При программировании можно пользоваться константами в непосредственном виде. Но когда одна и та же константа используется в нескольких местах алгоритма, то целесообразнее дать ей имя и использовать его в операторах. При этом если потребуется изменить эту константу во всем алгоритме, то будет достаточно изменить только в месте ее объявления. Кроме того, использование имен существенно облегчает восприятие алгоритма.
Заголовок секции: Constants
В этой секции предусмотрены следующие поля:
Name – объявляемое имя.
Value – алгебраическое выражение, определяющее величину;
Для выборки байта из константы к ее имени следует дописать «.#», где # – номер байта, начиная с 0. Например, оператор:
«InputCode.1 -> r16»
Загрузит в r16 константу $DC.
По умолчанию, в среде объявлены следующие системные константы:
«CPU_Clock_Frequency» – частота работы ядра в герцах;
«SRAM_Size» – размер SRAM в байтах;
«SRAM_Org» – начало области SRAM;
«EEPROM_Size» – размер EEPROM в байтах.
«Flash_Size» – размер Flash памяти программы в 16-разрядных словах.