рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Научная

Научная - раздел История, ИСТОРИЯ РОССИИ 1. Монографии: Аниси­мов Е.в., Эйдельман Н.я. В Борьбе За Власть: Стра...

1. Монографии: Аниси­мов Е.В., Эйдельман Н.Я. В борьбе за власть: Страницы политической истории России XVIII в. М., 1988 (материа­листическая). Брикнер А.Г. История Екатерины Второй: В 3 т. М., 1996 (либеральная). Каменский А.Б. Российская империя в XVIII веке: традиции и модернизация. М., 1999 (либеральная). Карташов А.В. История русской церкви: В 2 т. М., 1992—1993 (религиозная). Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX вв.). СПб., 1994 (либеральная). Мыльников А.С. Искушение чудом: “Русский принц”, его прототипы и двойники-самозванцы. Л., 1991 (либеральная). Эйдельман Н.Я. Грань веков. М., 1986 (материа­листическая).Пайпс Р. Россия при старом режиме. М., 1993 (либеральная).

2. Статьи: Волкова И.В., Курукин И.В. Феномен дворцовых переворотов в политической истории России в XVII–XX вв.// Вопросы истории, 1995, № 5-6 (либеральная). Гордин Я. Власть и гвардия // Знание—сила. 1991, № 11-12 (либеральная). Каменский А.Б. Екатерина II. // Вопросы истории, 1989, № 3 (материа­листическая).Мыльни­ков А.С. Петр III // Вопросы истории, 1991, № 4-5 (либеральная).Моряков В.И. Поиск пути: Русская общественная мысль второй половины ХVIII в. о государстве // История Отечества: люди, идеи, решения / Сост. С.В. Мироненко. М., 1991 (либеральная).Запарий В. В., Личман Б. В., Нефедов С. А. Технологическая интерпретация новой истории России// Наука и образование в стратегии национальной безопасности и регионального развития. Екатеринбург, 1999 (технологическая).

 

 

ОБЪЯСНЕНИЯ исторических фактов
В различных ТЕОРИЯХ иЗУЧЕНИЯ


Каждая теория выбирает из множества историче­ских фактов свои факты, выстраивает свою причинно-следственную связь, имеет свои объяснения в литературе, историографии, изучает свой исторический опыт, делает свои выводы и прогнозы на будущее.

 

 

ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ РОССИИ после петра


Религиозно-историческая теория изучает движение человека к Богу.

В православной литературе данный период, как и весь “петербургский период”, начиная с Петра I, оценивается скорее от­ри­цательно, нежели положительно.

В знаменитой книге протоиерея Георгия Флоров­ского (1893—1979) “Пути Русского Богословия” содержится суровое и беспощадное осуждение Петра Великого и его помощника в церковных делах Феофана Прокоповича (1681—1736) за подчинение русской Церкви государству, за превращение ее в орудие правительства, за подрыв ее духовной и нравственной роли. В результате реформ Петра I, который игнорировал греко-византийские корни православия, Церковь со своими служителями оказалась оторванной от живой исторической традиции русского народа. Этот внутренний разрыв, по мнению Г. Флоровского, произошел как на социальном, так и на психологическом уровнях и помешал духовенству и Церкви играть созидательную, творческую роль в после­петровской культуре.

Драматические последствия для церкви и общества, по мнению Г. Флоровского, имело протестантское влияние, которое с начала XVIII века сменило доминировавшее до того “латинское” влияние. Впрочем, как считает протоиерей, вторжение в культуру идей протестантизма, навязанных Про­свещением, вызывало на протяжении столетия сопротивление и критику со стороны формировавшейся русской интеллектуальной элиты. Ответом последней в какой-то степени становился уход в мистицизм и масонство.

 

Материалистическое направление всемирно-исторической теории, изучая прогресс человечества, отдает в нем приоритет развитию общества.

В работах М. Н. По­кровского (1868—1932) противоречие данной эпохи выглядит как одновременное развитие промышленного капитализма и крепостнического государства, во­пло­щав­ше­го интересы торгового капитализма (самодержавие как “торговый капитал в шап­­ке Мономаха”). Более того, промышленный капитализм в схеме М. Н. По­кровского вызывал во второй половине XVIII века своего рода феодальную реакцию, “новый феодализм”. Позднее представители советской исто­ри­чес­кой науки (Н. И. Павленко, В. И. Буганов и др.) также отмечали противоречивость периода, который характери­зо­вал­ся расцветом дворянской России и вместе с тем активным ростом бур­жу­аз­ных отношений.

Для историков-марксистов (Б. А. Рыбаков, Н. И. Павленко, В. И. Буганов, В. А. Федоров и др.) вторая половина XVIII века при­ме­чательна эволюцией феодальной социально-экономической формации, в рамках которой вызревает капиталистический уклад. Его появление вызывает начало разложения феодально-крепостнического строя. Политика просвещенного абсолютизма рассматривалась ими как следствие противо­ре­чий между феодальными и капиталистическими элементами в спо­собе про­из­водства, причем для большинства исследователей она носила по­верх­ност­ный, демагогический характер. Советские историки период правле­ния Екатерины II делят на два этапа: 1) политика просвещенного абсолю­тиз­ма — от созыва Ко­миссии для составления нового свода законов до восстания под предводительством Пугачева (1767—1773-75 гг.); 2) откры­тая дворян­ская реакция — от восстания под предводительством Пугачева до смерти Екате­рины II (1773-75—1796 гг.).

Либеральное направление всемирно-исторической теории, изучая прогресс человечества, отдает приоритет в нем развитию личности.

Либеральная литература (И. Н. Ионов, Р. Пайпс и др.) объясняет, что в россий­ской истории именно середина и вторая половина XVIII века является той эпохой, с которой собственно идеи либерализма (то есть осуществление свободы личности на основе распространения частной собственности; устранение всего того, что грозит существованию индивидуальной свободы или мешает ее развитию) начинают приобретать значение в России. Планы реформ, действительно основанных на принципах за­пад­но­европейского либерализма, в первую очередь на идеях Монтескье, возникают лишь во второй половине XVIII века. Императрица Екатерина II стара­лась дать законное обоснование религиозной терпимости, сделать уголовное пра­во более гуманным, открыть пути для частной инициативы в эконо­ми­чес­кой жизни, укрепить путем законов личную свободу дворян и городов и пре­до­хранить их от возможности нарушения со стороны государства.

Эпоха характеризовалась переходом на путь постепенной ликвидации всеобщего закрепощения населения государством (первоначально данный процесс коснулся дворянства); отходом от идеи всевластия царя; признанием определенных прав за личностью; укреплением позиций как местного чиновничьего аппарата, так и местного дворянства в администрации и суде на местах; упрочением идеи сотрудничества, активизации местных сил.

Существенное место в идеологии Просвещения занимала концепция “просвещенного государя”, который заботится о благе подданных. В “просвещенном” государстве во главу угла в государственных установлениях и в политике должны были ставиться законы, установ­ленные для блага народного. Властитель, признаваясь неограниченным и свободным в своих полномочиях по отношению к обществу, должен был сам следовать законам своего общества и руководствоваться ими.

В атмосфере социальных трансформаций, своеобразных государственно-политических движений, духовных обновлений, стимулированных идеями Просвещения, во второй половине XVIII века в России, как и в ряде других европейских стран (Австрий­ская империя, Пруссия, Дания, Швеция, Португалия, Испания, Ломбардия, Пьемонт), развернулись явления, получившие наименование “просвещенного абсолютизма”.

В качестве историко-политического понятия “про­свещенный абсолютизм” (или “просвещенное царствование”) вошел в научный оборот примерно в 1830-е гг. Ранее всего “просвещенным абсолютизмом” (или “просвещенным деспотизмом”) стали называть правление Фридриха Великого в Пруссии. Со временем многие, даже противостоящие друг другу особенности политики и идеологии, государственных реформ и даже облика общества периода царствования Елизаветы Петровны, Екатерины II (порой Петра I и Александра I) стали пониматься и объясняться как проявления “просвещенного абсолютизма”.

Технологическое направление всемирно-историче­ской теории, изучая прогресс человечества, отдает приоритет в нем технологическому развитию и сопутствующим изменениям в обществе.

Историки этого направления (С. А. Нефедов и др.) причину ради­кальных изменений видят в приобщении России к мировому техническому прогрессу. Это путь радикальных реформ, проводившихся госу­дар­ством сверху и направленных на изменение социальных отношений, управ­ленческих структур, армии и вообще образа жизни по европейскому образ­цу, отчего он получил в литературе наименование европеизации (вестернизации).

Петровские реформы были лишь началом модернизации России по европейскому образцу. Прорубив окно в Европу, Россия оказалась в мощном поле культурного воздействия западной цивилизации. Как и прежде, это воздействие было двояким: с одной стороны, распространяемое посредст­вом торговли влияние “морских держав” (роль Голландии теперь играла Англия), с другой — военное влияние континентальных империй (роль Швеции теперь играла Пруссия). Это влияние проявилось в либерализации экономической жизни и постепенном вытеснении восточных традиций: уничтожении внутренних таможен, дозволении свободной торговли хлебом, приватизации государственных заводов при Елизавете, секуляризации монастыр­ского имущества и отмене обязательной службы дворянства при Петре III.

После “манифеста о вольности дворянства” помещики перестали быть служилым сословием (как в Турции) и превратились в свободных землевладельцев (как в Европе) – это был решающий акт, обозначивший по­бе­ду западных традиций над восточными. Государство перестало вмешивать­ся в отношения между крестьянами и помещиками, следствием чего были отягчение крестьянских повинностей и расцвет барщинного крепостничества – результат, казалось бы, противоречащий обычному представлению о “западных ценностях”. Однако не надо забывать, что в Пруссии и в Австрийской империи в те времена господствовало крепо­стное право, а экономика вольнолюбивых американ­ских колоний базировалась на рабстве. Как бы то ни было, как раз в это время эпоха прусского и австрийского крепостничества подходила к концу, и Павел I, следуя примеру своего кумира Фридриха Великого, пытался облегчить положение крестьян. Эта первая попытка закончилась неудачей, но в дальнейшем крепостничество было отменено именно в результате военного давления Запада (как результат поражения в Крымской войне).

 

Локально-историческая теория изучает единство человека и сего среды обитания, составляющее понятие локальная цивили­зация. На территории России такой цивилизацией является Евразия.

Л. Н. Гу­­ми­ле­в (1912—1992) связывает вторую половину XVIII века с определенными фазами российской истории. По его мнению, данная эпоха завершала акматическую фазу этногенеза (обра­зо­ва­ние этноса и распространение его в пределах своего ландшафтного аре­ала), которая характеризовалась объединением под властью самодержцев на­ро­дов Евразии от Прибалтики до Тихого океана.

Крупнейший историк русского зарубежья Г. В. Вернадский (1887—1973), взгляды ко­­то­рого тесно связаны с теорией евразийства, предлагает периодизацию рус­ской истории, базирующуюся на изменении взаимной связи между лесной и степ­ной зонами. В русской истории он выделяет период 1696—1917 гг., который ознаменовался распространением Россий­ской им­пе­рии до естественных границ Евразии. Как считает Г.В. Вер­надский, бы­ло достигнуто окончательное объединение леса и степи; две великие зоны сли­лись в единое экономическое целое. Земледелие заняло господствующие по­зиции во всей Евразии. Начал обрабатываться весь континент. Бурно раз­ви­ва­ю­щаяся промышленность стала использовать богатые разведанные естественные ресурсы.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ИСТОРИЯ РОССИИ

ИСТОРИЯ РОССИИ... ТЕОРИИ ИЗУЧЕНИЯ КНИГА I...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Научная

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Источники иллюстраций
    Переход на главную страницу Глава 1   Что такое история и как ее изучают?1  

Теории изучения
  Правила многотеоретического ИЗУЧЕНИЯ   1. Многотеоретическое изучение истории направлено на самостоятельный научный поиск обу­чаемого, способ

Понятийный аппарат истории
  (каждая из теорий изучения вводит свои специфические понятия, а общепринятые наполняет своим смыслом)   Государство: 1) Фра

Теории изучения
  Теории изучения исторических фактов Религиозно-историческая (Движение человечества к Богу. Высшая ценность ¾ Душа)   Всемирио-

Различия в теориях изучения
Название теории Принципы теории Главное в теории Религиозно-историческая (Христианская) Вера в Бога, в

Всемирно-историческая теория
  Предмет изучения – общемировой прогресс человечества Направления изучения Европоцентризм Передовые регионы (Запад

Историческое время (периодизация) в трудах российских историков
В. Татищев (1686–1750) Всемирно- историческая теория 1) 1) Единовластие (от Рюрика до Мстислава 862–1132 гг.). 2) 2) Аристократия удельног

Теории происхождения славян
  Миграционная Славяне локализовались на небольшой территории, а затем расселились по Восточной Европе. Мнения о прародине славян: Дунайская, Пр

Государства и народы на территории Восточной Европы и Сибири до XII в.
1) 1) Киммерийцы (?– VII в. до н. э.); 2) 2) Скифы (VII в до н. э. – III в. н. э.); 3) 3) Сарматы ( II в. до н. э. – IV в. н. э.); 4) 4) Готы ( II – IV в. н. э.);

Учебная
Вернадский Г.В. Русская история: Учебник. М., 1997; Гумилев Л.Н. От Руси до России. Очерки по русской истории. 8—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учебн. заведений / Под ред. А.М. Па

Научная
1. Монографии: Древняя Русь в свете зарубежных источников. М., 1999 (либеральная). Карташов А.В. История русской церкви: В 2 т. М., 1992—1993 (религиозная).

Сравнительно-теоретические схемы
предмет изучения + исторический факт = теоретическая интерпретация   № 1. Всемирно-историческая теория о возникновении государства Киевская Русь  

ТЕОРИИ ИЗУЧЕНИЯ
  Из правил многотеоретическоГО изучения   1. Осмысление объективных исторических фактов субъективно. 2. Субъективно выделяются три те

Учебная
Вернадский Г.В. Русская история: Учебник. М., 1997; Гумилев Л.Н. От Руси до России. Очерки по русской истории. 8—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учебн. заведений / Под ред. А.М. Па

Научная
1. 1. Монографии: Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. М., 1989 (локальная). Егоров В.Л. Историческая география Золотой Орды в XIII—XIV вв. М., 1985 (материали

Сравнительно-теоретические схемы
предмет изучения + исторический факт = теоретическая интерпретация   Монгольское завоевание Руси   Название интерпрета

Из правил многотеоретического изучения
  1. Осмысление объективных исторических фактов субъективно. 2. Субъективно выделяются три теории изучения: религиозная, всемирно-историческая (направления: материалисти­ческ

Учебная
Вернадский Г.В. Русская история: Учебник. М., 1997; Гумилев Л.Н. От Руси до России. Очерки по русской истории. 8—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учебн. заве

Научная
1. Монографии: Алексеев Ю.Г. Государь всея Руси. Новосибирск, 1991 (либеральная). Алексеев Ю.Г. Освобождение Руси от ордынского ига. М., 1990 (либеральная).

Сравнительно-теоретические схемы
предмет изучения + исторический факт = теоретическая интерпретация   № 1. Причины возвышения Москвы   Название интерпр

ТЕОРИИ ИЗУЧЕНИЯ
  Из правил многотеоретическоГОизучения   1. Осмысление объективных исторических фактов субъективно. 2. Субъективно выделяются три тео

Учебная
Вернадский Г.В. Русская история: Учебник. М., 1997; Гумилев Л.Н. От Руси до России. Очер­ки по русской истории. 8—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учебн. заведений / Под ред. А. М.

Научная
1. Монографии: Альшиц Д.Н. Начало самодержавия в России: государство Ивана Грозного. Л., 1989 (либеральная). Зимин А.А. Реформы Ивана Грозного. М., 1960

Сравнительно-теоретические схемы
предмет изучения + исторический факт = теоретическая интерпретация № 1. Причины опричнины Ивана IV (Грозного)     Назв

ТЕОРИИ ИЗУЧЕНИЯ
  Из правил многотеоретическоГО изучения   1. Осмысление объективных исторических фактов субъективно. 2. Субъективно выделяются три теории изучения: ре

Учебная
Вернадский Г.В. Русская история: Учебник. М., 1997;Гумилев Л.Н. От Руси до России. Очерки по русской истории. 8—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учебн. заведений / Под ред. А.М. Пан

Научная
1. Монографии: Демидова Н.Ф. Служилая бюрократия в России XVII в. и ее роль в формировании абсолютизма. М., 1989 (материалистическая). Карташов А.В. Ист

Сравнительно-теоретические схемы
предмет изучения + исторический факт = теоретическая интерпретация № 1. Причины введения крепостного права в России Название теории

Из правил многотеоретическоГО изучения
  1. Осмысление объективных исторических фактов субъективно. 2. Субъективно выделяются три теории изучения: религиозная, всемирно-историческая (направления: материалисти­ческ

Учебная
Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России, конец XVII — XIX вв.: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ Под ред. А.Н. Сахарова. 4-е изд. М., 1998 (универсальная – синтез теорий)

Научная
1. Монографии: Анисимов Е.В. Время Петровских реформ. Л., 1989 (материалистическая).Анисимов Е.В. Государственные преобразования и самодер­жавие Петра Великого в перв

ТЕОРИИ ИЗУЧЕНИЯ
  Из правил многотеоретическоГО изучения   1. Осмысление объективных исторических фактов субъективно. 2. Субъективно выделяются три теории изучения: ре

Учебная
Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России, конец XVII—XIX вв.: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ Под ред. А.Н.Сахарова. 4-е изд. М., 1998 (универсальная – синтез теорий).

Сравнительно-теоретические схемы
предмет изучения + исторический факт = теоретическая интерпретация № 1. Причины дворцовых переворотов     Название тео

Учебная
Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России, конец XVII–XIX вв.: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ Под ред. А.Н. Сахарова. 4-е изд. М., 1998 (универсальная). Верн

Научная
1. Монографии: Балязин В.М. Император Александр I. М., 1999(либеральная). Власть и реформы. СПб., 1996(либеральная). Гордин Я.А. Мятеж реформа

Сравнительно-теоретические схемы
предмет изучения + исторический факт = теоретическая интерпретация   № 1. Оценки политического развития России в первой половине XIX века  

ТЕОРИИ ИЗУЧЕНИЯ
  Из правил многотеоретическоГО изучения   1. Осмысление объективных исторических фактов субъективно. 2. Субъективно выделяются три те

Учебная
Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России, конец XVII—XIX вв.: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ Под ред. А.Н. Сахарова. 4-е изд. М., 1998 (универсальная). Верн

Научная
1. Монографии: Великие реформы в России 1856—1874. М., 1992 (либеральная).Власть и реформы. От самодержавия до Советской России. СПб., 1996 (либеральная). В

Правила изучения
  1. Многотеоретическое изучение истории направлено на самостоятельный научный поиск обу­чаемого, способного аргу­мен­ти­­ровано и цельно отстаивать выбранную (свою) теорию и пони­маю

Переход на главную страницу
Глава 1 Российская империя 1900–19141

Каждая теория изучения имеет свою литературу, свою периодизацию, свой понятийный аппарат, свои объяснения исторических фактов.
    литература различных теорий Учебная: Вернадский Г. В. Русская история: Учебник. М., 1997. (локальная). Вер

Каждая теория изучения имеет свою периодизацию.
Религиозно-историческая теория делит историю на периоды: 1) От сотворения Мира до рождения Иисуса Христа; 2) От рождения Иисуса Христа до конца Мира. Всемирно-исто

Переход на главную страницу
Глава 2 Мировая война и смена монархии республикой. Возникновение Советского государства[i][1]

Каждая теория изучения имеет свою литературу, свою периодизацию, свой понятийный аппарат, свои объяснения исторических фактов.
    литература различных теорий Учебная: Верт Н. История советского государства. 1900–1991. М., 1992; Островский В.П.

Переход на главную страницу
Глава 3 Гражданская война1  

Каждая теория изучения имеет свою литературу, свою периодизацию, свой понятийный аппарат, свои объяснения исторических фактов.
    литература различных теорий Учебная: Верт Н. История советского государства. 1900–1991. М., 1992; Островский В.П., Уткин А.

Переход на главную страницу
Глава 1 Россия в 20-е годы[ii][1]    

Каждая теория изучения имеет свою литературу, свою периодизацию, свой понятийный аппарат, свои объяснения исторических фактов.
  литература различных теорий   Учебная: Вернадский Г. В.Русская история: Учебник. М., 1997. (локальная). Верт Н.

ПРИМЕЧАНИЕ
    Переход на главную страницу Глава 2 Россия в конце 1920-х–1930-е гг.[iii]

Каждая теория изучения имеет свою литературу, свою периодизацию, свой понятийный аппарат, свои объяснения исторических фактов.
    литература различных теорий   Учебная: Верт Н. История советского государства. 1900–1991. М., 1992; Островский В.П.,

Переход на главную страницу
Глава 3 Россия в период Великой Отечественной войны (1941–1945)[iv][1]  

Каждая теория изучения имеет свою литературу, свою периодизацию, свой понятийный аппарат, свои объяснения исторических фактов.
литература различных теорий   Учебная: Верт Н. История советского государства. 1900–1991. М., 1992; Островский В.П., Уткин А.И. История Росси

ВЕЛИКая ОТЕЧЕСТВЕННая ВОЙНа
Религиозно-историческая теорияизучает движение человека к Богу. (Мировоззрение – спасение Души). Война стала серьезным испытанием русского народа, выдержать которое можно

Переход на главную страницу
Глава 4 Россия после Великой Отечественной войны (1946 – середина 1950-х годов)[v][1]

Каждая теория изучения имеет свою литературу, свою периодизацию, свой понятийный аппарат, свои объяснения исторических фактов.
литература различных теорий   Учебная: Верт Н. История советского государства. 1900–1991. М., 1992; Островский В.П., Уткин А.И. Ист

Оценки РАЗВИТИЯ СССР ПОСЛЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Всемирно-историческая теорияизучает общемировое развитие, прогресс человечества. Материалистическое направление всемирно-исторической теории, изучая прогр

ПРИМЕЧАНИЕ
      Переход на главную страницу Глава 5 Россия в середине 1950-х– середине 1960-х годов[vi][1]

Каждая теория изучения имеет свою литературу, свою периодизацию, свой понятийный аппарат, свои объяснения исторических фактов.
    литература различных теорий   Учебная: Верт Н. История советского государства. 1900–1991. М., 1992; Островский В.П.,

Оценки РАЗВИТИЯ СССР В середине 1950-х– середине 1960-х годов
Всемирно-историческая теорияизучает общемировое развитие, прогресс человечества. Материалистическое направление всемирно-исторической теории, изучая прогр

Деятельность совнархозов
  Название теории Предмет изучения (алгоритм)   Интерпретации факта в различных теориях Всем

Каждая теория изучения имеет свою литературу, свою периодизацию, свой понятийный аппарат, свои объяснения исторических фактов.
  литература различных теорий Учебная: Верт Н. История советского государства. 1900–1991. М., 1992; Островский В.П., Уткин А.И. Ист

Развитие советского общества середины 1960 – середины 1980-х гг.
  Всемирно-историческая теорияизучает общемировое развитие, прогресс человечества. Материалистическое направление всемирно-исторической теор

Итоги Хельсинского совещания 1975 года
и подписание заключительного акта о безопасности и сотрудничестве в европе Всемирно-историческая теорияизучает общемировое развитие, про

ПРИМЕЧАНИЕ
.       Переход на главную страницу Глава 1 «Новое политическое мышл

Каждая теория изучения имеет свою литературу, свою периодизацию, свой понятийный аппарат, свои объяснения исторических фактов.
литература различных теорий   Учебная: Верт Н. История советского государства. 1900–1991. М., 1992; Островский В.П., Уткин А.И. Ист

Каждая теория изучения имеет свою литературу, свою периодизацию, свой понятийный аппарат, свои объяснения исторических фактов.
литература различных теорий   Учебная: История России. XX век / Отв.ред. В.П. Дмитренко. М., 1998. (универсальная). Рябикин С. Новейшая истор

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги