Книга Исайи 53 - раздел История, ВВЕДЕНИЕ В ВЕТХИЙ ЗАВЕТ С заметками по истории толкования Ветхого Завета и истории библейской археологии Известны Четыре Классических Отрывка Из Пророка Исайи, Которые Рас-Сказывают ...
Известны четыре классических отрывка из пророка Исайи, которые рас-сказывают о Страдающем Рабе Господа: 42:1-4; 49:1-6; 50:4-9; 52:13-53:12. Последний отрывок включает всю главу 53 - жемчужину Ветхого Завета. В этой главе легко узнаются четыре раздела, по три стиха каждый. Первый раздел, 53:1-3, изображающий Святого Старадальца, процитирован ниже. Ссылку на него мы находим в Евангелии от Луки 18:31-32: «Отведя двенадцать учеников в сторону, Иисус сказал им: «Вот мы идем в Иерусалим, и там исполнится все, что написано пророками о Сыне человеческом: Его
отдадут в руки язычников, над ним будут глумиться, оскорблять, плевать в Него».
«Кто поверил вести, которую мы принесли?
Кому явилась рука ГОСПОДНЯ?
Пред ГОСПОДОМ он поднялся, как росток,
как корень из сухой земли.
Вида лишен и величья —мы на него и не смотрели;
не было в его облике такого, что привлекло бы нас.
Он был презираем, отвергнут всеми —
человек, познавший страданья, изведавший боль.
От такого отворачиваются люди — его презирали.
Ни во что не ставили мы его».
Следующая часть, 53:4-6, процитированная ниже, изображает Святое Замещение. Ее отголоски мы встречаем в 1 Послании Петра 2:24-25: «Он сам, в Своем собственном теле вознес наши грехи на крест, чтобы мы умерли для грехов и жили для праведности. Вы были исцелены Его ранами. Ведь вы некогда блуждали, словно овцы, но теперь вернулись к своему Пастырю и Попечителю».
«Но это нашу боль на себя он принял,
на себя страданья наши взял!
Мы думали, на него обрушилась кара,
мученье, наказанье от Бога,
а он был изранен за наши грехи,
терпел удары за нашу вину.
Муки его принесли нам благо,
его раны нас исцелили.
Мы все заблудились, как овцы,
разбрелись кто куда,
но за наши грехи ГОСПОДЬ покарал его».
Третья часть, 53:7-9, процитированная ниже, рисует Святую Жертву. Этот отрывок читал эфиопский евнух, по этому тексту он задал вопрос Филиппу: «Прошу тебя, ответь мне, о ком это говорит пророк?... О себе, или о ком-то другом?» (Деян. 8:34). Филипп «начав с этого отрывка Писания, поведал ему Радостную Весть об Иисусе» (8:35).
Угнетаемый, униженный,
он оставался безмолвен.
Как влекомый на убой ягненок,
как овца, что безгласна, когда ее стригут,
так и он оставался безмолвен.
Был он схвачен, под суд отдан...
Кто о судьбе его размышляет?
От земли живых он был отторгнут,
пал на него удар за грехи моего народа.
Со злодеями он похоронен
(рядом с богатым могила его) -
хотя не совершал он преступлений
и в устах его не было лжи.
Последняя часть, 53:10-12, изображает Святое Искупление, поскольку смерть и воскресение Иисуса обеспечило оправдание грешного человечества. Иисус «предан смерти за наши грехи и был воскрешен, чтобы мы получили от Бога оправдание» (Рим. 4:25). Иисус умер на кресте по воле Божьей, потому что только безгрешный может умереть за грешников (Деян. 2:23). Вы знаете, «что не тленным серебром или золотом вас выкупили на свободу от этого бренного существования, что досталось вам от отцов, но драгоценной кровью Христа, как кровью непорочного и чистого ягненка. Ради вас он был избран до сотворения мира и явлен при завершении времен» (1 Пет. 1:18-20).
«ГОСПОДЬ пожелал послать ему страданья
и обрек его на муку.
Если Ты сделаешь его жертвой за грех,
узрит он потомство свое, будет жить долго
и волю ГОСПОДА сумеет исполнить.
После бедствий он узрит свет, и порадуется он.
Он, праведник, раб Мой, своей мудростью оправдает многих,
на себя вину их примет.
Поэтому Я ему долю дам средь великих,
и вместе с сильными будет он делить добычу.
Ведь он на смерть себя отдал,
к преступникам был причислен –
он принял на себя грехи многих людей».
Все темы данного раздела:
College Press NIV commetary Old Testament introduction/ by Mark Mangano, editor.
Includes bibliographical references.
ISBN (eng.) 0-89900-896-8
1. Bible. O.T. - Introductions. I. Mangano, Mark, 1958
Переводе английского
Введение в Вет
Иосиф Флавий
Иосиф Флавий, известный иудейский историк первого века насчитал только двадцать две книги. Вот как звучит его знаменитая цитата (Против Аниона, 1.37-42):
«А потому, само собой разум
Псалом 109:1
Псалом 109 чаще всего цитируется в Новом Завете. Причина этому -стихи 1 и 4 - ключевые в новозаветной христологии. Нам будет особенно интересен стих 1.
Заголовок предполагает, что Псалом б
Заповедей как основа этической системы Ветхого Завета
ЗАПОВЕДИ
Текст (Исход)
Область жизни
1-3
Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Не делай себе ку
Святость сексуальных отношений
Создав мужчину и женщину, Бог высоко оценил свое творение, которое было «очень хорошо». Божья оценка касалась различия полов (мужчина и женщина) и сексуальной исключительности (муж и жена). В дальн
Святость собственности
Богатство - важная тема книги Притчей. Короткие примеры ее учения помогают нам встать на путь праведной жизни.
Во-первых, нечестно нажитое богатство - скоротечно. Деньги порой приобретаютс
Святость истины
Книга Притчей 6:17-19 утверждает, что существует семь вещей, ненавистных Господу: «заносчивый взгляд, лживый язык, руки, проливающие невинную кровь, сердце, что замышляет злодейство, йоги,
Препятствия исполнения Божьего обещания в жизни Авраама
Бесплодие
Бытие 11:30; 16:1; 17:17; 18:11
Голод
Бытие 12:10
Похищение жены
Бытие 12:
Техника инверсии в книге Эсфирь
3:1 После сего возвеличил царь Артаксеркс Амана, сына Амадафа, Вугеянина, и вознес его, и поставил седалище его выше всех князей, которые у него;
10:
Деление книги Бытия
1. Пролог, 1:1 – 2:3
7. Фара 11:27 – 25:11
2. Небо и земля, 2:4 – 4:26
8. Измаил 25:12-18
3. Адам
План Книги Исход
1. Притеснение в Египте - 1:1-22
2. Рождение, обучение и призвание Моисея - 2:1-7:7
3. Казни, Пасха и Исход - 7:8-15:21
4. Путешествие к горе Хорив (Синай) - 15:22-18:27
Структурное деление Синайского Завета
Преамбула:
«Я Господь, твой Бог…» (Исх. 20:2а)
Исторический пролог:
«… который вывел тебя из Египта из неволи» (Исх. 20:2
Структура книги Левит
1. Функции жертвы и священства в поклонении
А. Законы о приношении жертв
Б. введение в должность священников
В. Законы и чистоте и осквернении
Г. Законы о Дне Очищ
Представление Книги Левит в виде круговой диограммы
………………………………………………………………………………………….
Эта структура имеет преимущество, сочетая «все, что было сказано к первом круге со вторым, что обогащает, занершает и об
Святость Бога
Две повторяющихся фразы описывают неотъемлемую черту Бога - Его святость, и требования, которые в связи с этим предъявляются Израилю. Фраза: «Будьте святы, потому что Я свят» (11:44,45; 19:2; 20:7,
Присутствие Бога
Божья святость и соответствующее ей требование святости, которое подчеркивается в повторяющихся фразах «Будьте святы, потому что Я свят» и «Я - Господь Бог ваш», напоминали Израилю о том, что «Бога
Система жертвоприношений
Система жертвоприношений (главы 1-7) и важность исполнения соответствующих обрядов также происходили из святости Бога и из Его требования к народу - «Будьте святы». Система являла собой средство,
Чистота
Ритуальная чистота, или очищение, при приближении к Богу, включала употребление правильной пищи (глава 11) и неучастие в делах и событиях, которые оскверняли эту чистоту, среди которых были, напр
СВЯЗЬ С НОВЫМ ЗАВЕТОМ
Все перечисленные темы достигают полной духовной зрелости в Новом Завете. Книгу Левит можно назвать Евангелием Ветхого Завета, поскольку ритуалы, заповеданные здесь, служат прообразом эры Евангел
ИСТОРИЧЕСКИЙ И КУЛЬТУРНЫЙ ФОН
История, записанная в книге Числа, хотя и не в хронологическом порядке, покрывает период в тридцать восемь лет (ср. Чис. 1:1 с Втор. 1:3). Скиния была устроена в первый день первого месяца второго
Сравнение Второзакония с договорами I и II тысячелетия до н. э.
Договоры второго тысячелетия до н.э.
Книга Второзакония
Договоры первого тысячелетия до н.э.
Преамбула, определение о
Исторический и культурный фон
На фоне оптимистичной и героической книги об успешных военных операциях Иисуса Навина, книга Судей смотрится мрачновато. Столь сильное различие породило немало дискуссий и споров о происхождении и
Структура
Структура книги проста, каждая глава являет собой отдельную завершенную мысль:
I. Руфь переселяется в Иудею - 1:1-22
II. Руфь встречает Вооза - 2:1-23
Ш.Руфь предлагает
Датировка некоторых библейских событий
853 Салманасар III собирает коалицию царей для сражения при Каркаре, в которую
входит и царь Ахава.
841 Ииуй платит дань Салманассару III – рисун
План книги Иова в соответствии с жанрами
Пролог
1:1 – 2:13
Проза
Диалог\Монолог
3:1 – 42:6
Поэзия
Эпилог
Славословия, завершающие каждый из пяти сборников Псалтири
Пс. 40:14 Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! Аминь, аминь!
Пс. 71:18-20 Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творя
Употребление Яхве/Элохим в Псалтири
Книг
Псалмы
Посвящение
Псалмы
Употребление Яхве Элохим
1-2
Без
План книги Притчей
1:1-7 Заголовок, введение и девиз (6 притчей)
1:8-9:18 Отец наставляет своих сыновей (249 притчей)
10:1-22:16 Притчи Соломона (375 притчей)
22:17-24:22 Высказывания мудры
Связи книги Бытия с книгой Экклезиаста
Быт. 2:7а
Эккл. 3:20; 12:7
Быт. 6:5
Эккл. 7:29; 8:11; 9:3
Быт. 2:18
Эккл. 9:9; 4:9-1
Датировка книги пророка Иезекииля
Ссылка
Ссылка
День\месяц\год
Современная датировка
1:1-2
Призвание Иезекииля
05\04
Параллели между книгой Иезекииля и книгой Откровение
Книга Иезекииля
Тема
Книга Откровение
Воскресение
20:4-9
38-39
Жанры, языки и формы книги Даниила
В историческом жанре 1-6
В апокалиптическом жанре 7-12
На древнееврейском языке 1:1 – 2:4а; 8:1-13
На арамейском
Структура книги Даниила по Гуддингу
Главы 1-5
Главы 6-12
Глава 1: Даниил с друзьями отказывается от еды с царского стола и одерживает победу
Глава 6: Даниил
Перекрестная структура Таннера
Бoг управляет языческими царствами
Видения
Даниил
Сравнение пророческих и апокалиптических текстов
Пророческие тексты
Апокалиптические тексты
Эсхатология в широком смысле
Смотрит на ближайшее будущее и наступление
Образы книги Захарии в Новом Завете
Откровение
Захария
6:4,5,6. 19:11
Разноцветные кони
1:8; 6:2,3,6
12:
Новости и инфо для студентов