Команда выбора ветвление в Лого

Команда выбора ветвление в Лого. В некоторых случаях необходимо определить условие тех или иных действий, выполняемых Черепашка. Для этого используется команда выбора IF ЕСЛИ IF условие команда или серия команд, если условие выполняется команда или серия команд, если условие не выполняется ЕСЛИ условие команда или серия команд, если условие выполняется команда или серия команд, если условие не выполняется Условие имеет вид отношения, при этом используются обозначения - меньше меньше или равно больше больше или равно равно не равно.

В случае записи условных операторов нужно не забывать про квадратные скобки записывать по одному оператору на строке.

В этом случае запись условного оператора становится более наглядной и человеку удобно читать и понимать программу, может иметь место многократная вложенность команд IF. Рекурсия В предыдущих разделах были использованы подпрограммы-процедуры, которые вызывались по мере необходимости. Рассмотрим процедуру, которая называется рекурсией. Суть рекурсии заключается в том, что в ходе ее выполнения процедура сама вызывает себя. Заметим, что такая возможность имеется далеко не во всех языках программирования. К, примеру, Бейсик рекурсии не имеет, а в Лого - это наиболее употребляемый прием.

Функция Можно провести аналогию с обычной записью математических выражений и порядком их вычисления. В число Лого входят операции стандартные функции SQRT, SIN, COS извлечение квадратного корня, синус и косинус от градусного аргумента. А вот стандартная функция тангенс отсутствует. Для описания функций служит специальная команда - OP out put - вывести, считать результатом. Она прекращает выполнение процедуры и возвращает значение аргумента.

II. Команды управления системойУправление системой Лого осуществляется в графическом экране. Соответствующие команды задаются в графическом командном окне. Команды выполнения Alt R - выполняет выделенный текст или список инструкций. Команды сохранения и загрузки программы Открой проект Alt N - сохраняет на системном носителе текст записанной программы в файле имя .mw2 рис.5 . Alt O - открывает существующий проект.

Сохрани проект - считывает с системного носителя файл с именем имя .mw2 рис.5 . Команды печати созданных рисунков Печатай проект - выводит созданный в Лого рисунок на принтер рис.5 Печатай лист выводит на принтер весь лист рис.5 Диагностика ошибок Если при выполнении программы или команды возникла ошибка, то на экране появляется текст в поле команд - это диагностическое сообщение об ошибке, которое выводится на русском языке. Место ошибки в программе указывается после перехода в текстовый экран и нажатием клавиши Enter . 2.2.