рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ - раздел Программирование, Обучающая программа "Графика" программированию в графическом режиме на языке turbo-pascal 7.x Список Использованных Источников. Брусенцов Н.п Маслов С.п Х.рамиль Альварес ...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. Брусенцов Н.П Маслов С.П Х.Рамиль Альварес Микрокомпьютерная система обучения Наставник. М. Наука , 1990. 223 с. 2. Демушкин А7С7, КирилловА.И Сливин Н.А Чубров Е.В Кривошеев А.О Фомин С.С. Компьютерные обучающие программы Информатика и образование, 1995. N 3. 3. Казаков В.Г Дорошквин А.А Задорожный П.М Князев Б.А. Лекционная мультимедиа аудитория Информатика и образование, 1995. N4. 4. Фаронов В.В. турбо паскаль в 3 т. М. Учебно-инженерный центр МВТУ-ФЕСТО ДИДАКТИК , 1992.Т.1 Основы турбо Паскаля. 286 с. 5. Епанешников A.M Епанешников В.А. Программирование в среде TURBO-PASCAL 7.O.M. ДИАЛОГ-МИФИ , 1995. 282 С. 6. Петров В.И. Графические средства алгоритмического языка TURBO-PASCAL Методические указания к выполнению лабораторных работ N 1,2 ЛИАП.СПб 1992. 33 с. 7. Петров В.И. Графические средства алгоритмического языка TURBO-PASCAL Методические указания к выполнению лабораторных работ N 3,4,5 ЛИАП.СПб 1992. 43 с. 8. Технико-экономическое обоснование исследовательских и инженерных решений в дипломных проектах и работах учебное пособие под редакцией Минько Э.В Покровского А.В. Свердловск Уральский университет, 1990. 144 с. 9. Евдокимов В.И. Охрана труда и окружающей среды Методические указания по дипломному проектированию ЛИАП.Л 1989. 34 с. 10. Евдокимов В.И Козаченко В.И Нейман Л.А Румянцев В.В. Охрана труда в приборо- и радиоаппаратостроении Учебное пособие СПГУАП. СПб 1993. 81 с. ПРИЛОЖЕИЕ 1 Текст программы program GRAPHIC главная программа Графика uses Crt, Graph, Dos, Strings, MYBOOK, RAZDEL1, RAZDEL2, RAZDEL3, RAZDEL4 , RAZDEL5 , RAZDEL6 , RAZDEL7 Type Dlina string 6Q var Gd,Gm integer Regime byte NOMER3 , NOMER4 , NOMER5 , NOMER6 , NOMER7 integer Ball3 array l. .2 of integer переменные вывода результатов ball4 array l. .2 of integer работы по разделам ball5 array l. .2 of Integer ball6 array l. .2 of integer ball7 array l. .2 of integer Itog array l, .2 of integer переменная накопления результатов работы за сеанс tog array l. .2 of integer переменная вывода результатов работы за сеанс К аггау 1. .2 of integer переменная контролирующая число обращений к процедурам рабочих модулей Dh Char переменная для принятия символа с клавиатуры procedure Windol введение Type Ann record PPl char РР2 array 0. .69 of char end var FF file of Ann A Ann St string 68 label 1 begin Assign FF, VEDEN. pas связь с файлом текста введения SI- Reset FF SI IF lOResulto 0 then Writeln Heт файла VEDEN1 ClearDevice OKNO процедура оформления экрана For N 0 to 31 do цикл вывода текста введения begin Read FF,A St StrPas A.PP2 case A.PP1 of проверка наличия иллюстрации и их вывод OutTextXY 20 , 10 N 10 , St 0 GoTo 1 end end 1 readkey Close FF end procedure Cursor Flag boolean Если Flag True, то курсор видим если Flag False,TO невидим const sizeCursor word 0 var Red registers begin with Red do begin if Flag then begin CX SizeCursor Восстановим старый размер курсора end else begin BH 0 0-я страница дисплея АН 03 функция чтения размера и позиции курсора Intr 10,Red SizeCursor CX сохраняем размер курсора СН 20 делаем курсор невидимым end АН 01 функция установки размера курсора Intr 10,Red end end procedure SVETFON C,F byte установка цвета и фона begin TextColor C TextBackground F end procedure VERTIKALNOE MENU Kl,K2,Kp byte SS1,SS2,SS3,SS4,SS5,SS6, SS7,SS8,SS9 dlina Var Result byte процедура создания окна меню Label Met Const Kr 9 Var M array l Kr of string 60 I,T byte Ch char Fl boolean begin Cursor False Fl True M 1 SS1 M 2 SS2 M 3 SS3 M 4 SS4 M 5 SS5 M 6 SS6 M 7 SS7 M 8 SS8 M 9 SS9 T Length M I for I 2 to Kp do if Length M I T then T Length M I for l l to Kp do begin if 1 1 then SVETFON 1,13 else SVETFON 13,1 GoToXY Kl,K2 i write M I end SVETFON 13,1 I l while Fl True do begin Ch ReadKey if Ch 13 then Fl False if Ch 0 and KeyPressed then begin Ch ReadKey case Ch of 80 begin GoToXY Kl,K2 i SVETFON 13,1 write M I if i Kp l then begin I l SVETFON 3,l GoToXY Kl,K2 l SVETFON 1, 13 write M I SVETFON 13,1 goto Met end GoToXY Kl,K2 I SVETFON 1,13 write M I SVETFON 13,1 end 72 begin if 1 1 then goto Met GoToXY Kl,K2 I SVETFON 1371 write M I i I-1 GoToXY Kl,K2 I SVETFON 1,13 write M I end end Met end end Result I SVETFON 13,1 Cursor True end begin Начало основной программы GraphRegim SetBKColor l SetTextStyle 0,0,5 SetColor 12 OutTextXY 40,50, Т Р А Ф И К А SetTextStyle 0,0,1 SetColor 15 OutTextXY 100,225, Программа для обучения работе в графическом режиме OutTextXY 170,245, Разработал Черноткач Р. И. OutTextXY 232,285, СПГУАП OutTextXY 240,305, 2002 readkey SetTextStyle 0,0,l Windo1 CloseGraph NOMER3 0 переменные, контролирующие доступ к разделам NOMER4 0 не более двух раз за сеанс NOMER5 0 NOMER6 0 NOMER7 0 К 1 0 К 2 0 while True do begin TextBackground 3 ClrScr Cursor False GoToXY 15,5 TextColor l write Какой раздел Вы хотели бы изучить? GoToXY 10,10 VERTIKALNOE MENU 10,10,9, Программирование графических режимов Управление курсором и полем рисования Формирование прямоллинейньгх монохромных изображений Управление цветим и стилем изображений Программирование цветных криволинейных изображений Формирование графических текстов Программирование озвученных динамических сцен Результаты Вашей работы Конец работы Regime case Regime of 1 RAZDEL10 2 RAZDEL20 3 begin NOMER3 NOMER3 1 If NOMER3 3 then begin RAZDEL30 ball3 NOMER3 REZ3 Itog nomer3 Itog nomer3 ball3 nomer3 K nomer3 K nomer3 l end end 4 begin NOMER4 NOMER4 1 If NOMER4 3 then begin RAZDEL40 ball4 nomer4 rez4 Itog nomer4 Itog nomer4 ball4 nomer4 K nomer4 K nomer4 l end end 5 begin NOMER5 NOMER5 1 If NOMER5 3 then begin RAZDEL50 Ьа115 погаег5 rez5 Itog nomer5 Itog nomer5 ball5 nomer5 K nomer5 K nomer5 1 end end 6 begin NOMER6 NOMER6 1 If NOMER6 3 then begin RAZDEL60 ball6 nomer6 rez6 Itog nomer6 Itog nomer6 ball6 nomer6 K nomer6 K nomer6 l end end 7 begin NOMER7 NOMER7 1 IF NOMER7 3 then begin RAZDEL70 ball7 nomer7 rez7 Itog nomer7 Itog nomer7 ball7 nomer7 end end 8 begin вывод результатов работы If K l 0 then tog l3 Round Itog l K 1 If K 2 0 then tog 2 Round Itog 2 K 2 TextBackground 1 ClrScr TextColor 12 writeln Write РЕЗУЛЬТАТЫ ВАШЕЙ РАБОТЫ writeln writeln l попытка 2 попытка 80 writeln wtiteln ФОРМИРОВАНИЕ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ МОНОХРОМНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ writeln writeln УПРАВЛЕНИЕ ЦВЕТОМ И СТИЛЕМ ИЗОБРАЖЕНИЙ1 writeln writeln ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ writeln writeln ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ writeln writeln ПРОГРАММИРОВАНИЕ ОЗВУЧЕННЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ СЦЕН writeln writeln writeln ОЦЕНКА РАБОТЫ ЗА СЕАНС GotoXY 64,6 writeln ball3 1 GoToXY 75,6 writeln ball3 2 GoToXY 64,8 writeln ball4 l GoToXY 75,8 writeln ball4 2 GoToXY 64,10 writeln ball5 l GoToXY 75,10 writeln ball5 2 GoToXY 64,12 writeln ball6 l GoToXY 75,12 writeln bal16 2 GoToXY 64,14 writeln bal17 l GoToXY 75,14 writeln ball7 23 GoToXY 64,18 writeln tog l GoToXY 75,18 writeln tog 2 readkey end 9 begin GraphRegim OKNO SetTextStyle 0,0,4 SetColor 4 OutTextXY 150,80, Bы хотите OutTextXY 60,120, закончить работу OutTextXY 100,160, с программой? OutTextXY 230,280, Y N Dh ReadKey If Dh y or Dh н then begin Cursor True ClrScr Halt end else CloseGraph end end end CloseGraph end. A , B D , E , F G I ,L ,N O P Q R S , T V ,X M 16384,0,655360 Unit RAZDEL1 interface uses Crt, Graph, Dos, Strings, MYBOOK type An record P1 Char P2 array 0 69 of Char end var Fl file of An A An Gd,Gm,Y,N integer St string 68 procedure RAZDEL10 Обеспечение работы с разделом Программиро вание графических режимов implementation procedure RAZDEL10 Label 1 begin GraphRegim Assign Fl, RAZTEX1.pas SI- Reset Fl SI If lOResult 0 then Writeln Нет файла RAZTEX1.pas Repeat ClearDevice OKNO Y 10 For N 0 to 31 do begin Read Fl,A St StrPas A.P2 case A.P1 of OutTextXY 20,Y N 10,St begin SetColor 4 OutTextXY 20,Y N 10,St SetColor l end 0 GoTo 1 end end 1 readkey until A.P1 O Close Fl CloseGraph end begin end. A ,B D ,E ,F G I ,L ,N O P Q R S ,T V ,X M 16384,0,655360 Unit RAZDEL2 interface uses Crt,Graph,Dos,Strings,MYBOOK type An record P1 Char P2 array 0 69 of Char end var F2 file of An A An Gd,Gm,X,Y,N integer St string 68 procedure RAZDEL20 Обеспечение работы с разделом Управление курсором и полем рисования implementation procedure RAZDEL20 Label 1 begin GraphRegim Assign F2, RAZTEX2.pas SI- Reset F2 SI If IOResult 0 then Writeln Нет файла RAZTEX2.pas repeat ClearDevice OKNO Y 10 For N 0 to 31 do begin Read F2,A St StrPas A.P2 case A.P1 of OutTextXY 20,Y N 10,St begin SetColor 4 OutTextXY 20,Y N 10,St SetColor 1 end 0 GoTo 1 end end 1 readkey until A.P1 0 Close F2 CloseGraph end begin end. Unit RAZDEL3 interface uses Crt,Graph,Dos,Strings,MYBOOK type An record Теоретическая часть P1 Char переменная поля флагов конец файла, номер иллюстрации, строка, выделяемая цветом P2 array 0 69 of Char переменная поля текста end type Ant record Текст вопросов P1 Char переменная поля флагов конец файла, конец вопроса, номер иллюстрации P2 array 0 1 of Char переменная номера вопроса P3 array 0 69 of Char переменная поля текста end type Antr record Справки P1 Char переменная поля флагов конец файла, конец вопроса, номер иллюстрации P2 array 0 1 of Char переменная поля номера вопроса P3 array 0 0 of Char переменная поля флагов номера справки, конца справки P4 array 0 69 of Char переменная поля текста P5 array 0 2 of Char переменная поля оценки end var F3 file of An переменные теоретической части A An St string 68 Y,N integer var F32 file of Ant переменные вопросов At Ant R1 string 2 Z1 integer S string 68 var F33 file of Antr переменные справок Atr Antr R2 string 2 R3 string 1 Stt string 68 R4 string 2 Z2,Z3,Z4 integer CH Char переменная для принятия символа с клавиатуры K,J,I integer переменные циклов M array 0 3 of integer массив для хранения четырех выбранных номеров вопросов Code integer var R5 string 1 переменные вывода результатов Z5 integer REZ3 Longint переменная оценки procedure RAZDEL30 Обеспечение работы с разделом Формирование прямолинейных монохромных изображений implementation const Mn array 1 5 of PointType X 460 Y 30 , X 590 Y 90 , X 590 Y 120 , X 430 Y 120 , X 460 Y 30 Mno array 1 5 of PointType X 460 Y 170 , X 590 Y 230 , X 590 Y 260 , X 430 Y 260 , X 460 Y 170 Константы для формирование иллюстраций к тексту теории const Ww array 1 5 of PointType X 390 Y 60 , X 510 Y 60 , X 510 Y 260 , X 390 Y 260 , X 390 Y 60 WWW array 1 5 of PointType X 380 Y 50 , X 520 Y 50 , X 520 Y 270 , X 380 Y 270 , X 380 Y 50 Константы для формирования иллюстраций к тексту вопросов procedure RAZDEL30 Label 0,1,2,3 begin REZ3 6 GraphRegim Assign F3, RAZTEX3.pas Связь с файлом теста теории SI- Reset F3 SI If IOResult 0 then Writeln Нет файла RAZTEX3.pas repeat OKNO Y 10 For N 0 to 31 do Цикл вывода текста теории begin Read F3,A St StrPas A.P2 Преобразование ASCIIZ-строки A.P2 в строку типа string case A.P1 of Иллюстрации к тексту OutTextXY 20,Y N 10,St begin SetColor 4 OutTextXY 20,Y N 10,St SetColor 1 end щ begin SetColor 4 Line 460,120,593,120 OutTextXY 460,160, 0 OutTextXY 593,130, X,Y SetColor 1 end 2 begin SetColor 4 OutTextXY 460,160, 0 dX OutTextXY 600,180, dY OutTextXY 550,200, dX,dY Line 460,170,593,170 Line 593,170,593,200 Line 460,170,593,200 SetColor 1 end 3 begin SetColor 4 OutTextXY 430,245, X1,Y1 Line 460,260,593,285 OutTextXY 580,270, X2,Y2 SetColor 1 end 4 begin SetBKColor 2 SetColor 4 Rectangle 460,40,590,90 SetColor 1 end 5 begin SetFillStyle 1,4 Bar 459,129,591,181 SetFillStyle 8,5 SetColor 4 Bar 460,130,590,180 SetColor 1 end 6 begin SetFillStyle 6,5 SetColor 4 Bar3D 460,240,590,300,20,true SetCOLOR 1 SetFillStyle 1,15 SetBKColor 11 end 7 begin SetBKColor 15 SetColor 4 DrawPoly 5,Mn SetColor 1 end 8 begin SetColor 4 SetFillStyle 11,5 SetBKColor 15 FillPoly 5,Mno SetColor 1 SetFillStyle 1,15 end 0 GoTo 0 end end 0 readkey ClearDevice OKNO until A.P1 0 Close F3 Assign F32, Joing.pas связь с файлом вопросов SI- Reset F32 SI If IOResult 0 then Writeln Нет файла Joing.pas Assign F33, Iod.pas связь с файлом справок SI- Reset F33 SI If IOResult 0 then Writeln Нет файла Iod.pas OKNO1 заставка Контрольные вопросы readkey ClearDevice Randomize Выбор четырех номеров вопросов For J 0 to 3 do begin 1 I Random 10 If I 0 then GOTO 1 For K 0 to J-1 do begin If M k I then GOTO 1 end M J I end repeat OKNO begin Read F32,At R1 StrPas At. P2 Преобразование ASCIIZ-строки At. P2 в строку типа string Val R1,Z1,Code Преобразование символьного представления номера вопроса в двоичную форму Y 20 If Z1 M 0 or Z1 M 1 or Z1 M 2 or Z1 M 3 then begin repeat S StrPas At. P3 Преобразование ASCIIZ-строки At. P3 в строку типа string OutTextXY 20,Y,S Вывод текста вопроса case At. P1 of иллюстрации к тексту вопросов 1 begin DrawPoly 5,Ww DrawPoly 5,Www Bar3D 410,100,470,120,20,true Bar3D 410,120,470,250,20,false end 2 begin Bar3D 200,250,300,300,30,true Bar3D 200,300,300,320,30,true end 3 begin Line 380,150,550,190 Line 380,190,550,190 Line 380,230,550,190 OutTextXY 375,140, X,Y OutTextXY 375,170, dY OutTextXY 555,190, X1,Y1 OutTextXY 375,200, dY end end Y Y 10 Read F32,At until At. P1 2 OutTextXY 50,330, ВВЕДИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА CH ReadKey SetColor 4 OutTextXY 320,325,CH SetColor 1 readkey If CH 1 and CH 2 and CH 3 and CH 4 then begin SetFillStyle 1,11 Bar 318,320,327,340 GoTo 2 end else repeat Read F33,Atr R2 StrPas Atr. P2 Преобразование ASCIIZ-строки Atr. P2 в строку типа string Val R2,Z2,Code Преобразование символьного представления номера вопроса в двоичную форму If Z2 Z1 then begin repeat If Atr. P3 CH then begin Y 100 OKNO repeat Stt StrPas Atr. P4 Преобразование ASCIIZ-строки Atr. P4 в строку типа string R5 StrPas Atr. P5 Преобразование ASCIIZ-строки Atr. P5 в строку типа string Val R5,Z5,Code Преобразование символьного представления оценки в двоичную форму REZ3 Round REZ3 Z5 2 Формирование оценки OutTextXY 20,Y,Stt Вывод текста справки Y Y 10 case Atr. P1 of иллюстрации к тексту справок 1 begin Line 380,150,550,190 MoveRel 380,190 Line 380,190,550,190 LineTo 550,190 OutTextXY 555,190, X1,Y1 OutTextXY 370,140, X,Y OutTextXY 390,200, X,Y dY end 2 begin GOTOXY 100,190 LineTo 100,190 LineRel 30,40 LineRel 0,80 end 3 begin GOTOXY 100,190 LineTo 380,150 LineRel 30,40 LineRel 0,80 end end Read F33,Atr until Atr. P3 readkey GOTO 3 end else Read F33,Atr until Atr. P1 end until Atr. P1 0 end else 3 end until At. P1 0 Close F32 Close F33 CloseGraph end begin end. Unit RAZDEL4 interface uses Crt,Graph,Dos,Strings,MYBOOK type An record Теория P1 Char Переменная поля флага конец файла, номер иллюстрации P2 array 0 69 of char Переменная поля текста end type Ant record Текст вопросов P1 Char Переменная поля флага конец файла, номер иллюст- рации, конец вопроса P2 array 0 1 of Char Переменная поля номера вопроса P3 array 0 69 of Char Переменная поля текста вопроса end type Antr record Справки P1 Char Переменная поля флага конец файла, конец вопроса, номер иллюстрации P2 array 0 1 of Char Переменная поля номера вопроса P3 array 0 0 of Char Переменная поля флага номер справки и конец справки P4 array 0 69 of Char Переменная поля текста справки P5 array 0 2 of Char Переменная поля оценки end var F4 file of An Переменные теории A An N,Y integer St string 68 var F32 file of Ant Переменные вопросов At Ant R1 string 2 Z1 integer S string 68 var F33 file of Antr Переменные справок Atr Antr R2 string 2 R3 string 1 Stt string 68 R4 string 2 Z2,Z3,Z4 integer CH Char Переменная для принятия символа с клвиатуры K,J,I integer Переменные циклов M array 0 3 of integer Массив для хранения черырех выбранных номеров вопросов Code integer var R5 string 1 переменные вывода результатов Z5 integer REZ4 Longint переменная оценки procedure RAZDEL40 implementation procedure RAZDEL40 Label 0,1,2,3 begin REZ4 6 GraphRegim Assign F4, RAZTEX4.pas Связь с файлом текста теории SI- Reset F4 SI If IOResult 0 then Writeln Нет файла RAZTEX4.pas repeat ClearDevice OKNO Y 10 For N 0 to 31 do Вывод текста теории begin Read F4,A St StrPas A.P2 Преобразование ASCIIZ-строки A.P2 в строку типа string OutTextXY 20,Y N 10,St case A.P1 of begin SetColor 4 OutTextXY 20,Y N 10,St SetColor 1 end 1 begin SetFillStyle 1,15 Bar 350,45,600,340 SetFillStyle 1,0 Bar 350,45,600,65 SetFillStyle 1,1 Bar 350,65,600,85 SetFillStyle 1,2 Bar 350,85,600,105 SetFillStyle 1,3 Bar 350,105,600,120 SetFillStyle 1,4 Bar 350,120,600,135 SetFillStyle 1,5 Bar 350,135,600,150 SetFillStyle 1,6 Bar 350,150,600,165 SetFillStyle 1,7 Bar 350,165,600,185 SetFillStyle 1,8 Bar 350,185,600,200 SetFillStyle 1,9 Bar 350,200,600,215 SetFillStyle 1,10 Bar 350,215,600,235 SetFillStyle 1,11 Bar 350,235,600,255 SetFillStyle 1,12 Bar 350,255,600,275 SetFillStyle 1,13 Bar 350,275,600,295 SetFillStyle 1,14 Bar 350,295,600,315 SetFillStyle 1,15 Bar 350,315,600,340 end 2 begin SetBKColor 15 SetFillStyle 1,15 Bar 200,100,600,300 SetFillStyle 2,2 Bar 200,100,600,120 SetFillStyle 3,2 Bar 200,120,600,145 SetFillStyle 4,2 Bar 200,145,600,168 SetFillStyle 5,2 Bar 200,168,600,190 SetFillStyle 6,2 Bar 200,190,600,210 SetFillStyle 7,2 Bar 200,210,600,228 SetFillStyle 8,2 Bar 200,228,600,246 SetFillStyle 9,2 Bar 200,246,600,264 SetFillStyle 10,2 Bar 200,264,600,282 SetFillStyle 11,2 Bar 200,282,600,300 SetFillStyle 1,0 end 0 GoTo 0 end end readkey 0 until A.P1 0 readkey Close F4 Assign F32, Joi.pas связь с файлом вопросов SI- Reset F32 SI If IOResult 0 then Writeln Нет файла Joi.pas Assign F33, Iodi.pas SI- Reset F33 связь с файлом справок SI If IOResult 0 then Writeln Нет файла Iodi.pas OKNO1 Контрольные вопросы readkey ClearDevice Randomize Выбор четырех номеров вопросов For J 0 to 3 do begin 1 I Random 10 If I 0 then GOTO 1 For K 0 to J-1 do begin If M k I then GOTO 1 end M J I end M 1 1 repeat OKNO begin Read F32,At R1 StrPas At. P2 Преобразование ASCIIZ-строки At. P2 в строку типа string Val R1,Z1,Code Преобразование символьного представления номера вопроса в двоичную форму Y 20 If Z1 M 0 or Z1 M 1 or Z1 M 2 or Z1 M 3 then begin repeat S StrPas At. P3 Преобразование ASCIIZ-строки At. P3 в строку типа string OutTextXY 20,Y,S Вывод текста вопроса case At. P1 of begin end end Y Y 10 Read F32,At until At. P1 OutTextXY 50,330, ВВЕДИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА 2 CH ReadKey SetColor 4 OutTextXY 320,325,CH SetColor 1 readkey If CH 1 and CH 2 and CH 3 and CH 4 then begin SetFillStyle 1,11 Bar 318,320,327,340 GoTo 2 end else repeat Read F33,Atr R2 StrPas Atr. P2 Преобразование ASCIIZ-строки Atr. P2 в строку типа string Val R2,Z2,Code Преобразование символьного представления номера вопроса в двоичную форму If Z2 Z1 then begin repeat If Atr. P3 CH then begin Y 100 OKNO repeat Stt StrPas Atr. P4 Преобразование ASCIIZ-строки Atr. P4 в строку типа string R5 StrPas Atr. P5 Преобразование ASCIIZ-строки Atr. P5 в строку типа string Val R5,Z5,Code Преобразование символьного представления оценки в двоичную форму REZ4 Round REZ4 Z5 2 Формирование оценки OutTextXY 20,Y, Stt Y Y 10 case Atr. P1 of begin end end Read F33,Atr until Atr. P3 readkey GOTO 3 end else Read F33,Atr until Atr. P1 end until Atr. P1 0 end else 3 end until At. P1 0 Close F32 Close F33 CloseGraph end begin end. Unit RAZDEL5 interface uses Crt,Graph,Dos,Strings,MYBOOK type An record P1 Char P2 array 0 69 of char end type Ant record Текст вопросов P1 Char P2 array 0 1 of Char P3 array 0 69 of Char end type Antr record Справки P1 Char P2 array 0 1 of Char P3 array 0 0 of Char P4 array 0 69 of Char P5 array 0 2 of Char end var F5 file of An A An N,Y integer St string 68 var F52 file of Ant переменные вопросов At Ant R1 string 2 Z1 integer S string 68 V char var F53 file of Antr переменные справок Atr Antr R2 string 2 поле Ant. P1-номер вопроса R3 string 1 поле Ant. P2-номер варианта ответа Stt string 68 поле Ant. P3-текст справки R4 string 2 поле Ant. P4- оценка Z2,Z3,Z4 integer CH Char номер варианта ответа K,J,I integer M array 0 3 of integer Nom Longint Code integer var R5 string 1 переменные вывода результатов Z5 integer REZ5 Longint procedure RAZDEL50 implementation procedure RAZDEL50 Label 0,1,2,3 begin REZ5 0 GraphRegim Assign F5, RAZTEX5.pas SI- Reset F5 SI If IOResult 0 then Writeln Нет файла RAZTEX5.pas repeat ClearDevice OKNO Y 10 For N 0 to 31 do begin Read F5,A St StrPas A.P2 case A.P1 of OutTextXY 20,Y N 10,St begin SetColor 4 OutTextXY 20,Y N 10,St SetColor 1 end 1 begin SetColor 4 Arc 500,150,0,278,30 OutTextXY 490,140, X,Y OutTextXY 500,150 SetColor 1 end 2 begin SetColor 4 Circle 500,300,30 OutTextXY 475,290, X,Y OutTextXY 500,300 SetColor 1 end 3 begin SetBKColor 15 SetColor 4 Ellipse 500,100,0,278,50,25 OutTextXY 490,90, X,Y OutTextXY 500,100 SetColor 1 end 4 begin SetColor 2 Ellipse 500,180,10,270,50,30 Line 500,135,460,225 SetFillStyle 4,14 FloodFill 455,180,2 end 5 begin SetColor 4 Ellipse 500,300,0,361,50,30 FillEllipse 500,300,50,30 SetFillStyle 1,15 SetColor 1 end 6 begin SetFillStyle 7,13 PieSlice 500,120,0,120,50 end 7 begin SetFillStyle 9,13 Sector 500,200,0,270,50,30 SetFillStyle 1,15 end 8 begin SetFillStyle 1,9 Bar 250,100,600,200 SetViewPort 250,100,600,200,true FloodFill 260,110, 1 Randomize repeat PutPixel Random GetMaxX ,Random GetMaxY ,15 Delay 15 until KeyPressed SetFillStyle 1,15 SetViewPort 5,5,635,345,true end 9 begin Diogramma end 0 GoTo 0 end end 0 readkey until A.P1 0 Close F5 Assign F52, Join.pas связь с файлом вопросов SI- Reset F52 SI If IOResult 0 then Writeln Нет файла Join.pas Assign F53, Iodin.pas SI- Reset F53 связь с файлом справок SI If IOResult 0 then Writeln Нет файла Iodin.pas OKNO1 Контрольные вопросы readkey ClearDevice Randomize Выбор четырех номеров вопросов For J 0 to 3 do begin 1 I Random 6 If I 0 then GOTO 1 For K 0 to J-1 do begin If M k I then GOTO 1 end M J I end repeat OKNO begin Read F52,At вывод текста вопросов и справок R1 StrPas At. P2 Val R1,Z1,Code Y 20 If Z1 M 0 or Z1 M 1 or Z1 M 2 or Z1 M 3 then begin repeat S StrPas At. P3 OutTextXY 20,Y,S case At. P1 of 2 begin end end Y Y 10 Read F52,At until At. P1 OutTextXY 50,330, ВВЕДИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА 2 CH ReadKey SetColor 4 OutTextXY 320,325,CH SetColor 1 readkey If CH 1 and CH 2 and CH 3 and CH 4 then begin SetFillStyle 1,11 Bar 318,320,327,340 GoTo 2 end else repeat Read F53,Atr R2 StrPas Atr. P2 Val R2,Z2,Code If Z2 Z1 then begin repeat If Atr. P3 CH then begin Y 100 OKNO repeat Stt StrPas Atr. P4 R5 StrPas Atr. P5 формирование оценки Val R5,Z5,Code REZ5 Round REZ5 Z5 2 OutTextXY 20,Y,Stt Y Y 10 case Atr. P1 of 1 begin end 0 GoTo 3 end Read F53,Atr until Atr. P3 readkey GOTO 3 end else Read F53,Atr until Atr. P1 end until Atr. P1 0 end else 3 end until At. P1 0 Close F52 Close F53 CloseGraph end begin end. Unit RAZDEL6 interface uses Crt,Graph,Dos,Strings,MYBOOK type An record Теория P1 Char Переменная поля флага конец файла, номер иллюстрации P2 array 0 69 of char Переменная поля текста end type Ant record Текст вопросов P1 Char Переменная поля флага конец файла, номер иллюст- рации, конец вопроса P2 array 0 1 of Char Переменная поля номера вопроса P3 array 0 69 of Char Переменная поля текста вопроса end type Antr record Справки P1 Char Переменная поля флага конец файла, конец вопроса, номер иллюстрации P2 array 0 1 of Char Переменная поля номера вопроса P3 array 0 0 of Char Переменная поля флага номер справки и конец справки P4 array 0 69 of Char Переменная поля текста справки P5 array 0 2 of Char Переменная поля оценки end var F6 file of An Переменные теории A An Y,N,T1,T2,T3,T4 integer St string 68 var F62 file of Ant переменные вопросов At Ant R1 string 2 Z1 integer S string 68 var F63 file of Antr Переменные справок Atr Antr R2 string 2 R3 string 1 Stt string 68 R4 string 2 Z2,Z3,Z4 integer CH Char Переменная для принятия символа с клвиатуры K,J,I integer Переменные циклов M array 0 3 of integer Массив для хранения черырех выбранных номеров вопросов Code integer var R5 string 1 переменные вывода результатов Z5 integer REZ6 Longint переменная оценки procedure RAZDEL60 Обеспечение работы раздела Формирование графических текстов implementation procedure RAZDEL60 Label 0,1,2,3 begin REZ6 6 GraphRegim Assign F6, RAZTEX6.pas SI- Reset F6 SI If IOResult 0 then Writeln Нет файла RAZTEX6.pas repeat ClearDevice OKNO For N 0 to 31 do begin Read F6,A St StrPas A.P2 Преобразование ASCIIZ-строки A.P2 в строку типа string case A.P1 of OutTextXY 20,10 N 10,St begin SetColor 4 OutTextXY 20,10 N 10,St SetColor 1 end 1 begin SetFillStyle 1,1 Bar 10,30,630,338 SetColor 15 SetTextStyle 2,0,1 OuttextXY 50,50, TriplexFont, HorizDir, 15 SetTextStyle 1,0,3 SetColor 12 OutTextXY 50,100, DefaultFont, HorizDir, 12 SetTextStyle 3,0,4 SetColor 13 OutTextXY 50,160, SmallFont, HorizDir, 13 SetTextStyle 4,0,5 SetColor 10 OutTextXY 50,220, SanSerifFont, HorizDir, 10 SetTextStyle 0,0,3 SetColor 14 OutTextXY 50,300, GothicFont, HorizDir, 14 SetTextStyle 0,1,2 SetColor 14 OutTextXY 30,30, DefaultFont,VertDir SetTextStyle 0,0,1 SetColor 1 end 2 begin SetColor 4 SetTextStyle 1,0,1 SetUserCharSize 1,1,1,1 OutTextXY 20,120, Turbo-Pascal 7.0 SetUserCharSize 3,2,3,2 OutTextXY 20,160, Turbo-Pascal 7.0 SetUserCharSize 2,1,2,1 OutTextXY 20,230, Turbo-Pascal 7.0 SetTextStyle 0,0,1 SetColor 1 end 3 begin T1 InstallUserFont Goth T2 InstallUserFont sans T3 InstallUserFont trip T4 InstallUserFont bold If GraphResult grOK then begin OutTextXY 40,180, Ошибка инсталляции readkey end SetFillStyle 1,1 Bar 10,30,630,335 SetTextStyle T1,0,4 SetColor 13 OutTextXY 100,60, Goth.chr, HorizDir SetTextStyle T2,0,4 SetColor 10 OuttextXY 100,110, Sanse, HorizDir SetTextStyle T3,0,4 SetColor 4 OutTextXY 100,170, Trip, HorizDir SetTextStyle T4,0,4 SetColor 14 OutTextXY 100,230, Bold, HorizDir SetTextStyle 0,1,2 SetColor 15 OutTextXY 45,35, Goth.chr, VertDir SetTextStyle 0,0,1 SetColor 1 end GoTo 0 0 GoTo 0 end end 0 readkey until A.P1 0 Close F6 Assign F62, Jois.pas связь с файлом вопросов SI- Reset F62 SI If IOResult 0 then OutTextXY 50,100, Нет файла Jois.pas Assign F63, Iodis.pas SI- Reset F63 связь с файлом справок SI If IOResult 0 then Writeln Нет файла Iodis.pas OKNO1 Контрольные вопросы readkey ClearDevice Randomize Выбор четырех номеров вопросов For J 0 to 3 do begin 1 I Random 10 If I 0 then GOTO 1 For K 0 to J-1 do begin If M k I then GOTO 1 end M J I end M 1 1 repeat OKNO begin Read F62,At R1 StrPas At. P2 Преобразование ASCIIZ-строки At. P2 в строку типа string Val R1,Z1,Code Преобразование символьного представления номера вопроса в двоичную форму Y 20 If Z1 M 0 or Z1 M 1 or Z1 M 2 or Z1 M 3 then begin repeat S StrPas At. P3 Преобразование ASCIIZ-строки At. P3 в строку типа string OutTextXY 20,Y,S Вывод текста вопроса case At. P1 of begin end end Y Y 10 Read F62,At until At. P1 OutTextXY 50,330, ВВЕДИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА 2 CH ReadKey SetColor 4 OutTextXY 320,325,CH SetColor 1 readkey If CH 1 and CH 2 and CH 3 and CH 4 then begin SetFillStyle 1,11 Bar 318,320,327,340 GoTo 2 end else repeat Read F63,Atr R2 StrPas Atr. P2 Преобразование ASCIIZ-строки Atr. P2 в строку типа string Val R2,Z2,Code Преобразование символьного представления номера вопроса в двоичную форму If Z2 Z1 then begin repeat If Atr. P3 CH then begin Y 100 OKNO repeat Stt StrPas Atr. P4 Преобразование ASCIIZ-строки Atr. P4 строку типа string R5 StrPas Atr. P5 Преобразование ASCIIZ-строки Atr. P5 в строку типа string Val R5,Z5,Code Преобразование символьного представления оценки в двоичную форму REZ6 Round REZ6 Z5 2 Формирование оценки OutTextXY 20,Y,Stt Y Y 10 case Atr. P1 of begin end end Read F63,Atr until Atr. P3 readkey GOTO 3 end else Read F63,Atr until Atr. P1 end until Atr. P1 0 end else 3 end until At. P1 0 Close F62 Close F63 CloseGraph end begin end. Unit RAZDEL7 interface uses Crt,Graph,Dos,Strings,MYBOOK type An record Теория P1 Char Переменная поля флага конец файла, номер иллюстрации P2 array 0 69 of char Переменная поля текста end type Ant record Текст вопросов P1 Char Переменная поля флага конец файла, номер иллюст- рации, конец вопроса P2 array 0 1 of Char Переменная поля номера вопроса P3 array 0 69 of Char Переменная поля текста вопроса end type Antr record Справки P1 Char Переменная поля флага конец файла, конец вопроса, номер иллюстрации P2 array 0 1 of Char Переменная поля номера вопроса P3 array 0 0 of Char Переменная поля флага номер справки и конец справки P4 array 0 69 of Char Переменная поля текста справки P5 array 0 2 of Char Переменная поля оценки end var F7 file of An Переменные теории A An N,Y,T integer St string 68 var F72 file of Ant Переменные вопросов At Ant R1 string 2 Z1 integer S string 68 var F73 file of Antr Переменные справок Atr Antr R2 string 2 R3 string 1 Stt string 68 R4 string 2 Z2,Z3,Z4 integer CH Char Переменная для принятия символа с клвиатуры K,J,I integer Переменные циклов M array 0 3 of integer Массив для хранения черырех выбранных номеров вопросов Code integer var R5 string 1 переменные вывода результатов Z5 integer REZ7 Longint переменная оценки var Size word pt pointer u,Nn, xt, yt integer procedure RAZDEL70 implementation procedure RAZDEL70 Label 0,1,2,3 begin REZ7 6 GraphRegim Assign F7, RAZTEX7.pas связь с файлом теории SI- Reset F7 SI If IOResult 0 then Writeln Нет файла RAZTEX7.pas repeat OKNO For N 0 to 32 do begin Read F7,A St StrPas A.P2 Преобразование ASCIIZ-строки A.P2 в строку типа string case A.P1 of OutTextXY 20,10 N 10,St begin SetColor 4 OutTextXY 20,10 N 10,St SetColor 1 end 1 begin For Nn 0 to 3 do begin GetMem pt,ImageSize 0,200,50,250 GetImage 0,200,50,250,pt u 0 while u GetMaxX do begin PutImage u-1,150,pt ,1 u u 8 PutImage u-1,150,pt ,1 end Dispose pt end end 2 begin SetViewPort 10,50,630,330,true SetBKColor 0 SetViewPort 20,60,620,320,true ClearViewPort SetBKColor 14 Sound 880 Delay 200 NoSound SetBKColor 12 Sound 698 Delay 200 NoSound SetBKColor 14 Sound 880 Delay 200 NoSound SetBKColor 12 Sound 698 Delay 200 NoSound SetBKColor 10 Sound 934 Delay 200 NoSound SetBKColor 14 Sound 880 Delay 200 NoSound SetBKColor 13 Sound 784 Delay 400 NoSound SetBKColor 1 Sound 523 Delay 200 NoSound SetBKColor 9 Sound 523 Delay 200 NoSound SetBKColor 1 Sound 523 Delay 200 NoSound SetBKColor 2 Sound 587 Delay 100 NoSound SetBKColor 5 Sound 659 Delay 100 NoSound SetBKColor 4 Sound 699 Delay 200 NoSound SetBKColor 3 Sound 699 Delay 200 NoSound SetBKColor 4 Sound 699 Delay 200 NoSound Delay 600 SetViewPort 5,5,635,335,true SetBKColor 14 ClearDevice OKNO End GoTo 0 0 GoTo 0 end end 0 readkey until A.P1 0 Close F7 Assign F72, Jos.pas связь с файлом вопросов SI- Reset F72 SI If IOResult 0 then Writeln Нет файла Jos.pas Assign F73, Ios.pas SI- Reset F73 связь с файлом справок SI If IOResult 0 then Writeln Нет файла Ios.pas OKNO1 Контрольные вопросы readkey ClearDevice Randomize Выбор четырех номеров вопросов For J 0 to 3 do begin 1 I Random 7 If I 0 then GOTO 1 For K 0 to J-1 do begin If M k I then GOTO 1 end M J I end repeat OKNO begin Read F72,At R1 StrPas At. P2 Преобразование ASCIIZ-строки At. P2 в строку типа string Val R1,Z1,Code Преобразование символьного представления номера вопроса в двоичную форму Y 20 If Z1 M 0 or Z1 M 1 or Z1 M 2 or Z1 M 3 then begin repeat S StrPas At. P3 Преобразование ASCIIZ-строки At. P3 в строку типа string OutTextXY 20,Y,S Вывод текста вопроса case At. P1 of begin end end Y Y 10 Read F72,At until At. P1 OutTextXY 50,320, ВВЕДИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА 2 CH ReadKey SetColor 4 OutTextXY 320,310,CH SetColor 1 readkey If CH 1 and CH 2 and CH 3 and CH 4 then begin SetFillStyle 1,11 Bar 318,290,327,320 GoTo 2 end else repeat Read F73,Atr R2 StrPas Atr. P2 Преобразование ASCIIZ-строки Atr. P2 в строку типа string Val R2,Z2,Code Преобразование символьного представления номера вопроса в двоичную форму If Z2 Z1 then begin repeat If Atr. P3 CH then begin Y 100 OKNO repeat Stt StrPas Atr. P4 Преобразование ASCIIZ-строки Atr. P4 в строку типа string R5 StrPas Atr. P5 Преобразование ASCIIZ-строки Atr. P5 в строку типа string Val R5,Z5,Code Преобразование символьного представления оценки в двоичную форму REZ7 Round REZ7 Z5 2 Формирование оценки OutTextXY 20,Y,Stt Y Y 10 case Atr. P1 of begin end end Read F73,Atr until Atr. P3 readkey GOTO 3 end else Read F73,Atr until Atr. P1 end until Atr. P1 0 end else 3 end until At. P1 0 Close F72 Close F73 CloseGraph end begin end. unit MYBOOK interface uses Graph,Crt,Strings,Dos Type Dlina string 10 var Ch char Regime byte c,Gd,Gm, i,x1,x2,y1,y2 integer ArcCoords ArcCoordsType StAngle, dAngle,KRadius word const OK array 1 11 of PointType X 0 Y 0 , X 640 Y 0 , X 640 Y 350 , X 0 Y 350 , X 0 Y 8 , X 5 Y 8 , X 5 Y 345 , X 635 Y 345 , X 635 Y 5 , X 0 Y 5 , X 0 Y 0 procedure Diogramma procedure OKNO procedure OKNO1 procedure GraphRegim implementation procedure OKNO begin SetColor 14 DrawPoly 11,OK SetFillStyle 1,14 FloodFill 635,2,14 SetFillStyle 1,11 Bar 6,6,634,344 SetColor 1 end procedure OKNO1 const OK array 1 11 of PointType X 0 Y 0 , X 640 Y 0 , X 640 Y 350 , X 0 Y 350 , X 0 Y 8 , X 5 Y 8 , X 5 Y 345 , X 635 Y 345 , X 635 Y 5 , X 0 Y 5 , X 0 Y 0 begin SetColor 14 DrawPoly 11,OK SetFillStyle 1,14 FloodFill 635,2,14 SetFillStyle 1,11 Bar 6,6,634,344 SetColor 4 SetTextStyle 0,0,6 OutTextXY 50,100, Контрольные OutTextXY 140,150, вопросы SetTextStyle 0,0,1 SetColor 1 end procedure Diogramma begin SetViewPort 0,0,GetMaxX,GetMaxY,true SetColor 11 SetLineStyle 0,0,3 SetFillStyle 1,13 PieSlice 170,210,0,359,120 SetFillStyle 9,2 PieSlice 170,210,0,30,120 SetFillStyle 1,3 Sector 170,210,0,359,80,120 SetFillStyle 11,5 Sector 170,210,0,270,80,120 SetFillStyle 1,15 Circle 480,210,120 FloodFill 480,210,11 StAngle 0 dAngle 360 Div 16 while StAngle dAngle 360 do begin c random 14 SetColor c Arc 535,210,StAngle,StAngle dAngle,40 GetArcCoords ArcCoords with ArcCoords do begin KRadius Round SQRT SQR Xend-600 SQR Yend-210 Circle Xend,Yend,KRadius setfillstyle 1,c floodfill xend-kradius 5,yend, c end StAngle StAngle dAngle end end procedure GraphRegim var Gd,Gm integer begin Gd Detect InitGraph Gd,Gm, If GraphResult grOK then Halt 1 end begin end. Приложение 2 База данных Для работы с настоящей программой Вам необходимо знание языка TURBO-PASCAL 7.0, интегрированной среды, персонального компьютера IBM PC. Расширенный алгоритмический язык TURBO-PASCAL7.0 в качестве гра- фических средств соддержит в арсенале два стандартных модуля Grt и Graph. Модуль Grt содержит процедуры и функции следующего назначения 1.Процедуры задания режимов работы. 2.Полцедуры управления цветом. 3.Процедуры и функции работы с экраном. 4.Функции работы с клавиатурой. 5.Процедуры управления звуком и др. Процедуры и функции модуля Graph имеют назначение 1.Управление графическим режимом. 2.Управление экраном, окном, страницей. 3.Управление цветом и палитрой. 4.Работа с точками и линиями. 5.Построение различных фигур. 6.Работа с текстом. 7.Обмен с памятью.

В настоящей программе они скомпанованы для изучения в следующие разделы 1.Программирование графических режимов. 2.Управление курсором и полем рисования. 3.Формирование прямолинейных монохромных изображений 4.Управление цветом и стилем изображений. 5.Программирование цветных криволинейных изображений 6.Формирование графических текстов. 7.Программирование озвученных динамических сцен. Первые два раздела являются справочными, а остальные разделы содержат теоретическую часть и контрольные вопросы. 0 ПРОГРАММИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ Состав, назначение и взаимное положение операторов управления графическими режимами в языке TURBO-PASCAL удобно рассматривать в контексте структуры характерной графической программы program идентификатор - заголовок программы.

I uses Graph - используемые модули.

I Действия в текстовом режиме. I InitGraph - инициализация графических средств I I Действия в графическом режиме по умолчанию. I I SetGraphMode - изменение графического режима.

I I Действия в новом графическом режиме. I I I RestoreCrtMode - временный переход в текстовому режиму.

I I I Действия в текстовом режиме. I I I- SetGraphMode - возврат в графический режим. I I Действия в графическом режиме. I I CloseGraph I Действия в текстовом режиме. I end завершение программы. proсedure InitGraph var GraphDriver integer var GraphMode integer DriverPath string Инициализирует графическую систему, устанавливает графический режим, устанавливает исходные значения текущего указателя, палитры, цвета и т.д ПРОГРАММИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ GraphDriver - переменная, в которую необходимо записать код требуемого графического драйвера или нуль, если требуется автоматическое определение драйвера.

GraphMode - переменная, в которую процедура помещает код графического режима.

DriverPath - строка, содержащая путь к драйверу если строка пустая, считается, что драйвер находится в текущем каталоге. В случае аварийной ситуации процедура устанавливает код ошибки -2 - нет графического адаптера -3 - нет драйвера устройства -4 - ошибка в драйвере -5 - нет памяти для загрузки драйвера -10 - недопустимый режим для выбранного драйвера. procedure CloseGraph без параметров Восстанавливает текстовый режим работы дисплея, бывший до вызова графической системы, и освобождает динамическую память компьютера, отведенную под графический драйвер. procedure SetGraphMode Mode integer Mode - графический режим.

Изменяет ранее используемый графи- ческий режим либо возвращает систему в прежний графический режим после временного перехода к текстовому режиму.

Условием использо- вания оператора является сохранение в динамической области ОЗУ ранее загруженного графического драйвера.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ procedure RestoreCrtMode без параметров Восстанавливает исходный текстовый режим дисплея без потери в динамической области ОЗУ програмы графического драйвера.

Имеется ряд операторов для получения справок о текущем графическом режиме function GetDriverName string - Возвращает строковое название текущего графического адаптера. function GetModeName ModeNumber integer string - Возвращает строковое название требуемого графического режима. function GetMaxMode integer - Возвращает максимальный номер графического режима для текущего адаптера. procedure GetModeRange GraphDriver integer var LowMode,HighMode integer - Выдает справку о диапазоне номеров графических режимов задан- ного графического адаптера.

Возвращаемые параметры LowMode и HighMode означают минимальный и максимальный номера графических режимов, соответственно. function GetGraphMode integer - Возвращает номер текущего графического режима.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ procedure GetAspectRatio var Xasp, Yasp word - Возвращает в своих параметрах ввеличины дискретов экрана по осям X и Y ,сооответственно. 0 УПРАВЛЕНИЕ КУРСОРОМ И ПОЛЕМ РИСОВАНИЯ В графическом режиме также как и в текстовом положение выво- димых на экран данных в каждый момент времени определяется курcо- ром. Однако, в этом случае курсор невидим.

При вхождении в гра- фический режим с помощью процедуры InitGraph курсор автоматически помещается в левый верхний угол экрана, фон экрана принимает первый черный цвет палитры.

Для определения и изменения положения курсора без рисования в TURBO-PASCAL предусмотрены операторы MoveTo,MoveRel, GetX,GetY. procedure MoveTo x, y integer где x, y - координаты по горизонтали и вертикали соответственно в отсчете от левого верхнего угла экрана. procedure MoveRel Dx,Dy integer Смещает курсор без рисования относительно его текущего поло- жения.

Dx, Dy - смещения курсора по координатам x и y. function GetX word Определяет для курсора значение координаты X. function GetY word Определяет для курсора значение координаты Y. УПРАВЛЕНИЕ КУРСОРОМ И ПОЛЕМ РИСОВАНИЯ При управлении положением курсора полезными оказываются также справочные функции GetMaxX и GetMaxY, которые возвращают координаты самой правой и самой нижней возможных графических позиций курсора, соответственно, для текущего графического драйвера и режима. procedure ClearDevice Очищает экран от следов предшествовавшего рисования и восста- навливает исходные параметры графики. procedure SetViewPort X1,Y1,X2,Y2 word Clip boolean Устанавливает прямоугольное окно рисования с перемещением курсора в левый верхний угол окна. Параметры процедуры имеют следу- ющий смысл X1,Y1 и X2,Y2 определяют соответствввенно координаты левого верхнего и правого нижнего углов окна, а Clip принимает значение true при необходимости отсечения изображения за границами окна и false, когда этого делать не надо . procedure ClearViewPort Очищает текущее окно, заполняя его первым цветом текущей цветовой палитры, и переводит курсор в левый верхний угол окна. procedure GetViewSettings var ViewPortType Возвращает параметры активного окна просмотра в переменной ViewPort. Тип ViewPortType описан в модуле Graph. 0 ФОРМИРОВАНИЕ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ МОНОХРОМНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ В данном разделе не рассматривается управление цветом и стилем рисования и закрепляется за фоном светло-серый, а за курсором синий цвет. procedure LineTo X, Y integer щ Проводит отрезок прямой от текущего положения курсора к заданной точке X,Y . procedure LineRel Dx,Dy integer 2 Рисует отрезок прямой по направлению к точке, смещенной от текущего положения курсора на рас- стояние Dx и Dy по осям OX и OY . procedure Line X1,Y1,X2,Y2 integer 3 Проводит прямую между точками X1,Y1 и X2,Y2 . После выполнения этой и последующих процедур курсор возвращается в предшествующее положение. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ МОНОХРОМНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ procedure Rectangle X1,Y1,X2,Y2 integer 4 Строит контуры прямоугольника с координатами левого верхнего X1,Y1 и нижнего правого X2,Y2 углов. procedure Bar X1,Y1,X2,Y2 integer 5 Строит прямоугольник, закрашенный текущим цветом и орнаментом заполнения.

X1,Y1 , X2,Y2 - координаты левого верхнего и правого нижнего углов соответственно. procedure Bar3D X1,Y1,X2,Y2 integer Depth word Top boolean 6 Рисует аксонометрию закрашенного по фасаду прямоугольного параллелепипеда.

X1,Y1 , X2,Y2 - координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольного фасада.

Depth - ширина боковой грани отсчитывается по годизонтали.

Top - признак включения верхней грани.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ МОНОХРОМНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ procedure DrawPoly NumPoints word var PolyPoints 7Строит ломаную линию.

NumPoints - число вершин многоугольника PolyPoints - переменная без типа, содержащая NumPoints 1 пар координат вершин многоугольника первая и последняя вершины должны совпадать . procedure FillPoly NumPoints word var PolyPoints 8 Закрашивает многоугольник текущим цветом и орнаментом. Параметры NumPoints и PolyPoints именют тот же смысл и тип, что и одноимеынные параметры процедуры DrawPoly. 0 01С ПОМОЩЬЮ КАКИХ ПРОЦЕДУР МОЖНО НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНО ПОСТРОИТЬ ОТРЕЗОК , ЕСЛИ ИЗВЕСТНЫ КООРДИНАТЫ КОНЦОВ? 1 LineTo X,Y Line X1,Y1,X2,Y2 2 Line X1,Y1,X2,Y2 DrawPoly NumPoint,PolyPoints 3 LineTo X,Y Line X1,Y1,X2,Y2 DrawPoly NumPoint,Poly Points 4 Line X1,Y1,X2,Y2 02КАК ПОСТРОИТЬ СТОЛБЧАТУЮ ДИАГРАММУ В ЗАРАНЕЕ СФОРМИРОВАННОЙ РАМКЕ? 1 1 Bar3D X1,Y1,X2,Y2,Depth, true SetViewPort X1,Y1,X2,Y2,false ClearViewPort Bar3D X1,Y2,X2,Y3,Depth, false 2 Bar3D X1,Y1,X2,Y2,Depth, true SetViewPort X1,Y1,X2,Y2,Depth, true ClearViewPort Bar3D X1,Y1,X2,Y3,Depth, false 3 Bar3D X1,Y1,X2,Y2,Depth, true Bar3D X1,Y2,X2,Y3,Depth, false 4 Bar3D X1,Y1,X2,Y2,Depth, true Bar3D X1,Y2,X2,Y3,Depth, true 03КАК НА ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРАШЕННОМ ЭКРАНЕ ПОЛУЧИТЬ НЕЗАКРАШЕННУЮ ПРЯМОУ- ГОЛЬНУЮ ОБЛАСТЬ? 1 Bar X1,Y1,X2,Y2 SetViewPort X1,Y1,X2,Y2,true ClearViewPort 2 Bar X1,Y1,X2,Y2 3 Bar3D X1,Y1,X2,Y2,Depth, true 4 Bar3D X1,Y1,X2,Y2,false 04КАК ИСКЛЮЧИТЬ ПОЯВЛЕНИЕ НА ЭКРАНЕ ЗАТЕНЯЕМЫХ КОНТУРОВ НИЖНЕГО 2 ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА В ОБЬЕМНОЙ СТОЛБЧАТОЙ ДИАГРАММЕ? 1 Использовать процедуру Bar3D дважды. построенный верхний парал- лелепипед закроет автоматически верхнюю грань нижнего парал- лелепипеда. 2 Установить параметр Top false в процедуре Bar3D при построении нижнего параллелепипеда. 3 Установить параметр Top false в процедуре Bar3D при построении верхнего параллелепипеда. 4 Построить ломаную линию соответствующую контурам верхней грани нижжнего параллелепипеда с помощью процедуры DrawPole и закра- сить его в белый цвет с помощью процедуры FillPole. 05КАК НА ЭКРАНЕ ЗАКРАСИТЬ БЕЛЫМ ЦВЕТОМ ОБЛАСТЬ, ОГРАНИЧЕННУЮ ЗВЕЗДОЙ? 1 Построить звезду с помощью процедуры DrawPole 10,zve, где zve - константа типа PointType, является массивом координат вершин фигуры и содержит 10 элементов. 2 Использовать процедуру DrawPole 10,zvez, где константа zvez содержит 11 элементов. 3 Применить процедуру FillPole 10,zves, где константа zves содер- жит 11 элементов. 4 Установить цвет рисования белый и с помощью процедуры FillPole 10,zves построить звезду, закрашенную белым цветом. 06С ПОМОЩЬЮ КАКОЙ ПРОЦЕДУРЫ ИЛИ ФУНКЦИИ ВОЗМОЖНО УСТАНОВИТЬ СТРОКОВОЕ НАЗВАНИЕ ТЕКУЩЕГО ГРАФИЧЕСКОГО АДАПТЕРА? 1 Функция GetDriverName 2 Функция GetModeName ModeNumber 3 Функция GetMaxMode 4 Процедура GetModeRange GraphDriver LowMode,HighMode 07СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ КООРДИНАТ КУРСОРА. 1 Нет 2 Да, с помощью функций GetX, GetY. 3 Да, с помощью функций GetMaxX, GetMaxY. 4 Да, с помощью функции MoveRel. 08С ПОМОЩЬЮ КАКОГО ФРАГМЕНТА ПРОГРАММЫ МОЖНО ВЫВЕСТИ НА ЭКРАН 3 СЛЕДУЮЩУЮ КАРТИНКУ? КУРСОР НАХОДИТСЯ В ТОЧКЕ X1,Y1 . 1 Line X,Y,X1,Y1 MoveRel X,Y dY Line X,Y dY,X1,Y1 MoveRel 0,dY LineTo X1,Y1 2 LineTo X1,Y1 LineRel 0,dY LineRel 0,2dY 3 LineTo X,Y MoveRel 0,dY Line X,Y dY,X1,Y1 MoveRel 0,dY Line X,Y 2dY,X1,Y1 4 LineTo X,Y LineRel 0,dY LineRel 0,2dY 09ГДЕ ПОМЕЩАЕТСЯ КУРСОР И КАКОЙ ФОН ЭКРАНА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПРИ ВХОЖДЕНИИ В ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ С ПОМОЩЬЮ ПРОЦЕДУРЫ InitGraph? 1 Курсор помещается в центр экрана и устанавливается черный цвет фона экрана. 2 Курсор помещается в правый верхний угол экрана и устанав- ливается черный цвет фона экрана. 3 Курсор помещается в левый верхний угол экрана и устанавлива- ется черный цвет фона экрана. 4 Курсор помещается в левый верхний угол экрана и устанавлива- ется белый цвет фона экрана. 10С КАКОЙ ЧАСТОТОЙ ОБНОВЛЯЕТ ЭКРАН КОНТРОЛЛЕР ДИСПЛЕЯ ПЭВМ IBM? 1 50-60 раз сек 2 20-40 раз сек 3 100-120 раз сек 4 200 раз сек 0 011Процедуру LineTo X,Y можно использовать только в случае, когда 002 один из концов отрезка совпадает с положением курсора. 2Ответ правильный.

Однако, применение процедуры DrawPoly в данном 004 случае не является рациональным. 3Процедуру LineTo X,Y можно использовать только в случае, когда один002 из концов отрезка совпадает с положением курсора.

Процедура DrowPoly не является в данном случае рациональной. 4Ответ правильный. 005 021Отввет неверный.

Верхний параллелепипед будет иметь очищенную перед-002 нюю грань.

Это не требуется по условию задачи.

При этом неверно указаны параметры процедуры Bar3D при построении второго параллеле- пипеда. 2Неправильно указаны параметры процедуры SetViewPort. Координаты окна002 отсчитываются от левого верхнего угла экрана в то время как для про- цедуры Bar3D от левого верхнего угла окна. 3Ответ правильный. 005 4Ответ не точный. На экране появятся затененные контуры нижнего парал-003 лелепипеда. 031Ответ не точный. Процедуры SetViewPort и ClearViewPort в данном слу- 003 чае излишние, т.к.уже процедура Bar рисует прямоугольную область, которую закрашивает первым цветом палитры, если цвет не задан ранее 2Ответ правильный 005 3Процедура Bar3D рисует аксонометрию прямоугольного параллелепипеда, а002 не прямоугольную область. 4Процедура Bar3D рисует аксонометрию прямоугольного параллелепипеда, а002 не прямоугольную область. 041Ответ неверный.

Процедура Bar3D рисует контуры аксонометрии закра- 002 шенного по фасаду параллелепипеда.

Боковая и верхняя грани не закра- шиваются, т.о. затемненная часть верхней грани нижнего параллелепи- педа не исчезнет. 2Ответ правильный. 005 3Ответ неверный.

Параметр Top процедуры Bar3D регулирует наличие или 002 отсутствие верхней а не нижней левой грани аксонометрии. 4Ответ неверный.

Достаточно установить параметр Top False процедуры 002 Bar3D. Дополниетльные меры излишне. 051Ответ неверный.

Процедура DrawPoly построит звезду с одной невидимой002 гранью.

Цвет фигуры будет соответствовать цвету фона. 2Ответ неверный.

Цвет фигуры будет соответствовать цвету фона и будет002 белым только в случае, когда фон экрана белый. 3Ответ правильный. 005 4Ответ правильный.

Однако, закраска белым цветом возможна и 004 по умолчанию. 061Ответ правильный. 005 2Ответ неверный.

Функция GetModeName возвращает строковое название 002 требуемого графического режима для текущего адаптера. 3Ответ неверный. Функция GetMaxMode возвращает максимальный номер 002 графического режима для текущего адаптера. 4Ответ неверный.

Процедура GetModeRange выдает справку о диапазоне 002 номеров графических режимов заданного графического адаптера. 071Ответ неверный.

Такая возможность существует. 002 2Ответ правильный. 005 3Ответ неверный.

Данные процедуры возвращают максимально возможные 002 для текущего драйвера и режима графические позиции курсора. 4Ответ неверный.

Процедура MoveRel смещает курсор относительно его 002 текущей позиции. 1081Ответ неверный.

Рисунок будет иметь следующий вид 002 2 2Ответ неверный. Рисунок будет иметь следующий вид 002 3Ответ правильный. 005 3 4Ответ неверный. рисунок будет иметь следующий вид 002 091Ответ неверный. 002 2Ответ неверный. 002 3Ответ правильный. 005 4Ответ неверный. 002 101Ответ правильный. 005 2Ответ неверный. 002 3Ответ неверный. 002 4Ответ неверный. 002 0 УПРАВЛЕНИЕ ЦВЕТОМ И СТИЛЕМ ИЗОБРАЖЕНИЙ В данном разделе мы рассмотрим возможности управления цветовой палитрой и стилем рисования. procedure GetPalette var PaletteType Возвращает текущую плитру и количество цветов в ней. Применя- ется только в графическом режиме и только с драйверами EGA, EGA 64 и VGA. procedure SetAllPalette var Palette Меняет все цвета палитры на заданные.

Переменная без типа Palette в первом байте содержит число N- количество цветов в палитре а в последующих N байах - коды задаваемых цветов.

Если задана вели- чина -1, то исходный цвет остается без изменений. procedure SetPalette NumberColor word Color byte Изменяет один из цветов палитры.

NumberColor - порядковый номер изменяемого цвета. Color -код нового цвета. procedure SetColor Color word Устанавливает текущий цвет рисования. Color - код цвета либо его имя. Возможные значения параметра приведены на следующем экране УПРАВЛЕНИЕ ЦВЕТОМ И СТИЛЕМ ИЗОБРАЖЕНИЯ Имя Значение Назначение Black 0 черный Blue 1 синий Green 2 зеленый Cyan 3 голубой Red 4 красный Magenta 5 фиолетовый Brown 6 коричневый LightGray 7 светло-серый DarkGray 8 темно-серый LightBlue 9 светло-синий LightGreen 10 светло-зеленый LightCyan 11 светло-голубой LightRed 12 розовый LightMagenta 13 светло-фиолетовый Yellow 14 желтый 1White 15 белый УПРАВЛЕНИЕ ЦВЕТОМ И СТИЛЕМ ИЗОБРАЖЕНИЯ procedure SetBKColor Color word Устанавливает цвет фона рисования.

Color - код или имя цвета.

Для получения справок о кодах цветов, связанных с курсором и фоном рисования, используются функции function GetColor word function GetBKColor word Факторами, определяющими стиль рисования, являются толщина и способ выражения линий, используемых в изображениях контурных линий и линий закраски замкнутых фрагментов рисунков. procedure SetLineStyle LineStyle word Pattern word Thiekness word Устанавливает стиль контурных линий и их толщину.

Параметр LineStyle может принимать следующие значения SolidLn 0 DottedLn 1 CenterLn 2 DashedLn 3 UserBitLn 4 тип, определяемый пользователем.

Когда LineStyle userBitLn, задается параметр Pattern - шаблон линии - двухбайтовое число, каждый бит которого равен 1, если оче- редной пиксель следует высветить, и 0 в противном случае.

Параметр Thickness устанавливает толщину линий и может при- нимать следующие значения NormWidth 1 - тонкая линия ThickWidth 3 - толстая линия УПРАВЛЕНИЕ ЦВЕТОМ И СТИЛЕМ ИЗОБРАЖЕНИЯ procedure GetLineSettings var LineInfo LineSettingsType Возвращает параметры текущего стиля контурных линий. Тип LineSettingsType описан в модуле Graph как запись, поля которой LineStyle word Pattern word Thickness word, имеют тот же смысл, что и одноименные параметры процедуры SetLineStyle. procedure SetFillStyle Pattern word Color word Устанавливает стандартные орнамент и цвет заполнения.

По умол- чанию закраска белая сплошная.

Параметр Color - установка цвета. Возможные значения параметра Pattern проиллюстрированы на следующем экране. procedure SetFillPattern Pattern FillPatternType Color word Задает произвольный орнамент и цвет заполнения фигур.

Pattern - задаваемый пользователем орнамент. typeFillPatternType array 1 8 of byte Color - код цвета в палитре. procedure GetFillSettings varFillInfo FillSettingsType Возвращает код и цвет стандартного образца закраски в пере- менных Color и Pattern соответственно.

УПРАВЛЕНИЕ ЦВЕТОМ И СТИЛЕМ ИЗОБРАЖЕНИЯ Имя Значение EmptyFill 0 Фоновым цветом SolidFill 1 Заданным цветом LineFill 2 LtSlashFill 3 SlashFill 4 BkSlashFill 5 LtBkSlashFill 6 HatchFill 7 XHatchFill 8 InterLeaveFill 9 WideDotFill 10 CloseDotFill 11 2 UserFill 12 Заполнение определяется пользователем 0 01С ПОМОЩЬЮ КАКОЙ ПРОЦЕДУРЫ МОЖНО ВЫВЕСТИ НА ЭКРАН СПИСОК КОДОВ ЦВЕТОВ НЕИЗВЕСТНОЙ ВАМ ТЕКУЩЕЙ ЦВЕТОВОЙ ПАЛИТРЫ? 1 GetPalette Palette 1 2 SetPalette NumberColor,Color 3 SetAllPalette Palette 4 SetLineStyle LineStyle,Pattern, Thickness 02УСТАНОВИТЕ НА ЧЕРНОМ ЭКРАНЕ КВАДРАТНОЕ ОКНО И ЗАКРАСЬТЕ ЕГО СПЛОШНЫМ БИРЮЗОВЫМ ЦВЕТОМ 3 . 1 SetFillStyle 0,3 Bar X1,Y1,X1 d,Y1 d 2 SetBKColor 0 SetColor 3 Bar X1,Y1,X1 d,Y1 d 3 SetBKColor 0 SetFillStyle 0,3 Bar X1,Y1,X1 d,Y1 d 4 SetFillStyle 0,3 SetBKColor 0 Bar X1,Y1,X1 d,Y1 d 03С ПОМОЩЬЮ КАКОГО ФРАГМЕНТА ВОЗМОЖНО ЗАКРАСИТЬ ПРЯМОУГОЛЬНУЮ ОБЛАСТЬ КРАСНОГО 4 ЭКРАНА ЧАСТОЙ СЕТКОЙ 9 СИНЕГО ЦВЕТА 1 ? 1 SetBKColor 4 SetFillStyle 9,1,0 Bar X1,Y1,X2,Y2 2 SetBKColor 4 Rectangle X1,Y1,X2,Y2 SetFillStyle 9,1,0 3 SetBKColor 4 SetFillStyle 9,1 Bar X1,Y1,X2,Y2 4 SetBKColor 4 Bar X1,Y1,X2,Y2 SetFillStyle 9,1 04ИМЕЕТСЯ ЛИ В ЯЗЫКЕ TURBO PASCAL ВОЗМОЖНОСТЬ УСТАНАВЛИВАТЬ ПРОИЗВОЛЬНЫЙ ПО ЖЕЛАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ЦВЕТ РИСОВАНИЯ, СТИЛЬ И ТОЛЩИНУ ЛИНИЙ РИСОВАНИЯ? 1 Нет 2 Только цвет 3 Только стиль линий 4 Только стиль и толщину линий 05НАПИШИТЕ ПРОГРАММУ РИСОВАНИЯ КОНТУРОВ ПРЯМОУГОЛЬНИКА ЛИНИЯМИ, СОСТОЯЩИМИ ИЗ ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ ПАР ТОЧЕК И ТИРЕ. 1 GetLineStyle 0,0,1 Rectangle X1,Y1X2,Y2 2 SetLineStyle 4, 3,1 Rectangle X1,Y1,X2,Y2 3 SetLineStyle 4,3,1 Rectangle X1,Y1,X2,Y2 4 SetLineStyle 0,13,1 Rectangle X1,Y1,X2,Y2 06КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЗАКРАСКУ КАКОЙ-ЛИБО ОБЛАСТИ ЭКРАНА КРАСНЫМ 4 ЦВЕТОМ 25 ЯРКОСТИ? 1 SetFillPatern 1,2,4,8,1,2,4,8 2 SetFillPatern 1,2,4,8,1,2,4,8 4 3 SetFillPatern 11,22,44,88,11,22,44,88 4 SetFillPatern 11,22,44,88,11,22,44,88 4 07КАКАЯ ИЗ НИЖЕУКАЗАННЫХ ПРОЦЕДУР УСТАНАВЛИВАЕТ СТАНДАРТНЫЕ ОБРАЗЦЫ ЗАКРАСКИ И ИХ ЦВЕТА? 1 SetFillStyle Pattern word Color word 2 SetFillPatern Pattern FillPatternType Color Word 3 GetFillSettings var FillInfo FillSettingsType 4 SetLineStyle LineStyle Word Pattern Word Thickness Word 08С ПОМОЩЬЮ КАКОЙ ПРОЦЕДУРЫ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ НУЛЕВОЙ,ЧЕРНЫЙ, ЦВЕТ ПАЛИТРЫ НА ДЕВЯТЫЙ, СВЕТЛО-ГОЛУБОЙ? 1 SetAllPalette 2 SetColor 3 SetPalette 4 GetPalette 09НАПИШИТЕ ПРОГРАММУ ЗАМЕНЫ ЦВЕТА НЕИЗВЕСТНОГО СТАНДАРТНОГО СТИЛЯ ЗАКРАСКИ НА ЦВЕТ X. 1 Color X SetFillStyle Pattern,Color 2 GetFillSettings Color X SetFillStyle Pattern Color 3 GetFillSettings Color X SetFillPattern Pattern Color 4 GetFillSettings Color X SetFillStyle Color Pattern 10НАПИШИТЕ ПРОГРАММУ РИСОВАНИЯ НА КРАСНОМ 4 ЭКРАНЕ ГОЛУБОГО 9 ОКНА, ЗАКРАШЕННОГО КЛЕТКОЙ СИНЕГО ЦВЕТА 1 . 1 SetBKColor 4 SetFillStyle 7,1 Bar X1,Y1,X2,Y2 2 SetBKColor 4 Bar X1,Y1,X2,Y2 SetFillStyle 7,1 Bar X1,Y1,X2,Y2 3 SetBKColor 4 SetFillStyle 1,9 Bar X1,Y1,X2,Y2 SetFillStyle 7,1 Bar X1,Y1,X2,Y2 4 SetFillStyle 9,1 Bar X1,Y1,X2,Y2 SetFillStyle 7,1 SetBKColor 4 0 011Ответ правильный. 005 2Ответ неверный.

Процедура SetPalette изменяет один из цветов палитры002 3Ответ неверный.

Процедура SetAllPalette изменяет цвета палитры. 002 4Ответ неверный.

Процедура SetLineStyle устанавливает стиль 002 контурных линик и их толщину. 021Ответ правильный. 005 2Ответ неверный.

Процедура SetColor задает цвет рисования. но не 002 закрашивает фигуры. 3Ответ неверный.

Нет необходимости устанавливать черный цвет, т.к. 003 он автоматически устанавливается при вхождении в графический режим. 4Ответ неверный. На черном экране, установленном процедурой SetBKColor002 будет виден лишь белый контур квадрата. 031Ответ неверный. Ошибка в написании параметров процедуры SetFillStyle.002 2Ответ неверный.

Результатом выполенния данного фрагмента будет 002 красный экран. Ошибка в написании параметров процедуры SetFillStyle. 3Ответ правильный. 005 4Ответ неверный.

Стиль и цвет закраски необходимо установить до 002 построения фигуры. 041Ответ неверный.

В языке имеется возможность устанавливать 002 произвольный по желанию пользователя стиль контурных линий с помощью процедуры SetLineStyle LineStyle,Pattern,Thickness. При этом параметр LineStyle устанавливается в значение UserBitLn 4 а параметр Pattern представляет собой битовую строку, определяющую стиль изображения кнтурных линий.

Возможности установить призволь- ный цвет рисования нет. 2Ответ неверный.

В языке имеется возможность устанавливать 002 произвольный по желанию пользователя стиль контурных линий с помощью процедуры SetLineStyle LineStyle,Pattern,Thickness. При этом параметр LineStyle устанавливается в значение UserBitLn 4 а параметр Pattern представляет собой битовую строку, определяющую стиль изображения кнтурных линий.

Возможности установить призволь- ный цвет рисования нет. 3Ответ правильный. 005 4Ответ неверный.

В языке имеется возможность устанавливать 002 произвольный по желанию пользователя стиль контурных линий с помощью процедуры SetLineStyle LineStyle,Pattern,Thickness. При этом параметр LineStyle устанавливается в значение UserBitLn 4 а параметр Pattern представляет собой битовую строку, определяющую стиль изображения кнтурных линий. Возможности установить призволь- ный цвет рисования нет. 051Ответ неверный.

Процедура GetLineStyle не устанавливает стиль 002 контурных линий, а возвращает их текущие параметры. 2Ответ правильный. 005 3Ответ неверный.

Параметр Pattern не может состоять из одной цифры, 002 т.к. его значение - двухбайтовое число. 4Ответ неверный. При установке стандартного стиля контурных линий 002 параметр Pattern не задается. 061Ответ неверный.

Не указан параметр Color и элементы массива Pattern 002 являются двухбайтовыми. 2Ответ неверный.

Элементы массива Pattern являются двухбайтовыми. 002 3Ответ неверный.

Не указан параметр Color. 002 4Ответ правильный. 005 071Ответ правильный. 005 2Ответ неправильный.

Процедура SetFillPattern позволяет программисту 003 определить свой, нестандартный, образец закраски.

Возможно смодели- ровать и стандартный стиль с помощью той же процедуры. 3Ответ неверный.

Эта процедура возвращает код и цвет стандартного 002 образца закраски. 4Ответ неверный.

Процедура SetLineStyle устанавливает стиль контурных002 линий. 081Ответ неверный.

Данный способ замены одного цвета другим допустим, 004 но не рационален. 2Ответ неверный.

Процедура SetColor устанавливает текущий цвет 002 рисования. 3Ответ правильный. 005 4Ответ неверный.

Процедура GetPalette выдает справку о текущей 002 цветовой палитре, но не меняет цвета. 091Ответ неверный.

Параметр Color не следует устанавливать предвари- 002 тельно для процедуры SetFillStyle. Процедура SetFillStyle устанав- ливает стандартный образец закраски и цвет. 2Ответ правильный. 005 3Ответ неверный.

Процедура SetFillPattern устанавливает нестандартный002 стиль закраски. 4Ответ неверный.

Параметры процедуры SetFillStyle следует употреблять003 в обратном порядке. 101Ответ неверный. Фон прямоугольлника X1,Y1,X2,Y2 будет красным. 002 2Ответ неверный.

Прямоугольник X1,Y1,X2,Y2 будет по умолчанию 002 закрашен белым цветом, а не голубым. 3Ответ правильный. 005 4Ответ неверный.

Процедура SetBKColor закрасит экран красным цветом, 002 закрасив прямоугольник. 0 ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ В данном разделе рассматриваются процедуры, позволяющие програм- мировать изображение криволинейных фигур из класса круговых и эллип- тических дуг, секторов, а также операторы формирования растровых изображений и часто используемые вспомогательные процедуры. procedure Arc X,Y integer StAngle,EndAngle,Radius word 1 Рисует против часовой стрелки текущим стилем и цветом дугу окружности с центром X,Y , радиусом Radius от начального угла StAngle до конечного угла AndAngle. Угловые параметры задаются в градусах. procedure CetArcCords var ArcCoords ArcCoordsType Возвращает в переменной ArcCoords координаты концов дуги, проведенной последней командой Arc. Тип ArcCoordsType описан в модуле Graph как запись, значения полей которой аналогичны значению параметров процедуры Arc. procedure Circle X,Y integer Radius word 2 Строит контуры окружности радиуса Radius с центром X,Y , заданным ранее цветом и стилем рисования.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ procedure Ellipse X,Y integer StAngle,EndAngle,XRadius,YRadius word 3 Строит текущим стилем и цветом дугу эллписа с центром X,Y , начальным StAngle и конечным EndAngle углами, двумя полуосями XRadius и YRadius. procedure FloodFill X,Y,Border word Обеспечивает закраску ограниченной области, в которую входит точка X,Y , по образцу, установленному предварительно процедурой SetFillStyle либо SetFillPattern.

Параметр Border определяет код цвета, ограничивающего закрашиваемую область. procedure FillEllipse X,Y integer XRadius, YRadius word Закрашивает область эллипса, используя предварительно установленные стиль и цвет закраски.

Значения параметров аналогичны значениям параметров процедуры Ellipse. 4 5 ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ prosedure PieSlice X,Y integer StAngle,EndAngle,Radius word 6 Строит и закрашивает круговой сектор установленным стилем и цветом. Параметры имеют тот же смысл и тип, что и одноименные параметры процедуры Arc. procedure Sector X,Y integer StAngle,EndAngle,XRadius,YRadius word 7 Рисует и закрашивает эллиптический сектор, используя текущие стиль и цвет рисования и зак- раски.

Параметры имеют тот же смысл и тип что и одноименные параметры процедуры Ellipse. procedure Randomize Инициализирует встроенный генератор случайных чисел сллучайным значением, получаемым от системного таймера компьютера.

Описана в модуле System. Число, получаемое в результате работы генератора, хранится в предописанной переменной RandSeed. Присваивая ей конкрет- ные значения можно получать каждый раз заданную последовательность случайных чисел.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ function Random Rande word word Возвращает случайное число. Переменная Rande должна быть выра- жением целого типа, а результатом будет случайное число X длиной в слово в диапазоне 0 X Rande. Если Rande 0, Random возвращает 0. Если параметр функции не задан вовсе, то результатом будет вещественное число в диапазоне 0 X 1. procedure Delay Time word Выполняет задержку на заданное число миллисекунд, описана в модуде Crt. function KeyPressed boolean Возвращает значение true, если на клавиатуре нажата какая- либо символьная клавиша, и false - в противном случае.

Описана в модуле Crt. procedure PutPixel X,Y integer Color word Рисует на экране в позиции X,Y точку цвета Color. Опивана в модуле Graph. procedure GetPixel X,Y integer word Возвращает код цвета заданной точки растра X,Y . ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ В качестве примера использования функции PutPixel продемон- стрируем возможность формирования звездного неба до нажатия любой символьной клавиши.

Randomize repeat PutPixel Random GetMaxX , Random GetMaxY , Red Delay 50 until KeyPressed Приведем еще один пример использования процедур и функций, описанных в данном разделе.

На следующем экране Вы можете наблюдать эллиптическую диаграмму с выделенными секторами различного стиля и цвета закраски, а также кардиоиду, представленную семейством окруж- ностей, проходящих через общею точку опорной окружности и с центрами в концах равных элементов, составляющих опорную окружность.

Цвета элементов опорной окружности и окружностей кардиоиды назнача- ются случайным образом. 8 9 ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦВEТНЫХ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ 0 01НАРИСУЙТЕ ПРОГРАММУ РИСОВАНИЯ НА ЖЕЛТОМ 14 ЭКРАНЕ КРИВОЛИНЕЙНОЙ ЦИФРЫ 8 СИНЕГО 1 ЦВЕТА. 1 SetBKColor 14 SetColor 1 Circle X,Y Radius Circle X,Y d Radius d 2 SetBKColor 1 SetColor 14 Circle X,Y Radius Circle X,Y Radius d 3 SetBKColor 14 SetColor 1 Arc X,Y 0,360,Radius Arc X, Y d 0,360,Radius 4 SetBKColor 1 SetColor 14 Arc X,Y 0,360,Radius Arc X,Y d 0,360,Radius 02НАПИШИТЕ ПРОГРАММУ ФОРМИРОВАНИЯ НА ЧЕРНОМ ЭКРАНЕ КРАСНОЙ ЦИФРЫ 5 С КРИВОЛИНЕЙНОЙ НИЖНЕЙ И ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЕРХНЕЙ ЧАСТЯМИ. 1 SetColor 4 GoToXY X,Y Arc X d,Y d,0,180,K d Arc X,Y d,0,90,d Arc X d, Y d k,0,180,k 2 SetColor 4 Line X,Y,X d,Y Line X,Y,X,Y d Arc X k,Y k,0,90,k Arc X k,Y k,270,360,k 3 SetColor 4 Line X,Y,X d,Y Line X,Y,X,Y d Arc X k,Y k,0,180,k 4 SetColor 4 Line X,Y,X-d,Y Line X-d,Y,X-d,Y d Circle X-d,Y d k, k 03НАПИШИТЕ ПРОГРАММУ , ОБЕСПЕЧИВАЮЩУЮ ФОРМИРОВАНИЕ НА ЧЕРНОМ ЭКРАНЕ ЭЛЛИПСА СО СЛУЧАЙНЫМ ЦВЕТОМ ЗАКРАСКИ. 1 Randomize SetFillStyle 0,15 Ellipse X,Y,0,359,a, b FloodFill X,Y,Random 14 2 SetFillStyle 0,15 Ellipse X,Y,0,359 FloodFill X,Y,Random 14 3 SetFillStyle 0,15 Randomize 15 Ellipse X,Y,0,359,a, b FloodFill X,Y,Random 4 SetFillStyle 0,15 Randomize Ellipse X,Y,a, b FloodFill X,Y 04КАК ПРАВИЛЬНО ЗАДАТЬ УГЛОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЦЕДУРЫ Arc? 1 В радианах.

Их значения не должны превышать 2пи.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Обучающая программа "Графика" программированию в графическом режиме на языке turbo-pascal 7.x

В нынешней сложной экономической ситуации крайне необходим прилив новых хорошо подготовленных кадров во все сферы народного хозяйства. Необходимо быстрое внедрение всех достижений науки и техники в производство-… Компьютер - одно из главных изобретений века. В последнее десятилетие он стал неотъемлемой частью жизни человека.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Обзор существующих обучающих средств и методов
Обзор существующих обучающих средств и методов. Известно, что возможности применения компьютеров в учебном процессе весьма многообразны. Он может служить для моделирования изучаемых явлений

Роль ЭВМ в учебном процессе СПГУАП
Роль ЭВМ в учебном процессе СПГУАП. В учебном процессе очень важна в последнее время роль ЭВМ. Научно-технический прогресс требует от учебных заведений оперативности в решении вопросов технического

Методика обучения с помощью обучающей программы
Методика обучения с помощью обучающей программы. Данная обучающая программа предназначена для студентов младших курсов Академии аэрокосмического приборостроения. Она восполняет отсутствие ку

Постановка задачи
Постановка задачи. Техническое задание данной дипломное работы требует разработать программу для обучения работе в графическом режиме языка Turbo-Pascal 6.0 7.0 , предназначенную для студентов млад

Методическое оснащение базы данных
Методическое оснащение базы данных. В 1992 году фирма Borland International выпустила два пакета программирования, основанные на использовании языка Паскаль -Borland Pascal 7.0 и Turbo Pascal 7.O.

Возможности изменения или обновления
Возможности изменения или обновления. Теория Данная структура базы данных является удобной для использования. Она легко может быть дополнена в случае необходимости, частично или полностью заменена.

Общие сведения
Общие сведения. Настоящая дипломная работа посвящена разработке программы для обучения работе в графическом режиме языка Turbo-Pascal. Цели и задачи данной разработки, а также методика обучения с п

Функциональное назначение
Функциональное назначение. Программа для обучения работе в графическом режиме предназначается для обучения студентов младших курсов Санкт-Петербургской государственной Академии аэрокосмического при

Описание логической структуры
Описание логической структуры. Обучающая программа Графика в своем составе содержит основную программу Graphic, семь рабочих модулей, один библиотечный модуль. Назначение каждого из них подробно оп

Используемые технические средства
Используемые технические средства. Для работы с данной программой необходимо иметь следующие технические средства персональный компьютер типа IBM или совместимый с ним, растровый дисплей с графичес

ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ
ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ. Назначение программы Программа для обучения работе в графическом режиме языка Turbo-Pascal предназначена для обучения студентов младших курсов Санкт-Петербургской государственн

Общие характеристики входной и выходной информации
Общие характеристики входной и выходной информации. Программа для обучения Графика работает в диалоговом режиме. При этом ЭВМ работает с обезличенным пользователем и требует лишь механической реакц

Назначение и условия применения программы
Назначение и условия применения программы. Программа для обучения работе в графическом режиме языка Turbo-Pascal предназначена для обучения студентов младших курсов СПГУАП. Она знакомит студентов в

Характеристики программы
Характеристики программы. Программа для обучения рассчитана на работу в течение 45 минут. Программа работает в диалоговом режиме. В начале работы студенту предлагается воспользоваться окном

Обращение к программе
Обращение к программе. Для успешной работы программы необходимо иметь в памяти компьютера следующие файлы загрузочный модуль graphic.exe, библиотечные модули RAZDELl.tpu, RAZDEL2.tpu, RAZDEL3.tpu,

РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА
РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА. Назначение программы Программа для обучения работе в графическом режиме Графика предназначена для обучения студентов младших курсов Санкт-Петербургской государственной академ

Условия выполнения программы
Условия выполнения программы. Данная обучающая программа написана на языке Turbo-Pascal 7.0 Для ее успешной работы необходимо наличие персонального компьютера типа IBM или совместимого с ним. Прогр

Выполнение программы
Выполнение программы. Для обеспечения загрузки, запуска, выполнения и завершения программы оператору следует выполнить следующие действия 1 Включить компьютер и подготовить его к работе. 2 Проверит

Сообщения оператору
Сообщения оператору. В процессе работы программы оператору могут выдаваться следующие сообщения. При окончании работы с программой, после ответа на вопрос Вы хотите закончить работу с программой Y

Построение ленточного графика
Построение ленточного графика. проектирования программы Планирование научно-технической подготовки производства заключается в составлении календарных планов выполнения комплексов работ, определении

Инженерно-технические мероприятия по созданию благоприятных условий труда
Инженерно-технические мероприятия по созданию благоприятных условий труда. пользователя - защита от шума защита от излучения меры защиты от поражения электрическим током 6 противопожарные требовани

Организация рабочего места пользователя при работе с терминалом
Организация рабочего места пользователя при работе с терминалом. При организации рабочего места с терминалом на одного пользователя необходимо выделять не меньше б кв. метров. Высота юмещени

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги