также являвшиеся государственной собственностью. Надельная система способствовала прикреплению крестьян к земле.

Крестьяне за это держание были обязаны платить государству ренту-налог и нести трудовые и военные повинности. Существовали также и земельные владения, полученные в виде крупных пожалований гражданским и военным чинам. Пожаловать также могли и «кормовые округа». Значительное количество земель находилось в распоряжении служилой знати и буддийского духовенства государства Силла. Несмотря на неоднократные запреты земельных раздач чиновникам, такие раздачи постоянно возобновлялись и породили крупное землевладение, имевшее тенденцию превратиться в фактическую собственность.

С подъемом земледелия и ремесел стало возможным развитие торговли. Особенно оживленную торговлю вели силлаские купцы с Китаем и Японией.

Система учреждений государственного центрального управления начала формироваться в Силла с VI в. Высшим государственным учреждением был Чипсасон. Этот орган занимался общими вопросами управления, а его начальник был фактически главой государственной администрации. Другой важнейшей должностью была должность главы аристократического совета при ване. Существовали отраслевые управления – бу – ведавшие военными делами, финансами, государственными запасами, церемониями, строительством, сухопутным транспортом, флотом, ревизией и контролем, внешними связями, кадрами чиновников, правосудием и наказаниями, общественными работами. Более мелкими вопросами занимались управления. Особые ведомства ведали делами крупнейших буддийских монастырей. Кроме того, имелась система дворцовых учреждений, обслуживающих ванскую семью. Всего в центральном аппарате насчитывалось 160 различных учреждений. Все чиновники разделялись на 17 рангов, каждому рангу соответствовал свой чин, чины были столичные и провинциальные.

В административном отношении страна делилась на 9 областей, 5 малых столиц, 116 округов и 293 уезда. Для каждой административной единицы предусматривался штат чиновников.

Постоянная армия сложилась на основе общинно-родовой организации: все мужское население трудоспособного возраста считалось военнообязанным. Столичные войска появились позже провинциальных. Военные чиновники различались по цвету нашивки в форме полумесяца на воротнике форменной одежды, имелись и другие знаки различия в виде элементов шкур хищных животных, перьев птиц, колокольчиков и т.п.

В общей сложности в Объединенном Силла насчитывалось 5,7 тысяч чиновников, из которых в центральном аппарате – 1350, военных – 3,8 тыс. Жалование чиновникам выплачивалось в различных видах: либо это были участки земли (ногып), налоги с которых поступали в распоряжение чиновника, либо зерно, либо ткани.

В период Объединенного Силла больших успехов достиг буддизм. Известны названия более 200 буддийских монастырей. Основу их земельной собственности составляли пожертвования со стороны ванов или аристократии. Монастыри освобождались от налогов. Буддизм признавал приоритет государственной власти, поэтому отношения буддизма и государства были доброжелательными. Буддисты использовались для выполнения различных функций в сфере управления, для совершения культовых обрядов в пользу государства. Однако буддийская община как социально-политическая сила представляла собой потенциальную угрозу для политической стабильности государства, а ее землевладение – для тех принципов земельной системы, которые обеспечивали существование централизованного государства. Когда в IX в. государство ослабело, буддизм вышел из-под контроля, в результате чего распад государства пошел еще быстрее.

Идеология Объединенного Силла представляла собой сочетание местных религиозных верований, конфуцианства, буддизма и даосизма. Сплав этих религиозно-этических учений нашел воплощение в идеологии хваранов - организации молодежи, готовящей своих членов для службы государству.

Эта организация подразделялась на небольшие отряды, представлявшие собой свиту их предводителей. В их составе молодые люди совершали тренировочные походы, охотились, проходили военную выучку, получали духовную и физическую закалку. Институт хваранов – явление чрезвычайно самобытное, не находящее аналогов в других странах. Из ряда хваранов вышли многие полководцы и государственные деятели Силла VI-VIII вв.

Конфликтов на идеологической почве в Объединенном Силла практически не наблюдается. Конфуцианство и буддизм в целом воспринимались как два учения, имеющие каждое свою сферу действия, и поэтому вопрос об их соперничестве и тем более борьбе не стоял. Конфуцианство преобладало в сфере государственного управления и политики, а буддизм – в сфере непосредственного духовного воздействия на массы. Господствующий класс в целом отдавал предпочтение конфуцианству. Вместе с конфуцианством получила распространение китайская культура. В стране пользовались китайской письменностью, причем было создано письмо иду, в котором корейские слова записывались с помощью китайских иероглифов. Корейскими конфуцианскими учеными создавались произведения биографического и исторического характера.

Развивались и естественные науки, особенно математика и астрономия. Одно из столичных учреждений специально занималось вопросами астрономических наблюдений и составлением календаря. Развитию географических знаний в значительной мере способствовали буддийские монахи, совершавшие частые поездки в Китай, Японию и даже паломничества в Индию.

В период Объединенного Силла строились грандиозные монастыри, храмы и пагоды, создавались великолепные каменные и бронзовые скульптуры божеств буддийского пантеона. Получило распространение изготовление бронзовых художественных колоколов для буддийских монастырей, диаметром в несколько метров и весом в десятки тонн.

В целом период Объединенного Силла представляет собой важнейший этап в истории Кореи, когда впервые было создано единое централизованное государство на всей территории страны. Принципы его социальной и административной организации, земельной системы в огромной степени определили всю последующую историю страны.

3. Государство Корё

К концу IX в. территория обширного прежде силлаского государства распалась на уделы. Раздачи государственной земли чиновникам и духовенству, а также возникновение независимых земельных владений привели к постепенному ослаблению центрального правительства. В этот же период резко ухудшилось и положение крестьянства, что привело к масштабным крестьянским выступлениям (896 г., возле столицы Кёнжу, действовали повстанцы, носившие для отличия красные штаны). Часто восстания крестьян сливались с антиправительственными выступлениями «сильных домов». Все это вместе взятое заставляло центральную власть искать правителя, способного подавить и сепаратистские выступления, и народное движение.

Во время междоусобных войн возвысился один из представителей местной знати – Ван Гон, который стал объединителем страны и главой государства, переименованного в 918 г. в Корё. Последний силаский ван в 935 г. добровольно отказался от власти в пользу Ван Гона и уже в 936 г. объединение страны завершилось.

Основными задачами Ван Гона стали – укрепление собственной власти и объединение страны. Признав за земельными владельцами их права на землю и крестьян, Ван Гон потребовал, с их стороны, признания его политического и военного главенства. Это привело к выражению добровольной покорности со стороны большинства крупных землевладельцев. Некоторых из них Ван Гон был вынужден подчинять и военной силой. Однако в правление и самого Ван Гона, и его преемников, раздробленность еще не была полностью преодолена. О складывании централизованного государства можно говорить лишь только по отношении к концу X века. Реальной основой такого централизованного государства стала верховная собственность на землю, определенная законом 976 г. о наделении чиновников полями и пустошами – закон о чонсиква.

С утверждением государства Корё этот закон восстанавливал государственную собственности на землю, причем условность держаний усиливалась. Наделы чонсиква, выдаваемые за службу чиновникам, состояли в праве сбора в свою пользу государственного налога, полагавшегося с определенной территории, причем при изменении служебного положения заменялся и надел. На тех же основаниях выделялись наделы для содержания государственных учреждений, пенсионные наделы для вдов и детей чиновников, для военных поселенцев. Этот закон предусматривал занесение всех земель в общегосударственный кадастр. Надел давался пожизненно, т.е. владение было условным. Принятие закона о чонсиква послужило основой складывания структуры централизованного государства Коре.

Частные земли были представлены дарственными землями, полученными в награду за заслуги – такие наделы передавались по наследству. Частными были также земли, подаренные буддийским монастырям. Правители Корё стремились ограничить рост частного землевладения, и пока в государстве сохранялась внутренняя стабильность, им это удавалось. С ослаблением государства частный сектор земель резко увеличивался.

Крестьянские земли назывались минджон. Они закреплялись за крестьянами, но оставались собственностью государства, которое могло менять наделы, отбирать их и т.п. Государство стремилось уравнять размер наделов и не допускать захвата их чиновниками. Основные формой эксплуатации крестьянства был поземельный налог. При Ван Гоне он был установлен в размере 1/10 урожая, но уже в конце X в. повысился до четверти. Существовал также и подворный налог, вносимый тканями или другими предметами (пеньковые холсты, ткани, звериные шкуры, рыба и т.п.).

Помимо налогов, существовал ряд повинностей, – трудовая, воинская, извозная и др., нести службу в войске. Арендная плата, которую платили крестьяне, арендующие земли у частных владельцев, могла доходить и до половины урожая.

Государственный аппарат был реорганизован: созданы главные центральные правительственные учреждения по 6 основным отраслям управления; установлено административное деление всей страны на 12 областей и 10 провинций с подразделением областей на округа и уезды. Хотя на протяжении всей истории Корё в аппарате управления много раз проводились реформы, наиболее существенные были проведены в середине XI в. при ване Мунджоне (1047-1082), когда в основном и сложилась административная система. Был создан огромный чиновничий аппарат, определены и максимально унифицированы штаты всех учреждений и четко расписаны по рангам и степеням все должности в государстве. В общей сложности в центральном аппарате Корё насчитывалось 150-170 учреждений, известно более 500 должностей, которые были заняты 2,5 тысячами чиновников.

Основу военной организации составляла всеобщая воинская повинность государственных крестьян (сословие янин – «добрых людей»), считавшихся военнообязанными от 16 до 60 лет. Мобилизованные крестьяне использовались как для военных целей, так и для всевозможных работ по строительству дворцов, крепостей, каналов, дорог и пр. Крестьян, находившихся в армии, содержали односельчане. Обычно 4-5 дворов выделяли одного солдата для непосредственной службы, а остальные содержали этого солдата и его семью. Существовало также сословие чхонин («презренных или подлых» людей),– зависимых людей, принадлежавших как частным лицам, так и государственным учреждениям. Армия Корё состояла из соединений, делившихся на отряды, которые имели единую организацию и возглавлялись чангунами. Для общего руководства имелся коллегиальный орган – Чунбан, состоящий из командиров крупных соединений и их заместителей. Военных чиновников насчитывалось около 4 тыс.

Положительным результатом образования единого государства стали успехи в борьбе против внешних завоевателей, какими были, в частности, кидани. Предприняв три попытки наступления на Корею (993, 1011, 1018г.), кидани оставили попытки завоевать Корё и установили с ним дипломатические отношения.

Наибольшего расцвета Корё достигло в XI в., особенно, как уже указывалось, при ване Мунджоне (1047-1082). Но уже с начала XII в. явно обозначились признаки ослабления централизованного государства Корё. Основной причиной этого были захваты государственных земель знатью, буддийскими монастырями и чиновниками. Из-за непомерного роста числа чиновников встал вопрос о прекращении выдачи им служебных наделов, поэтому материальное благосостояние и статус чиновничества стал падать. Владельцы уделов стали создавать крупные вооруженные отряды.

Борьба внутри правящего сословия за власть, за влияние на правительство вана, за земельные владения, вылилась в борьбу:

а) между столичной знатью и провинциальной,

б) между духовной знатью и светской,

в) между чиновными и военными людьми.

Под предлогом начала активной борьбы с чжурчжэнями знать северо-запада страны потребовала перенесения к ним столицы страны (в Согён, совр. Пхеньян). После отказа со стороны правительства они подняли в 1135 г. мятеж и объявили о выделении самостоятельного государства. Это резко обострило обстановку в стране и привело к усилению междоусобной борьбы. Правительственные войска во главе с видным государственным деятелем Ким Бусиком в 1136 г. взяли Согён штурмом и жестоко подавили мятеж. Это было победа сторонников укрепления государства. Однако во второй половине XII в. вновь обострились отношения противоборствующих группировок.

Одновременно страну буквально захлестнула волна крестьянских восстаний (Ман И, Ким Са Ми, Хё Сима и др). Фактически подобное наслоение крестьянских восстаний на мятежи знати привело к ограничению или сведению на нет власти правителя-вана очередным представителем какого-либо знатного дома.

В 1196 г. реальную власть в стране захватил полководец Чхве Чхунхон, создавший как бы собственную, параллельную династию правителей. До 1258 г., т.е. до самого монгольского завоевания, страной управляли он сам и его потомки, а ваны обладали лишь номинальной властью. Чхве Чхунхон много сделал для укрепления внутриполитической стабильности и успешно предотвращал выступления своих возможных противников, однако крестьянские восстания продолжались. К тому же в течение 1216-1218 гг. кидани трижды вторгались на полуостров, но каждый раз, терпя поражение, отступали. В этих условиях над страной нависла угроза монгольского вторжения, но об этом – в следующем семестре.

Внешняя торговля шла в основном за счет купцов, сопровождающих прибывающие в Корё посольства. Т.о., иностранные купцы посещали страну нечасто, но зато очень большими группами – до нескольких сотен человек. Основным внешнеторговым партнером был сунский Китай. Традиционный корёский импорт состоял из драг. металлов, женьшеня, шелка, фарфора и бумаги: главным потребителем импорта был ванский двор. Из Китая вывозились также книги буддийского и конфуцианского содержания, художественные произведения.

В идеологической области доминировали конфуцианство и буддизм. Вся система образования и подготовки кадров чиновников находилась под влиянием конфуцианства. Помимо высшей конфуцианской академии существовали казенные и много частных школ, созданных конфуцианцами по собственной инициативе.

Буддизм в период Корё достиг наивысшего расцвета. Буддийская церковь располагала огромными богатствами, пожертвованными ей ванами и частными лицами. В отличие от периода Силла, в Корё монахи принимали активное участие в политической жизни страны, их вооруженные отряды участвовали в борьбе за власть.

Высокого уровня достигли в Корё гуманитарные науки. Имелось специальное ведомство по составлению исторических сочинений. Были созданы такие выдающиеся произведения как «Самкук саги» Ким Бусика (исторические записи трех государств) и «Самкук юса» (Забытые дела трех государств) Ирёна. Было издано ксилографическим способом 6 тыс. томов Большого свода буддийских сутр; в XIII в. начал применяться металлический шрифт.

Буддизм продолжал стимулировать развитие изобразительного искусства, особенно скульптуры. Знаменит был также корёский фарфор. Высокого уровня развития достигла дворцовая и парковая архитектура.

Таким образом, в предмонгольский период, к XIII в., государство Корё достигло значительных успехов в культуре и социально-политической организации.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ИСТОРИЯ СТРАН

О П Жалменова... ИСТОРИЯ СТРАН...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Государство Объединенное Силла

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Империя Цинь
На протяжении длительного времени на территории бассейна Хуанхэ и среднего течения Янцзы шел процесс этногенеза древнекитайской народности. Политическое объединение древнего Китая в рамках централи

Становление империи Хань
Если говорить в целом о действиях Лю Бана, то, придя к власти, он отменил жестокие законы Цинь, облегчил бремя налогов и повинностей. Однако административное деление и бюрократическая система остав

Реформы Ван Мана и крушение Старшей Хань
Реформы были Китаю жизненно необходимы, вопрос был лишь в том, кому и как проводить эти реформы. Первая попытка реформ была предпринята в годы императора Ай-ди (6-1 гг. до н.э.), но вызвала резкий

Младшая династия Хань
Гуан У-ди начал свое правление подавлением движения повстанцев, что удалось ему сделать к 29 г. Но все же мощнейшее в истории Китая движение «Краснобровых» привело к некоторому облегчению положения

Эпоха Троецарствия
Падение империи Хань на рубеже II-III вв. повлекло за собой глубокие структурные изменения. Рушился имперский порядок – устоявшийся за предшествующие четыре столетия тип государственного и социальн

Период Нань-бэй чао (IV-VI вв.)
Необходимо отметить грандиозные политические изменения, происходившие в период Нань бэй чао. После создания империи Цзинь Сыма Янем уже через 10 лет, как уже упоминалось, единство страны было утрач

Социальная структура
Характерной чертой общественной жизни Китая в III-VI вв. являлось глубокое социальное неравенство. С одной стороны, возрастает роль родовитости, принадлежности к высшим круг

Культура Китая в раннее средневековье
Несмотря на политическую нестабильность и разорение, в III-VI вв. в Китае продолжает развиваться материальная и духовная культура. Распространяется новый метод глубокой вспашки плугом, на юге осваи

Государственное устройство
На рубеже V-VI вв. стабилизируется политическое и экономическое положение Китая. Стихают междоусобицы, нет новых разрушительных набегов кочевников. Растет население, налаживается хозяйство, пополня

Внешняя политика
Объединение страны, систематизация управления, расширение и укрепление надельного землепользования обеспечили укрепление экономического положения, что позволило в конце VI – начале VII в. активизир

Кризис VIII-IX вв.
Потеря внешнеполитических позиций отражала постепенное нарастание кризисных явлений в империи, которые были обусловлены разложением и крушением в конце VIII в. ее экономической основы – надельной с

Экономическое развитие
Экономика возродившейся в конце VI в. империи базировалась на аграрном производстве. А его состояние зависело от уровня возделывания земли, от системы землепользования, от политики регулирования се

Социальный строй
В VI-IX вв. официально было принято деление на «чиновников» и «народ». «Народ», в свою очередь, состоял из четырех категорий – ученые, земледельцы, ремесленники, торговцы. Но подобное деление не от

Культура
Восстановление имперского порядка открыло дорогу взлету культуры страны. Расширяются посевные площади, на севере страны распространение получает овощеводство, на юге осваивается ранний и поздний со

Политика первых императоров династии Сун (960-1279)
Политическая раздробленность – следствие ослабления и разложения централизованной власти и грандиозной крестьянской войны Хуан Чао – охватывает страну еще с конца IX в. После падения династии Тан р

Положение в деревне
Аграрная политика сунского правительства показывала ослабление государственности. Для пополнения государственной казны было необходимо упорядочить взимание налоговых поступлений, а сделать это было

Реформаторское движение в 30-80-гг. XI в.
Настоятельность и срочность перемен в жизни империи ярко выразил идеолог реформ Фань Чжунъянь (989-1052), утверждавший, что «устои государства с каждым днем ветшают, чиновников становится все больш

Новые тенденции в развитии экономики XI-XIII вв.
Бурные политические события X-XIII вв. отразились и на экономической жизни страны. Междоусобицы IX – начала X вв. привели к заметному запустению и разрухе. Особенно пострадал район прежних столиц –

Нашествие кочевников
К сожалению, сунская империя была слишком цивилизованной для своего времени. В то время как при дворе рассуждали о литературе, экономической теории и политической философии, дикие кочевники степей

Изменения социального строя
В X-XIII вв. происходят дальнейшие перемены в социальном портрете китайского общества. Заметно падает влияние аристократических кланов. Еще с н. XI в. перестают составляться генеалогические списки-

Культура X-XIII вв.
Благодаря ксилографии еще шире распространились книги, книгопечатание стало обыденностью. Удешевление книжной продукции способствовало росту грамотности, возросло количество казенных училищ, открыл

Период Трех государств.
В первые века нашей эры на территории Корейского полуострова существовал ряд политических объединений, возникавших на племенной основе. На самом севере располагалось Пуё, к югу от него – родственно

Япония в III-VI вв.
Япония – древнее, самобытное островное государство, заселение которого продолжалось на протяжении многих веков. Этническая история страны связана с 5 компонентами. Это айны, индонезийский элемент,

Реформы Тайка
К VII в. в Японии сложилась кризисная обстановка. Причиной этого была борьба за частное обладание зависимыми людьми и землей, борьба за господство над свободными общинниками между правителями Ямато

Японское общество и государство в VII-X вв.
Новое общество имело следующие экономические, социальные и политические черты. После переворота 645 г. был взят курс на объединение всего господствующего класса в централизованную бюрократ

Особенности развития Японии в XI-XII вв.
В середине XI в. произошло усиление автократического правления императорской фамилии. Интересной особенностью этого периода был рост влияния в светских делах экс-императоров, принимавших монашество

Культура Японии раннего средневековья
Традиция связывает возникновение письменности с VI в. Формирование государственного аппарата потребовало расширения делопроизводства, что способствовало повышению значения письменности и уже в 662

Расселение, территориальные захваты тюрок и создание государства.
В I тысячелетии н.э. началось постепенное изменение этнической среды в евразийских степях, в горах Средней и Центральной Азии. Преобладание здесь все более переходило к тюркоязычным племенам. Этими

Внутриполитический кризис империи. Восточнотюркский каганат.
Тюркское общество в период расселения и территориальных захватов переживало социальную перестройку, в ходе которой возникали многие противоречия. Непрерывные завоевательные войны несколько приглуша

Западнотюркский каганат
Западнотюркский каганат имел, по существу, свою историю. Первым правителем западных территорий каганата стал Истеми, брат Бумын-кагана. Он носил титул ябгу-кагана, в дальнейшем традиционный для зап

Социально-экономическое развитие и государственная структура
Сасанидская держава стала наследницей такого известного вам государства, как Парфия. Парфянская держава не являлась централизованным государством, и в большинстве областей Парфии правили полунезави

Религия и ереси
При Сасанидах государственной религией Ирана был реформированный зороастризм. Зороастризм – древняя религия иранских народов, названная по имени пророка Зороастра (иранс. – Заратуштра). Возникнув в

Реформы Хосрова I Ануширвана
Следствием восстания стали стремительные реформы Хосрова, который находился у власти с 531 по 579 г. Чиновника, рискнувшего высказаться против реформ, Хосров приказал на своих глазах забросать черн

Внешняя политика
Внешняя политика Ирана сосредотачивалась исключительно на взаимоотношениях с соседями. Главной была борьба с Римом за сирийские области и Закавказье. С Кушанской империей Сасаниды боролись

Культура доисламского Ирана
Государственной религией сасанидского Ирана был зороастризм, и это казывает на преемственность между Сасанидским и Парфянским государствами. Именно при Сасанидах была кодифицирована Авеста – сложны

Доисламская Аравия
В VII в. на сцену истории вышло новое действующее лицо – мусульманское государство, сложившееся в Аравии. Аравия в силу климатических условий делилась на две неравные части: 7/8 ее террито

Ранний ислам. Хиджра
В 610 г. сорокалетнему курайшиту Мухаммаду из аристократического рода хашим, в котором наследовался ряд почетных функций, связанных с культом Каабы, стали являться какие-то

Внешняя политика Арабского халифата
Едва весть о смерти пророка распространилась по Аравии, как отовсюду стали изгонять сборщиков садаки и отвергать власть Медины, так как по мнению большинства, договоры были заключены лично с пророк

Социально-экономические отношения при первых халифах
Если на первом этапе существования Халифата экономические отношения не были жестко отрегулированы, то при Омаре положение изменилось. Ознакомившись с ситуацией на месте, Омар принял решени

Халифат Омейядов (Умайядов). 661-750
Возвращаясь к политической истории Халифата, вспоминаем, что после смерти Али претендентом на престол халифа оказался Муавия. Откупившись от Хасана, Муавия простил всех боровшихся против него, зада

Халифат Аббасидов. 750-1258
Начало правления Аббасидов разочаровало многих участников движения, которые привели их к власти: шииты и хариджиты быстро поняли, что их лозунги были использованы Аббасидами лишь для маскировки, ож

Государства распавшегося халифата
Окончательно политическую власть Аббасидские халифы потеряли в 945 г., когда Багдад был взят представителями иранского шиитского рода Буидов (945-1056). За халифами был оставлена только духовная вл

Египет и Сирия
В 60-х гг. IX в. эмир Египта Ахмад ибн Тулун, укрепив свою власть, создал фактически независимое государство Тулунидов (868-905). С начала X в. Египет стал объектом притязан

Северная Африка
В 788-789 гг. праправнук Али, Идрис, образовал независимое государство на территории нынешнего Марокко, положив начало династии Идрисидов (788-974). Образование государства

Иран и Средняя Азия
Пестрая в этническом и религиозном отношении империя Аббасидов сохраняла свое единство в основном благодаря силе оружия, огромной армии. Ядром этой наемной армии были хорасанские и среднеазиатские

Индия в IV-V вв.
В географическом отношении Индия делилась на две части: Северную (от реки Нарбадды и Виндхийских гор) и Южную часть, которая называлась Декан (на языке хинди это слово означало юг). Еще в

Б) Южная Индия
Самыми значительными явлениями общественной и политической жизни Южной Индии в первые века нашей эры было создание крупных государственных объединений, возникновение и становление раннефеодальных о

Особенности социальной организации
Главная особенность социальной организации индийского общества был кастовый строй. Еще в древности сложилось деление общества на четыре варны (сословия): брахманы – жрецы кшатрии

Вторжение гуннов-эфталитов
Золотой век Гуптов продолжался недолго, и в сер. V в. т.н. «белые гунны», или гунны-эфталиты из Центральной Азии вторглись в Индию Гуптов, и к концу этого столетия империя была разрушена. Из курса

Государства Северной Индии в VI-XII вв.
После распада империи Гуптов, а затем и гуннского государства Михиракулы Северная Индия была раздроблена на множество мелких княжеств. В них продолжали править в качестве независимых государей преж

Государства Декана в Южной Индии в VI-XII вв.
На Декане в середине VII в. было несколько десятков государств. Возникшее еще в III в. государство Паллавов превратилось в крупную политическую силу. Однако распространению власти Паллавов в сторон

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги