Изучение базовых алгоритмических конструкций в языке Лого в учебном процессе школы

Изучение базовых алгоритмических конструкций в языке Лого в учебном процессе школы. Данный курс предлагает введение в алгоритмизацию с помощью среды Лого Миры, основу которой составляет язык Лого. Во время обучения должны быть решены три главные задачи приобретение детьми навыков обработки различных видов информации на ПК, усвоение основных алгоритмических конструкций, освоение работы с объектами языка Лого. На изучение темы в учебном плане школы отводится достаточное количество академических часов, в течение которых рассматриваются ниже перечисленные понятия алгоритмизации и реализация соответствующих данным понятиям вычислительных задач 1. Базовая структура следование в Лого Мирах 2. Базовая структура цикл в Лого Мирах 3. Базовая структура ветвление в Лого Мирах На изучение каждого из пунктов отводится соответствующее количество часов.

После изучения раздела Алгоритмизации преподаватель получает хорошую возможность показать учащимся, зачем изучались принципы разработки алгоритмов, написание и отладка программ.

Все эти принципы учащиеся могут применить уже сегодня, в своей главной деятельности - школьной учебе.

Связав свою работу с основными школьными предметами, учитель информатики повышает свой внутришкольный статус. Включается в общее дело - решение базовых задач школы. Кроме того, на уроках информатики по этой теме учащиеся знакомятся с учебной исследовательской работой. При этом они должны не только написать программу, но и научиться использовать ее для небольшого исследования провести эксперименты, собрать данные графические и числовые, проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы.

Для успешного усвоения материала учащиеся должны вести тетрадь, куда помещают опорные конспекты, упражнения, помогающие ребенку освоить учебный материал. Тетрадь позволяет учителю организовать домашнюю работу учащихся, нацеленную не только на отработку знаний, умений и навыков, но и развитие познавательной активности, мышления, самостоятельности учащихся, организовать проверку усвоения новых знаний. Данный курс не только прививает учащимся элементы информационной культуры, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией на ПК, но и помогает детям расширить свой кругозор, развивать логическое мышление, творческий и познавательный потенциал, связать с другими учебными предметами математикой, биологией, искусством, языками, т.д. В рамках поурочной системы компьютерные оболочки позволяют использовать Лого Миры как превосходное средство для организации развивающего, проблемного обучения, когда у детей вместе с количеством знаний возрастает самостоятельность.

Для этого в каждом пункте имеется цепь заданий с вариациями, позволяющими детям проявить творческие возможности.

Разделы имеют требования 1. Новая информация прелагается малыми порциями и появляется тогда, когда становится необходима для выполнения конкретного задания. 2. Каждое задание опирается на изученный материал и приобретенные навыки, но обязательно содержит новую информацию или новые действия. 3. Заданий в разделе больше, чем это необходимо на уроке, с тем, чтобы учащийся мог выбрать интересное ему задание и работать в своем индивидуальном темпе. 4. Каждая часть раздела рассчитана на 15-20 мин работы на ПК. Непрерывная длительность занятия непосредственно на ПК не превышает санитарных норм, определенных документом Гигиенические требования к видеодиспленным терминалам, персональным ЭВМ и организация работы. При проведении занятий применяются различные формы обучения.

Обучение учащихся должно иметь циклический характер. Раскрытие одного раздела может быть распределено по всему курсу обучения и идти поэтапно по мере подготовки учащихся.