Описание алгоритма решения

Описание алгоритма решения.

Суть процедуры, генерирующей ход компьютера в зависимости от позиции на доске состоит в следующем 1. Проверить для каждой шашки комп может ли она что-то побить. Если да - то на п.6 , если нет - то на п.2 2. Ходить шашкой с максимальным удалением от начальной линии так, чтобы она не попала под бой такие ходы не всегда есть 3. Если ходов по п.2 нет - ходить шашкой с минимальным удалением от начальной линии там моих шашек больше и больше вероятность простого обмена, а не жертвования моей шашки, под моей здесь и далее понимается шашка компьютера. 4. Внести соответсвующие изменения в массив расположения шашек и вывести его на экран. 5. Конец хода. Передать ход человеку. 6. Побить.

Правила шашек не допускают другого хода, если моя шашка может что-то бить. Внести соответсвующие изменения в массив расположения шашек и вывести его на экран. 7. Проверить, можно ли еще что-то побить той шашкой, которой мы только что били. Если можно - на п.6 если нельзя - на п.4. Несмотря на то, что этот алгоритм является далеко не самым лучшим с точки зрения стратегии следует иметь в виду, что в нем опущены несущественные детали, например, проверка возможности хода вообще если все мои шашки заперты, то я проиграл, он тем не менее позволяет играть компьютеру на уровне 8-9 летнего ребенка.

Существует несколько путей улучшения приведенного алгоритма, но доработка потребовала бы увеличения текста программы приблизительно на 50, а улучшение игры было бы не очень заметно.

Поэтому остановимся на приведенном алгоритме, так как он является одним из лучших с точки зрения соотношения затрат времени на написание программы и качеством игры. 4.