Создание игрового интерфейса

Создание игрового интерфейса. Одна из важнейших задач, которая стоит перед тем, кто хочет создать при помощи Microsoft Visual Basic любую программу, пусть даже самую простейшую, это разработка интерфейса этой программы.

Используя панель инструментов, мы создам следующий интерфейс Выбрав элемент CommandButtonКомандная Кнопка, мы создам на нашей форме 64 идентичных, ничем не отличающихся друг от друга кнопки, которые будут играть роль шашек, заполнение которых своим цветом и является целью игры. Все эти кнопки имеют одинаковое имя Command1. Их цвет параметр BackColor жлтый.

Важно также отметить, что на кнопках ничего не написано параметр Caption не заполнен. Кнопки имеют форму квадратов, т.е. параметры Widthширина и Heightвысота имеют одинаковые значения, в нашем случае эти значения равны 495. Создание интерфейса программы Помимо этих 64 кнопок, на форме мы располагаем кнопку для начала игры, е параметры следующие имя ComNew, она светлого жлтого цветаBackColor, в отличие от тех 64 кнопок, на этой есть надписьCaption Новая игра, т.е. из названия следует, что после нажатия на эту кнопку начнтся новая игра, ширинаWidth и высотаHeight на этот раз отличаются по своим значениям, т.к. кнопка имеет прямоугольную форму.

Теперь, когда поле и кнопка начала игры создана, мы создам при помощи элемента TextBox, два окошка, в которых будут отображаться кол-ва очков играющих сторон. Таких окна нам нужно два т.к. количество игроков в нашей версии программы равно двум, они имеют имена Text1 и Text2 соответственно.

Параметр Text для этих двух окон не заполняется, так как в них будут отображаться числа, равные кол-ву квадратов, занятых одной из сторон Text1 для белых шашек, Text2 для чрных на игровом поле, а изначально эти два окна должны быть пусты. Затем, при помощи элемента Label, мы создам две надписи, и располагаем их над окошками где будут выводиться очки играющих см. выше, эти две надписи создаются для удобства пользователя, чтобы было видно какое из окон отображает кол-во чрных шашек, а какое кол-во белых.

Надписи имеют параметры Имена Label1 и Label2, на одной из них написано Белые, а на второй Чрные, т.е. параметры Caption заполняются соответствующим образом. Параметры текста параметр Font этих названий имеют следующий вид Шрифт - Arial, начертание жирный курсив, размер шрифта 18. Текст на надписях расположен в центре параметр Alignment. Напоследок создатся кнопка выполняющая операцию выхода из игры. Имя ComEnd, надпись Caption ВЫХОД.