Команды системы Лого

Команды системы Лого. Можно выделить две основные группы команд 1. управления движением Черепашка 2. управления системой. 3. Команды управления движением Черепашка Могут задаваться как в графическом, так и в текстовом экране. К ним относятся 1. Базовые команды движения и рисования 2. Команда цикла повторения 3. Команда процедура подпрограммы 4. Команда изменения переменных 5. Команда выбора ветвления 6. Рекурсивные команды.

Базовые команды движения и рисованияКоманды относительного перемещения Для перемещения Черепашки вперед и назад служат команды FD FORWARD ВПЕРЕД BK BACK НАЗАД После команды нужно указать, на сколько шагов должна продвинуться Черепашка. Например, FD 50 Черепашка продвинется на 50 шагов вперед или BK 100 Черепашка продвинется на 100 шагов назад. Между командой и числом - пробел.

Команды управления пером PU PEN UP ПОДНЯТЬ ПЕРО PD PEN DOWN ОПУСТИТЬ ПЕРО Двигаясь по рабочему полю Черепашка оставляет за собой прямую линию словно рисует пером. Пером можно управлять, используя вышеперечисленные команды. Команды поворота Черепашки RT RIGHT НАПРАВО LT LEFT НАЛЕВО Эти команды требуют обязательного параметра - угла поворота в градусах. Например, LT 90 Черепашка поворачивается налево на 90 градусов , RT 120 Черепашка поворачивается направо на 120 градусов. Команды работы с цветом До сих пор Черепашка рисовала белым по черному.

В нашем распоряжении есть еще 14 цветов - всего их 16, оттенков 123. Цвета пронумерованы от 0 до 139. Номер черного цвета - 9 номер белого - 0. Чтобы изменить цвет Черепашки и цвет ее пера, нужно дать команду SETC SET COLOR НОВ ЦВЕТ и через пробел указать номер цвета. Например, после выполнения команды SETC 15 Черепашка станет красной, и будет оставлять такой же след. Для закраски частей экрана служит команда FILL КРАСЬ . Черепашка, получив эту команду, заливает экран той же краской, какой покрашена сама если перо Черепашки опущено. Чтобы Черепашка закрасила контур, необходимо выполнить следующие действия поднять перо переместить Черепашку внутрь контура опустить перо дать команду FILL Черепашка может рисовать на экране.

Чтобы наглядно представить это себе говорят, что она таскает за собой перо. Иногда говорят, что она чертит линии на песке своим хвостом. Вы можете использовать любое из этих представлений, говорите так, как вам больше нравиться.

Если перо хвост опущено, то она оставляет след, если поднято - то при передвижении следа не остается. Команда SETPENSIZE ширина - устанавливает размера пера. Перо всегда имеет прямоугольную форму. Например, setpensize 4 Стирание графики Для того, чтобы стереть рисунок, но сохранить положение Черепашки, применяется команда CLEAN СОТРИ Для восстановления исходного состояния графического экрана - рисунок стирается, Черепашка в исходном состоянии CLEARSCREEN CS СГ Последовательность команд - программа для Черепашки Можно управлять Черепашкой, нажимая клавишу ввода после каждой команды.

Если же записать подряд несколько команд отделяя, их друг от друга пробелом и только после этого нажать клавишу ввода, то Черепашка быстро выполнит команды одну за другой. Например FD 100 RT 90 FD 50 RT 90 FD 50 RT 90 FD 50.