Реферат Курсовая Конспект
Перекрестная структура Таннера - раздел История, ВВЕДЕНИЕ В ВЕТХИЙ ЗАВЕТ С заметками по истории толкования Ветхого Завета и истории библейской археологии Бoг Управляет Я...
|
Бoг управляет языческими царствами | Видения | Даниила Иврит | |||||||
Иврит | Арамейский | ||||||||
10-12 | |||||||||
А | В | С | С1 | В1 | Вид. 1 А1 | Вид. 2 | Вид. 3 | Вид. 4 | |
Ист контекст | четырех-частный образ | Отказ от поклонения образу | Смирение Навуходоносора | Смирение Валтасара | Отказ от прекращения молитвы | Четыре зверя | Овен и козел | 70 недель | Последние видения |
3 лицо | 3 лицо | 3 лицо | 3 лицо | 3 лицо | 3 лицо | 3 лицо/ 1 лицо | 1 лицо | 1 лицо | 3 лицо/ 1 лицо |
Такая таблица отвечает большинству структурных указателей, встречающихся в тексте.
(1) Она отражает языковое деление книги.
(2) Она отражает перекрестную природу главы 7, которая служит своеобразным стержнем для обоих основных разделов книги».711
(3) Глава 7 играет роль «стержня», в том, что она возобновляет «последовательность древних языческих царств», хотя дает «больше подробностей о «последних днях», когда явится антихрист».71
(4) Глава 7:25-27 имеет двоякий мотив - «превознесение» Даниила/Бога и «сопротивление и поражение будущего правителя».72 Каждая из первых шести глав завершается воздаянием почестей и превознесением (ср. 1:18-21; 2:46-49; 3:28-30; 4:36-37; 5:29-30; 6:25-28), в то время, как последующие главы (8-12) завершаются сопротивлением и поражением.
(5) Хотя эти видения записаны от первого лица (7:2), они заключены в рамки введений, написанных от третьего лица: «В первый год правления Валтасара, царя вавилонского, было Даниилу видение во сне, когда он спал на ложе своем. Он записал свой сон... «Привиделось мне во сне, в ночном видении, что четыре ветра небесных бушуют на великом море» (7:1-2, курсив добавлен, ср. с 10:2). Такое смешение третьего и первого лица указывает на то, что перед нами отчет - обзор видения, который служит для связи с главой 7, которая предшествует так же, как и указывает на последующий материал. Глава 10:1-3 продолжает процесс, начатый в главе 7:1-2, соединяя их между собой.
(6) Все это связано с помощью слов «сон» или «сны» (1:17; 2:1,2,3,4,5,6,7,9,26,28,36,45; 4:5,6,7,8,9,18,19; 5:12; 7:1), «видение» или «видения» (2:19; 4:5,13; 7:1,2,7,13,15; 8:1,2,13,15,16,17,26,27; 9:21,23,24; 10:1,7,8,14,16; 11:14) и вводными датами (2:1; 7:1; 8:1; 9:1; Ш).73
Таким образом, «пророк VI века составил книгу, написав единое художественное повествование об исторических событиях, дав им богословскую оценку с помощью искусно представленных ироничных видений».74
ЖАНР
Исторический и апокалиптический жанры, древнееврейский и арамейский языки, повествования от третьего и первого лица - вот темы, которые поднимаются при обсуждении жанра книги.
(1) Выбор жанра тем или иным ученым зависит от его взгляда на достоверность событий, описанных в книге. В этом смысле ученые делятся на тех, кто верит в достоверность сверхъестественных событий и тех, кто выступает против нее. Ученые-критики толкуют первые шесть глав в неисторических терминах и причисляют главы 7-12 к так называемым «апокалиптическим видениям», или к подобному типу литературы. В противоположность им, евангельские ученые пользуются исторической терминологией, изучая главы 1-6 и называют главы 7-12 «апокалиптическим пророчеством».
(2) Деление книги по использованию языка (древнееврейского или арамейского) отражает стремление автора применить иврит в тех разделах, которые «обращены к народу Израиля» и арамейский язык - в тех разделах, «обращенных к языческим народам в их связи с израильским пленением».
(3) Речь, обращенная к читателю от первого лица в главах 7-12 придает разделу более личный и эмоциональный характер (ср. напр., фразу: «Даниил, муж драгоценный» - 10:11, букв.), чем беспристрастное повествование от третьего лица в главах 1-6.
Таким образом, книга являет собой «единство противоположностей» -характеристика, помогающая автору применить материал одного жанра в рамках другого. Об этой плавности всегда следует помнить при любой дискуссии о жанрах книги.
Повествование о жизни при дворе
Ученые-критики датируют книгу максимально поздним временем и называют первые шесть глав «сказкой, легендой, придворными сплетнями, аретологическими повествованиями, мидрашем»,76 «анекдотом из жизни диаспоры»,77 «комедией»,78 или подобным образом, подразумевая, что эта часть книги «не достаточно исторически достоверна».79 Евангельские ученые называют эти главы «повествованием о придворной жизни», указывая на историческую достоверность описанных событий из жизни Даниила, Анании, Масаила и Азарии. Таким образом, обе группы ученых могут сравнить книгу Даниила с библейскими историями об Иосифе и Эсфири,81 а также с второканоническими текстами Ахикара, Товита и 3 книги Ездры З.82 Поскольку «между повествованием о реальных событиях и выдуманной историей (в смысле жанра) разница невелика», то как ученые-критики, так и евангельские ученые в состоянии «пользоваться одними и теми же методами для толкования этих текстов, рассуждая о сюжете, героях, диалогах и драматическом напряжении»,83 но читатели не должны забывать об огромном философском разрыве между этими учеными.
Апокалиптическое пророчество
Апокалиптическое пророчество, очевидно, включает два жанра: апокалиптический и пророческий. Вспомогательная литература переполнена определениями апокалиптики, что указывает па отсутствие какого-либо единодушия к понимании этого жанра.84 Среди ученых отсутствует согласие даже относительно неотъемлемых характеристик апокалиптического жанра. Тем не менее, приведем одно из самых знаменитых определений, к соответствии с которым, апокалиптическое произведение - это «повествование, в котором сверхъестествен ное существо открывает человеку трансцендентную реальность (тайны потустороннего м ира), для которой характерна как временная составляющая, ибо эта реальность предусматривает эсхатологическое спасение, так и пространственная составляющая, ибо эта реальность вовлекает другой сверхъестественный мир».85 Апокалиптическое пророчество несколько отличается от классического еврейского пророчества.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
В ВЕТХИЙ ЗАВЕТ... С заметками по истории... толкования Ветхого Завета и истории библейской археологии...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Перекрестная структура Таннера
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов