рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ОТНОШЕНИЯ К МИРУ

ОТНОШЕНИЯ К МИРУ - раздел История, КРАТКИЙ ОЧЕРК ИСТОРИИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ Соотношение Обучения И Воспитания - Фундаментальная Пробле­Ма Педагогики. Ее ...

Соотношение обучения и воспитания - фундаментальная пробле­ма педагогики. Ее разрешение ложится и на учителя рисования. Он также должен, обучая искусству, воспитывать.

Реализация задач воспитывающего обучения требует от каждого педагога владения методами обучения и воспитания как единой ме­тодикой учебно-воспитательного процесса.

Используя силу воздействия искусства на человека, преподаватель рисования имеет богатые возможности для широкой и разносторон­ней учебно-воспитательной работы с детьми в общеобразовательной школе. Когда мы приобщаем детей к искусству, мы должны полнее раскрывать цели и задачи искусства, в особенности принципы реали­стического искусства — принцип народности.

Отражая жизнь в художественных образах, давая ей эстетическую оценку, изобразительное искусство является могучим инструментом освоения прекрасного в самой действительности, своеобразной шко­лой жизни. Эмоционально воздействуя на человека, оно развивает, формирует и разум, и чувства человека. Зная эти качества и особенно­сти изобразительного искусства, учителю рисования надо умело ис­пользовать их в воспитательных целях. Например, по программе фа­культативных занятий в девятом классе (вариант I)' предлагается по­знакомить учащихся с историей развития советского искусства, рас­сказать о борьбе с формалистическими тенденциями в 20-х годах, о преемственности традиций передвижничества в творчестве советских художников, об утверждении метода социалистического реализма в 30-х годах, о героической приподнятости искусства в годы Отечест­венной войны и о развитии живописи в послевоенные годы.

Учитель может включить в иллюстративный материал для этих бе­сед такие произведения, как "Бурлаки на Волге" и "Арест пропаган­диста" И.Репина, "Ленин в Смольном" И. Бродского, "Оборона Пе­трограда" А. Дейнеки, "Допрос коммунистов" Б. Иогансона, "Ленин у прямого провода" И. Грабаря, "Утро индустриальной Москвы" К.Юона, "Рабочий и колхозница" В.Мухиной, "Фашист пролетел"

' См.: Программы факультативных курсов по изобразительному искусству. Ч. I. М., 1969. С. 156.


47. На занятиях в Московской детской академии художественного

творчества.

А.Пластова, "Мать партизана" С. Герасимова, "Оборона Севастопо­ля" А. Дейнеки, "Конец" Кукрыниксов, "Хлеб" Т. Яблонской, "На просторах подмосковных строек" и "Космонавты" А. Дейнеки и т. д. При этом педагог одновременно коснется истории становления и развития Советского государства и обратит внимание учащихся на патриотизм, героизм советского народа, проявленные в Великой Отечественной войне.

В таких целенаправленных беседах полнее раскрываются форма и содержание реалистического искусства. Особое внимание в таких бе­седах следует уделять эстетической стороне, умению художника под­метить и выразить красоту и величие идеи, которая вдохновила его на создание этого произведения.

Идейно-эстетическое воспитание проходит успешнее, если пра­вильно организована творческая деятельность самих детей, если они учатся выражать свои чувства и мысли, свое эстетическое отношение к окружающей действительности в своих творческих работах. - Преподавание изобразительного искусства в школе должно помо­гать детям познавать окружающую действительность, видеть и пони­мать прекрасное в человеческих отношениях, формировать стремле-ние заботиться о красоте своего края, дома, своего облика.


Учитель должен заботиться, чтобы не было одностороннего воспи­тания. Ребенок должен научиться видеть разные стороны нашей дей­ствительности, и к этому имеются все возможности. Дети — очень на­блюдательный и восприимчивый народ. Заинтересуйте их не только стариной, но и красивыми новыми архитектурными сооружениями, — и они сами будут с гордостью показывать вам, какие еще современные памятники архитектуры они видели. От этого у них не пропадет инте­рес и к красивому заросшему пруду, но они не будут ограничивать свое восприятие прекрасного только прошлым.

Художественное воспитание должно рассматриваться и как эмо­циональное воспитание, воспитание чувств, умения глубоко пере­жить, красочно и образно выразить средствами рисунка свои мысли и чувства об окружающей действительности.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

КРАТКИЙ ОЧЕРК ИСТОРИИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ

Знание истории методов преподавания способствует выработке более целостного взгляда на свой предмет История методов препо давания храня... Однако область науки которой мы с вами занимаемся еще не по лучила должного... КРАТКИЙ ОЧЕРК ИСТОРИИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ ЗАРУБЕЖНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ОТНОШЕНИЯ К МИРУ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЗАРУБЕЖНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ
Умение рисовать всегда имело и имеет немаловажное значение для человека, а его использование служило и служит одним из средств общения между людьми. Развивать свои навыки в рисовании челов

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ В РОССИИ
Интерес к рисованию как к учебной дисциплине на Руси возник очень давно. Уже в XI веке книжная графика и миниатюра достигают очень высокой степени развития (Остромирово Евангелие, 1056—1057; "

ШШ1111111111111Ш11111Ш111Ш11
32. А. Сапожников. Модели для демонстрации явлений перспективы. анализ формы. Сапожников поставил своей целью приучить рисукИ щих с натуры мыслить, анализировать, рассуждать. Э

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ
В 20-е гг. в советской школе рисование стало частью комплексных программ обучения. В нашей стране были созданы все условия для развития изобразительного искусства и художественного образова­ния. От

В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Для осуществления всех учебно-воспитательных задач на занятиях по изобразительному искусству школьная программа (1), как мы уже го­ворили, предусматривает четыре вида занятий: рисование с натуры, д

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Из приведенных выше цифр видно, что наибольшее количество часов отводится на рисование с натуры. Это предусмотрено програм­мой не случайно. Рисование с натуры является методом наглядного обучения и

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
Как мы уже говорили, рисование не только дает учащимся основы графической грамоты, но и способствует развитию творческих спо­собностей. Особенно эффективно развиваются творческие способ­ности учащи

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
В содержание занятий тематическим рисованием входит изображе­ние различных сюжетов из окружающей жизни, иллюстрирование ли-' тературных произведений, творческие сочинения картин на разнооб­разные т

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Школьной программой по рисованию предусмотрены также спе­циальные часы для проведения бесед об изобразительном искусстве. На этих уроках учитель знакомит школьников с жизнью и творчест-

В ШКОЛЕ
Методика преподавания основывает свои положения на данных педагогической науки. Однако одна наука педагогика, без практики, не дает возможности овладеть искусством преподавания, - она лишь указывае

ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ
В процессе обучения школьники должны усвоить систему досто­верных, научно обоснованных знаний, т. е. знаний, правильно отра­жающих предметы и явления реального мира. В соответствии с этим в основе

ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ
Принцип наглядности состоит в том, что учащиеся идут к досто­верным знаниям, обращаясь к самим предметам и явлениям как к ис­точнику познания. Психологические основы наглядности заключаютс

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги