рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА

СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА - Лекция, раздел История, История в прфессиональной области (Продолжение)   ...

(продолжение)

 

     

 

 

Чандрагири. Дворец

Южная Индия с огромным количеством храмовых сооружений крайне бедна памятниками гражданской архитектуры. Сохранились всего лишь четыре дворцовых здания, построенных между XVI - XVII вв.: Лотос-Махал в Виджаянагаре (1575 г.), Дворец в Чандрагири (начало XVII в.), Дворец в Танджуре (около 1700 г.) и дворец в Мадураи (начат в 1645 г.). Трехэтажный дворец Чиндрагири длиной 46 м стоит внут­ри крепости. Нижний этаж - каменный, верхние - деревянно-каркасные с кирпичным заполнением, покрытые штукатуркой. На каждом этаже в центе имеется большой зал с потолком из пересекающихся сводов, опирающихся на столбы. Здание завершено семиярусной башенкой типа Дравидийской шикхары.


 

 

 

Удайпур. Дворец Ман Сингха

 

В начале XVIII в. главным художественным центром северной Индии стала Раджпутана. Искусство и архитектура здесь до конца XVIII в. еще продолжали раз­виваться на высоком уровне. В сказочном по красоте Удайпуре, прозванном «Индий­ской Венецией», были созданы в XVIII в. беломраморные дворцы Ман Сингха, Джаг Мандир и Джаг Ниваса и увеселительные павильоны. Величественную панораму создают дворцы XVI - XVIII вв., построенные в Варанаси махараджами Раджпутаны в характерном для их родины стиле. В отличие от сооружений могольских императо­ров, для которых характерны центрально-осевая композиция фасада, геометрически правильная планировка внутренних помещений зданий, дворцы раджпутанских кня­зей обладали живописностью фасада и свободным, хорошо приспособленным к рельефу местности расположением дворцовых построек. Художественная вырази­тельность архитектурных форм прекрасно сочетается с их целесообразностью.

 

 

    Виджаянагар. Храм Ачутия Ройял

 

 

Наиболее значительные памятники XIV - XVI вв. относятся к расцвету крупно­го индусского Виджаянагара, занимавшего всю территорию к югу от реки Кистна (Кришна) и разбогатевшего, главным образом, на заморской торговле. Отличавшаяся в свое время пышностью придворной жизни и великолепием зданий столица Вид­жаянагара Джинджи или Хампи, лежит теперь в руинах, напоминающая огромный открытый музей. О многообразии типов зданий свидетельствуют остатки много­этажных дворцовых и концертных зданий, террас, павильонов, многочисленных храмов с бассейнами, галерей и мантапам. В городской застройке не обнаружено следов регулярной планировки. Главным строительным материалом для храмовых и дворцовых сооружений был не мрамор, а местный, очень прочный гранит. Кроме гранита применялся темно-зеленый хлоритовый камень, легко поддающийся обра­ботке и резьбе. Для Виджаянгарских строений характерно сочетание этих двух раз­личных пород камня. Примером такого сочетания служит храм Ачутия Ройял с рос­кошным внутренним убранством. Дворцы и храмы в Виджаянагаре сосредоточены в цитадели.


  Канчипурам. Храм Кайласанатха

 

Храм Кайласа в Канчи, созданный с пору расцвета паллавского государства, превосходит все остальные храмы размерами (высота 26 м), цельностью архитектур­ной композиции и богатством пластического декора. Прямоугольный двор храма Кайласа по внутреннему периметру окружен однотипными целлами. На территории двора расположены зал для молящихся - махаманталам и доминирующее на всем святилище - вимана с примыкающими маленькими святилищами, подобными по форме целлами, окружающими двор. В храме Кайласа священный бассейн для омо­вений, жертвенник и павильон со статуей священного быка Нанди вынесены за пре­делы двора. В храме рационально использованы строительные материалы: цокольная часть, столбы и стены святилищ выполнены из гранита, остальные части - из песча­ника. Пропорции храма почти соответствуют предписаниям индийских трактатов для храмов этого типа. Например, в Вимане соблюдено соотношение между сторонами прасады, габхагриха и высотой шикхары 1:2. Двор в плане с наружными размерами 30 х 56 м делится на два квадрата. Скульптура и пластическое убранство храма стали типичными для шиванских храмов.

 

 

 

Бхубанешвар. Храм Парасурамешвара

Выдающиеся памятники Ориссы сосредоточены в Бхубанешваре - столице го­сударства Калинчи (VIII - XI вв.), в Гури (XI - XII вв.) и в Конараке (XIII в.). В Бху­банешваре, одном из древнейших религиозных центров Индии, насчитывалось около 7000 храмов, расположенных вокруг священного озера, из которых уцелело не более 500. Из них в хорошей сохранности - около 30. К лучшим ранним образцам орисской храмовой архитектуры принадлежат храм Парасурамешвара, построенного около 700 г. (длина 14,4 м, высота 19,2 м), и храм Муктешвара, построенный около 975 г. Оба храма состоят из примыкающих друг к другу деула и джагамохана. Продолгова­тый в плане джагамохан в храме Парасурамешвара с довольно плоским покрытием ассоциируется с обычной жилой или хозяйственной постройкой. Вход на террито­рию храма оформляет арка - торана. Композиция орисского храма строится по одной оси из примыкающих друг к другу глухих архитектурных объемов, завершенных ка­ждый своим покрытием.


 

 

Мамаллапурам. Ратха Бхимы

Ратха Бхимы и Ганеша воспроизводят чайтьи со сводчатым перекрытием, обра­зующим на торцовом фасаде подковообразную арку. Оконный проем, устроенный в торце здания, получил то же самое название - чайтья. Перекрывающий эти ратхи свод с обоих концов завершается арочными фронтонами. Ратха Бхимы, по-видимому, предназначалась не для храма, а для приюта паломников, так как на ее внешних сте­нах отсутствуют скульптурные изображения. Многоэтажные здания подобного типа, судя по письменным источникам, были широко распространены в древности. В ар­хитектурном трактате «Мансара», созданном между VI - XI вв. на основе более древних текстов, приводится несколько видов многоэтажных зданий, чаще всего квадратных в плане.


 

 

Арга. Мавзолей Тадж-Махал

В 1630 - 1652 гг. в столичной резиденции Агре, по заказу шах-джахана была воздвигнута усыпальница его жены Мумтад Махал, названная Тадж-Махал. Это ве­личественный памятник архитектуры XVII в. называют «Жемчужиной Индии». Опе­рируя найденной гармонией пропорций архитектурно-пластических объемов, зодчие создали эмоционально насыщенный художественный образ. Центрально-осевая ком­позиция всего ансамбля предельно ясна, контуры зданий четки. Главное здание с мо­гилой Мумтад Махал, увенчанное легким куполом, приподнято на высокую квадрат­ную платформу, размером 104 х 104 х 7 м, по краям которой стоят тонкие минареты высотой 45 м. Белизна полированного мрамора гробницы подчеркивает величавую торжественность сооружения (общая высота 81 м). Только при приближении вплот­ную к стенам Тадж-Махала обнаруживается тонкий изысканный орнамент из агата, малахита, янтаря, изумруда, кораллов, яхонтов и других драгоценных пород камня, искусно инкрустированных в мрамор. Тадж-Махал - последнее истинно художест­венное произведение могольской архитектуры, в котором нашел опыт многих поко­лений зодчих Индии, средней Азии и Ирана.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

История в прфессиональной области

Содержание... Лекция ВОЗНИКНОВЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ Лекция СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО МИРА...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ВОЗНИКНОВЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ
Зарождение архитектуры относится к эпохе позднего палеолита. Строительная дея­тельность, которая решала утилитарные задачи, стала постепенно обращаться на удовлетво­рение духовных потребностей чело

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО МИРА
Рассмотрим архитектуру государств - рабовладельческих деспотий Востока. В архитектуре Египта XXVIII - I вв. до н.э. принято выделять следующие основные этапы: додинастический период (IV ты

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО МИРА
(продолжение)       Луксор. Храм Амона В период Нового царства возвели к

Эпоху рабовладельческих государств Греции и Рима в период с XII - VIII вв. до н.э. до
IV - V вв. н.э. именуют Античным миром. Основой Древней Греции были города-государства (полисы) - первые в истории чело­вечества республики, провозгласивш

Лекция 5
Античная архитектура (продолжение)       Афины. Храм Ники Аптерос  

АНТИЧНОСТИ
(продолжение)       Рим. Колизей (амфитеатр Флавиев)   Кол

Античное строительство и архитектура
(продолжение)       Фасад припилей Большого храма Капи

СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА
Настоящий раздел охватывает историю архитектуры средневековья широкого круга стран, базой которых был феодальный строй. Хронологические рамки значительно выходят за пределы эпохи феодализма и охват

СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА
(продолжение)              

СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА
(продолжение)     Деталь среднего -ыесра   о s____ 10

СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Зарождение капиталистических отношений на рубеже XIV - XV вв. в странах Западной Европы изменяет социально-политическое лицо, приводит к распространению гуманизма и буржуазным революциям. Развитие

СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
(продолжение) Церковь Санто Мария престо Сан Сатиро в Риме построена в 1478 г., архитек­тором Браманте. Церковь прижата к виа Фальконе, и это не только обусловило не­обычн

НАПРАВЛЕНИЙ
Со второй половины XVI в. в некоторых государствах Западной Европы Возрождение сменяется стилем барокко, хотя его истоки лежат уже в творчестве Микеланджело. К числу первых произведений от

АРХИТЕКТУРА ПЕРИОДА ЭЛЕКТИКИ И МОДЕРНА
Новые задачи пришлось решать архитекторам на рубеже XIX и XX вв. успешно спра­виться с возникшими проблемами возможно было только опираясь на новые средства строи­тельной техники и применяя новые м

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги