С постусловием RepeatUntil

С постусловием RepeatUntil. Иногда, приходится сталкиваться с такими задачами, когда нужно, чтобы выполнилось какое-либо действие, а потом проверилось условие повторения этого действия. Для этого служит цикл RepeatUntil. Общий форма записи цикла RepeatUntil Repeat тело цикла Unil условие Принцип действия цикла RepeatUntil Вначале выполняется тело цикла следующие после слова Repeat повторять.

Когда компилятор доходит до слова Until до происходит проверка поставленного условия. Если оно не соблюдается т.е. оно ложное, то тело цикла выполняется ещ раз. Как только условие станет соблюдаться т.е. будет истинным цикл RepeatUntil завершит свою работу. Для цикла RepeatUntil характерны 4 особенности 1. Тело цикла выполняется, по крайней мере, один раз. 2. Тело цикла выполняется пока условие ложное. 3. В теле цикла может находиться произвольное количество операторов без операторных скобок beginend. 4. Один из операторов тела цикла должен влиять на значение условия, иначе цикл будет бесконечным.

Цикл с параметром For Циклы Whiledo и RepeatUntil используются в основном тогда, когда нам заранее не известно общее количество шагов цикла. Если же нам заранее известно количество шагов цикла, то удобнее использовать другой цикл, который называется цикл с параметром. Общий вид цикла Forto For параметр цикла начальное значение to конечное значение do тело цикла Принцип действия цикла Forto В качестве параметра цикла объявляется какая-либо переменная, которой присваивается какое-либо начальное значение.

Затем выполняется тело цикла и происходит увеличение параметра цикла на единицу. Цикл будет выполняться до тех пор, пока переменная, объявленная в качестве параметра цикла, не достигнет конечного значения начальное значение должно быть меньше конечного значения. Слова For, to, do означают для, до, делать. В качестве тела цикла может быть как простой, так и составной оператор.

Существует ещ одна форма записи цикла с параметром For параметр цикла начальное значение downto конечное значение do тело цикла Принцип действия цикла Fordownto В качестве параметра цикла объявляется какая-либо переменная, которой присваивается какое-либо начальное значение. Затем выполняется тело цикла и происходит уменьшение параметра цикла на единицу. Цикл будет выполняться до тех пор, пока переменная, объявленная в качестве параметра цикла, не достигнет конечного значения начальное значение должно быть больше конечного значения. 2.6 Массивы Массив это упорядоченная последовательность из фиксированного числа однотипных элементов, которая обозначается одним именем.

Упорядоченность элементов заключается в том, что все эти элементы располагаются в последовательных ячейках оперативной памяти. В программировании различают следующие типы массивов 1 Одномерные массивы линейные таблицы 2 Двумерные массивы прямоугольные таблицы 3 Многомерные массивы трехмерные и т.д. таблицы.

Для того, чтобы обратиться к нужному элементу массива необходимо указать имя массива и его индекс. Индекс это порядковый номер элемента в массиве. Т.е. обращение происходит по правилу идентификатормассиваиндекс Общее количество элементов в массиве называется размерностью массива. Прежде Чем в программе использовать массив или его элементы этот массив нужно, как и любую переменную, описать. Для описания массива в Паскале использую два метода 1. с описанием пользовательского типа type идентификатортипаarrayразмерность of базовыйтипэлементов var идентификатормассиваидентификатортипа 2. без описания пользовательского типа var идентификатормассиваarrayразмерность of базовыйтипэлементов 2.7 Работа в текстовом режиме Основным устройством вывода информации является монитор. Он может выводить алфавитно-цифровую и графическую информацию.

В текстовом режиме работы монитора минимальным объектом, отображаемом на экране является символ алфавитно-цифровой или какой-либо другой.

В обычных условиях экран монитора, работающий в текстовом режиме может содержать по горизонтали 80 символов и 25 символов по вертикали. Следует учитывать, что координатная сетка в текстовом да и в графическом режиме имеет немного иное расположение, чем декартовая система координат. Точка О0,0 находится в левом верхнем углу. Ось абсцисс направлена вправо от этой точки, а ось ординат вниз. Для использования всех процедур работы в текстовом режиме необходимо подключить стандартный модуль библиотеку текстового режима Crt. Для подключения этого модуля в разделе описания модулей до раздела описания переменных необходимо вставить строку Uses Crt Познакомимся с основными процедурами, которые используются при работе в текстовом режиме 1. Процедура ClrScr производит очистку экрана 2. Процедура GotoXYx, yinteger - устанавливает курсор в позицию, определяемую координатами x и y. 3. Процедура TextcolorColorbyte - устанавливает цвет выводимых символов. 4. Процедура TextBackgroundColorbyte - устанавливает цвет фона. Встроенные константы Турбо Паскаля, обозначающие цвета, и соответствующие им коды ЦветКонстантаКодЧерныйBlack0СинийBlue1Зе леныйGreen2БирюзовыйCyan3КрасныйRed4Розо выйMagenta5КоричневыйBrown6Светло-серыйL ightGray7Темно-серыйDarkGray8Светло-сини йLightBlue9Светло-зеленыйLightGreen10Све тло-бирюзовыйLightCyan11Светло-красныйLi ghtRed12Светло-розовыйLightMagenta13Желт ыйYellow14БелыйWhite15Мигающий ЧерныйBlackBlink16Мигающий СинийBlueBlink17Мигающий ЗеленыйGreenBlink18Мигающий БирюзовыйCyanBlink19Мигающий КрасныйRedBlink20Мигающий РозовыйMagentaBlink21Мигающий КоричневыйBrownBlink22Мигающий Светло-серыйLightGrayBlink23Мигающий Темно-серыйDarkGrayBlink24Мигающий Светло-синийLightBlueBlink25Мигающий Светло-зеленыйLightGreenBlink26Мигающий Светло-бирюзовыйLightCyanBlink27Мигающий Светло-красныйLightRedBlink28Мигающий Светло-розовыйLightMagentaBlink29Мигающи й ЖелтыйYellowBlink30Мигающий БелыйWhiteBlink31 5. Процедура DelayMSWord - приостанавливает выполнение программы на указанное количество миллисекунд. 2.8