Реферат Курсовая Конспект
ОСОБЕННОСТИ ВЕРОУЧЕНИЯ - раздел История, Книга волхвов 11-я История религии. Образное мышление Вероучение Православной Церкви Изложено Главным Образом В "символе Веры&...
|
Вероучение православной церкви изложено главным образом в "символе веры", принятом на Никейском (325 г.) и Царьградском, или Константинопольском (381 г.) Вселенских соборах и дополненном постановлениями последующих Вселенских " соборов, кончая седьмым (787 Г. ).
Вероучения православия представляют собой совокупность догматов, которые характеризуют его как антинаучное мировоззрение. Догматы, с точки зрения православных церковников, - это неизменные "истины", которые являются предметом веры и которые нельзя ни сокращать, ни умножать. Догматы преподаются людям церковью и составляют предмет особой "науки" - православного богословия.
Источниками вероучения православия являются "священное писа-
ние" и "священное предание".
"Священное писание" - это книги Ветхого и Нового заветов. Каноническими православные церковники считают 22 книги Ветхого завета и все книги. Нового завета. Эти книги церковь объявляет боговдохновенными, то есть написанными пророками и апостолами по "непосредственному озарению и просвещению от святого духа". Право толкования Библии, по учению православия, принадлежит только церкви.
"Священное предание" составляют главным образом "символы веры", постановления Вселенских и поместных соборов, творения так называемых "отцов" церкви, таких, например, как Афанасий Великий, Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов и др. которых православная церковь провозглашает своими вероучителями.
В основе православного вероучения лежит антинаучное представление о непознаваемом разумом боге, едином, но в то же время троичном, выступающем в трех лицах (ипостасях): бог-отец, бог-сын и бог-дух святой.
Главное лицо мистической троицы - бог-отец рассматривается церковниками как дух - "вечный, всеблагий, всеведущий, вееправедный, всемогущий, вездесущий, неизменяемый, вседовольный и всеблаженный". Православие считает бога творцом видимого мира - природы и особого, сверхъестественного, невидимого мира, где находятся, с одной стороны, добрые бесплотные духи - ангелы (вестники), "одаренные умом, волею и могуществом", а с другой стороны, злые духи - дьяволы, то есть "клеветники и обольстители", бог выступает также как создатель человека и его бессмертной души, которая после смерти человека попадает в загробный мир: рай или ад.
Вся природа и общественная жизнь, по православному вероучению, подчинены "божественному промыслу". Порядок жизни раз и навсегда установлен богом. В природе якобы постоянно происходят чудеса, которые являются "естественным откровением бога".
Второе лицо троицы - это бог-сын - Иисус Христос, который, согласно христианской мифологии, спустился с неба на землю, чудесным образом родился от девы Марии, жил и проповедовал на земле в течение 33 лет, затем, при римском наместнике Пилате, был схвачен и распят на кресте.
Воскресший после смерти, он вознесся на небо, где готовится прийти на землю второй раз, чтобы судить живых и мертвых.
Наконец, бог-дух святой. Это третье лицо троицы. Православие отвергает догмат католичества об исхождении святого духа от бога-отца и бога-сына (filiogue) и считает его исходящим только от бога-отца.
По учению церкви, каждый член этой троицы - это самоcтоятельный бог; в то же время все трое - это один бог. Сами богословы не могут объяснить, что это такое. В православной книге "Катехизи-
тельно патриархами были Тихон (Белавин) с 1917 года, затем Сергий, Алексий (Симанский), с 1971 г. Пимен (Извеков), а с 1950 г. Алексий 1I (Ридигер),.
- 1918 г. - отделение церкви от государства;
- 1923 г. - "Обновленческий" церковный собор;
- 1919 г. — Ставрополь. Антоний Храповицкий (бывший киевский
митрополит) собрал служителей церкви белогвардейского войска и
провозгласил создание "Временного высшего церковного управления
на Юго-Востоке России. В эмиграции переименовались в "Высшее
церковное управление за границей"
- 20 ноября 1921 г. -2 декабря 1921 г. Карловцы (Югославия).
Тот же митрополит Антоний. "Собор" представителей русской загра
ничной церкви. (Из 163 членов собрания - 67 политиков и военных).
Требование - восстановить в России монархию.
~ 1938 г, - Второй церковный "всезарубежный собор". Митрополит Анастасий '(Грибановский);
- 1974 г. - Осень. Третий "собор". Митрополит Филарет (Возне
сенский). 22 сентября. Нью-Йорк. Отель "Плаза"/ "Великий князь"
Владимир Кириллович Романов. Коронация на русский "престол";
- После II Мировой войны центр Русского Православия перемес
тился из Европы в Джорданвилль (штат.Нью-Йорк, США). Активно сот
рудничает с НТО (расхождения - только о форме правления), _
АРМЯНО-ГРИГОРИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ - одна из древнейших организаций христианской религии, ставшая государственной церковью Армении около 301 года. Основателем и первым католикосом ее считается» Григорий Просветитель, по имени которого церковь и именуется григорианской. До 506 года Армяно-григорианская церковь была едина с восточно-православной византийской церковью. Основное догматическое расхождение Армяно-григорианской церкви с католической и православной состоит в защите монофизитства, в признании мифического Христа богом, а не богочеловеком. Это расхождение отражало стремление господствующих слоев армянского народа отстоять страну от агрессивных поползновений Византии.
Резиденцией армянских католикосов (патриархов) является Эчмиадзинский монастырь, находящийся в 18 км от Еревана. Эчмиадзинскому католикосату подчиняются в религиозном отношении все армянские церковные организации как на территории Армении, так и за ее пределами.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
БЕЗВЕРХИЙ Виктор Николаевич... Введение СУЩНОСТЬ РЕЛИГИИ... Религиозное сознание это вера в сверхъестественное Оно имеет два уровня психологический обыденный и...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ОСОБЕННОСТИ ВЕРОУЧЕНИЯ
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов