Разработка моделей и алгоритмов решения

Разработка моделей и алгоритмов решения. Как было отмечено в п. 2. 1 имеется множество различных вариантов геометрических преобразований. Решение данной задачи напрямую не только неэффективно, но и громоздко.

Поэтому был выбран другой путь, основанный на использовании представлений знаний продукционными системами.

Для обеспечения возможности использования продукционных систем разработан новый способ представления информации о трехмерных геометрических объектах.

Элементарные геометрические примитивы представлены в виде фактов базы знаний.

Работа блока получения продукций строится следующим образом. 1 Исходная модель трехмерного графического объекта, заданная произвольно посредством прямых, точек или их комбинаций, анализируется и преобра зуется в унифицированное представление точками, затем система обращает ся к соответствующей базе знаний и достраивает механизм вывода до полу чения необходимых для решения задачи фактов. 2 Для получения требуемой последовательности разработанный блок обраща ется к базе знаний и, в зависимости от задания, вновь перестраивает меха низм вывода, после чего запускает его. 3 Получение требуемой последовательности осуществляется путем выборки необходимых фактов и их последующей подстановки в правила.

В результа те срабатывания правила в базу знаний добавляются новые факты, и процесс повторяется.

Реализованный механизм вывода использован также для решения остальных поставленных задач, а именно - демонстрация формирования последовательности выполняемых пра вил отображение использованных и добавленных новых фактов в обучающем режиме раздела Продукционные системы - контроль действий обучаемого в контролирующем режиме разделов Геометрические преобразования и Продукционные системы. В первом случае работа блока получения любого отношения практически не изменяется.

Программа так же производит дополнительную настройку механизма вывода и формирует формализованное представление объекта, затем получение последовательности правил происходит по шагам с выдачей к визуализации используемых преобразований и их взаимного расположения.

Во втором случае система действует несколько иначе.

Механизм вывода сразу получает последовательность правил, после их интерпретации обработчиком получается результирующая матрица преобразований, на которую затем умножаются все точки объекта. 3. 2.