Запись основных алгоритмических конструкций в среде Лого Миры и их использование для решения вычислительных задач

Запись основных алгоритмических конструкций в среде Лого Миры и их использование для решения вычислительных задач. Понятие алгоритмаПонятие алгоритма такое же основополагающее для информатики, как и понятие информации.

Именно поэтому важно в нем разобраться. В математике для решения типовых задач используются определенные правила, описывающие последовательности действий. Например, правила сложения дробных чисел, решения квадратных уравнений и т. д. Обычно любые инструкции и правила представляют собой последовательность действий, которые необходимо выполнить в определенном порядке. Для решения задачи надо знать, что дано, что следует получить и какие действия и в каком порядке следует для этого выполнить.

Предписание, определяющее порядок выполнения действий над данными с целью получения искомых результатов, и есть алгоритм. Алгоритм - заранее заданное понятное и точное предписание возможному исполнителю совершить определенную последовательность действий для получения решения задачи за конечное число шагов.

Понятие алгоритма является не только одним из главных понятий информатики, но одним из главных понятий современной науки. Более того, с наступлением эры информатики алгоритмы становятся одним из важнейших факторов цивилизации 56 . Исполнитель алгоритмаИсполнитель алгоритма - это некоторая абстрактная или реальная техническая, биологическая или биотехническая система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом.

Исполнителя характеризуют среда элементарные действия система команд отказы. Среда или обстановка - это место обитания исполнителя. Например, для исполнителя Черепашка среда - это бесконечное поле. Края поля тоже часть среды, а их расположение и положение самой Черепашки задают конкретное состояние среды. Система команд. Каждый исполнитель может выполнять команды только из некоторого строго заданного списка - системы команд исполнителя. Для каждой команды должны быть заданы условия применимости в каких состояниях среды может быть выполнена команда и описаны результаты выполнения команды.

Например, команда Черепашки ВПЕРЕД может быть выполнена, если рядом с Черепашкой нет края поля. Ее результат - смещение Черепашка на один шаг вперед. После вызова команды исполнитель совершает соответствующее элементарное действие. Отказы исполнителя возникают, если команда вызывается при недопустимом для нее состоянии среды. В информатике универсальным исполнителем алгоритмов является компьютер.