рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Понятие свобода (относительная свобода).

Понятие свобода (относительная свобода). - раздел История, КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ Первый Этап Индивидуального Развития – Это Этап Освобождения, Приобретения Ли...

Первый этап индивидуального развития – это этап освобождения, приобретения личной свободы, этап познания своей личного «Я», этап зарождения Веры. Это достаточно сложный шаг в развитии человека, опутанного социумом, привыкшего жить в неосознанной несвободе, являющегося марионеткой структур коллективного бессознательного человечества. Человек представляет открытую многоуровневую систему, на него воздействуют различные энергоинформационные сигналы разных величин и направленностей с других объективно существующих уровней. Т.е. на него оказывают влияние межличностные энергоинформационные отношения (воздействия с других систем своего уровня), события кармического характера (собственные внутренние воздействия), коллективное бессознательное человечества (воздействия с более высокого уровня). Одной из глобальных проблем существования человека становится проблема физического, психического, а вместе с ними и нравственного здоровья человека. В структуре заболеваемости и причин смерти населения отмечается рост болезней системы кровообращения, нервные и психические заболевания, злокачественные новообразования, производственный, транспортный и бытовой травматизм, болезни органов дыхания, а также растет число новых инфекционных заболеваний, которым подвержено значительное количество людей. Все эти факты являются подтверждением того, что человек как функциональная система саморегуляции дает сбой, не выдерживает натиска энергоинформационных влияний извне, ей всё труднее приспосабливаться к быстро изменяющимся мировым процессам. Огромное влияние на человеческое сознание оказывает разросшийся слой структур коллективного бессознательного, а также межличностные безнравственные отношения, возросшая злоба, зависть, недовольство и т.д. Это является основной причиной возникновения различных патологий и заболеваний. В Евангелие Иисус Христос указывает эту первопричину осквернения человеческого существа.

« Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, Кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,- Всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека».(Евангелие от Марка).

 

В медицине существует понятие иммунитет. Иммунитет переводится с латинского языка как освобождение, избавление от чего-либо. В медицине этот термин означает невосприимчивость организма к различным инфекционным агентам (вирусам, бактериям, грибкам, простейшим, гельминтам), а также к тканям и веществам (напр., ядам растительного и животного происхождения), обладающим чужеродными антигенными свойствами. Появление и накопление в организме клеток, отличающихся антигенной специфичностью (напр., опухолевых клеток), также вызывает иммунную реакцию. Механизмы иммунитета обеспечивают постоянство состава собственных антигенов индивидуума. Иммунная система не только осуществляет защиту организма от разнообразных инфекционных и неинфекционных чужеродных агентов, но и участвует в регуляции функциональной и репаративной активности клеток разных органов и систем организма (3,с.263). Таким образом, бесперебойное функционирование иммунной системы является важнейшим фактором здоровья. Для современной медицины, как бы далеко ни продвинулись её научные достижения, остаётся много загадочного. Несмотря на понимание того, как в основном происходит процесс выздоровления, врачей часто удивляет и даже озадачивает мощный прорыв человеческого организма к исцелению и сохранению (54,с.97). Имеются официально заверенные факты о необъяснимых исцелениях и выздоровлениях в случаях, когда болезнь однозначно приговаривала людей к смерти. Известны многочисленные случаи выживания человеческого организма в смертельных условиях. Люди выживают после того, как пробыли полчаса под водой студеного озера. Некоторые живут после, казалось бы, смертельных повреждений тела и мозга, выдерживают долгое время без пищи, воды или сна. Другие падают с огромной высоты и живут, рассказывая о пережитом (53,с.25). При этом существует очень много болезней, поражающих только изредка, известных в основном из-за необычных симптомов, а не из-за смертельного исхода. Человек может умереть от приснившегося ему ужаса. У него может подняться сильный жар, или, как рассказывают некоторые, он даже способен самовозгореться (53,с.81). Таким образом, медицина констатирует факт, что способность организма выходить за пределы возможного зависит от чего-то большего, нежели строение и приспосабливаемость. Процессы выздоровления до конца ещё не выяснены наукой, и это является благодатной почвой для функционирования разного рода экстрасенсов и целителей, которые используют энергоинформационные влияния, принося вред из-за неумелого и корыстного использования, продавая надежду, делая деньги (53,с.97). Все накопленные многочисленные факты необъяснимых исцелений и чудесных спасений требуют научного объяснения для того, чтобы осознать, что здоровье человека – это его личная заслуга. Это будет способствовать формированию адекватного мировоззрения и принципов здорового образа жизни. Каждый человек должен осознать, что выбор и назначение оздоровительных процедур зависит от его рационального и внерационального осмысления возникшей проблемы. От его сознания зависит конечный итог излечения. Проблемы здоровья могут стать одним из мощных стимулов для принятия человеком решения самосовершенствоваться, т.е. он осознает необходимость выхода в новую экологическую нишу, где он будет ощущать себя личностью свободною, способной вполне самостоятельно решать все возникающие у него проблемы здоровья и благополучия.

Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и религиозных истин рассматривает человека с учетом нового научно-философского знания, а именно, как космопланетарный феномен на всех уровнях бытия, как освоенных рационально-научно, так и трансцендентальных, и с учетом научно-философского, не сводимого к телесно-социальному, пониманию здоровья. Она включает, наряду с рационально-логическим познанием, интуитивно-образные способы освоения действительности, что было предвосхищено Владимиром Соловьевым; « … осуществление этого универсального синтеза науки, философии и религии … должно быть высшей целью и последним результатом умственного развития» (6,с.401). Суть её в обучении человека быть здоровым и счастливым. Это включает повышение уровня грамотности в вопросах взаимодействия человека с окружающей его действительностью, в формировании современного мировоззрения, принципов здорового, осмысленного и высоконравственного образа жизни, активной смысложизненной позиции на основе научно-философского знания, развитие новых возможностей человека. Главное, нужно осознавать, что здоровье – это способность самого человека быть человеком, т.е. от его поведения, его морально-нравственных принципов зависит его собственное здоровье и благополучие.

Основной причиной болезней является то, что современный человек представляет собой открытую энергоинформационную систему. За счет этого он подвержен многочисленным влияниям извне, что приводит к оттоку основных жизненно важных источников энергии физического вакуума – информационного потока энергии (уровня первичного вакуума, план создания торсионных полей) и энергии ( уровня вакуумного, план построения грубой материи), а также деформационным искажениям структуры сознания тонкоматериального мира человека. Причинами заболеваний являются: 1. межличностные отношения людей; 2. программирование коллективным бессознательным человечества; 3. кармические заболевания (генетическая предрасположенность к тем или иным заболеваниям).

Схемы энергоинформационных влияний были приведены в части 4.2.1. Напомним структуру незащищенного в энергоинформационном плане человека.

 

 

Энергоинформационные влияния оказывают существенное влияние на его сознание (программирование, различные силовые воздействия), тем самым, делая человека несвободным в энергоинформационном плане. Это приводит к тому, что человек становится марионеткой в руках социума, подвержен социальным и межличностным влияниям, т.е. подвержен механизмам психологического воздействия (заражению, внушению, подражанию), у него снижается критичность приема информации, своя собственная оценка. Эффекты воздействия на человека зависят от того, какие психологические механизмы используются – убеждение, внушение или заражение.

Самый древний механизм воздействия – заражение. Оно представляет собой передачу определенного эмоционального, психического настроя от одного человека к другому, основан на апелляции к эмоционально-бессознательной сфере человека (заражение паникой, раздражением, смехом и т.п.). Эффект зависит от степени интенсивности эмоционального состояния воздействующего человека (от его харизматических наклонностей) и количества слушателей (9,с.366). Чем выше эмоциональный настрой оратора, тем мощнее эффект. Т.е. чем меньше степень свободы оратора, выше его зависимость от структуры коллективного бессознательного, которую он представляет, и чем большими смысловыми ключами он обладает (меньше матричных нарушений в его Душе), тем мощнее эффект эмоционального выплеска для энергоинформационной структуры коллективного бессознательного, которую представляет оратор. Число людей для достижения наибольшего эффекта должно быть максимальным.

Внушение также основано на апелляции к бессознательному, к эмоциям человека, но уже вербальными, словесными средствами, причем оратор не должен пребывать в эмоциональном трансе, а находиться в рассудочном состоянии, уверенным и авторитетным. Внушение основано, главным образом, на авторитетности источника информации, если внушающий не обладает авторитетом, то оно обречено на провал. Внушение носит вербальный характер, т.е. внушать можно только словом, но это сообщение носит сокращенный характер и обладает усиленной экспрессией (9,с.366). Это вид программирования. Внушаемость – степень податливости внушению, способность к некритическому восприятию поступающей информации (нехватка смысловых ключей в личности внушаемого). Приемы свидетельств (цитирование известного лица, ученого, мыслителя) и апелляция ко всем ( большинство людей считает) снижают критичность и повышают податливость человека получаемой информации (9,с.367).

Убеждение апеллирует к логике, разуму человека, предполагает достаточно высокий уровень развития логического мышления. Это способ общения свободных личностей. Содержание и форма убеждения соответствуют уровню развития личностей, их мышлению (9,с.367). Убеждение является единственным способом общения свободных личностей. Во взаимной беседе, на основе логических разумных доводах, при взаимоуважении друг друга, человек может принять ту или иную точку зрения. Этот способ вербального общения единственно возможный при прогрессивном развитии человека, так как исключает насилие.

Одним из ключевых социально-психологических феноменов является подражание. Это воспроизведение деятельности, поступков, качеств другого человека, на которого хочется походить (9,с.367). Предпочтение современного мира часто отдается внешне динамичным, ярким образцам моды, кино, успешным в материальном и сексуальном плане лицам, хотя, как правило, они являются негативными по своей сути. Тем самым, происходит эмоциональная и интеллектуальная зависимость человека от другого. Все эффекты воздействия, прежде всего, связаны с энергоинформационной открытостью человека, с его несвободой от чуждых воздействий.

Подражание является аналогом религиозного положения сотворения кумиров.

 

« И изрек Бог все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;». (Библия. Исход 20. 10 заповедей).

 

Таким образом, подвергнувшись психологическим механизмам воздействия, человек начинает активно эмоционально реагировать на происходящее, где и происходит отток энергии вакуумного уровня во внешнюю среду. Это приводит к тому, что энергии столь необходимой для нормального функционирования организма, точнее для слаженной работы эндокринной системы – желез, находящихся в местах расположения чакр и преобразующих её для жизнеобеспечения физического функционирования организма человека начинает катастрофически не хватать, что приводит к дисбалансам и сбоям в работе всей функциональной системы человеческого тела, т.е. заболеванию. Напомним схему расположения чакр.

 

Рисунок 31.

Шишковидная железа – чакра Сахасрара

       
   
 
Гипофиз – чакра Аджна
 


 


Нарушения в работе эндокринных желез и связанных с ними органов сигнализируют о нехватке энергоинформационной составляющей физического вакуума. Происходят патологические изменения в организме человека, т.е. организм приспосабливается к жизнедеятельности в таком варианте. Традиционными медицинскими методами лечения устранить данную проблему невозможно, излечение в ряде случаев происходит за счет непроизвольного бессознательного или интуитивного отключения от источника оттока, и если этого не происходит то, течение болезни начинает приобретать хронический характер. Поэтому человек загнавший себя в угол традиционным лечением, и не получив положительного результата, начинает обращаться к нетрадиционным методам лечения, экстрасенсам, которые пытаются изгнать причину, используя энергоинформационное влияние, но не обладая научным подходом, воздействуют на человека силовыми методами, что часто приводит к дальнейшему ухудшению общего состояния здоровья человека. К эмоциональному психологическому воздействию относятся и механизмы сглаза и порчи, в основном они носят межличностный характер воздействия. Эмоционально выраженное пожелание несчастья другому человеку – наводит порчу, зависть – сглаз. Механизмы воздействия были рассмотрены в главе 4.2.1. Следует отметить, что к эмоциональному воздействию на другого человека более предрасположена женщина, а программированию и внушению мужчина. Программирование человека является не меньшим злом, чем силовой эмоциональный метод воздействия, так как оно постоянно мотивирует человека на совершение необдуманных поступков и способствует его личному духовному падению. Человек совершает действия вопреки своему личному предназначению и часто во вред себе. Мотивация действий человека должна исходить из личных творческих наклонностей, а не программироваться извне. К сожалению, воспитание современных детей в большей степени основано на программировании, а не на выявлении истинных потребностей и наклонностей детей. Заложенное в детстве родителями, затем отточенное социумом, оно заводит человека на путь совершенно для него чуждый, где происходит деградация личности, он становится простым обывателем, главной целью которого является обеспечение своего физического выживания. Проблема физического выживания вызывает страх за своё здоровье. Рост различного рода заболеваний, включая смертельные патологии неизлечимого характера (напр., раковые заболевания) и инфекционных болезней, распространяющихся с невообразимой быстротой, действуют на незащищенного в энергоинформационном отношении человека программирующим влиянием. Не понимая истинных причин заболевания, он заражается страхом заболеть, в него внедряется программа, направленная на то или иное заболевание, которая неосознанно ведет его к этому заболеванию. Подогреваемый средствами массовой информации, которые в современном мире являются основными поставщиками энергии для структур коллективного бессознательного, человек свою жизненную энергию – эмоциональную составляющую - посредством страха отдаёт на пропитание разросшемуся эгрегориальному слою. А программа ведет его к смертельному заболеванию, какие бы усилия он не предпринимал в деле укрепления своего физического здоровья. Таким образом, причина заболеваний таится во внутреннем психологическом мире человека - это либо эмоциональный отток энергии, либо запрограммированное следование к болезни. Т.е. заболевание возникает как следствие энергоинформационного поражения тонкого мира человека, которое ведёт к видимым причинам нарушения физиологии организма. Осознание человеком положений культурно-исторической концепции об истинных причинах заболеваний приведет его к ответственности за личное здоровье и осознанию внутреннего духовного совершенствования, обретению свободы.

 

4.3.1.1. Понятие свобода.

Рассмотрим понятие свобода более конкретно. Что есть свобода? С философской позиции свобода непосредственно связана с категорией необходимости, т.е. это философские категории, выражающие взаимоотношение между деятельностью людей и объективными законами природы и общества (4,с.400). Развернутая концепция диалектического единства Свободы и Необходимости была дана Гегелем. Он рассматривает историю как единый и закономерный процесс, в котором каждая эпоха, будучи уникальной, являет собой вместе с тем необходимую ступень в общем развитии человечества. История есть единый всемирный процесс, общим, единым критерием которого является понятие свобода. Гегель подчеркивал, что развитие общества носит поступательный характер в силу того, что в нем обнаруживается прогресс в сознании свободы (1,с.572). Как уже отмечалось в теории развития, культурно-историческая концепция рассматривает исторический процесс как путь эволюционного развития Сознания Человечества – от низкого самосознания человека через путь общественного сознания к высокому самосознанию, т.е. как путь осознанного стремления к свободе.Все глобализационные процессы современного мира, выраженный социальный процесс - отчуждение свидетельствуют об обострившемся конфликте между субъективной и объективной свободой человека и означают, что в обществе обнаружился прогресс в Сознании Свободы. Таким образом, глобализационные процессы свидетельствуют, что возникла объективная необходимость в осознании человеком своей истинной свободы, ибо без этого невозможно дальнейшее прогрессивное развитие мира. Пример неудачного построения социализма в СССР явное свидетельство тому, что экономическими преобразованиями нельзя достигнуть свободного общества. Экономически, система в СССР соответствовала структуре социализма.Идея культурно-исторической концепции заключается также и в том, что вскрывает сущность язычества – силового воздействия на личность человека и показывает, что политическими, революционными изменениями невозможно достичь свободы для разностороннего развития личности человека. Политические методы, с точки зрения культурно-исторической концепции – это формирование энергоинформационного существа (эгрегора), главной потребностью которого является питание за счет энергии физического вакуума, поставщиком которой является человек, и посредством стимулирования которого извлекаются эмоции. Это настоящие спруты, которые паразитируют на энергетике и сознании людей. Люди опутаны «щупальцами» этих спрутов, которые тянутся от одного человека к другому, связывая в единый узел все человечество. Таких мощных патологических энергоинформационных конструкций за время существования человечества образовано множество. Люди могут меняться – кто-то выключаться из связи, кто-то включаться в неё – но для существования энергоинформационного спрута необходимо, чтобы какое-то количество людей постоянно поддерживало его (23,с.54). Чем больше, тем лучше. Революционный путь, политические методы борьбы – это путь формирования энергоинформационной сущности и, как следствие, не путь к свободе, а путь к ещё более опутанному существованию. Приведем пример. Несколько революционеров с благими намерениями - освободить народ, обеспечить лучшую жизнь – решили совершить революцию. Тем самым они сформировали энергоинформационную сущность, передав ей, желание и подпитав её своими эмоциями, т.е. стали отцами этой сущности, дали её жизнь. При этом они определили цель её воздействия на людей – лучшая жизнь. Теперь она может существовать самостоятельно и питаться всеми кто поддерживает эту идею. Сущность внедряет позитивные идеи, но толкает людей на террор, кровопролитие, вандализм, войны. Таким образом, получается, что благими намерениями дорога в ад устлана. Почему ей важно толкнуть людей на самые крайние меры? Да, потому что эгрегор получит такую гамму мощного потока энергии физического вакуума силовой его составляющей (эмоций), которого при спокойном течении обстоятельств ей не добиться. Это его пища. Революции, войны – это идеальные кормушки для энергоинформационных паразитов (1,с.171). Но этот монстр действует через людей, тех, кого он ставит наверх социальной пирамиды. Лидер не осознаёт, что является пешкой энергоинформационной структуры, он считает, что эти идеи исходят от него самого. Он начинает действовать по цепочке – программируя уже некоторую часть населения. В результате возникает мощный выплеск энергии от пораженных им масс людей, а всё ради лишь питания сущности. Но в итоге, от такого взаимодействия люди остаются в проигрыше, даже если какое-то время им удается пробыть в состоянии процветания (23,с.130). Следовательно, ни одно массовое движение – будь то политические методы, революции, бунт, мятеж или война – никогда и никому ещё не приносили добра. Значит, политическими методами достичь свободы невозможно, выигрывает лишь энергоинформационный монстр, который, получив огромное количество пищи за счет людских страданий, растет, ширится и множит отпрысков.

Основной вывод культурно-исторической концепции непротиворечия научных и религиозных истин заключается в том, что путем экономических преобразований, политическими методами, которые являются силовыми методами воздействия на личность человека, т.е. языческими методами, невозможно построить общество социального примирения и всеобщего благоденствия, где человек будет свободно и гармонично развиваться.

В 20 веке после перенесенных ужасов первой и второй мировых войн в философии появляются течения, которые начинают заявлять о личности человека, выясняют смысл человеческой жизни, места человека в мире. Одним из таких философских течений является экзистенциализм. Его родоначальниками являются Л.Шипов, Н.Бердяев, К. Ясперс, Г. Марсель, Ж..Сартр, А. Камю. Исходным у экзистенциалистов является не существование материи, мира вещей, а существование личности человека со всеми его настроениями, стремлениями, чувствами, переживаниями, то есть субъект, выступающий через совокупность своих психических переживаний (55,с.367). «Существование есть сознание, -говорит Ясперс,- и я существую как сознание… Анализировать существование – значит анализировать сознание» (1,с.86). Философия экзистенциализма исследует открытие смысла существования человека, подлинной экзистенции. Лишь через уяснения смысла собственного существования человек может судить о том, что находится вне его, в окружающем мире. Назвав человеческое существование «бытием для себя», а предметное – «бытием в себе», Сартр, указывает, что «бытие для себя» предшествует «бытию в себе» и является по отношению к нему первичным (55,с.367). Экзистенциалисты сводят сущность экзистенции (существования) к человеческому существованию, к субъективным переживаниям индивида. Истинной формой познания у экзистенциалистов выступает интуиция (55,с.368). Философия экзистенциализма концентрирует своё внимание на выяснении смысла человеческой жизни, его назначения. Различая «подлинное» и «неподлинное» существование и относя к «неподлинному» существованию включение индивида в обыденную жизнь, в повседневность, а к «подлинному» - его свободное независимое от реальных социальных отношений бытие, определяемое внутренней природой личности, они заявляют, что человек по своей природе таков, что он сам добровольно погружается в обыденность, лишая себя свободы. Человеку гораздо удобнее, легче жить в условиях несвободы, чем отстаивать свободу. Когда он безропотно включается в мир обыденности, он живет, как все окружающие, не отвечает за свои поступки, ибо они определяются не им, а извне, средой. Если же он попытается поступать как свободная личность, он должен сам выбирать направления и форму действий и отвечать за свои поступки. Это требует огромных усилий, преодоления трудностей, поэтому вполне естественным является то, что человек чаще избирает первый способ существования. Переход от «неподлинного» существования к «подлинному» существованию возможен в «пограничной ситуации» (попал в беду, перед лицом смерти, тяжелое заболевание и т.д.). Человек из «пограничной ситуации» начинает по-иному смотреть на себя и на вещи, для него раскрывается подлинный смысл его существования, и он обретает «свободу» (55,с.368).

Философское течение «Прагматизм», представленное Ч.Пирсом, У.Джимсом заявляет, что философия должна стать разработанным философами методом решения человеческих проблем. Основной вывод этой философии таков: « Человек свободен в своей деятельности, он может делать всё, что захочет, всё, что для него полезно, выгодно, его воля есть определяющее начало деятельности и производимых изменений» (55,с.369).

Одно из направлений развития психологии оформляется к 70 годам 20 века в отдельную дисциплину – трансперсональную психологию. Самыми видными представителями этого направления являются К. Юнг, Р. Ассаджиоли, А. Маслоу. Мощным рычагом для нового движения послужили клинические исследования с применением психоделических препаратов (ЛСД), методов голотропного погружения и ребефинга (С. Грофф). Трансперсональная психология доказала наличие бессознательного информационного-энергетического взаимодействия психики человека со вселенной, космосом, природой, всем человечеством, общемировым информационным полем (9,с.315). Она с научных позиций подготовила почву для саморазвития личности человека, показав, что существует глубокий внутренний мир человека, саморазвитие и осмысление, которого позволяет усовершенствовать своё личное бытие. Почти во всех трансперсональных мировоззрениях выделяют следующие главные уровни: 1) физический уровень неживой материи, энергии; 2) биологический уровень живой, чувствующей материи/энергии; 3) психологический уровень ума, Эго, логики; 4) тонкий уровень парапсихологических и архетипических явлений; 5) причинный уровень характеризующийся совершенной трансценденцией; 6) абсолютное сознание. Вселенная представляет собой интегральную и единую сеть этих взаимосвязанных, взаимопроникающих миров, поэтому, при определенных обстоятельствах человек может восстановить свою тождественность с космической сетью и сознательно пережить любой аспект её существования (телепатия, психодиагностика, видения на расстоянии, предвидение будущего и видение прошлого и т.д.) (9,с.316). Кратко рассмотрим положения основных представителей трансперсональной психологии.

 

Карл Юнг. (9,с.316-320)

Он рассматривает психику как комплементарное взаимодействие сознательного и бессознательного компонентов при непрерывном обмене энергией между ними. Бессознательное он считал творческим, разумным принципом, связывающим человека со всем человечеством, с природой и космосом. Юнг пришел к выводу, что помимо индивидуального бессознательного существует коллективное, расовое бессознательное, общее для всего человечества и являющееся проявлением созидающей космической силы. Он считал, что в процессе индивидуализации человек может преодолеть узкие границы Эго и личного бессознательного и соединиться с высшим «Я», соразмерным всему человечеству и всему космосу. Юнг рассматривал структуру личности как состоящую из трех компонентов: 1) сознание – Эго – Я; 2) индивидуальное бессознательное – «Оно»; 3) коллективного бессознательного, состоящего из психических первообразов или «архетипов». Коллективное бессознательное – в отличии от индивидуального (личного бессознательного) – идентично у всех людей и потому образует всеобщее основание душевной жизни каждого человека, будучи по своей природе сверхличным.

Структура сознания по К.Юнгу.

1. СОЗНАНИЕ: 1.Восприятие 2. Мышление 3. Воля 4. Эмоции

5. Интуиция 6. Влечения 7. Сновидения

2. ЛИЧНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ:

2.1.Информация из внешнего мира малой интенсивности, которая не достигла уровня сознания;

2.2. Содержания, которые потеряли интенсивность и забыты;

2.3. Врожденные биологические инстинкты и побуждения;

2.4. Вытесненные из сознания, подавленные желания, мысли, переживания, образующие «бессознательные комплексы»;

3. КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.

Архетипы равны и обуславливают:

3.1. предрасположенность к поведению определенного типа;

3.2. Коллективные идеи человечества в определенную эпоху, дух эпохи;

3.3. Влияют на внешний мир, природу, космос.

Архетип усваивается личностью, поэтому он есть в личности, но он есть и вовне. Часть архетипа, усвоенная и направленная вовне, образует персону («маску») , сторона архетипа, обращенная внутрь индивида – это «тень» ( внутренний мир человека, если сорвем «маску», то увидим «тень»). Коллективное бессознательное – есть «предпосылка каждой индивидуальной психики, подобно тому, как море есть предпосылка каждой отдельной волны». Коллективное бессознательное неразрывно связано с личностным бессознательным и вместе с ним и другими системами психики образует единую психическую структуру личности. Все эти различные уровни бессознательного (коллективного и индивидуального) и сознания образуют взаимосвязанные системы психики: «Я», Маску (Персона), Тень, образы мужчины и женщины и т.д. Их призвана объединить Самость. Самость – самый важный архетип в теории Юнга, он представляет собой сердцевину личности, вокруг которой организованы и объединены все другие элементы. Когда достигнута интеграция всех аспектов души, человек ощущает единство, гармонию и целостность. Развитие самости – главная цель человеческой жизни. Становление Самости происходит в процессе индивидуации – такого психического развития, которое реализуется лишь во второй половине жизни, когда индивид освобождается совсем от родительских уз и обретает новое единство сознания с бессознательным, в ходе которого происходит интеграция многих противодействующих внутриличностных сил и тенденций, полное развитие и выражение всех элементов личности. Итогом осуществления индувидуации является самореализация, но на эту конечную стадию развития личности способны подняться высокообразованные и способные люди, имеющие к тому же достаточный досуг. Юнг показал, что бессознательная часть психики человека является важнейшей информационной и творческой базой человека, что бессознательное содержит значительно больше информации, чем сознание, и поэтому является связующим звеном с миром, с природой, космосом. Он указывал, что именно в бессознательное поступает та информация из внешнего мира, которая изначально обладает малой интенсивностью или иными параметрами, делающими её не доступной для сознания человека. Современные исследования в области исследований мозга подтвердили правоту Юнга. Каждую секунду человек получает из внешнего мира и космоса около миллиарда бит информации, но ощутить и осознать человек может лишь 16 бит информации в секунду, а остальная информация поступает в бессознательное. Бессознательная часть психики человека более информационно насыщена, чем, сознание, и более тесно связана с миром, природой, людьми, космосом.

Юнг ввел понятие аказуального связующего принципа синхронности , которое обозначает осмысленные совпадения событий, разделенных во времени и пространстве. Синхронность вступает в силу, когда «определенное психическое состояние имеет место одновременно с одним или несколькими внешними событиями, которые возникают, как значимые параллели текущему субъективному состоянию. Возможное объяснение явлений синхронности – наличие бессознательной связи человека с другими людьми, с архетипами коллективного бессознательного, с физическим миром и информационным полем человечества и космоса, с прошлыми, настоящими и будущими событиями.

 

Р. Ассаджиоли. (9,с.320-324).

 

Концепция психосинтеза, разработанная итальянским психиатром Р. Ассаджиоли, является прикладной концепцией, не претендующей на собственную методологию, а опирающаяся на методологию других школ ( глубинная, гуманистическая, трансперсональная психология). Его концептуальная система основана на предположении, что человек пребывает в постоянном процессе роста, актуализируя свой непроявленный потенциал.

Структура личности по Ассаджиоли .

1 – низшее бессознательное (подавленные желания, комплексы, инстинкты, давно забытые воспоминания). Они управляют базовыми психологическими активностями, примитивными инстинктивными потребностями и эмоциональными комплексами.

2 –среднее бессознательное – это область, где пребывают все наши психологические навыки и состояния, которые могут быть произвольно вытеснены в поле сознания. Среднее бессознательное, ассимилирующее опыт, прежде чем он достигнет сознания, соответствует в общих чертах подсознанию Фрейда.

3 – высшее бессознательное или сверхсознание – эволюционное будущее человека, все то, чего он может достичь в процессе развития; высшие парапсихологические способности, интуиция, творческое вдохновение, экстаз, духовность, влечения к любви, справедливости, красоте, состраданию, гармонии. Это сфера – местонахождение высших чувств и способностей, таких, например, как интуиция и вдохновение.

4 – поле сознания – непрерывный поток ощущений, образов, мыслей, чувств, желаний, доступных сознательному анализу. Включает анализируемые чувства, мысли, побуждения.

5 – сознательное личное «Я» - центр сознания, личности, но он исчезает, когда человек засыпает, находится под наркозом.

6 – высшее надличностное истинное «Я» (или «Своё»), которое пребывает над потоком мысли и состояниями тела и не подвержено их влиянию; «Высшее Я» - совокупность возможностей человеческого развития, связывающее звено между индивидуальными и всеобщими процессами, «высшее Я» - единое со Вселенной, а личное, сознательное «Я» - лишь частичное неполное отражение «высшего Я», его проекция на поле личности;

7 – коллективное бессознательное. Между человеком и другими людьми все время протекают процессы «психического проникновения».

8 – воля; с помощью воли «Я» может управлять своими психическими функциями.

9 – ощущения

10 - эмоции-чувства

11 – импульсы-желания

12 – воображение

13 – мышление

14 – интуиция

15 – субличности – психологические образования, подобные живым существам, сосуществующие в общем пространстве личности. Каждая субличность ведет собственный стиль жизни, имеет свои собственные движущие желания, мотивы, чувства, поступки, модель мира.

Элементом психосинтеза Ассаджиоли является понятие субличностей – динамических энергетически-смысловых подструктур, которые обладают относительно независимым существованием. Субличность –совокупность установок, поведенческих стереотипов, влечений, мнений, которая обретает целостную различимую форму в сознании человека. Каждая субличность обладает энергией, т.е. это не только смысловое, но энергетическое образование. Каждая субличность строится на основе какого-то желания целостной личности, выражает какие-то жизненно важные желания и цели человека. Субличности по мнению Ассаджиоли становятся вредными только тогда, когда контролируют человека. Один из основных принципов концепции Ассаджиоли состоит в том, что « не зная и не понимая себя, нельзя управлять собой». Чтобы постичь истинное «Я», высшее «Я», необходимо осуществить терапевтический процесс психосинтеза, который включает четыре стадии: 1) глубокое познание своей личности; 2) достижение контроля над различными элементами личности; 3) постижение своего истинного «Я», выявление или создание объединяющего центра, в результате чего подняться отличного «Я» к высшему «Я» ; 4) психосинтез, формирование или перестройка личности вокруг нового центра. Человек должен осознать, что он не равняется эмоциям, не равняется мыслям, не равняется телу, не равняется ощущениям, что он есть центр чистого сознания и чистой воли, и поэтому способен управлять и эмоциями, и мыслями, и телом, и субличностями.

 

С. Грофф. (9,с.324-326)

 

Эмпирическое подтверждение трансперсональному подходу к пониманию человека дали 30-летние исследования Станислава Гроффа. Он доказал, что в сфере сознания человека нет четких пределов и ограничений, тем не менее полезно выделить четыре области психики, лежащие за пределами нашего обычного опыта сознания: 1) сенсорный барьер; 2) индивидуальное бессознательное; 3) уровень рождения и смерти (перинатальные матрицы); 4) трансперсональная область. По мнению С. Гроффа, трансперсональные явления обнаруживают связь человека с космосом – взаимоотношение, в настоящее время не постижимое. Можно предположить по этому поводу, что где-то в ходе перинатального развития происходит странный количественно-качественный скачок. Когда глубокое исследование индивидуального бессознательного становится эмпирическим путешествием по всей Вселенной, тогда сознание человека выступает за обычные пределы и преодолевает ограничения времени и пространства. Эти переживания указывают, что каждый человек имеет информацию обо всей вселенной, обо всем существующем, каждый человек имеет потенциональный эмпирический доступ ко всем её частям и в некотором смысле является одновременно всей космической сетью и бесконечно малой её частью, отдельной и незначительной биологической сущностью. Люди, переживающие трансперсональные проявления сознания, начинают догадываться, что сознание не является продуктом центральной нервной системы и что оно как таковое присуще не только людям, а является первостепенной характеристикой существования, которую невозможно свести к чему-то еще или откуда-то еще извлечь. С одной стороны человека можно описать, как отдельный материальный объект, как биологическую машину. А с другой, человек может функционировать как безграничное поле сознания, которое преодолевает ограничения пространства, времени и линейной причинности. Человек является и материальным объектом, и обширным полем сознания. Человек может себя осознавать с помощью двух различных модусов опыта. Первый их этих модусов можно назвать хилотропическим сознанием: он подразумевает знание о себе как о вещественном физическом существе с четкими границами и ограниченным сенсорным диапазоном времени в мире материальных объектов. Другой эмпирический модус можно назвать холотропическим сознанием: он подразумевает поле сознания без определенных границ, которое имеет неограниченный опытный доступ к различным аспектам реальности без посредничества органов чувств. Жизненный опыт, ограниченный хилотропическим модусом, в конечном счете лишен завершенности и чреват потерей смысла, хотя может обходиться без больших эмоциональных невзгод. А выборочный и исключительный фокус на холотропическом модусе несовместим (в то время, пока такое переживание длится) с адекватным функционированием в материальном мире. С. Грофф первый ввел понятие перинатальная матрица.

 

Ч. Тойч. (9,с.330-334)

Концепция доктора Чампиона Курта Тойча состоит в том, что генетический код до рождения человека определяет большую часть перспектив его жизни и основные паттерны поведения. По его мнению, молекулы ДНК несут не только генетический код наследуемых биологических и физиологических особенностей организма, предрасположенностей к определенным болезням, но несут и генетический код, определяющий определенные паттерны поведения, предрасположенность к определенным проблемам, событиям, жизненным трудностям. Каждый человек имеет свое уникальное Основное Внутреннее Направление (ОВН) – соединение генетических, бессознательных и сознательных факторов, в соответствии с которыми он движется по жизни, получает опыт и играет роли независимо от своих сознательных реакций и интерпретаций. «Излучение» ОВН притягивает взаимодополняющих людей. Жертва не может существовать без Преследователя, образ которого может принимать люди, болезни, несчастные случаи или смерть. Невысказанные команды, бессознательные ожидания, спрятанная враждебность, вина , страх или желание смерти «включают» потенциальных партнеров. Доктор Тойч, один из основателей виктимологии утверждает, что человек во многом – жертва генетического кода и проблем своих предков, невольно повторяет ошибки и нерешенные проблемы своих предков. Тойч доказал своей терапевтической практикой на протяжении 30 лет, что ОВН может быть изменена путем понимания и сознательно направляемой систематической деятельностью по реализации Программы Усовершенствования. По его мнению, сознательные и бессознательные мысли в физическом плане представляют собой энергетическое излучение, энергетическую волну. Излучения мозга не имеют ограничений во времени и пространстве. Энергетические волны мыслей каждого человека имеют свою специфическую амплитуду, интенсивность, диапазон частоты. Происходит психическое взаимодействие между людьми на неосознаваемом уровне, поскольку информационно-энергетическое излучение мыслей одного человека способно проникнуть и оказать некое влияние на бессознательную часть психики другого человека, особенно тесное бессознательное взаимодействие и взаимовлияние происходит между людьми, у которых энергетические излучения мыслей имеют похожие или совместимые амплитудно-частотные характеристики. Каждый человек неосознанно в большей или меньшей степени отражает подсознание друго человека, происходит бессознательное энергоинформационное взаимодействие. Возможна передача информации и состояний из бессознательной сферы одного человека в бессознательную сферу психики другого человека. На бессознательном уровне происходит прием энергетического мысленного излучения собеседника, причем сильнее воспринимается «энергетическая волна бессознательных желаний и установок собеседника». Тойч отмечает, что этот естественный механизм бессознательного энергоинформационного взаимодействия может приводить к передаче, «заражению» бессознательными проблемами одного человека от другого.

 

Э. Берн (9,с.334-336).

Э. Берн предложил концепцию трансактного анализа. Он рассматривает жизненные сценарии в судьбе человека. Сценарий – это постепенно развертывающийся план, который формируется ещё в раннем детстве в основном под влиянием родителей – родительском программировании. Согласно концепции сценарий предполагает: 1) родительские указания; 2) подходящее личностное развитие; 3) решение в детском возрасте; 4) действительную включенность в какой-то особенный метод, несущий успех или неудачу. Если сценарием считается то, что человек ещё в детстве планирует совершить в будущем, то жизненный путь – это то, что происходит в действительности. Жизненный путь в какой-то стпени предопределен генетически, а также положением, которое создают родители, и различными внешними обстоятельствами. Существует много сил, влияющих на человеческую судьбу: родительское программирование, семейный генетический код, предрасположенность к определенным жизненным проблемам и способам поведения, внешние силы, свободные устремления человека. Продуктом действия этих сил оказываются разные типы жизненного пути: сценарные, несценарные, насильственные или независимые. Но в конечном итоге судьба каждого человека определяется им самим, его умением мыслить и разумно относиться ко всему происходящему в окружающем мире. Только тогда свобода дает ему силу осуществлять свои планы, а сила дает ему свободу осмысливать их, а если надо и отстаивать их или бороться с планами других.

Рассмотренные трансперсональные концепции, имеющие неопровержимые научные факты, накопленные годами, можно объединить на основе положений культурно-исторической концепции непротиворечия научных и религиозных истин.

1. Коллективное бессознательное человечества, образованное в результате развития самосознания человека - это реальные энергоинформационные структуры, включающие в себя, как структуры Языческие, так и сверхструктуру, образованную земной жизнью и смертью Иисуса Христа, непосредственно связанную с непостижимой для человека реальностью Богом. Таким образом, все положения К. Юнга истинны. Предрасположенность к поведению определенного типа человека, коллективные идеи человечества в определенную эпоху и влияние на внешний физический мир имеет реальную основу и обуславливают развитие мира, рост самосознания человека, его осознанное стремление к свободе. Тем самым, в зависимости от принадлежности к той или иной структуре обуславливается и определенное поведение общественной формы сознания ( класса, группы и т.д.), т.е. образуется «маска» направленная вовне. В концепции Р. Ассаджиоли взаимодействие со структурами коллективного бессознательного образуют субличности, сосуществующие в общем пространстве личности, которые имеют свои собственные движущие желания, мотивы, мысли, чувства и т.д., т.е человек в зависимости от принадлежности к какой-либо структуре коллективного бессознательного в определенное время ведет себя согласно данной структуре. Для С. Гроффа все трансперсональные явления обнаруживают связь человека с космосом. Можно сделать вывод, что эмпирическим путем научное познание пришло к выводу о существовании реальности мира - коллективного бессознательного.

 

2. Личное бессознательное (К. Юнг), низшее бессознательное, среднее бессознательное, высшее бессознательное или сверхсознание (Р. Ассаджиоли), холотропическое сознание (С. Грофф), Основное Внутреннее Направление (Ч. Тойч), жизненные сценарии в судьбе человека (Э. Берн) являются проявлением взаимодействия человека с реальным энергоинформационным миром, а также взаимодействием физического вакуума с Душой человека, которая имеет различные матричные нарушения. Таким образом, сознание человека представляет собой взаимодействие физического вакуума - уровня вакуумного (энергии) и уровня первичного вакуума (информации) – с реальным энергоинформационным миром. Сознательное восприятие мира – это осознанное выделение человеком себя из объективного мира, осознание и оценка своего отношения к миру, себя как личности, своих поступков, действий, мыслей и чувств, желаний и интересов, т.е. это набор смысловых ключей, которым обладает сознание в данное время, основанное на опыте ощущений. Жизненные сценарии в судьбе человека (Э. Берн) это запрограммированное поведение человека, когда в матрице откладывается заложенная извне чуждая его истинному «Я» программа, ведущая его по жизни. Бессознательное, личностное восприятие мира основано на внутренних устремлениях человека, от его неосознанного восприятия реального энергоинформационного мира, включающее программирование, принадлежность к структурам коллективного бессознательного, действиям, согласно матричных нарушений Души, интуиции.

 

3. Эго – «Я» (К. Юнг), сознательное личное «Я» -центр сознания личности, высшее надличностное истинное «Я» проявление Души человека, которая состоит из различного набора матричных нарушений, составляющих казуальное и будхическое тело. Казуальное тело содержит информацию матричных нарушений и составляет Общее Внутреннее Направление человека. Именно оно приводит человека в семью, где человек за небольшой срок может достаточно быстро очистить свои матричные нарушения («выстрадать их»). Именно матричное нарушение вызывает к жизни событие, притягивающее Жертву и Преследователя. Будхическое тело – это высшее надличностное истинное «Я», это Душа в идеальном строении, именно благодаря наличию Души человек способен усваивать информацию и осуществлять связь со всем миром.

Все трансперсональные концепции приходят к единому выводу, что

1. Не зная и не понимая себя, нельзя управлять собой. Человек способен управлять и эмоциями, и мыслями, и телом, и субличностями. Постепенно открывая свой психологический центр, можно достичь психосинтеза и интеграции всех самостей вокруг нового центра. (Р.Ассаджиоли).

 

2. Итогом осуществления индивидуации является самореализация

( К.Юнг).

 

3. Негативные записи перинатальных матриц, обуславливающие те или иные соматические и психологические отклонения, могут быть нейтрализованы с помощью методов ребефинга, голотропного дыхания, что позволяет устранить причины и сами отклонения. (С.Грофф).

 

4. Судьба человека может быть изменена путем понимания и сознательно направляемой систематической деятельностью по реализации Программы Усовершенствования. ( Ч.Тойч).

 

5. В конечном итоге судьба человека определяется им самим, его умением мыслить и разумно относится ко всему происходящему в окружающем мире. Человек сам планирует свою жизнь. Только тогда свобода дает ему силу осуществлять свои планы, а сила дает ему свободу осмысливать их. (Э.Берн).

 

Культурно-историческая концепция на основе разработки теории физического вакуума и достижений в области познания науки и психологии в синтезе с религиозными воззрениями, связав весь накопленный опыт воедино, предлагает новый взгляд на существующую реальность и представляет целостную картину бытия, показывает пути и методы прогрессивного и регрессивного направления развития мира и человека. Главное положение её состоит в том, что только индивидуальным совершенствованием человека на пути Созидания и Любви, т.е соблюдением всех морально-нравственных основ бытия, возможно дальнейшее прогрессивное изменение мира. Человечество подошло к решающей точке развития своего самосознания, когда необходимым условием дальнейшего существования является выход в новую экологическую нишу. Это возможно лишь в том, случае, когда человек, осознав необходимость своей личной осознанной свободы, начнет духовно совершенствоваться по пути саморазвития своей личности, приобретая свободу и утверждаясь в Вере, в способности быть творцом и влиять на мир не силовыми языческими методами, а созидательными силами – силами Любви и Добра.

Все достижения научного мира подготавливают почву для вскрытия истинного понятия свободы. Вскрытие энергоинформационных механизмов взаимодействия человека с миром позволяет определить понятие свободы.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

КУЛЬТУРНО ИСТОРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ НЕПРОТИВОРЕЧИЯ... Этап Вступление и освоение новой экологической ниши формирование физического облика человека и сознания...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Понятие свобода (относительная свобода).

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

НЕПРОТИВОРЕЧИЯ НАУЧНЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ИСТИН.
  Автор монографии: Рассадина Наталья Викторовна   ИВАНОВО 2006г ОГЛАВЛЕНИЕ.   Стр. Введение 4 1. Тео

Сделает вас свободными».
(Евангелие от Иоанна, 8/32)   Вселенная, писал Г.Лейбниц, это океан, так что малейшее движение в нем отзывается на самом отдаленном расстоянии. В бесконечной

Теория миропостроения и строения человека.
Теория миропостроения – это в философии вопрос бытия. Новейшие выдающиеся достижения теоретической и практической физики свидетельствуют об открытии пятого фундаментального взаимодействия – информа

ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ.
  Теория развития основана на диалектических принципах, которые были впервые сформулированы Гегелем, а в дальнейшем использованы в диалектическом материализме.  

Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею. ( Библия, Бытие)».
Представим схему строения человека 3 этапа развития сознания: Рисунок 5 Божественный поток энергии ( информация)

ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ.
  Теория познания исследует природу человеческого познания, формы и закономерности перехода от поверхностного представления о вещах (мнения) к постижению их сущности (чистого знания),

ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРОЦЕСС ПЕРЕВОДА ОДНОГО СМЫСЛОВОГО УРОВНЯ В ПОРЯДОК БОЛЕЕ ВЫСОКОГО СМЫСЛОВОГО УРОВНЯ.
  Теория – это перевод порядка одного уровня – порядка практической деятельности в порядок более тонкий, порядок сознания и порядок смыслов. Процесс познания мира чело

СОЗИДАНИЕ И ДОБРО- ЭТО ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С СУЩЕСТВОВАНИЕМ ЧЕЛОВЕКА».
Поясним это. Мы уже определили, что мир, обладающий сознанием, создаёт более сложную упорядоченность на основе упорядоченности более простой. На этом основан наш мир – на постоянном развитии и усло

ОТ КАЖДОГО КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА, ОТ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЗАВИСИТ ЕГО СОБСТВЕННАЯ СУДЬБА И СУДЬБА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В ЦЕЛОМ.
Для человека более подходит созидание: творение нового, создание новых значений, усложнение мира. Человеку более подходит Добро. Разрушение значений, расчленение упорядоченности без создания

ТЕОРИЯ МЫШЛЕНИЯ.
  Непосредственная связь человека с объективной реальностью осуществляется посредством ощущений. Ощущение – это отражение отдельных свойств, качеств предметов объективного мира, непос

ТЕОРИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА.
Кто-то из древних мудрецов сказал, что нет более интересного объекта, чем сам человек. Философия же всегда стремилась к постижению целостности человека, прекрасно понимая, что простая сумма знаний

СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА.
В теории миропостроения и строения человека были предложены общие схемы строения человека и мира, было показано их принципиальное единство в строении.От общей схемы строения человека перейдем к бол

Энергоинформационные взаимодействия человека с объективной реальностью.
Энергоинформационные взаимодействия человека с объективной реальностью - это основная часть культурно-исторической концепции непротиворечия научных и религиозных истин. Человечество только тогда мо

Энергоинформационные взаимодействия человека с человеком или энергоинформационные взаимодействия системы с другими системами своего уровня.
Человек представляет собой многоуровневую функциональную систему, которая может генерировать энергоинформационные сигналы разной величины и направленности. Воздействия могут поступать с различных у

И лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей». ( Библия. Бытие. 7. 12).
Библейские факты всемирного потопа находят своё подтверждение в научном мире. Археологические раскопки доказывают истинность библейских исторических фактов. Тема Всемирного потопа и уничтожения чел

СОЗНАНИЕ БОГА – 6-ой уровень реальности
   

Нанесение обиды
Из всего вышеизложенного вытекает следующий вывод культурно-истори-ческой концепции: «НЕГАТИВНЫЕ СОБЫТИЯ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ НА ЖИЗНЕННОМ ПУТИ ЧЕЛОВЕКА НЕ СЛУЧАЙНЫ. КОГДА - ТО, ПОСТУПИВ ВРАЗРЕЗ

Типология личности человека в зависимости от его энергоинформационного строения и матричных нарушений его Души.
При рассмотрении каждого типа человека будут использоваться термины человек с наименьшей степенью свободы и человек с достаточной степенью свободы. Представим схемы энергоинформационного строения ч

Тип человека. Человек - душа, которого поражена кармическими нарушениями в самой меньшей степени ( тип «гении и безумцы»).
Схематично ДУШУ такого человека можно представить следующим образом:  

Тип человека. Человек - душа, которого поражена кармическими нарушениями в около 50 % ( тип «среднестатистический человек»).
  Схематично 3-4 тип человека можно представить следующим образом:      

Нарушениями более 50 % ( тип «человек криминального мира»).
  Схематично этот тип человека можно представить следующим образом:    

Нарушениями в наибольшей степени ( тип «колдуны и маги»).
       

Предложенной культурно-исторической концепцией.
  Схема строения общества на пути общественного развития.           &

Положениям культурно- исторической концепции.
Как уже не раз отмечалось, основной тенденцией современного мира являются процессы глобализации. Это естественный закономерный процесс, происходящий согласно Божественному замыслу - процесс построе

ЭТАПЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА.
  Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и религиозных истин утверждает, что дальнейшее эволюционное развитие мира невозможно без индивидуального совершенство

Мационной защиты.
Как отмечалось выше, основной вклад в осознание человеком необходимости приобретения свободы и следованию по пути совершенствования своего самосознания должно вне

Утверждение в Вере». Понятие Любовь. Теория Любви
Разделение на два этапа развития достаточно относительно, так как применение человеком методик мировых религий способствует плавному переходу ко 2 этапу. Методика

И сказал: чему уподобим Царствие Божие ? или какою притчею изобразим его?
Оно – как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньшее всех семян на земле; А когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под те

Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благи

Эталонное состояние.
Эталонное состояние – это состояние Гармонии с окружающим миром. Это комплекс ощущений, приятных и гармоничных, это те редкие минуты счастья, уверенности в себе,

Медленные мысли.
Каждый человек в своей жизни пользуется ими, это ни какое-то новое изобретение. Человек, избравший путь Гармонии с миром учится использовать его осознанно. Скольк

Учимся поститься.
Общеизвестным является факт, что пост способствует очищению Души и тела. Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и религиозных истин предлагает ра

Диагностика и коррекция кармических связей
Выявление кармических причин (57,с.167-168). «Итак, существует несколько типов ситуаций, попав в которые вы имеете все основания заподозрить, что ваша карма вскрылась и жаждет отра

Духовному развитию и духовной деградации личности человека.
Прогрессивный путь развития, путь созидания, добра и любви. Путь к Богу Регрессивный путь развития, путь разрушения, зла, язычества. Путь к сатане.

Устойчивость
- интравертная сенсорика, ориентация в пространст

Жизни и человеческого рода.
Жизнеустойчивость. - интровертная этика, не способн

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». (Библия. Бытие. 2. 7).
Согласно мифу об андрогинах, который приводит в своем сочинение «Пир» Платон, человек представлял собой шаровидное существо, передвигающееся колесом, обладающее огромной силой и мощью, питающее вел

Иерархии, соединяет в единое целое мужчину и женщину.
При взаимодействии матриц Души мужчины и женщины образуется единое целое – человек, т.е. правовращательное торсионное поле мужчины и левовращательное торсионное поле женщины образуют идеальную матр

Тип. Логические экстраверты и этические интроверты
Первая диада: Логико-сенсорный экстраверт Самое основное, что в себе имеет и ценит логико-сенсорный экстраверт (Штирлиц), есть логика, умение разумно и логично де

Тип. Этические экстраверты и логические интроверты
Первая диада: Этико-сенсорный экстраверт Эмоции этических экстравертов сильные, колоритные, внушительные, с большой экспрессией, нередко и властные. Эмоций не сте

Этико-интуитивный экстраверт
Эмоции этико-интуитивного экстраверта (Гамлет) тоже хорошо выражены и всем отчетливо видны, но они как бы отвлеченные. Он может распространяться о своих эмоциях и переживаниях, но его чувства плато

Логико-сенсорный интроверт
Логико-сенсорный интроверт является эстетом. Острое восприятие красоты, желание видеть ее вокруг себя, оценивать и наслаждаться. Он не такой гурман, как логико-сенсорный экстраверт. Ему не так важн

Сенсорно-логический экстраверт
Сенсорно-логический экстраверт (Маяковский), как и все экстраверты, не любит инициативы со стороны других. Тот, кто ее проявляет неинтересен, назойлив, скучен и вообще не такой. Порой старается это

Интуитивно-этический интроверт
Эмоционально вполне откровенно чувствует себя только с интуитивно-этическим интровертом (Руссо), который, с одной стороны достаточно эмоционален, хорошо понимает чувства другого и не скрывает собст

Сенсорно-этический экстраверт
Сенсорно-этический экстраверт (Наполеон) не только не скрывает своих чувств, но наоборот ими гордится. Сравнительно легко, если это отвечает его внутреннему настроению, высказывает свое восхищение

Интуитивно-логический интроверт
Основная черта интуитивно-логического интроверта (Бальзак) - он не только сам редко проявляет инициативу, что в целом почти характерно для всех интровертов, но и подшучивает над теми, кто ее проявл

Интуитивно-логический экстраверт
Интуитивно-логический экстраверт (Дон Кихот), как и все другие экстраверты, не любит внимания со стороны других лиц, которое превышает его собственную инициативу. Друзей выбирает сам. Не любит ни у

Сенсорно-этический интроверт
Сенсорный интроверт является гедонистом более всех других и поэтому исключительно хорошо чувствует реальность своей физической экзистенции. Так как каждый о другом склонен судить по себе, он думает

Интуитивно-этический экстраверт Сенсорно-логический интроверт
Интуитивно-этический экстраверт (Дон Жуан) своих чувств совершенно не стесняется, умеет желать и добиваться. Но, как и все интуитивные, старается обойти влечение. Его речи о любви и тоске пламенные

Сенсорно-этический интроверт
Ему нужна упрямая, замкнутая, но по своему влечению и деловому мышлению полностью доверяющая женщина, т.е. сенсорно-логический интроверт (Сартр). Если

Тип. Логические экстраверты и этические интроверты.
Первая диада: логико-сенсорный экстраверт

Тип. Этические экстраверты и логические интроверты
Первая диада: этико-сенсорный экстраверт

Тип. Интуитивные экстраверты и сенсорные интроверты
Первая диада: интуитивно-логический экстраверт

Тип. Сенсорные экстраверты и интуитивные интроверты
Первая диада: сенсорно-логический экстраверт

Любовь является активной созидающей преобразующей энергией общества.
Все дуальные браки можно назвать в достаточной степени союзами мужчины и женщины. Чем более матрица мужчины соответствует матрице женщины, тем более

Дуальные браки.
 

Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?» (Евангелие от Иоанна. 4. 29).
Человек, развивающий своё самосознание в прогрессивном направлении, начинает использовать телепатические свойства сознания. «В свое время В.В. Налимов обосновал две формы поступления информации в м

Человечества и человека. Обретение Бессмертия. Апокалипсис.
  Одним из наиболее важных моментов культурно-исторической концепции непротиворечия научных и религиозных истин является положение о бессмертии человеческой Души и обретение человеком

Внешняя политика государства.
Внешняя политика государств оказывает огромное влияние на мировые процессы. Глобализационные мировые процессы символизируют о широкомасштабном общемировом процессе формирования Единого Мирового Соо

Внутренняя политика государства.
  Принятие новой научной парадигмы мира, основанной на религиозных нравственных принципах мироздания, позволит сформировать общество социального примирения и всеобщего благоденствия,

Экономическое развитие государства.
В развитии экономической сферы общества представляет интерес концепция двухполюсной системы управления обществом, предложенная В.И. Скрыпником в работе «Российская национальная идея целостного гарм

Сознания.
Общество есть материально- идеальная реальность. Совокупность обобщенных представлений, идей, теорий, чувств, нравов, традиций и т.п., то есть того, что составляет содержание общественного сознания

СОЗНАНИЕ БОГА – 6-ой уровень реальности
       

Прогрессивное развитие религиозного общественного сознания.
  Прогрессивные формы религиозного сознания коллективного бессознательного представляют мировые религии. Научные доказательства существования духовной реальности, подтвержденны

А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв, и ожил, пропадал, и нашелся» (Евангелие от Луки, 15/32).
Исполнение второй заповеди означает активную деятельность Православной Христианской Церкви по созданию Единой Соборной и Апостольской Церкви – объединению всех конфессий, представляющих Мировые рел

Прогрессивное развитие научного общественного сознания.
  Современное развитие науки, её небывалое вторжение во все поры общественного организма породило много нуждающихся в философском осмыслении не только собственно научных, но и мировоз

Доказательство существования Тонкого Мира.
В основе этой задачи лежит принятие всем научным миром новой научной концепции физического вакуума, решившую проблему единой теории поля. Шипов Г.И. в работе «Теория Физического вакуума» отмечает:

Основные направления развития медицины.
  Современные исследования в области проблем здоровья и долголетия человека свидетельствуют, что человек «будучи погружен в природно-экологическую, производственно-трудовую и социальн

Основные направления прогрессивного развития психологии.
  В условиях господства идеологии сциентизма психология заняла место, которое ранее занимала религия. На основе научных методов она изучает внутренний мир субъективных (душевных) явле

Гармонизация отношений в семье.
  Семья является древнейшим институтом человеческого общества. До грехопадения отношения мужчины и женщины основывались на союзе, т.е. строились на основе Любви. После грехопадения от

Процесса в учебных заведениях.
  Воспитание – социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки

Тесное сотрудничество психологии и медицины.
  Взаимодействие психологии и медицины должно стать одним из главных направлений в создании методик лечения различных видов заболеваний. Еще Сократ указывал пр

Активное взаимодействие научной и религиозной сферы общественного сознания..
  Активное взаимодействие научной и религиозной сфер общественного сознания позволят произвести изменения в обществе наиболее «мягко», без применения каких-либо силовых воздействий на

Прогрессивное развитие эстетического общественного сознания.
  «Эстетика – наука о закономерностях эстетического освоения человеком мира, о сущности и формах творчества по законам красоты» (4,с.544). «Выделившись в отдельную ветвь духовной куль

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Социально-экономическая мысль современности ставит вопросы сущности, характера и направленности истории, связанные с грядущей судьбой человечества. Главным фактором в развитии мировой цивилизации с

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги