Античная литература. Греция: Антология. Ч. 1. М., 1989.
Аристотель. Политика // Соч.: В 4 т. М., 1972.
Псргер А.К. Политическая мысль древнегреческой демокра-iим. М., 1966.
Богомолов А.С. Античная философия. М., 1985.
Горелов А.А. Древо духовной жизни. М., 1994.
Гуторов В.А. Античная социальная утопия. Л., 1989.
Кассен Б. Эффект софистики. М.; СПб., 2000.
Кечекьян С.Ф. Учение Аристотеля о государстве и праве. М., ММ 7.
Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М., 1990.
Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. М., 1993.
Мирзаев СБ. Полибий. М., 1986.
Персесянц B.C. Платон. М., 1983.
Иерсесянц B.C. Политические учения Древней Греции. М., М)79.
Платон. Государство // Соч.: В 4 т. Т. 3. М., 1994.
Платон. Законы // Там же.
Полибий. Всеобщая история. СПб., 1994.
Разумович Н.Н. Идеи и институты Древней Греции // Политическая и правовая культура. М., 1989.
Идеала смешанной формы правления государства Полибия последовательно придерживались Марк Туллий Цицерон, Томас Мор, Никколо Макиавелли.
Греческий историк Полибий взял в качестве нового объекта политического исследования Римское государство.
Вопросы для самоконтроля
1. Смог ли софист Протагор, используя миф, обосновать по
лисную форму демократии?
2. Каковы взгляды софистов на право?
3. Сколько проектов идеального государства разработал Пла
тон и что они собой представляют?
4. Как понимал государство Аристотель?
5. Какие критерии классификации форм правления государ
ства предложил Аристотель?
6. Что такое круговорот форм правления государства в по
нимании Полибия?
Литература
Анатомия мудрости: 106 философов. Т. 1. Симферополь, 1995. Андреев Ю.В. Цена свободы и гармонии. СПб., 1998.
Глава 3