рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Актуальность выбора темы

Работа сделанна в 1999 году

Актуальность выбора темы - Дипломная Работа, раздел Программирование, - 1999 год - Программное сопровождение практических работ по курсу "Конструирование и проектирование одежды" Актуальность Выбора Темы. Информационные Технологии, В Последнее Время, Осуще...

Актуальность выбора темы. Информационные технологии, в последнее время, осуществили широкий прорыв, проникнув во все сферы научно - технической деятельности и повседневной жизни человека, что позволило качественно изменить подход и решение, поставленных перед современной наукой вопросов. Теперь, без информационных технологий, немыслимы многие направления современной науки, такие как экономика, процесс обучения проектирования, в целом.

Так как факультет находится в стадии становления не хватает средств обучения, методических пособий, учебников и существует потребность поднять обучение на более высокий качественный уровень преподавания и контроля знаний, с применением прогрессивных методик обучения, появилась насущная необходимость внедрения в учебный процесс электронных методических пособий. Необходимо отметить, что успешное внедрение предполагаемых пособий позволит перестроить весь учебный процесс, сэкономит время преподавателя, повысит активность студентов на занятиях, внесет новизну в рутинный процесс обучения, усилит контроль усвоенных знаний и методически обеспечит самостоятельную работу студентов.

Высвободившееся время преподавателей и студентов можно будет направить на дальнейшее совершенствование процесса обучения и научно - исследовательскую работу. Существует большое количество программ для целей конструирования одежды.

В основном, они делятся на две группы. Программы, принадлежащие к первой группе, ориентированны на промышленность и расчитаны на опытных конструкторов и дизайнеров, имеющих опыт работы и знакомых с процессом конструирования в целом.

Программы второй группы расчитаны на широкий круг пользователей, незнакомых с процессом конструированием одежды, имеют вид так называемого, электронного журнала мод. Вводя антропологические параметры фигуры, получают чертеж конструкции выбранной модели, который затем можно получить в виде лекал в натуральную величину. Актуальность данной темы заключается еще в том, что даже при наличии учебных программ для данного курса приобретение их для факультета очень дорого, а средства из бюджета отпускаются очень скудные.

Наличие на факультете специальности Информационные технологии обуславливает написание учебных программ для других специальностей. Но существующие программы не обучают процессу конструктивного устройства одежды. Обучающей программы, как таковой, для курса Конструирование и проектирование одежды нет. Поэтому исходя из вышеизложенного, актуальность создания учебной компьютерной программы по курсу Конструирование одежды для студентов профессионального обучения несомненна. 1. Пользовательский интерфейс приложения Наиболее важная часть приложения - пользовательский интерфейс, так как пользователь все время работает в его среде.

Более того, для пользователя интерфейс олицетворяет приложение - ведь его не интересует программный код, который выполняется за сценой. Независимо от того, сколько времени и усилий потратит разработчик на написание и оптимизацию программного кода, качество приложения для конечного пользователя будет определяться его внешним интерфейсом.

Разрабатывая пользовательский интерфейс, следует учитывать назначение приложения. Дизайн приложения, которое постоянно используется и все время присутствует на экране, вероятно должен отличатся от краткосрочного или редко используемых программ. К приложению, основным назначением которого является вывод на экран информации, требования будут иные, чем к приложению для ввода, сбора информации или интенсивного обмена с базой данных. Предполагаемый круг пользователей также будет влиять на разработку. Приложение, ориентированное на начинающего пользователя, требует простоты компоновки, в то время для опытных пользователей можно вводить сложные элементы.

Большую роль играет также традиционность интерфейса приложений, предназначенных для решения традиционных задач - бухгалтерские процедуры, вопросы отгрузки и т.д. Проектирование пользовательского интерфейса - как правило, итерационный процесс. Первоначальный вариант компоновки экрана редко удовлетворяет разработчика.

Visual Basic содержит все необходимые инструментальные средства, для различных аспектов проектирования интерфейса. 2. Структура приложения Приложение реализовано с помощью многодокументного интерфейса MDI Multiple Document Interface, который поддерживает несколько форм внутри основной формы - контейнера. Приложение MDI позволяет пользователю выводить на экран одновременно несколько документов, каждый в собственном окне. Документы или окна потомки содержатся в родительском окне, которое представляет рабочую область для всех подчиненных окон приложения.

Например, Microsoft Excel позволяет создавать и выводить на экран многодокументные окна различных типов. Размеры каждого отдельного окна ограничены областью основного окна Excel. Когда Excel минимизируется, все окна документов минимизируются, и в панели задач остается только пиктограмма родительского окна. При разработке приложения Visual Basic создается проект - коллекция файлов разного формата. Проект - это структура, с помощью которой осуществляется управление различными файлами, которые составляют приложение.

Настоящий проект состоит из Файл проекта Project1.vbp, содержащий информацию о всех его компонентах - файлах и объектов, ассоциированных с проектом, а также информацию относительно опций среды разработки и ссылки на внедряемые объекты Файлы для каждой формы приложения frmMDI.frm, Form1.frm, Form2.frm, Form3.frm, About.frm содержащие текстовые описания форм и их элементов управления, включая установки их свойств, а также локальные объявления уровня формы констант, переменных и внешних процедур, процедуры обработки событий и главные процедуры Файл стандартного модуля Mod1.bas, содержащий объявления глобальных переменных или объявления уровня модуля типов, констант, переменных и процедур Один двоичный файл данных для каждой формы, содержащий значения свойств элементов управления формы .frx. Такие файлы недоступны для редактирования и автоматически генерируются для каждого файла формы .frm, и содержат двоичные свойства, такие как Picture или Icon Файл рабочей области проекта Project1.vbw Файл группового проекта Group1.vbg. После создания и подключения всех этих объектов, а также добавления к ним программного кода, проект, в конечном итоге, компилируется в единый исполняемый модуль приложения.

При создании, добавлении или удалении доступных для редактирования файлов из проекта Visual Basic отражает эти изменения в окне Project Explorer, которое содержит текущий список файлов в проекте. На Рис.1 в окне Project Explorer видны некоторые из типов файлов, входящие в данный проект.

Рис 1. Файлы проекта в окне Project Explorer.

Функциональную структуру приложения схематически в виде укрупненной блок -схемы можно представить в следующем виде 3. Объект, как средство создания приложения Для создания приложения программист использует объекты, предоставляемые Visual Basic - такие, элементы управления, формы, объекты доступа к данным. Visual Basic позволяет программисту создавать пользовательские объекты и определять для них свойства и методы.

Объект - это комбинация программного кода и данных, которая может обрабатываться как единица. Объект может быть частью приложения, как, например, элементы управления. В качестве объекта может быть также рассматриваться само приложение. Объекты Visual Basic поддерживают свойства, методы и события. Данные объекта установки или атрибуты - это его свойства, в то время как различные процедуры, которыми можно манипулировать объектом называются методами.

Событие - действие, распознаваемое объектом, такое как щелчок мыши или нажатие клавиши. Некоторые объекты содержат другие объекты. Например, форма, обычно, содержит один или больше элементов управления. Полезность объектов- контейнеров других объектов заключается в том, что в программном коде сложного приложения контейнеры можно использовать для конкретизации обращений к требуемым объектам. Самый простой способ создания объекта в контейнере это использовать технику Drag and drop ухватить и перетащить, позволяющую быстро создать объект.

Обычно в приложении объекты используются для получения ввода от пользователя, вывода результатов работы приложения или сообщений. Некоторые объекты, например, такие, как элементы управления, формируют пользовательский интерфейс приложения. В настоящем приложении использованы следующие элементы управления Командная кнопка CommandButton, которая используется для инициирования или завершения процессов в приложении.

При щелчке по кнопке вызываются команды, внесенные в процедуру Click кнопки. Кадр Frame, используется для создания контейнера для других элементов управления, объединенных общими целями. Например кадр непосредственно используется в приложении в качестве функционального выделения области формы и создании в ней группы переключателей. Образ Image, используется для вывода содержимого графических файлов определенных форматов. Метка Label, используется для размещения на форме статического текста, который не может быть отредактирован пользователем.

Этот элемент управления используется, чтобы идентифицировать, объекты на форме - например, содержать заголовки или описания для элементов управления в период выполнения с их помощью можно вывести на экран информацию в ответ на событие или процесс в приложении. Линия Line, используется для создания логических разделов и элементов оформления в форме. Переключатель OptionButton, используется для предоставления опций для выбора, обычно в группах переключателей, из которых пользователь может выбрать один. Например, в приложении объединены выборы вариантов ответа на поставленный вопрос.

При выборе переключателя генерируется событие Click, аналогичное щелчку по кнопке. Изображение PictureBox, используется в качестве контейнера для других элементов управления и вывода на экран графики, предоставления вывода из графических методов и текста из метода Print. Текстовое поле TextBox, используется для работы с текстом, доступным для редактирования, например, осуществлять ввод переменных в приложение.

Строка состояния StatusBar, представляет собой панель внизу формы, в которой приложение выводит различную системную и пользовательскую информацию. 4.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Программное сопровождение практических работ по курсу "Конструирование и проектирование одежды"

Исходя из поставленных задач, анализ литературы по конструированию и проектированию одежды показывает что - источник 19 содержит современные методы… В нем рассмотрены вопросы ассортимента одежды, размерной типологии населения. Приведены современные способы развертки поверхности манекена. Показано изменение размерных признаков человека в…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Актуальность выбора темы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Главная форма приложения
Главная форма приложения. MDI - форма представляет основной интерфейс приложения и служит для вывода подчиненных форм. На Рис.3 видно МDI - форму в период разработки. Главное меню Строка состояния

Теоретическое обеспечение практики
Теоретическое обеспечение практики. Теоретическая часть - наиболее важная часть в приложении и является средством обучения, т.е. выступает в учебно-воспитательном процессе в качестве носителя инфор

Построение работы с теорией
Построение работы с теорией. При выборе пункта меню Начать сначала или Теория и построение или Начать с темы активизируется диалоговое окно с заголовком Теория рис.5 , содержащее название этапа пос

Программная реализация теоретической части приложения
Программная реализация теоретической части приложения. Приложение, фактически не что иное, как набор инструкций, информирующих компьютер, как выполнить некоторую задачу. Структура приложения

Методика контроля знаний
Методика контроля знаний. Проверка и оценка знаний, умений и навыков студента является важным структурным компонентом процесса обучения и должна осуществляться в соответствии с принципами системати

Реализация контроля через тесты
Реализация контроля через тесты. Диалоговое окно, содержащее контрольные вопросы, активизируется после прочтения теоретического материала пользователем по нажатию кнопки Далее, если предварительно

Программная реализация тестов
Программная реализация тестов. На рисунке 6 представлено изображение формы, осуществляющей тестовый контроль полученных студентом знаний. Кнопки управления окном и внешний вид формы аналогич

Работа с построением чертежа основы
Работа с построением чертежа основы. Активизация диалогового окна Построение рис.7 происходит после прочтения студентом теоретического материала и успешного ответа на поставленные вопросы по предло

Программная реализация практической части
Программная реализация практической части. Внешний вид формы на одном из этапов построения представлен на рисунке 8. Кнопки управления формой и стиль интерфейса формы аналогичен предыдущим дочерним

Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс в высшей школе
Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс в высшей школе. Процесс компьютеризации системы образования отражает общие тенденции автоматизации, передачи различных функций человеческой деяте

Педагогические требования к обучающим программам
Педагогические требования к обучающим программам. Объяснить материал могут педагоги, книги, фильмы а также компьютеры. Каждому из этих способов объяснения присущи достоинства и недостатки. Н

Методические рекомендации по проведению занятий с использованием контролирующе - обучающей программы
Методические рекомендации по проведению занятий с использованием контролирующе - обучающей программы. Методические рекомендации включают в себя рекомендации по использованию компьютерных технологий

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги