Реферат Курсовая Конспект
Святость истины - раздел История, ВВЕДЕНИЕ В ВЕТХИЙ ЗАВЕТ С заметками по истории толкования Ветхого Завета и истории библейской археологии Книга Притчей 6:17-19 Утверждает, Что Существует Семь Вещей, Ненавистных Гос...
|
Книга Притчей 6:17-19 утверждает, что существует семь вещей, ненавистных Господу: «заносчивый взгляд, лживый язык, руки, проливающие невинную кровь, сердце, что замышляет злодейство, йоги, спешно бегущие ко злу, лжесвидетель, дышащий ложью, и тот, кто сеет раздоры между братьями». Из перечисленных случаев, три подразумевают злоупотребление словами. Слова, которые мы произносим, важны для Господа!
Еврейское (ракил) означающее в переводе «клеветник», встречается в Ветхом Завете шесть раз. Бог выказывает недовольство действиями клеветника во всех частях Ветхого Завета - и в Законе, и в Пророках и в Писаниях. В Законе, в книге Левит 19:16 читаем: «Не распространяй клеветы в народе своем». В Пророках, в контексте суда, в книге Иезекииля 22:9 читаем: «Клеветники находятся в тебе [Иерусалим], чтобы проливать кровь» (ср. Иер. 6:28; 9:4). В Писаниях, в книге Притчей 11:13 читаем: «Сплетник раскрывает чужие секреты, а верный человек и словом не обмолвится». Здесь же, в книге Притчей 20:19 добавляется: «Кто распускает сплетни, тот и секреты выдаст, так что не связывайся с болтуном».
Клевещущий язык способен даже убить. Эту силу следует сначала обуздать, а потом и вовсе удалить. Язык также обладает способностью давать жизнь. «Жизнь и смерть во власти языка, и кто с ним дружен, плоды еговкусит» (Прит. 18:21). Болтовня может ранить как меч, а слова мудрецов исцеляют» (12:18). « Беспокойство изнуряет человека, а доброе слово веселит» (12:25). «Умиротворяющая речь - древо жизни, а речь обманчивая сокрушает дух» (15:4; ср. 10:11).«Радостно, если можешь ответить, и как хорошо уместное слово» (15:23). «Ласковая речь - что медовые соты: душе услаждение, телу исцеление» (16:24). «Золотые яблоки на серебряном узоре - таково слово, сказанное ко времени» (25:11; ср. 10:20, 32; 25:12).
Руководство к служению
Ветхий Завет, как руководс i во к служению/миссионерской деятельности, являет нам Бога, заинтересованного в распространении Благой Вести. При заключении завета, Бог явил свою заботу о погибающем человечестве. Призывая Аврама, Он обещает, что«все племена земные благословятся» через патриарха и его семью (Быт. 12:3b). Обращаясь к Израилю у горы Синай, Бог призывает свой народ быть «царством священников, народом святым» (Исх. 19:6). Предполагалось, что как «царство священников» Израиль станет являть присутствие Божье окружающим народам. Вот почему Израиль назван начатком его урожая (Иер. 2:3). Пачаток, подразумевает, что настанет время и поздней жатвы. Этим урожаем должны были стать другие народы! В книге Исайи 55:3-7 пророк размышляет о миссионерской направленности завета, заключенного с Давидом (2 Царств 7).
«Внимайте, придите ко Мне,
слушайте - и будете жить.
Вечный договор заключу Я с вами,
ради верной любви Моей к Давиду;
свидетелем для народовЯ егосделал,
вождем и повелителем народов.
Ты призовешьк себе племя, о котором и не знал,
племя, не знавшее тебя, к тебе прибежит,
ради Господа Бога твоего,
Святого Бога Израиля,
который тебя прославил.
Взывайте к Господу, пока Он рядом,
зовите Его, пока Он близко!»
Иеремия 31:31-34 - самый известный отрывок о новом соглашении; это - также самый длинный отрывок ВетхогоЗавета, цитируемыйв Новом. Причины понять не сложно! Бог, цель которого - проповедь Евангелия, теперь воплотился на земле для того, чтобы исполнить обещапия, данные Лврааму, Израилю, Давиду, Иеремии и всем народам и племенам земным!
Псалмы изобилуют ссылками па спасение народов. Просмотрите этот неполный список:
«Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе,
да поет имени Твоему» (65:4).
«Да веселятся и радуются племена,
ибо Ты судишь народы праведно
и управляешь на земле племенами.
Да восхвалят Тебя народы, Боже,
да восхвалят Тебя народы все» (66:5-6).
«Нет между богами, как Ты, Господи,
и нет дел, как Твои.
Все народы, Тобою сотворенные,
приидут и поклонятся пред Тобою, Господи,
и прославят имя Твое,
ибо Ты велик и творишь чудеса, -
Ты, Боже, един Ты» (85:8-10).
«Хвалите Господа, все народы,
прославляйте Его, все племена;
ибо велика милость Его к нам,
и истина Господня вовек. Аллилуйя» (116:1-2).
К сожалению, Израиль не разделял Божье стремление к спасению народов. Наилучшая иллюстрация этому - лицемерие пророка Ионы. Вспом-ните эту историю. Господь посылает пророка в Ниневию, чтобы предупредить жителей города о грядущем суде Божьем за их греховность (1:2), По Иона убегает, не желая совершать этот труд. Он покупает билет па корабль, следующий в противоположном направлении. Но Господь посылает шторм и огромную рыбу, чтобы вернуть пророка обратно. Наконец, Иона произносит проповедь. Жители Ниневии каются. Бог смягчается и предотвращает катастрофу. Но Иона «сильно огорчается» (4:1).
Почему же пророк Божий бежит от Божьего призыва? Почему он огорчается, после того, как проповедь услышана и принята? Иона отвечает на эти вопросы в 4:2: «Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии». Другими словами, Иона знал, что если жители Ниневии раскаются в грехах, Бог смягчится и не станет разрушать грешный город, Но Иона не желая никаким образом участвовать в «спасении» этих язычников, (ненавистных) Ассирийцев. По крайней мере, он был честен с собой!
Но ответ Ионы также явил его лицемерие. Его ответ повторяет слова книги Исход 34:6. Контекст здесь играет большую роль. Господь только что смягчился и не стал разрушать свой собственный народ за следование языческим путям - идолопоклонству (грех поклонения золотому тельцу) и сексуальной нечистоте. И это при том, что Божий народ знал, что такое грех и почему нужно бояться гнева Божьего. Если Господь всего один раз (хотя это не так) проявил милость и сострадание к соотечественникам Ионы, тем, которые познали Господа, то полнейшее лицемерие теперь требовать уничтожения язычников, которые не могут «отличить правой руки от левой» (4:11).
Если пророк Божий сбежал от призыва Божьего, то не удивительно, что целый народ не смог исполнить своих священнических функций. Исайя предъявляет Израилю следующее обвинение:
«Как беременная перед тем, как родить,
страдает, кричит от боли –
так и мы пред Тобою, Господь.
Мы были беременны, мы страдали,
но родили только ветер.
Мы не принесли спасение земле;
мы не родили людей этого мира» (26:17-18, ст. 17 англ.).
Господь был всегда настроен миссионерски. Но Израиль не разделял этого стремления. Почему? Причин этому много. Любовь к этому миру -одна из них. Израиль сросся с миром, ища мирской помощи и защиты, поклоняясь богам, сотворенным руками человеческими. Послушайте Исайю 2:6b-8:
«Много у них людей с Востока:
гадателей - как у филистимлян,
чужаков - не счесть. Земля этого народа полна серебра и золота,
бесчисленны сокровища его!
Земля его полна лошадей,
бесчисленны боевые колесницы!
Идолов полна его земля:
эти люди поклоняются собственным изделиям,
тому, что сделали своими руками».
Что касается вопросов служения, миссионерской деятельности и бла-говествования, то церковь должна, конечно, следовать воле Божьей. Ни в коем случае нельзя ей разбавлять свою деятельность безразличием, лицемерием и любовью к миру!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ветхий Завет - это руководство к спасению через Мессию, руководство к достижению зрелости и руководство к служению и миссионерской работе. Так было и будет, потому что Бог «хочет, чтобы все люди были спасены и пришли к познанию истины. Ведь Бог один, и один посредник между Богом и человечеством - сам Человек, Христос Иксуе, отдавший Себя как выкуп за всех, - знак того, что время пришло!» (1 Тим. 2:4-6).
Павел учит нас «пользе» Святого Писания. Эта вечная польза происходит из самой природы Библии: «Всякое Писание боговдохновенно». Как пишет И. Янг: «Павел уверяет Тимофея в том, что Библия - результат действия божественного дыхания, и именно это божественное дыхание составляет сердце и суть библейской доктрины богодухновенности».
ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ПОВЕСТВОВАНИЯ
18 декабря 1968 года президент Библейского Литературного Общества Джеймс Миленбург прочитал доклад, который буквально совершил «революцию» в деле изучения Библии.40 Леланд Райкин так охарактеризовал этот новый, революционный подход:
«Вот несколько принципов, которые легли в основу нового метода изучения Библии: внимание к литературным жанрам Библии; стремление вновь смотреть на библейские тексты, как на целостные и единые материалы, в противоположность попыткам увидеть в них набор отдельных фрагментов; внимание к тексту Библии, в его современном виде, а не копания в редакционном процессе, стоящим за текстом; предпочтение литературной терминологии традиционной богословской при обсуждении библейских рассказов и стихов; отношение к Библии как к искусно составленному литературному произведению; восприимчивость к эмпирической, надинтеллектуальнои (больше, чем просто мыслительной) стороне Библии».41
В этой главе мы покажем литературную ценность ветхозаветных повествований.
Красота Святого Писания не должна смущать нас. В конце концов, Писание - дело рук Божьих! Рассмотрим несколько примеров, подтверждающих нашу точку зрения. Для детального теоретического обзора, советуем обратиться к списку литературы в конце книги.
Итак, чтобы прочитать и понять историю или рассказ, нужно, как минимум обратить внимание на исторический фон, главных героев повествования и сюжет.43
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОН
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
В ВЕТХИЙ ЗАВЕТ... С заметками по истории... толкования Ветхого Завета и истории библейской археологии...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Святость истины
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов