рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Общая характеристика государства в средневековом Китае.

Общая характеристика государства в средневековом Китае. - раздел История, История государства и права зарубежных стран   Консервативное Китайское Государство Почти Не Претерпело Изме...

 

Консервативное китайское государство почти не претерпело изменений в своей структуре со II в. до н.э. до начала XX века. Поэтому китайская им­перия на протяжении этого огромного периода сохраняла черты типичной восточной деспотии. Возглавляли китайское государство разные династии: II в. до н.э. – II в.н.э. – династия Хань, II в. н.э. – VII в. - династия Цзинь, династия Тан (618–907 гг.); X–XIII века – династия Сун, XIII– вторая поло­вина XIV века – монгольская династия Юань, вторая половина XIV– середина XVII века – династия Мин, середина XVII– начало XX века – маньчжурская династия Манчжоу.

Император, «Сын Неба», был обожествлен, воплощал в себе всю полноту власти и являлся символом незыблемого государства. При императоре действовал Государственный совет, на должности в котором назначались члены императорского дома и влиятельные са­новники. Совет возглавляли два канцлера – левый (старший) и правый (младший), зачастую самостоятельно решавшие государствен­ные дела. В их подчинении находилось шесть ведомств (министерств): военное, персонала, общественных работ, доходов, наказаний и обрядов. За ведомствами надзирала специальная служба – «цензорат», имевшая целую армию тайных агентов, которые докладывали о состоянии дел в империи.

Тер­ритория империи делилась на десять провинций, те на округа, уезды и общины. На всех уровнях руководили чиновники, назначаемые и смещаемые из цен­тра. В провинции действовали три управленческие службы во главе с уполномоченными чиновниками высоких рангов: 1) административная, в обязанности которой входили учет населения и зе­мель, сбор налогов, наблюдение за строительными работами и распределением воды; 2) военная; 3) надзорно-контрольная, находившаяся в особом положении: она должна была контролировать весь местный управленческий аппарат, вести борь­бу с коррупцией и со злоупотреблениями чиновников. Деятельность этого органа способствовала централизации государственного аппарата.

Армия, численность которой колебалась от 1 до 5 млн. человек, имела своим ядром наемников-кочевников, но существовал и рекрутский набор, под который подпадали мужчины от 18 до 60 лет. Воины жили в военных ла­герях. На самую опасную пограничную службу вдоль Великой стены направлялись за проступки чиновники, должники и преступники , а во время большой войны армия поступала под командование одного ге­нерала, назначаемого лично императором.

В средневековом Китае, как и в других феодальных государствах, судопроизводствопроизводилось не только в судебных, но и в административных органах. Высшую ступень иерархической судебной лестницы еще в XIV–XV веках в Китае занимал император, а на низшей ступени находился выборный старейшина деревни. Судебные дела в основном решались в уездных управах (ямынях). В слу­чае недостаточности доказательств дело откладывали или передавали специальному следственному судье по уголовным делам. В областях и провинциях действовали особые судебно-правительственные органы, которые рассматривали дела, связанные с тяжкими пре­ступлениями: убийствами, крупными хищениями и т.д. Если дело не было окончательно решено в области или провинции, то оно направлялось в столичный судебно-следственный орган, где реше­ния выносились от имени императора.

В Средние века китайское обществоделилось на условные группы:

1) «благородных», к которым относились светская и духовная знать, военное и гражданское чиновничество. Это были привилегированные лица, которые освобож­дались от трудовых повинностей и телесных наказаний, а некоторые – и от налогов;

· «неблагородных» – мелких землевладельцев, торговцев, ростовщиков;

· «мелкий люд» – свобод­ные крестьяне и ремесленники.

2) «подлых людей» – к ним относились зависимые крестья­не, батраки, рабы, работавшие в «сильных домах».

Каждой сословно-классовой группе был присущ определенный образ жизни, строго соблюдались правила поведения, опреде­ленный тип одежды, украшений, жилища. Запрещалось, минуя близле­жащую сословную ступень, обращаться к людям более высокого социального ранга. Правда, в отличие от индийских варн переход из одной группы в другую был возможен.

 

2. Право средневекового Китая

 

Заметим, что среди европейских китаеведов (синологов) распространено убеждение, что китайские законы Средних веков имеют преимущественно карательную направ­ленность. Это не совсем так. Действительно, сами китайские слова «закон» (фа) и свод законов (люй) обычно подразумевают законы уголовные, и исторически сложилось так, что уголовные (ка­рательные) законы получили в Китае наибольшее развитие. Вместе с тем средневековые своды Поднебесной включали довольно широкий круг военных, граж­данских и административных правоотношений[13].

Судебная система в средневековом Китае носила карательный характер и основы­валась на своеобразном праве, которое проистекало от учения Конфу­ция (Кун-цзы, 551–479 гг. до н.э.). Конфуций учил жить в рамках не­бесного закона, который дает человеку гармонию с космосом. Благодаря этой гармонии Земля и Небо правильно взаимодействуют, Солнце, Луна и Звезды не отклоня­ются от своего пути, течет поток воды и времени. Разделяются добро и зло, находят правильное выражение радость и гнев, проясняется высшее сознание, изменения не приводят к путанице. Светлое мужское начало (ян) и женское темное (инь) гармонично сливаются, что содействует космическому согласию. Последователи этого учения небесный закон рассматривали как вза­имодействие моральных норм ли (которые обычно переводят с китайского и как «ритуал», и как «этикет», и как «правила поведения», но более адекватным является перевод термина словосочетанием «мо­ральные устои и обусловленное ими поведение») и жестких правовых норм фа, дей­ствующих на основе священного принципа (сяо). Главная цель этого закона – не регулирование сферы свободы личности, а репрессии, сан­кции, устанавливающие безусловное повиновение старшим в широком смысле слова. Поэтому наказуемыми были не только преступления, но и нару­шения конфуцианской морали, даже если они носили абстрактный характер. На­пример, человек мог быть приговорен к битью палками за непочтитель­ную позу, вызывающий вид, дерзкий взгляд, усмешку и т.д.

Именно Конфуций сформулировал знаменитую древнекитайскую концепцию «десяти зол», на основе которой составлялись все последующие кодификации. Это: 1) заговор, измена; 2) неподчинение, непокорность; 3) несправедливость; 4) порочность; 5) великое непочтение; 6) сыновья непочтительность; 7) несогласие, разногласие; 8) неправедность; 9) кровосмешение; 10) мятеж против власти. Все лица, совершившие преступления, подпадавшие под эти «десять зол», а также члены их семей считались не исполнившими долг подданных. Доктрина китайского уголовного права почти без изменений просуществовала более 2 тыс. лет.

Отметим, что еще в период древней империи Цинь (221–207 гг. до н.э.) краткое господстволегизмапродемонстрировало ограниченность возможностей командной силы законов и связанного с ними контроля и принуждения. В этот период расхож­дения между конфуцианцами и легистами свелись к спору, что должно внедряться в обыденную жизнь при содействии государ­ственной власти – динамичные законы (фа), создаваемые для сиюминутной государственной пользы, или моральные устои (ли), фиксирующие сложную общественную структуру. Ли гораздо более неповоротливые, но зато гораздо более отвечающие исконному строю жизни китайцев. Первые шаги в этом направлении сделал конфуцианец Сюнь-цзы (ок. 298–238 до н.э.), который сблизил понимание (ли) с пониманием закона у легистов. Он обосновал возможность «поставить «фа» на службу «ли»», превратить законы в защиту моральных устоев, но в то же время дать определенные гарантии защиты от произвола законов, сделав противоречащие моральным устоям законы невозможными. Так была заложена новая основа для различения закона и морали (с сохранением верховенства роли последней), с од­новременным превращением конфуцианства в инструмент прими­рительного синтеза противоборствующих философско-правовых доктрин – легизма и кон­фуцианства[14]. В итоге при династии Хань легистские концепции окончательно трансформировались, в чем оказалась заинтересованной главным образом служилая бюрократия, противостоявшая произволу верховного правителя.

Для средневекового Китая характерно по­явление династических сводов законов. Как и в Византийской империи, здесь практиковалось заимствование из законодательства предшествующей царской династии. Весьма выразительно в этом плане напутствие императора минской эпохи Чжу Юань-чжана (XIV в.) законодатель­ной комиссии, в котором он высказывает свои пожелания относительно ясности и простоты положений кодифи­цируемых законов: «В законах ценятся простота и соответствие; необходимо сделать так, чтобы язык их был точным, основные положения ясными, и каждый че­ловек легко понимал их. Если статей слишком много, и одно дело можно толковать так и сяк, то возникает возможность облегчать и утяжелять наказания. В результате безнравственные и корысто­любивые чиновники могут плести интриги и совершать злоупотреб­ления, поэтому такие законы годны для тех, кто жесток и бесче­ловечен, и, наоборот, губительны для честных и добропорядочных людей. Это нехорошие законы. Нужно стремиться добиваться мак­симальной точности, чтобы таким образом устранить многочислен­ные злоупотребления».

Самыми разработанны­ми кодификациями начального периода средневековья оказались зако­ны династии Тан (618–907 гг.) и династии Сун (907–1279 гг.). Первым крупным сводом законов стал Танский уголовный кодекс с комментариями и разъяс­нениями. Составление Танского кодекса было завершено к 653 году, но обнародование состоялось только в 737 году. Кодекс династии Сун «Исправ­ленное и пересмотренное собрание уголовных законов» (составлен в 959 г., опубликован в 963 г.) во многом повторял Танский кодекс. А ди­настия монгольских правителей Юань (1280–1368 гг.) предпочла подражание издревле существующим порядкам и превратила в за­коны специально отобранную судебную практику.

В предисловии к «Законам Великой династии Мин» XIV века, ставшим крупнейшим законодательным памятником Минской эпохи, император Чжу Юань-чжан выразил свои ожидания и надежды относитель­но социального эффекта вводимых законов в следующих словах: «Я, владея Поднебесной, подражал древности в осуществлении управ­ления, постигал ритуалы, дабы руководить народом, устанавливал законы, дабы обуздывать непослушных, публиковал распоряжения в качестве декретов, проводил в жизнь все это уже в течение дол­гого времени, но что поделать, нарушители законов продолжали появляться один за другим. Отсюда возникли пять видов наказаний и жестокие законы, чтобы наказывать их (нарушителей)... Отредак­тировав написанные законы, мы составили книгу и отпечатали ее для распространения в столице и на местах, дабы сановники и на­род знали, чего придерживаться». В кодексе династии Мин 460 статьей законов, собранных в 30 главах, но параллельно эти законы также подразделяются соответственно тра­диционным для Китая шести ведомствам, названия которых указы­вают одновременно на отраслевой характер законодательного регу­лирования.

Впоследствии усилиями уже маньчжурских сановников и судей был создан кодекс 1647 г., во многом воспроизводив­ший законодательство династии Мин. Примечательно, что важную и своеобразную часть его составило законодательство административное, поскольку Китай всегда был страной централизованного управления делами государства.

Гражданское и семейное право средневекового Китая (а также другие отрасли частного права) базировались на принципах конфуцианской морали. Двумя основными формами собственностив праве Китая были государственная и частная. Однако особый вид собственности представляла цер­ковная (принадлежавшая буддийским и даосским мона­стырям). А коллективная собственность на землю имела форму семейной или родовой собственности, выделенной на поддержание культа предков и под общинные кладбища.

Договор купли-продажи занимал особое место в китайском обязательственном праве. Главным условием его действительности являлось со­глашение сторон. Купля-продажа обычных вещей, так же, как рабов и скота, требовала составления купчей, и ее отсутствие наказыва­лось битьем палками. При продаже людей необходимо было свидетельст­во, что продаваемый человек с рождения был лично несвободным.

Бракрассматривался как долг, выполнение которого должно служить интересам семьи, требованиям культа предков. Целью брака было по­явление мужского потомства. Браку обычно предшествовало устное соглашение семей жениха и невесты. Был распространен обычай помолвки еще не родившихся детей. Соглашение обяза­тельно предусматривало согласие отца и не требовало согласия вступающих в брак. Возраст брачного совершен­нолетия не закреплялся, но обычно он составлял 15–16 лет для муж­чин и 14–15 лет для женщин. Запрещались браки свободных с рабами, с родственниками по мужс­кой линии в любой степени родства, с лицом, носящим ту же фами­лию. Запрещалась полигамия: второй брак при жизни первой жены призна­вался недействительным. Однако у мужчин могло быть неограниченное число наложниц, права которых определялись обычаем.

Развод допускался по обоюдному согласию супругов – китайс­кий брак не носил священного, нерасторжимого характера. Муж мог требовать развода в случаях: бесплодия жены, проявления непочтения к мужу и его родителям, болтливости, склонности к во­ровству и других недостатков. Жена могла требовать развода, если муж покидал ее на срок более трех месяцев, продавал в рабство или принуждал к амо­ральному поведению.

Наследование имело признаки общего правопреемства, так как сопро­вождалось ответственностью наследников за долги умершего. Отдельно наследовались чин (титул, должность), если он передавался по наслед­ству, и имущество умершего, переходящее нисходящим родственни­кам по мужской линии. Чин мог быть унаследован только старшим сы­ном. Замужние дочери не имели права на наследство; незамужние получали половину доли братьев. Отец не имел права лишить сына наследства, а также увеличить долю одного сына за счет другого.

В области уголовного права Китая еще в эпоху Хань конфуцианство вызвало усиление мер наказания за проступки перед родителями и старшими в роде. Как отмечалось выше, идеология конфуци­анства возобладала над концепцией легистов, считавших, что все должны быть равны перед законом. Но неопределенность границ моральной конфуцианской нормы препятствовала разгра­ничению в праве форм вины, и поэтому при определении наказаний ис­пользовались такие категории, как неведение, неумышленность, не­брежность, забывчивость, ошибка. Законодательство Китая не знало института необходимой обороны, но оно осво­бождало от ответственности ближайших родственников, защищавших от нападения отца, мать, деда, бабку, объясняя негативные последствия этих действий (вплоть до убийства нападавшего) тем, что они не были продиктованы преступной волей. Классификация же преступлений в зависимости от их общественной опас­ности основывалась на упомянутой концепции «десяти зол»:

3) первой, второй и третьей формами зла считались преступные посяга­тельства на императора – заговор о мятеже против государя, непо­корность и измена;

4) четвертой – преступления против близких родственников: убийство или избиение деда, бабки, родителей, умысел убить их, убийство старших братьев, сестер, кровных родственников мужа;

5) пятой – поведение, противоречащее естественному порядку вещей, и преступления, совершенные с особой жестокостью; сюда были отнесе­ны убийства в одной семье трех и более человек, совершение преступления с особой жестокостью, колдовские магические действия, приго­товление, хранение и передача другому лицу ядов;

6) шестой – преступления, связанные с нарушением особо значимых зап­ретов, к числу которых были отнесены: кража предметов культа; кража вещей, используемых императором; оплошности, допущенные при приготовлении ему пищи, лекарства; злословие в адрес императора;

7) седьмая, восьмая, девятая и десятая формы зла были связаны с защи­той нравственного порядка в семье как ос­новы социального порядка.

Преступники, их отцы и сыновья старше 16 лет пригова­ривались к смертной казни через обезглавливание. Женщины семьи (матери, незамужние дочери, жены, наложницы вместе со слугами) превращались в рабынь.

Судебный процесс,в сущности, был инквизиционным, поскольку дело обычно начиналось с письменной или устной жалобы потерпев­шего в уездный суд, составленной по определенной форме, причем суды исходили из презумпции виновности обвиняемого и ставили главной целью добиться признания последнего. Преследование преступника было обязанностью государства. Специаль­ные чиновники, ответственные за поиски преступника, должны были разыскать его в определенный срок. Кроме судей и чиновников, расследовавших преступление, в судах участвовали стряпчие, делопроизводители, посыльные, стражники, экзекуторы.

Если преступник не был найден, то чиновник наказывался палочными ударами. Это создавало условия для привлечения к ответственности даже невиновных людей. До суда преступника держали в тюрьме (женщин отдавали на поруки в дом мужа). Судьи проводили допросы, оч­ные ставки, назначали пытки. Если признание вины не было получено после троекратного допроса под пытками, то пытки могли быть приме­нены к обвинителю, чтобы уличить его в лжесвидетельстве. Обвиняемый мог быть оправдан, осужден или его дело при­знавалось сомнительным и требовало дополнительного дознания.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

История государства и права зарубежных стран

Сажина В В Тагунов Д Е История государства и права зарубежных стран...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Общая характеристика государства в средневековом Китае.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Предмет истории государства и права зарубежных стран и отграничение от смежных учебных дисциплин.
Исто­рия государства и права зарубежных стран относится к числу тех общественных наук, которые принято называть историко-правовыми, поскольку они напрямую отно­сятся как к исторической науке, так и

Отграничение истории государства и права зарубежных стран от смежных учебных дисциплин.
История государства и права зарубежных стран изучает конкретные процессы развития государственно-правовых институтов и явлений, развивающихся в хронологической последовательности на определе

Методы истории государства и права зарубежных стран.
Основными методами изучения истории государства и права зарубежных стран являютсяконкретно-исторический, сравнительно-исторический, структурно-аналитический, структурно-функциональ

Тема 2. Государство и право в странах Древнего Востока
  Вопросы: 1. Закономерности становления государственной организации на Древнем Востоке и типологические черты восточной деспотии. Государстве

Греческий полис.
Древняя Греция, а точнее Эллада занимала обширную территорию, которая охватывала юг Балканского полуострова, острова Эгейского моря, побережье Фракии, западную береговую полосу Малой Азии, Южной Ит

Эволюция древнеафинского государства.
Примерно к XI-X вв. до н.э. на территории Древней Греции возник город, названный в честь его богини–покровительницы Афина­ми. Древнегреческая мифология утверждает, что Афинский полис возник, как уж

Социальная и государственная структура Древней Спарты.
  Спартанское государство возникло в IX в. до н.э. в результате синойкизма, т.е. слияния обособленных родовых общин – ахейской, про­живавшей на территории Лаконики, и дорийской, вторг

Периодизация государства и права Древнего Рима. Организация государства в «царский» период.
Вопрос о происхождении римского государства всегда вы­зывал полемику в научных кругах отечественной романистики. В 50–60-е гг. в XX века постепенно преодолевались стереотипы исключительно марксистс

Эволюция римского права.
Как и у многих других народов, древнейшим источником права у римлян был обычай, сформировавшийся в эпоху родоплеменной организации и отмеченный сакрально-мифоло­гическим характером

Периодизация византийской государственности.
  С одной стороны, история византийского государства и права отличается схожестью с формами организации власти и правовой системы Западного Рима, а с другой – демонстрирует уникальную

Государственное и общественное устройство Византии.
  Христанская концепция власти утвердила представ­ление об императоре как наместнике бога в мирских делах, и это объясняло положение главы государства вне закона. На императора как пр

Периодизация государственности салических франков.
476 год принято считать началом феодальной формации в Европе. Падение Римской империи под натиском варварских пле­мен означало крушение античных политико-правовых поряд­ков и начало генезиса нового

Эволюция государственного устройства Франкской монархии.
Поскольку в раннефеодальном государстве франков еще не проводилось различия между общегосударствен­ными вопросами и делами королевского дворца, то главные управляющие королевским хозяйством (минист

Салический закон как источник раннефеодального права Европы.
Писаное законодательство, основанное на обычном праве, стало складываться еще в раннюю эпоху варварских королевств. Обы­чаи германских племен подверглись систематизации, отразившись в многочисленны

Лекция 7. Государство и право средневековой Франции.
Вопросы: 1. Общественный и государственный строй Франции в период сеньориальной монархии (IX–XIII вв.). 2. Общественный и государственный строй Франции в период с

Общественный и государственный строй Франции в период сословно-представительной монархии (XIV-XVI вв.).
С завершением периода феодальной раздробленности государство при­обрело форму сословно-представительной монархии.Это стало возможным, так как укрепились социально-экономические осн

Общественный и государственный строй Франции в период абсолютной монархии (XVII-XVIII вв.)
К концу XV века во Франции завер­шился процесс территориального и политического объединения, который обычно связывают с правлени­ем Людовика XI (1461–1463 гг.), проти­востоявшего целой коалиции кру

Право Франции в Средние века.
  Развитие феодальных отношений привело к тому, что к концу X века на территории Франции утратили свое значение, как Салический закон, так и законы династии Каролингов. Юридический оп

Периодизация государственно-правового развития Гер­мании в период Средневековья.
Как и во Франции, самостоятельное государство в Германии образовалась в результате распада Франкской империи в 843 году. В состав его террито­рии вошли земли восточных франков, поэтому долгое время

Особенности сословно-представительной монархии в Германии (XIV–XVII вв.).
С XIV века в Германии наблюдается значительный экономический подъем, приведший к усилению роли крупных князей, обладавших значительными властными полно­мочиями. Часть среднего дворянства в это врем

Германский абсолютизм в XVII–XIX веках.
Поскольку еще в 1356 году «Золотая булла», образно называемая «конституцией средневековой Германии», закрепила самостоятельность князей в их владениях, то уже к XVII веку княжества фактически превр

Право Германии в феодальный период.
К источникам права средневековой Германии в целом можно отнести: правовые обычаи и их сборники; рецепированное римское право; городское право;

Периодизация английского феодального государства.
Традиционно история государства и права Анг­лии в литературе начинает освещаться со становления и разви­тия англосаксонских королевств. Поэтому основными этапами развития английского феодального го

Централизованная сеньориальная монархия в Англии (XI-XIII вв.).
  Во второй половине XI века Британия была завоевана нормандским герцо­гом Вильгельмом, которого историки нарекли Завоевателем не совсем удачно, т.к. он пре­тендовал на господство в А

Становление английского парламента в XIII-XV вв.
Сбор непомерных налогов и другие злоупотребления короля Англии в середине XIII века вызвали столкновение между королем и баронами, которые вновь привлекли на свою сторону рыцарей и горожан. При нас

Особенности английского «незавершенного» абсолютизма.
Условно началом эпохи английского абсолютизма считается правление династии Тюдоров в конце XV века. А уже с конца XIV века в Англии быстрым темпом идет преобразование феодального землевладения в ка

Периодизация Арабского халифата.
  На огромном пространстве Аравийского полуострова про­живали многочисленные арабские племена, среди которых пре­обладали скотоводы-кочевники, называемые бедуинами. В V–VI веках арабы

Общая характеристика государства в средневековой Японии.
В отличие от западноевропейской средневековой государственности Япония в своем государственно-правовом развитии прошла три основные стадии: 8) VII–XII века – раннее средневековье: феодальн

Лекция 12 . Эволюция общего права и права справедливости в Англии в Средние века.
Вопросы: 1. Источники английского права. 2. Переход от англосаксонского к общему праву Англии. 3. Юрисдикция по общему праву в средневековой Англии.

Переход от англосаксонского к общему праву Англии
  В эпоху феодализма были созданы основные институты и принципы англий­ского права. Своими источниками, как уже отмечалось, право Англии имеет общее право, суд справедли­вости и стату

Юрисдикция по общему праву в средневековой Англии
  Основной идеей английской юридической системы является мысль, что уже существующее право будет обнаружено судебным решением: судья не создает право, он только его открывает. В течен

Право справедливости, его источники и принципы.
  Общее право, выработанное в строгой зависимости от фор­мальной процедуры, было кон­сервативно по своей природе и не всегда успевало за потреб­ностями времени. После своего блистател

Законодательство английской буржуазной революции XVII в.
  В начале XVII века в Англии начала складываться революционная си­туация, которая выражалась в набиравшем силу общественном религиозно-политическом движении – пуританизме

Реставрация монархии 1660 г. и образование в Англии буржуазного государства.
  В 1659 году в Англии были формально восстановлены республиканские нововведения, однако, напуган­ные усилением демократического движения, буржуазия и джентри стали склоняться к «трад

Эволюция английской конституционной монархии и парламентаризма в XVIII – начале XIX века
  В начале XVIII века в Англии был на практике создан новый орган исполнительной власти – кабинет министров, возглавляемый премьер-министром. К середине XVIII века кабинет министров с

Война за независимость английских колоний 1775-1781 гг. Декларация независимости 1776 года.
Первая колония на Восточном побережье Северной Америки была основана в 1585 году, однако просуществовала она недолго. Интенсивная последующая колонизация в основном ис­ходила от английского королев

Конституция Соединенных Штатов Америки 1787 года.
Когда конфедерация выполнила свою миссию по первоначальному объ­единению штатов, встал вопрос о необходимости реального создания единого государства. Целью созыва учредительного конвента объявлялос

Билль о правах 1791 года.
  Поскольку текст Конституции 1787 года не содержал в себе отдельного раздела, посвященного гражданским правам и свободам, это вызвало недовольство демократически настроенных слоев на

Гражданская война в США 1861-1865 гг. Поправки к Конституции 1865-1870 гг.
Расположение Соединённых Штатов в благоприятных природных условиях: мягкий климат (например, г. Вашингтон находится на широте Крыма), богатство полезных иско­паемых привело к тому, что там быстро у

Лекция 15. Конституционное законодательство Великой французской революции XVIII в.
Вопросы: 1. Предпосылки, особенности и этапы Великой французской револю­ции (1789–1794 гг.) 2. Важнейшее законодательство отдельных этапов Великой французской рев

Важнейшее законодательство отдельных этапов Великой французской революции
  Размах революции по­зволил Учредительному собранию 26 августа 1789 года принять главный программ­ный документ революции – Декларацию прав человека и гражданина. Над

Развитие германской буржу­азной государственности в первой половине XIX века.
  До 1806 года в Германии насчитывался 51 имперский город, около 360 княжеств и около 1,5 тыс. рыцарских владений, владельцы которых также претендовали на независимость и суверенитет[

Гражданский кодекс Франции 1804 года.
  Формирование буржуазного права началось во Франции еще в ходе ре­волюции, когда было принято в общей сложности около 15 тысяч декретов и законов. Револю­ционное право не было систем

Уголовный кодекс Франции 1804 года.
  Еще в ходе революции впервые в истории Франции была пред­принята попытка кодификации норм уголовного права. Кодификационная политика и модернизация уголовного права были подготовлен

Германское гражданское уложение 1896 года
Военно-политическое объединение Германии в 1871 году стало основополагающей предпосылкой для создания единого правового пространства. Так, в 1871 году стал действо­вать УК, представлявший собой ком

Лекция 19. Эволюция избирательного права в Англии и США в XIX- начале XX в.
  Вопросы: 1. Политико-правовые предпосылки избирательных реформ в Англии. 2. Реформы английского избирательного законодательства в 1832, 1862, 1867

Избирательное право в США в XIX веке
  В Соединенных Штатах Америки к середине XIX века обострились взаимоотношения северных и южных штатов. На первых порах Гражданской войны 1861-1865 гг. успех сопутствовал южанам. Но п

Лекция 20. Государство и право Китая и Японии в Новое время
  Вопросы: 1. Государственно-правовое развитие Китая в позднефеодальный период. 2. Возникновение и развитие буржуазного государства и права в Японии

Реставрация Мэйдзи.
  До второй половины XVI века Япония находилась в состоянии политической раздробленности. К 1580 году один из видных по­литических деятелей Японии Ода Нобунага (1534–1582) завла­дел п

Лекция 21. Государственно-правовой механизм фашистских диктатур в Западной Европе и Японии
  Вопросы: 1. Генезис фашизма как тоталитарного режима. 2. Возникновение фашистского государства в Италии. 3. Государственно-правовой механ

Государственно-правовой механизм «третьего рейха» в нацистской Германии.
После окончания Первой мировой войныв Германии появилсянацизмв качестве одной из разновидностей реакционных милитаристических националистических течений. Так, уже в 1921 году склад

Образование КНР
В ходе революции 1925-1927 гг., которая проходила под лозунгами о необходимости урегулировать арендные и налоговые отношения в деревне; организовать крестьянское самоуправление в Китае под руководс

Капитуляция Японии во Второй мировой войне. Принятие проамериканской конституции.
Во Вторую мировую войну Япония вступила на стороне нацистской Германии, но под самостоятельным звучным лозунгом «Азия – для азиатов». Проведение этого лозунга в жизнь Япония начала осуществлять еще

Изменения в конституционном праве Великобритании в Новейшее время
  Основные изменения в политической системе Великобритании на рубеже XIX–XX веков были обусловлены действием двух противоречивых тен­денций. С одной стороны, появляются первые признак

В Новейшее время
Вопросы: 1. Эволюция конституционно-правовых институтов в системе разделения властей США в XX веке. 2. Антидемократическое законодательство в США в XX веке

Антидемократическое законодательство в США в XX веке
Отметим далее, что развитие американской политической системы в Новейшее время не всегда было последовательно демократичным. Так, в послевоенный период в Соединенных Штатах наступление на свободы л

Эволюция права Соединенных Штатов Америки в Новейшее время
  Отметим, что применение термина «правовая система» к американскому праву носит условный характер. Единой национальной пра­вовой системы в ее традиционном понимании в США не су­ществ

Лекция 25. Государство и право Германии в Новейшее время
  Вопросы: 1. Конституционно-правовое развитие Германии после Второй мировой войны. 2. Общая характеристика Основного закона ФРГ 1949 года.

ГДР: создание и эволюция до объединения Германии 3 октября 1990 года
  В октябре 1949 года в ответ на создание Основного закона ФРГ (Боннской конституции) в Германской Демократической Республике (ГДР) при деятельном участии конституционных экспертов из

Лекция 26. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ФРАНЦИИ В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ
Вопросы: 1. Кризис Третьей республики во Франции в начале XX века и установление «режима Виши» (1940-1944 гг.) 2.Государственный строй Четвертой

Источники уголовного и гражданского права Франции в Новейшее время
  Так же, как и в Германии, в Пятой французской республике сложилась иерархия нормативных источников права, основанная на Конституции страны.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги