Библиотека классов java.io

Библиотека классов java.io. В библиотеке классов java.io собраны классы, имеющие отношение к вводу и выводу данных через потоки.

С использованием этих классов можно работать не только с потоками байт, но также и с потоками данных других типов, например числами int или текстовыми строками.

Библиотека классов java.net. Язык программирования Java разрабатывался в предположении, что им будут пользоваться для создания сетевых приложений. Поэтому было бы странно, если бы в составе среды разработки приложений Java не поставлялась библиотека классов для работы в сети. Библиотека классов java.net предназначена как раз для этого. Она содержит классы, с помощью которых можно работать с универсальными сетевыми адресами URL, передавать данные с использованием сокетов TCP и UDP, выполнять различные операции с адресами IP. Эта библиотека содержит также классы для выполнения преобразований двоичных данных в текстовый формат, что часто бывает необходимо.

В качестве примера приложения, составленного на языке программирования Java и ориентированного на работу в сети Internet, можно привести игру Java Color Lines рис. 7 . Это сетевая версия известной игры Lines, которая выполнена в виде нескольких аплетов, взаимодействующих между собой и между сервером Web, на котором они расположены.

Так как список имен игроков и достигнутых ими результатов хранится на сервере, вы можете поучаствовать в мировом турнире, сразившись с игроками из разных стран. Библиотека классов java.awt. Для создания пользовательского интерфейса аплеты Java могут и должны использовать библиотеку классов java.awt. AWT - это сокращение от Abstract Window Toolkit инструментарий для работы с абстрактными окнами. Классы, входящие в состав библиотеки java.awt, предоставляют возможность создания пользовательского интерфейса способом, не зависящим от платформы, на которой выполняется аплет Java. Вы можете создавать обычные окна и диалоговые панели, кнопки, переключатели, списки, меню, полосы просмотра, однострочные и многострочные поля для ввода текстовой информации. Библиотека классов java.awt.image. В среде любой операционной системы работа с графическими изображениями является достаточно сложной задачей.

В операционной системе Windows для этого применяется графический интерфейс GDI. Если вы будете рисовать графические изображения в среде OS 2 или X-Windows, вам, очевидно, придется использовать другой программный интерфейс. Большую сложность также вызывает разбор заголовков графических файлов, так как они могут иметь различный формат и иногда содержат неправильную или противоречивую информацию.

Когда вы программируете на Java, рисование и обработка графических изображений выполняется намного проще, так как вам доступна специально предназначенная для этого библиотека классов java.awt.image.

Помимо широкого разнообразия и удобства определенных в ней классов и методов, отметим способность этой библиотеки работать с графическими изображениями в формате GIF. Этот формат широко используется в Internet, так как он позволяет сжимать файлы графических изображений во много раз без потери качества за счет устранения избыточности. Библиотека классов java.awt.peer. Библиотека классов java.awt.peer служит для подключения компонент AWT например, кнопок, списков, полей редактирования текстовой информации, переключателей и так далее к реализациям, зависящим от платформы, в процессе создания этих компонент.

Библиотека классов java.applet. Библиотека классов java.applet инкапсулирует поведение аплетов Java. Когда вы будете создавать свои аплеты, вам будет нужен класс Applet, расположенный в этой библиотеке классов. Дополнительно в библиотеке классов java.applet определены интерфейсы для подключения аплетов к содержащим их документам и классы для проигрывания звуковых фрагментов.