рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ

ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ - раздел История, История политических и правовых УЧЕНИЙ Эпоха. Период Интенсивного Колониального «Освое­Ния» Евр...

Эпоха. Период интенсивного колониального «освое­ния» европейскими государствами территории Северной Америки, ограбления и истребления местного населения, интенсивного использования рабского труда негров, борь­бы колонистов за независимость от британской метропо­лии, становления самостоятельного государства — нынеш­них США.

Первые колонии на атлантическом побережье Северной Америки появились в начале XVII в. Это были преимуще­ственно английские колонии. Великобритания спустя не­многим более столетия после появления первых колоний постепенно вытеснила из данного региона другие европей­ские государства и фактически стала единственной полнов­ластной колониальной державой на огромной территории.

Непрерывная борьба с местным населением, полная экономическая, финансовая зависимость первых колоний от метрополии вызывали необходимость поддержания тес­ной связи между ними и сохранения политической лояль­ности к метрополии. В связи с этим при достаточно разви­той в североамериканских колониях уже в этот период системе местного самоуправления органы их законодатель­ной, исполнительной и судебной власти формировались исключительно под влиянием соответствующих властей метрополии. Принимавшиеся в колониях законы и другие правовые акты не должны были противоречить правовым актам метрополии.

Однако ко второй половине XVIII в. по мере развития самодостаточной экономики в североамериканских штатах


11.1. X umuu »».— _

11 укрепления политических, социальных и юридических институтов ситуация в Новом свете начала радикально из­меняться.

С самого начала колонизации Нового света, как верно подмечается исследователями, «усиление колоний не вхо­дило в планы Англии. Лондон рассматривал их исключи­тельно как источник доходов, как объект колониальной эк­сплуатации». В силу этого на протяжении почти всего XVIII в. между метрополией и колониями все больше обо­стрялись противоречия. Причиной их стали расхождения по аграрному вопросу, налогообложению и многим другим значимым в экономическом, социально-политическом и иных отношениях вопросам. Одновременно усиливались противоречия и внутри самих колоний между финансовой и торгово-промышленной буржуазией Севера и плантато­рами Юга, выступавшими за сохранение рабства, между состоятельными в экономическом отношении слоями об­щества и рабочими, мелкими фермерами и др.

Все это привело к войне за независимость североамери­канских колоний от метрополии (1775-1783). Эта война носила революционный характер. Как отмечал К. Маркс, она «прозвучала набатным колоколом для европейской

буржуазии».

Политико-правовую и идеологическую основу борьбы северо-американских колоний против английской метропо­лии составляли передовые для того периода положения ес­тественно-правовой теории в трактовке Вольтера, Гоббса, Монтескье, Руссо и других европейских просветителей. Среди наиболее видных представителей политической и правовой идеологии США в то время выделялись Т. Пейн, Т. Джефферсон, Дж. Мэдисон и А. Гамильтон. Будучи ак­тивными участниками освободительного движения и его идеологами, они тем не менее принадлежали к разным поли­тическим и идеологическим течениям. Т. Пейн и Т. Джеф­ферсон выражали интересы преимущественно мелких соб­ственников, а Дж. Мэдисон и А. Гамильтон в основном отстаивали интересы крупной буржуазии и плантаторов.

11.1. Томас Пейн о государстве и праве

Пейн Томас(1737-1809) — основоположник радикаль­ного демократического направления политической идеоло­гии в США.


174____Глава 11. Политико-правовые учения в США—______________

Биография. Англичанин по происхождению. Родился в семье бедного ремесленника. С тринадцати лет начал рабо­тать в мастерской отца. В последующем служил акцизным чиновником. В 1772 г. от имени акцизных чиновников об­ращался к парламенту с требованием повышения заработ­ной платы. Был уволен и оказался в трудном материальном положении. Эмигрировал в Северную Америку в 1774 г., имея рекомендательное письмо Б. Франклина. Принимал активное участие в американской революции (1776). Затем вновь вернулся в Англию, где добился реализации своего оригинального проекта железного моста. До 1802 г. Пейна в Европе удерживапи политические события. В это время он посещал Францию, встречаясь с революционными деятеля-, ми (1790). Был депутатом французского Конвента (1792).

С 1802 г. Пейн снова в Америке. Последние годы своей жизни провел в бедности. Через несколько лет после смер­ти его тело было перевезено в Англию.

Современники: Томас Джефферсон, Александр Гамиль­тон, Джон Мэдисон в США; Эдмонд Бёрк в Англии; Жо-зеф де-Местр во Франции.

Логическое основание политико-правового учения. Т. Пейн придерживался теории естественного права.

Основные работы: «Серьезная мысль» (1775); «Здра­вый смысл» (1776); «Права человека» (1791-1792); «Век разума» (1794).

Содержание политико-правового учения. Концепция писаной конституции. В современной Т. Пейну Англии не было писаной конституции. Полагая, что конституция лю­бого государства должна иметь исключительно «видимую форму», Пейн разработал концепцию писаной конститу­ции. Только в этом случае можно обосновать существова­ние государственной власти: «Конституция есть вещь, предшествующая государственной власти; государствен­ная власть — это всего лишь детище конституции. Консти­туция какой-либо страны есть акт не государственной вла­сти, а создающего ее народа».

Пейн придавал огромное значение писаным статьям конституции, в которых должны быть четко определены компетенция законодательной, исполнительной и судеб­ной властей в государстве и принципы функционирования этих властей. Писаная конституция, считал Пейн, должна содержать все, что «касается полной организации граждан­ского управления и принципов, которые лягут в основу ее действий и коими она будет связана».


 

11.1.Томас Пейн о государстве и праве

В споре с Эдмундом Бёрком, который отстаивал ценно­сти существующей английской политической системы, он предложил показать «английскую конституцию», полагая, что если Бёрк этого сделать не может, то «у нас есть все ос­нования заключить, что, хотя о ней очень много говорится, на поверку никакой конституции нет и не было и, следова­тельно, народу еще предстоит ее выработать».

Жозеф де Местр высмеивал Пейна за то, что тот при­знает только конституции, «которые можно носить в кар­мане».

Классификация прав человека. Т. Пейн делил все права

человека на два вида:

1) естественные;

2) гражданские.

Под естественными правами он понимал те права, кото­рые принадлежат людям «по праву существования в есте­ственном состоянии». К ним Пейн относил:

S «право личности добиваться своего благоденствия и счастья» (Томас Джефферсон под влиянием Пейна вклю­чит это «право на счастье» в текст будущей Декларации независимости США в 1776 г.);

S свободу совести и свободу слова;

^ право собственности.

В качестве доказательства реальности этих прав челове­ка, Пейн ссылался на конкретный историко-антропологи-ческий факт: естественные права были у североамерикан­ских индейцев.

Под гражданскими правами Пейн понимал права, кото­рыми человек обладает как член общества. Это те права, которые люди передали в «общий фонд», не будучи в со­стоянии защитить их собственной властью.

К числу гражданских прав Пейн относил:

S право собственности;

^ право на защиту.

Естественные и гражданские права человека у Пейна тесно связаны между собой: «В основу каждого граждан­ского права положено право естественное, существующее в индивиде, однако воспользоваться этим правом не всегда в его личных силах».

В отличие от Бёрка, который сводил все естественные права к правам гражданским, Пейн признавал самостоя­тельное существование естественных прав наряду с граж­данскими.


176____ Глава 11. Политико-правовые учения в США...__________

Концепция равенства прав человека и прав поколений лю­дей. Наряду с индивидуальными правами человека, Пейн выделял коллективные права — права целых поколений. Общим для этих прав он считал принцип равенства: «Про­свещенный и божественный принцип равенства прав чело­века (ибо своим происхождением он обязан творцу) прило­жим не только к живущим ныне, но и к сменяющим друг друга людским поколениям. Каждое поколение равно в правах с предшествовавшими ему, подобно тому, как каж­дый человек родится равным своим современникам».

О равенстве прав человека и равенстве прав поколений Пейн рассуждал в работе «Права человека» (1791-1792). Идея равенства прав человека утвердилась в сознании Пейна в результате осмысления им опыта Великой фран­цузской революции (1789). Следует -заметить, что во Франции к тому времени уже была принята Декларация прав человека и гражданина, и первая статья этой Деклара­ции гласила: «Все люди рождаются и остаются свободны­ми и равными в правах».

Принцип равенства прав поколений, выработанный Пейном, позволил ему найти оригинальное решение слож­ной и актуальной по сей день проблемы — устойчивости (валидности) законодательства: «Не требуется долгих раз­мышлений, чтобы понять, что, хотя нередко законы, издан­ные при одном поколении, остаются в силе на протяжении последующих поколений, основанием для этого является согласие живых. Неотмененный закон остается в силе не потому, что он не может быть отменен, но потому, что он не отменен: неотмена считается за согласие... Поскольку го­сударство существует для живых, а не для мертвых, только живые имеют в нем какие бы то ни было права».

Классификация права. Пейн — представитель англосак­сонской правовой культуры, поэтому для него было вполне логичным различение права прецедентного и права законо­дательного: «Необходимо различать между правом юрис­тов (Lawyer's law) и законодательным правом (legislative law). Законодательное право — это право страны, вводимое нашими собственными законодателями, избранными наро­дом для этой цели. Право юристов — это масса мнений и решений, многие из которых противоречат друг другу, ко­торые суды и юристы вынесли сами и составленные глав­ным образом из судебных решений, взятых из английских


 

11.1. Томас Пейн о государстве и праве

юридических сборников. Дело любого человека должно ре­шаться на основе законов его собственной страны».

Пейн не просто различал эти два вида права, но и кри­тически противопоставлял одно право другому, отдавая предпочтение праву законодательному: «Каждое дело дол­жно разрешаться по своему собственному содержанию, без того фарса, который называется прецедентами, или сбор­никами судебных решений, поскольку, во-первых, часто случается, что решение, представленное как прецедент, плохое, и его нужно избегать, а не имитировать, и, во-вто­рых, нет двух совершенно похожих дел во всех обстоятель­ствах и, следовательно, одно не может служить нормой для решения другого».

Теория происхождения государства. Т. Пейн был сто­ронником договорной теории происхождения государства. Для него общественный договор был единственно возмож­ным способом образования государства. Из этой теории следовало, что народ, создав государство, продолжает со­хранять за собой суверенитет. Признание суверенитета предполагает одновременно и признание за народом права на восстание. Исходя из идеи народного суверенитета, Пейн обосновал возможность и необходимость отделения английских колоний в Америке от метрополии; образова­ния независимого государства. Он предложил название го­сударства, которое должны образовать колонисты — Со­единенные Штаты Америки.

Классификация форм государственного правления. Т. Пейн предложил различать «старые» и «новые» формы государ­ственного правления, в зависимости от того, действует в госу­дарстве институт наследования или выборности власти. К «старым» формам государственного правления он причис­лял монархии, а к «новым» — республики. Все «старые» фор­мы правления, к которым Пейн относил английскую и фран­цузскую монархии, он оценивал негативно: «Наследственная власть не имеет права на существование».

Наследование власти одной семьей, полагал Пейн, не­угодно природе, иначе бы она не преподносила столь часто в качестве правителя «осла вместо льва». ■ В лице английского короля Пейн видел «остатки монар­хической тирании», а в лице английских пэров — «остатки аристократической тирании»: «Оба названных учрежде­ния, будучи наследственными, не зависят от народа; поэто­му в конституционном смысле они ничем не способствуют свободе государства».


           
   
 
 
   
 


конституции

aHrJfflFUCKHX КОлОний в Аме- ^^SSW «Здравый смьхсл» (январь 1776г ), который сделал его знаменитым. Идем Пейна оказии влияте:^ Декларации ^Г ёш1ФпрРи написании Декларации Д*еф-

Глава 11. Политико-правовые учения в США...

«Новой» и, безусловно, лучшей формой государствен­ного правления Пейн называл республику — «правление, учрежденное в интересах общества и осуществляемое в его интересах, как индивидуальных, так и коллективных».

Т. Пейн полагал, что законодательным органом, отвеча­ющим интересам общества при республиканской форме правления, должно быть народное представительство. Чле­нов этого законодательного органа следует избирать на основе всеобщего (без каких-либо цензов) избирательно­го права. Только такое избирательное право, по мнению Пейна, соответствует принципу естественного равенства людей, только такое избирательное право — истинная и единственно верная основа представительного правления: «Каждый человек имеет право на один голос и не более в выборе представителей. Богатый имеет не больше права лишить бедного права голосовать, избирать и быть избран­ным, чем бедный богатого; и когда бы это ни предпринима­лось или предлагалось с любой стороны, это вопрос силы, а не права».

Отрицательное отношение Пейна к институту наследо­вания власти в государстве отразилось на его представле­нии о том, каким должен быть высший законодательный орган в государстве. Пейн выступал за однопалатный пар­ламент («чистая демократия»). Именно такой законода­тельный орган и был создан в штате Пенсильвания.

Критика Конституции США 1787 г. Разработчики Кон­ституции США разошлись с Пейном во взглядах на буду­щее по многим политическим и правовым вопросам. Пейн критически воспринял статьи американской конституции о двухпалатном законодательном органе, цензовом избира­тельном праве и др.

Арбитраж, третейские суды и адвокатура как инсти­туты гражданского общества. Т. Пейн предложил свое обоснование значимости арбитража в торговых делах для эффективного функционирования гражданского общества: «Арбитраж более важен для общества, чем суды, и должен иметь первенство перед ними во всех случаях имуществен­ных споров между индивидами и их представителями. Кто лучше купцов подготовлен для разрешения споров между купцами... Принцип и норма арбитража должны быть уста­новлены конституционно».

Большое значение Пейн придавал третейским судам, наиболее приближенным к потребностям гражданского


адвокатуры при разбирате**-

инсштута гражданского общества.

* * *

Томас Пейн первым развенчал авторитет неписаной ан-

E^2£S% ^ ко-

вавших всеобщего избирательного права и ежегодных вы-

бТЗ—е Движение против колониального гос­подства в Латинской Америке.

11.2. Политические и правовые взгляды Томаса Джефферсона

„ой

й ассамблеи штата Вирджиния. Резко выступал за само-


._......... „ ..r»uvii<ic .учении в t/ША...

стоятельность от метрополии. В 1775 г. избирался делегатом первого, а затем и второго Континентального конгресса. Вместе с другими делегатами в 1776 г. подготовил проект Декларации независимости — наиболее важного документа периода борьбы колоний за независимость от метрополии, который был принят конгрессом 4 июля 1776 г. Этот день считается Днем независимости США.

В первом правительстве США, образованном после об­ретения независимости, Джефферсон занимал пост госу­дарственного секретаря, затем в течение ряда лет был по­слом США во Франции. В течение 1780-1781 гг. занимал пост губернатора штата Вирджиния.

В 1800 и 1804 гг. Т. Джефферсон избирался президен­том США. В последние годы жизни он много сил и време­ни уделял созданию в родном штате университета. Умер в 1826 г. в своем родовом поместье в штате Вирджиния.

Логическое основание политике -правового учения. Джефферсон воспринял идеи, составляющие содержание естественно-правовой теории в их наиболее радикальной и демократической трактовке.

Основные работы: «Декларация независимости» (1776); «Заметки о штате Вирджиния» (1785).

Содержание политико-правового учения. С позиций теории естественного права в ее радикально-демократичес­кой трактовке Т. Джефферсон рассматривал идеи Ж.-Ж. Рус­со об общественном договоре как политико-правовую ос­нову организации жизни общества, позволяющую всем его членам участвовать в формировании и деятельности госу­дарственного механизма. С этих же позиций он отстаивал идею народного суверенитета, неотчуждаемости естествен­ных прав человека, равноправия граждан во всех сферах жизни общества, в том числе в создании государственной власти и осуществлении контроля за ее деятельностью. Од­новременно он отстаивал право народа на восстание, рево­люцию и смену правительства, которое попирает его права. Эти политические и правовые взгляды Т. Джефферсона наиболее ярко проявились в Декларации независимости, одним из авторов которой он был. «В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной» для обеспечения прав и свобод граждан, — говорилось в Декла­рации независимости, — народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

История политических и правовых УЧЕНИЙ

История... политических... и правовых УЧЕНИЙ УЧЕБНИК но классическому университетскому образованию для студентов высших учебных...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

УЧЕБНИК
I 'скомендовано Учебно-методическим объединением но классическому университетскому образованию для студентов высших учебных заведений, обучающихся но юридической специаль

Марченко М.Н., Мачин И.Ф.
МЗОИстория политических и правовых учений: Учебник. — М.: Высшее образование, 2005. — 495 с. — (Основы наук). ISBN 5-9692-0035-2 В предлагаемом учебнике рассматриваются ос

ДИСЦИПЛИНА
1.1. Предмет, содержание и значение истории политических и правовых учений История политических и правовых учений — одна из научных дисциплин государственно-правового цикла, изу­чаемых на

ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Политическая и правовая мысль в Древней Греции оформляется в отдельные течения начиная с V в. до н.э. Греция того времени представляла собой политически раз­дробленное образование, основной единице

Правовые взгляды софистов
  Группа Софисты Правовые взгляды Протагор «Законы — изобретение славных

Учение Платона о государстве и законах
И современной научной литературе софистика тракту­ется двояко: с одной стороны, она понимается как «духов­но-воспитательное и философское течение в античной Гре­ции V и IV вв. до н.э.», с другой ст

Различие первого и второго проектов идеального государства Платона
  Первый проект Второй проект Деление граждан: па три сословия 1) философы; 2) вои

Формы государственного правления
  Правильные Неправильные Правление осуществляется в интересах: (м цего блага

Учение Полибия (> формах государства
Античная литература. Греция: Антология. Ч. 1. М., 1989. Аристотель. Политика // Соч.: В 4 т. М., 1972. Псргер А.К. Политическая мысль древнегреческой демокра-iим. М.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ В ДРЕВНЕМ РИМЕ
История Древнего Рима включает три периода: 1) царский (754-510 до н.э.); 2) республиканский (509-28 до н.э.); 3) императорский (27 до н.э.-47б н.э). Во II в. до

ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ МЫСЛЬ ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
В Средние века в Западной Европе основными вопросами становятся вопросы соотношения государства и церкви, а так­же божественных и человеческих законов. В XII в. в Запад­ной Европе открывается Болон

Логическое основание политико-правового учения.
Марсилий Падуанский испытал на себе огромное влияние Аристотеля; будучи католиком, ссылался на христианские священные книги: «Только учение Моисеево и евангель­ское, т.е. христианское, содержит в с

Политико-правовое учение Марсилия Падуанского 67
людей; существует для того, чтобы «жить и жить хорошо». Марсилий отвергает учение о божественном происхожде­нии государства, абиблейское повествование об установле­нии у евреев общ

И РЕФОРМАЦИИ
Если основная тема Средних веков — Град Божий (civitas Dei), то основная тема Возрождения — человек, обожествле­ние человеческого начала в искусстве и государстве. Поэ­тому мировоззренческая

ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ МЫСЛЬ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА
(XV-XVI вв.) После победы русских войск над полчищами Золотой Орды (1380 г. — Куликовская битва) началось объединение русских земель вокруг Москвы, что привело к появлению

В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ XVII в.
XVII век в Западной Европе — это время ранних буржу­азных революций. Первой страной, где произошла револю­ция, стала Голландия. В результате национально-освободи­тельной борьбы Голландия освободила

Учение Гуго Гроция о государстве и праве 107
Идея связанности индивидов в государстве посредством общих для них права и пользы берет свое начало у Цицерона. Суверенитет госу

Политико-правовое учение Бенедикта Спинозы 123
Вслед за Жаном Боденом Спиноза утверждал, что уто­пия Томаса Мора несбыточна, потому что она не согласует­ся с природным эгоизмом людей. Таблица 9 Политические и правовые вз

ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ В РОССИИ XVII в.
Эпоха. Начало XVII в. — Смутное время — политичес­кий, хозяйственный, социальный и династический кризис; польско-шведская интервенция; самозванство; освободи­тельное движение под лозунгом за

ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ МЫСЛЬ ВО ФРАНЦИИ XVIII в.
В XVIII веке во Франции интенсивно формируется гражданское общество, важнейшим институтом которого становится общественное мнение. Возникла «критическая масса» образованных людей, которые стали под

Политико-правовая программа Вольтера
Эта книга, подпольно распространявшаяся во Франции, была осуждена парижским парламентом на сожжение как «противная религии, добрым нравам и

Логическое основание политико-правового учения.
11 сходным в политико-правовых воззрениях Дж. Мэдисона ныло учение английских просветителей о человеке как о иесьма сложном, противоречивом существе, наделенном от 11 рироды неотъемлемыми пр

ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ В РОССИИ XVIII в.
Первая половина XVIII века в России ассоциируется с активной реформаторской деятельностью Петра I. В XVIII в. Россия по форме государственного правле­ния была абсолютной монархией. Эта фор

Эпоха. Реформаторская деятельность Петра I.
Биография. Происходил из знатного дворянского рода. Окончил артиллерийскую инженерную школу в Москве. В 1704-1717 гг. состоял на военной службе. Сподвижник Петра I, входил в ег

Политико-правовое учение СЕ. Десницкого 203
iii.ui принят указ (1765), разрешающий помещикам без гуда и следствия ссылать своих крестьян на каторгу на лю-оой срок, и указ (1767), согласно которому крестьяне, жа­лующиеся на помещика, рассматр

Формы правления государства
  Критерии классификации Форма правления Разделение властей: законодательная и исполнительная разделены —

САВИНЬИ, ГЕОРГ ФРИДРИХ
ПУХТА) В 1814 г. вышла в свет книга профессора Гейдельберг-ского университета Юстуса Тибо «О необходимости "всеоб­щего гражданского права в Германии», вызвавшая бурну

НАЧАЛА XIX в.
В конце XVIII — начале XIX в. формой правления в России продолжало оставаться самодержавие. Самодержа­вие всегда связано с политическим отчуждением населе­ния, которое не имеет никаких политических

Общие программные положения «Северного»- и «Юж­ного» обществ.
Цели: • ликвидация самодержавия; • отмена крепостного права немедленно, без каких-либо предварительных условий {Муравьев: «Раб, коснувшийся земли русской, становитс

Политические и правовые взгляды декабристов 261
Окончание табл. 13   «Северное общество» (П.М. Муравьев) «Южное общество» (П.И. Пестель) Верховная дума

XIX в. ДЖОН ОСТИН
Остин Джон(1790-1859) — английский юрист, в тру­дах которого обосновывалось представление о праве как о разновидности повелений, проводилось разграничение по­нятий позитивного прав

ЛИБЕРАЛЬНЫЕ ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в.
18.1. Политико-правовое учение Иеремии Бентама Бентам Иеремия(1748-1832) — английский философ и правовед.

ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СОЦИОЛОГИИ XIX в.
19.1. Политико-правовое учение Огюста Конта Конт Огюст(1798—1857) — французский мыслитель, создатель социологии как науки, идеолог органического (не революционного) реформ

Политико-правовое учение Огюста Конта
ние причин, мы ограничиваемся познанием законов»; «социальные явления, так же как и все другие, подчине­ны естественным законам, изменяемым в известных пре­делах нашей мудрой деятельностью, в особе

Политико-правовое учение Огюста Конта
Таблица 15   Функции властей Духовная власть («теоретическая власть», «философская власть»)

Политико-правовое учение Герберта Спенсера 289
мист», Спенсер познакомился с известными философами, учеными, писателями. В 1853 г., получив наследство от дяди, Спенсер избавил­ся от необходимости зарабатывать на жизнь журналисти­кой и

Признаки военного общества
  Государственный централизм Иерархия индивидов Повсеместное принуждение Одним из существенных признако

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ МЫСЛИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.
Эпоха. С развитием промышленного капитализма на Западе становится актуальной проблема интеграции про­летариата («рассеянной силы числа» — О. Конт) в суще­ствующую экономическую

Политико-правовое учение М.А. Бакунина
Бакунин Михаил Александрович (1814-1876) — теоре­тик русского и международного анархизма. Эпоха. Теории анархизма в России появились как след­ствие осмысления русскими

Политико-правовое учение П.А. Кропоткина
Кропоткин ПетрАлексеевич (1842-1921) — русский философ, географ, энциклопедист, теоретик анархического коммунизма. Эпоха. Четыре сменивших др

ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX в.
22.1. Государственно-правовые воззрения Г.Ф. Шершеневича Шершеневич Габриэль Феликсович(1863-1912) — один из наиболее видных представителей юридического позитивизма в доре

Логическое основание политике-правовых взглядов.
Сплав идей исторической школы права (Савиньи, Пухта), школы естественного права и социологии Конта. Основные работы: «О пробелах в праве» (1888); «Мол­чаливое в

Политико-правовое учение Эмиля Дюркгейма 409
Эпоха. Индустриализация влекла за собой вытеснение ценностей и институтов традиционного общества, отчужде­ние индиви

Основные работы: «Государство, объективное право и позитивный закон» (1901); «Курс конституционного пра­ва» (1911).
Содержание политике-првового учения Дюги. Факт солидарности и норма солидарности. Индивиды — это со­циальные существа, они связаны между собой в силу общ­ности потребнос

ПОЛИТОЛОГИИ
Западная традиция политических исследований уходит корнями в эпоху античности. В качестве основателя поли­тической науки некоторые политологи и сегодня называют Аристотеля. На рубеже XIX-X

УЧЕНИЯ НА ЗАПАДЕ (ПЕРВАЯ
ТРЕТЬ XX - КОНЕЦ XX в.) 25.1. Правовое учение Жоржа Гурвича Гурвич Жорж(1894-1965) — французский социолог и правовед. Эпоха.

Правовое учение Жоржа Гурвича
__________________________________ 455 вокупность юридических правил, особенно законов госу­дарства, защищающих слабые и неимущие элементы обще­ства и обеспечивающих вмешательство г

Реалистическая школа права в США
юридического позитивизма. Представители школы юриди­ческого позитивизма понимают право как законодательство, которое состоит из общих правил, а судебные решения — как предсказуемые результаты приме

Персоналии
 

Персоналии
 

Персоналии
 

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги