Обзор публикаций о применении Лого в учебном процессе школы

Обзор публикаций о применении Лого в учебном процессе школы. В процессе исследования были проанализированы ряд статей, опубликованных в журналах Информатика и образование и в газетах Информатика приложение к газете Первое сентября за последние 4 года с целью выявления информации, которая связана с применением алгоритмов в среде Лого Миры, реализация их при решении задач, применение Лого Миры на уроках.

Приведем обзор статей, которые содержат данные материалы. Автор статьи 1 рассматривает решение логических задач средствами алгебры логики. Описывается множество подходов к решению логических задач.

В публикации рассматривается только первый способ. Статья 2 знакомит читателей с опытом работы со средой Лого Миры в школах Екатеринбурга. Рассматривается обучающая программная среда Лого Миры, разработанная на базе языка Лого. Говорится о методике использования среды Лого Миры для учащихся разных возрастных категорий младших школьников и учащихся среднего звена и для разных форм учебной работы. Авторы приводят доводы в пользу применения среды Лого Миры в обучении информатике для разных возрастных категорий учащихся и для разных форм учебной работы, излагают некоторые наиболее интересные результаты работы конкретные разработки, курс алгоритмизации с использование среды Лого Миры. В статье А.Г. Юдиной 4 представлена рецензия на учебное пособие для общеобразовательных школ А.Г. Юдиной Практикум по информатике в среде LogoWriter, также представлен фрагмент учебного пособия с предисловием автора, в том числе глава 7 построение графиков функций. Рассказ о курсе алгоритмизации на основе использования Лого Миров, а также проекты и классно-поурочная система в обучении алгоритмизации представлено в статье И.А. Шелеговой и Н.А. Юнерман 5 . Авторы статьи утверждают, что Основная цель - сформировать у учащихся уже в начальной школе навыки самообразования, помочь ребенку в самовыражении, развить его коммуникативные навыки. Статья А.А. Зайцева 6 рассказывает о методическом пособии, написанном в жанре увлекательной повести, посвященной языку Лого, работе с Лого-системой.

Это - один из компонентов программного обеспечения.

Распространяемого в свое время в рамках Пилотные школы. Графика в Лого и поурочная методическая разработка по информатике для класса УНЦ в 7-8 классах рассмотрена в статье 7 Г.В. Луканина.

В статье 9 Н.Г. Ивановой, О.Л. Русаковой предлагаются конспекты занятий по информатике для учащихся 5-6 классов. Цель данного курса - дать первые представления о формах познания и законах логического мышления, развить алгоритмическое мышление, обучить приемам написания и отладки программ, использующих процедуры с параметром.

Курс рассчитан на 15 двухчасовых занятий. Автор статьи 2д Т.В. Головина знакомит читателей с тем, как в ее школе организована работа над индивидуальными и коллективными разработками на уроках информатики, на примере 7 класса при изучении темы Лого. Описываются сложности, с которыми может столкнуться учитель при осуществлении коллективного проекта, и приводится примерный ход уроков по изучению возможностей Лого. Статья может помочь студентам и начинающим учителям в планировании своих уроков по данной теме, разобраться в некоторых тонкостях при работе с объектами среды, содержит примеры создания новых форм черепашки и некоторые кадры реализованной разработки.

В статье 18д высказывается соображение, что учителю информатики следует добиваться наиболее тесной взаимосвязи уроков информатики и традиционных школьных дисциплин. По мнению авторов, уроки информатики должны обеспечить компьютерную поддержку традиционных дисциплин, учитель информатики должен координировать свою программу с программой других учителей.

Далее предлагается набор разработок, основанных на использовании программирования Лого. Для каждой разработки указаны те традиционные школьные предметы и те компьютерные понятия, которые естественным образом затрагиваются при работе над этой разработкой. Хотя предложенные разработки рекомендуются для выполнения в начальной школе, в тоже время некоторые варианты помогут определиться студенту или начинающему учителю в выборе темы для разработки.

Общий вывод публикаций достаточно много, темы их разнообразны, что говорит о популярности среды Лого Миры на занятиях по информатике в школе.