рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Образы книги Захарии в Новом Завете

Образы книги Захарии в Новом Завете - раздел История, ВВЕДЕНИЕ В ВЕТХИЙ ЗАВЕТ С заметками по истории толкования Ветхого Завета и истории библейской археологии Откровение   Захария ...

Откровение   Захария
6:4,5,6. 19:11 Разноцветные кони 1:8; 6:2,3,6
12:10 Обвинитель 3:1
7:1 4 духа\ангела 6:5
1:7 Пронзенный 12:10,14
21:25; 22:5 Свет 14:7
22:1 Живая вода 14:8
11:15; 19:6 Правление царя 14:9
22:3 Защищенный город 14:11

 

Некоторые предлагают ряд других параллелей, даже связывая их с со­временностью. По мудрее было бы поумерить наш энтузиазм относитель­но образов Захарии и не выходить за рамки предлагаемых Новым Заветом 11 арамстров тол кования.

КНИГА ПРОРОКА МАЛАХИИ

 

 

Гари Холл

 

ИСТОРИЧЕСКИЙ И КУЛЬТУРНЫЙ ФОН

Автор книги молчит о времени и месте ее создания. Ответить на эти вопросы мы можем, только ища в тексте косвенные намеки. Один из них можно найти в первой главе (стих 8), где упоминается правитель - титул, который указывает на то, что книга написана в послепленный период, ког­да царя у Израиля уже не было. Такой лее титул носили Зоровавел ь и Неемия (Аг. 1:1; Неем. 5:14; само слово персидского происхождения). Упоми­нание о храме (1:10; 3:1,10) означает, что книга была написана после окон­чания служения пророка Аггся, то есть когда храм был уже восстановлен. Причем после восстановления уже прошло достаточно времени, так что поклонение стало обычной рутиной. Социальные условия, описанные в кни ге, кажется, наиболее соответствуют тем, о которых рассказывают книги Ездры и Неемии. Например, имеются ссылки на браки с женщинами из языческих народов (Мал. 2:11-15; Неем. 13:23-27), пренебрежение упла­той десятины (Мал. 3:8-10; Неем. 13:10-14), порочность священства (Мал. 1:6-2:9; Неем. 13:7-9) и притеснение бедняков (Мал. 3:5; Неем. 5:1-13).' Если считать Малахию предшественником Нссм ии, то он должен был жить приблизительно между 500 и 444 годами до н.э.2 или, что также возможно, до времен Ездры (458 г. до н.э.),3

ТЕКСТ И АВТОР

Нам ничего не известно об авторе книги Малахии. Кроме ссылки в 1:1 о нем больше не сказано ни слова во всем Ветхом Завете. Книга не упоминает имени его отца или времени его служения.

Его имя означает «Мой посланник», но не все согласны с тем, что оно

несет какую-либо смысловую нагрузку. Некоторые считают, что это слово

существительное, а не личное имя. Эти же ученые утверждают, что по­скольку фраза «Пророческое слово Яхве» встречается в Ветхом Завете только трижды (Зах. 9:1; 12:1 и здесь), то книга Малахии - безымянна и должна восприниматься как одно из трех безымянных пророчеств в конце Книги Двенадцати Пророков (Зах. 9-11; Зах. 12-14 и книга Малахии).1 Таким образом, «Мои посланник» или «Малахия» (1:1) должен отожде­ствляться «Моим посланником (ангелом)» (3:1), то есть с неким неизвест­ным нам пророком Божьим.5

Традиционная точка зрения, что Малахия - это имя пророка, более ве­роятна по двум причинам. Во-первых, главы 9-14 книги Захарии - доволь­но сложная часть книги и их нельзя отрывать от основного текста, как от­рывок, написанный безымянным автором. Во-вторых, существуют другие места Ветхого Завета, где существительное с суффиксом первого лица пе­реводится как личное имя. Так переводятся имена Ави («мой отец», 4 Цар. 18:2), Ефния («мой дар», 1 Пар. 6:41), и Бэер («мой колодец», Быт. 26:34). Некоторые предполагают, что Малахия - это сокращенная форма имени Малхия, которое означает «Яхве - мой посланник», но такое имя кажется маловероятным.

СТРУКТУРА

Книга Малахии - это единое произведение. Ее связывает дискуссион­ный стиль, который, возможно, был перенят автором у Иеремии и других пророков. Книга состоит из шести споров, и завершается двумя увещания­ми.

1. Заголовок - 1:1

2. Спор о любви Божьей - 1:2-5

3. Спор о почитании Бога и страхе перед Богом - 1:6-2:9

4. Спор о верности - 2:10-16

5. Спор о Божьей справедливости - 2:17-3:5

6. Спор о покаянии - 3:6-12

7. Спор о речах, произносимых против Бога - 3:13- 4:3

8. Два увещания - 4:4-67

Книга занимает разные места в еврейском и русском канонах. В еврей­ской Библии Малахия - это последняя книга из книг Двенадцати Проро­ков и последняя в основном разделе, называемом Невиим. Таким образом, она оказывается сразу перед первой книгой третьей части еврейского ка­нона - книгой Псалмов. В русском переводе Библии, книга Малахии - это последняя книга всего Ветхого Завета, где последнему увещанию о приходе

Илии (4:5-6), придается особое значение. Это означает, что для христи­ан Ветхий Завет завершается взглядом вдаль, ожиданием великого пришествия Господа.

ЖАНР

Книга написана в жанре пророческой речи, в стиле дискуссии. Проро­ческая дискуссия - это спор пророка с бытующим в обществе популярным мнением. Для этого автор сначала цитирует слова людей, о чем те говорят или думают, а потом начинает на них отвечать. Это же стиль ранее испо ть-зовался Михеем 2:6-11 и Иеремией 2:23-25; 29:32; 3:1-5; 8:8-9. Реплики спо­ра можно найти в следующих стихах: 1:2,6; 2:10,14.17; 3:7,13. Каждый спор построен по-своему, но во всех спорах можно найти и общие элементы: реп­лика пророка, ответ людей, который указывает на их невиновность или невежество и ответ Малахии, со словами спасения, увещания или угрозы, соответственно. Возможно, что ответ людей - это не прямая речь, хотя можно себе представить спорщиков, постоянно перебивающих проповедь Малахии своими репликами. Некоторые ответы могут быть собственны­ми словами Малахии, в которых он отражает реакцию людей, как он ее понимает.

БОГОСЛОВСКИЕ ТЕМЫ

Проповедь Малахии следует понимать в ее историческом контексте. Десятилетия, прошедшие после восстановления храма несли только разо­чарование пленникам, вернувшимся из Вавилона. Очевидно, что восста­новленный храм не принес той славы, которую они ожидали. Голоду, ни­щете, притеснениям, моральному разложению и скептицизму, казалось, не было конца. Малахия пытается возвратить людям уверенность и призыва­ет их к простому проявлению покорности.

Завет - это центральная тема проповеди Малахии. Это подразумевает­ся в 1:2-5 и ясно произносится в 4:4. Яхве - Бог Завета - Тот, Который говорит с ними, и Он вправе ожидать от них определенного поведения. Книга построена на терминологии Завета: Бог как Отец (1:6; 3:17 [см. 2:10]) подразумевает, что Израиль - Его сын. Как Отец, Бог желает благосло­вить своих детей. Его Завет со священниками (2:4-7) был частью большего Завета и был добром для людей. Священники должны были являть при­мер верности Завету, но они не оправдали этого доверия. Простые люди также нарушали Завет (2:10). Они жаждали Бога (1:6), но не были ему по­корны, обкрадывали Его, забирая то, что принадлежало Ему по закону За­вета (1:14; 3:8).

Неверность людей распространялась и на их отношения друг с другом - нарушение брачных заветов (2:14) и браки с иноземками (2:11). Бог не­навидит разводы и желает видеть благочестивых детей, что возможно, толь­ко если браки родителей будут крепкими (2:3-16). На близкую связь меж­ду верностью в браке и верностью по отношению к Господу уже было ука­зано пророками Осией и Иеремией. В послепленпый период Бог ожидает от людей той же верности.

Бог является нам как великий Царь (1:6,14) и отец народа Завета. Им не следует забывать, что Он - Хозяин и Господин и потому заслуживает их уважения и почитания (3:16; см. также 1:6,11,14; 2:2,5; 4:2). Это также оз­начает, что Он - великий Царь над всеми народами. Как же Его собствен­ный народ пренебрег Им?

Малахия знал, что степень покорности Богу можно определить по сти­лю жизни и глубине поклонения человека. Справедливость - одно из тре­бований Бога (3:5). Его предостережения очень похожи на те, что даются в книге Второзаконие (см. 4:4). Небрежные пожертвования также осужда­ются, ибо они указывают на более глубокую духовную проблему. Малахия не был законником, но он знал, что в покорности Завету заложен более глубокий смысл. Покорность несла с собой большие благословения, как и обещала книга Второзаконие (3:17-18).

Малахия также не забывает о надежде на будущее. День Господень бли­зился. Приход Бога предвари')-1 юсланник (3:1). Точнее, пророк Илия при­дет, чтобы приготовить путь, обращая людей к Господу (4:5-6). Противо­стоя любым неверным доводам людей, уверяя их в любви Божьей, явлен­ной в Завете и обещая наступление дня Господа, Млахия дает людям но­вую надежду.

СВЯЗЬ С НОВЫМ ЗАВЕТОМ

Новый Завет по-разному использует текст книги Малахии. Иисус на­зывает Иоанна Крестителя Илией, то есть подтверждает исполнение про­рочества Малахии (Мал. 4:5-6; Мф. 11:14; 17:10-13; Мк. 9:11-12; Лк. 7:24-30). Этим способом Иисус косвенно заявил о том, что Он - Мессия. Иоанн Крестител ь был также посланником (ангелом) Малахии 3:1, который дол­жен был приготовить путь Иисусу (Л к. 1:76). Марк 1:2 соединяет пророче­ство Малахии 3:1 с пророчеством из книги Исайи 40:3. Другими словами, авторы Евангелий ясно дают понять, что эсхатологическая надежда Мала-хии была осуществлена в Иисусе Мессии.

Павел цитирует Малахию 1:2-3 в Послании к Римлянам 9:13, чтобы поддержать свой аргумент о том, что Бог имеет свободу избирать тех, кого захочет. И это никак не связано с делами человека.

Есть и несколько явных аллюзий на различные стихи из книги Мала­хии. Иисус, возможно, имел в виду заявление Малахии о разводах из 2:15, когда говорил о браке и разводе (Мф. 19:4-5). Павел говорит об одном Отце в 1 Послании к Коринфянам 8:6 (Мал. 2:10) и о загрязнении стола Господа в 10:21 (Мал. 1:12). Иаков утверждает, что Бог неизменен (Иак. 1:17; Мал, 3:6). Существует несколько ссылок па суд, грядущий в виде огня (Мал, 4:1; Мф. 3:10; Лк. 3:9; 2 Фес. 1:8) или на очищение огнем (Мал. 3:3; 1 Пет. 1:7). Книга Откровения спрашивает, кто может стоять перед Господом (Мал. 3:2; Откр. 6:17). Она также ссылается на имена верных в книге (Мал. 3:16; Откр. 20:12). Несмотря на малый объем, книга Малахии, похоже, до­вольно сильно повлияла на мышление Иисуса и авторов Нового Завета. Связь с пророком Илией обосновывает последнее место книги Малахии в каноне Ветхого Завета христианской Библии.

 

 

Нет 285, 293, 411

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ВВЕДЕНИЕ В ВЕТХИЙ ЗАВЕТ С заметками по истории толкования Ветхого Завета и истории библейской археологии

В ВЕТХИЙ ЗАВЕТ... С заметками по истории... толкования Ветхого Завета и истории библейской археологии...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Образы книги Захарии в Новом Завете

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

College Press NIV commetary Old Testament introduction/ by Mark Mangano, editor.
Includes bibliographical references. ISBN (eng.) 0-89900-896-8 1. Bible. O.T. - Introductions. I. Mangano, Mark, 1958 Переводе английского Введение в Вет

Иосиф Флавий
Иосиф Флавий, известный иудейский историк первого века насчитал только двадцать две книги. Вот как звучит его знаменитая цитата (Против Аниона, 1.37-42): «А потому, само собой разум

Книга Исайи 53
Известны четыре классических отрывка из пророка Исайи, которые рас-сказывают о Страдающем Рабе Господа: 42:1-4; 49:1-6; 50:4-9; 52:13-53:12. Последний отрывок включает всю главу 53 - жемчужину Ветх

Псалом 109:1
Псалом 109 чаще всего цитируется в Новом Завете. Причина этому -стихи 1 и 4 - ключевые в новозаветной христологии. Нам будет особенно интересен стих 1. Заголовок предполагает, что Псалом б

Заповедей как основа этической системы Ветхого Завета
ЗАПОВЕДИ Текст (Исход) Область жизни 1-3 Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе ку

Святость сексуальных отношений
Создав мужчину и женщину, Бог высоко оценил свое творение, которое было «очень хорошо». Божья оценка касалась различия полов (мужчина и женщина) и сексуальной исключительности (муж и жена). В дальн

Святость собственности
Богатство - важная тема книги Притчей. Короткие примеры ее учения помогают нам встать на путь праведной жизни. Во-первых, нечестно нажитое богатство - скоротечно. Деньги порой приобретаютс

Святость истины
Книга Притчей 6:17-19 утверждает, что существует семь вещей, нена­вистных Господу: «заносчивый взгляд, лживый язык, руки, проливающие невинную кровь, сердце, что замышляет злодейство, йоги,

Препятствия исполнения Божьего обещания в жизни Авраама
Бесплодие Бытие 11:30; 16:1; 17:17; 18:11 Голод Бытие 12:10 Похищение жены Бытие 12:

Техника инверсии в книге Эсфирь
3:1 После сего возвеличил царь Артаксеркс Амана, сына Амадафа, Вугеянина, и вознес его, и поставил седалище его выше всех князей, которые у него;   10:

Деление книги Бытия
1. Пролог, 1:1 – 2:3 7. Фара 11:27 – 25:11 2. Небо и земля, 2:4 – 4:26 8. Измаил 25:12-18 3. Адам

План Книги Исход
1. Притеснение в Египте - 1:1-22 2. Рождение, обучение и призвание Моисея - 2:1-7:7 3. Казни, Пасха и Исход - 7:8-15:21 4. Путешествие к горе Хорив (Синай) - 15:22-18:27

Структурное деление Синайского Завета
Преамбула: «Я Господь, твой Бог…» (Исх. 20:2а) Исторический пролог: «… который вывел тебя из Египта из неволи» (Исх. 20:2

Структура книги Левит
1. Функции жертвы и священства в поклонении А. Законы о приношении жертв Б. введение в должность священников В. Законы и чистоте и осквернении Г. Законы о Дне Очищ

Представление Книги Левит в виде круговой диограммы
  ………………………………………………………………………………………….   Эта структура имеет преимущество, сочетая «все, что было сказано к первом круге со вторым, что обогащает, занершает и об

Святость Бога
Две повторяющихся фразы описывают неотъемлемую черту Бога - Его святость, и требования, которые в связи с этим предъявляются Израилю. Фраза: «Будьте святы, потому что Я свят» (11:44,45; 19:2; 20:7,

Присутствие Бога
Божья святость и соответствующее ей требование святости, которое подчеркивается в повторяющихся фразах «Будьте святы, потому что Я свят» и «Я - Господь Бог ваш», напоминали Израилю о том, что «Бога

Система жертвоприношений
Система жертвоприношений (главы 1-7) и важность исполнения соот­ветствующих обрядов также происходили из святости Бога и из Его требо­вания к народу - «Будьте святы». Система являла собой средство,

Чистота
Ритуальная чистота, или очищение, при приближении к Богу, включа­ла употребление правильной пищи (глава 11) и неучастие в делах и собы­тиях, которые оскверняли эту чистоту, среди которых были, напр

СВЯЗЬ С НОВЫМ ЗАВЕТОМ
Все перечисленные темы достигают полной духовной зрелости в Но­вом Завете. Книгу Левит можно назвать Евангелием Ветхого Завета, по­скольку ритуалы, заповеданные здесь, служат прообразом эры Евангел

ИСТОРИЧЕСКИЙ И КУЛЬТУРНЫЙ ФОН
История, записанная в книге Числа, хотя и не в хронологическом по­рядке, покрывает период в тридцать восемь лет (ср. Чис. 1:1 с Втор. 1:3). Скиния была устроена в первый день первого месяца второго

Сравнение Второзакония с договорами I и II тысячелетия до н. э.
Договоры второго тысячелетия до н.э. Книга Второзакония Договоры первого тысячелетия до н.э. Преамбула, определение о

Исторический и культурный фон
На фоне оптимистичной и героической книги об успешных военных операциях Иисуса Навина, книга Судей смотрится мрачновато. Столь силь­ное различие породило немало дискуссий и споров о происхождении и

Структура
Структура книги проста, каждая глава являет собой отдельную завер­шенную мысль: I. Руфь переселяется в Иудею - 1:1-22 II. Руфь встречает Вооза - 2:1-23 Ш.Руфь предлагает

Датировка некоторых библейских событий
853 Салманасар III собирает коалицию царей для сражения при Каркаре, в которую входит и царь Ахава. 841 Ииуй платит дань Салманассару III – рисун

План книги Иова в соответствии с жанрами
Пролог 1:1 – 2:13 Проза Диалог\Монолог 3:1 – 42:6 Поэзия Эпилог

Славословия, завершающие каждый из пяти сборников Псалтири
Пс. 40:14 Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! Аминь, аминь!   Пс. 71:18-20 Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творя

Употребление Яхве/Элохим в Псалтири
Книг Псалмы Посвящение Псалмы Употребление Яхве Элохим   1-2 Без

План книги Притчей
1:1-7 Заголовок, введение и девиз (6 притчей) 1:8-9:18 Отец наставляет своих сыновей (249 притчей) 10:1-22:16 Притчи Соломона (375 притчей) 22:17-24:22 Высказывания мудры

Связи книги Бытия с книгой Экклезиаста
Быт. 2:7а Эккл. 3:20; 12:7 Быт. 6:5 Эккл. 7:29; 8:11; 9:3 Быт. 2:18 Эккл. 9:9; 4:9-1

Датировка книги пророка Иезекииля
Ссылка Ссылка День\месяц\год Современная датировка 1:1-2 Призвание Иезекииля 05\04

Параллели между книгой Иезекииля и книгой Откровение
Книга Иезекииля Тема Книга Откровение Воскресение 20:4-9 38-39

Жанры, языки и формы книги Даниила
В историческом жанре 1-6 В апокалиптическом жанре 7-12 На древнееврейском языке 1:1 – 2:4а; 8:1-13   На арамейском

Структура книги Даниила по Гуддингу
Главы 1-5 Главы 6-12 Глава 1: Даниил с друзьями отказывается от еды с царского стола и одерживает победу Глава 6: Даниил

Перекрестная структура Таннера
    Бoг управляет языческими царствами       Видения Даниил

Сравнение пророческих и апокалиптических текстов
Пророческие тексты Апокалиптические тексты Эсхатология в широком смысле   Смотрит на ближайшее будущее и наступ­ление

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги