Работа с текстом

Из книги Г; Маркузе «Одномерный человек. Исследование идеологии Развитого Индустриального Общества»(1964):

Под консервативно настроенной основной массой народа скрыта прослойка отверженных и аутсайдеров, эксплуатируемых и преследуемых представителей других рас и цветов кожи, безработных и нетрудоспособных. Они остаются за бортом демократического процесса, и их жизнь являет собой самую непосредственную и реальную необходимость отмены невыносимых условий и институтов. Таким образом, их противостояние само по себе революционно, пусть даже оно ими и не осознается. Это противостояние наносит системе удар снаружи, так что она не в силах уклониться; именно эта стихийная сила нарушает правила игры и тем самым разоблачает ее как бесчестную игру. Когда они (отверженные) объединяются и выходят на улицы, безоружные, беззащитные, с требованием самых простых гражданских прав, они знают, что столкнутся с собаками, камнями, бомбами, тюрьмами, концентрационными лагерями и даже смертью. Но их сила стоит за каждой политической демонстрацией жертв закона и существующего порядка.<...> Призрак конца цивилизации продолжает блуждать внутри и за пределами развитых обществ.

 

 

Вопросы для обсуждения:

О каком противостоянии говорит автор, кого он причисляет к «отверженным и аутсайдерам»?


Из работы И. Кристола «Признания подлинного неоконсерватора» (1984):

Неоконсерватизм является течением мысли, возникшем в академической интеллектуальной среде и вызванным разочарованием в современном либерализме. <...> Неоконсервативным концепциям полностью соответствует консервативное государство всеобщего благоденствия, удачно названное «государством социального страхования« Такое государство берет на себя известную долю ответственности, перестраивая отношения, которые складываются между людьми на свободном рынке, с тем, чтобы придать им более «гуманную окраску». Неоконсерваторы считают семью и религию незаменимыми столпами здорового общества. Они отводят особую роль этим связующим институтам свободного общества, которые примиряют требования жизни и общества со стремлением к свободе. Большинство неоконсерваторов верит в то, что последней надеждой человечества является интеллектуально и морально обновленный либеральный капитализм.

 

 

Вопросы для обсуждения:

Почему неоконсерваторы придавали большое значение
— защите традиционных ценностей?

 

Из книги американского экономиста индийского Происхождения Джагдиша Бхагвати «В Защиту глобализации» (2004):

Происходит разрастание новых НПО, изначально ориентированных на глобальные проблемы <...> Действительно
главной причиной расцвета НПОявляется то, что они активно заявляют о себе и всячески демонстрируют свою заботу о всеобщем благе <...> Попытки ряда организаций использовать свое реноме бойцов за общественное благо как символнепогрешимости недальновидны и неприемлемы <...> НПО и их рядовые члены также порой прибегают ко лжи, мало отличаясь в этом от объектов своих критических нападок — корпораций, политиков и бюрократов <..> НПО не присуща транспарентность (открытость деятельности. — Авт.), было бы чудом, если бы в их среде не водилась бы такая же коррупция, как, например, в компании «Энрон». (Крупная компания США, обанкротившаяся в 2001 г. из-за финансовых махинаций ее руководства.—Авт.)<...> В развитых странах НПО считают себя силой, противостоящей «зажравшимся» корпорациям. В то же время некоторые малые группы (НПО. — Авт.) жалуются на неравные условия конкуренции с гораздо более крупными и богатыми организациями.

 

 

Вопросы для обсуждения:

Какова позиция ученого в отношении антиглобалистов?

За что он подвергает их критике?