ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ. Термин спецэффекты служит для обозначения очень широкого понятия. Спецэффекты CorelDraw позволяют автоматизировать работу и упростить процесс создания сложных изображений.

Перспектива это оптическое явление, связанное с тем, что относительное расстояние между двумя точками при их удалении от наблюдателя сокращается и становится тем меньше, чем дальше они удалены. Предметы, расположенные ближе, кажутся больше, чем те же самые предметы, отнесенные на дальнее расстояние. Тем самым эффект перспективы позволяет создать иллюзию третьего измерения, чувство глубины и объема.

Оболочка позволяет деформировать объект путем перетаскивания узелков на ограничительной рамке. Функция перехода дает возможность выполнить переход между двумя объектами, создавая из них единое целое. Эту возможность можно использовать также для получения эффектов распыления и затенения. Выдавливание позволяет создавать трехмерные объекты путем выдавливания плоскостей и поверхностей из выбранного объекта. Контур дает возможность создавать копии объекта, очертание которых повторяют форму объекта-оригинала.

Причем копии могут располагаться как внутри первоначального объекта, так и снаружи. Это еще один способ создания теней, градиентов, рамок, а также множества других интересных эффектов. PowerClip чрезвычайно полезная возможность, позволяющая вырезать внутри одних объектов отверстия по форме других объектов. Линза дает возможность применять особые эффекты к определенным областям изображения. Плоская тень это объект, по форме напоминающий объект-оригинал, только смещенный от него на определенное расстояние. 2.1 Перспектива С помощью этого эффекта вы можете добавить объекту перспективу, чтобы создать впечатление, что он находится на некотором расстоянии, или наоборот, надвигается на зрителя. В результате применения этого эффекта изображение становиться объемным.

При добавлении объекту перспективы вокруг него появляется пунктирная рамка с четырьмя узелками. Вы можете перетащить эти узелки, чтобы переместить точку схода объекта. Точка схода это такая точка на переднем или заднем плане объекта, по направлению к которой происходит постепенное уменьшение размеров объекта в пределе его превращение в точку на горизонте. В CorelDraw можно применять эффекты одно- или двухточечной перспективы.

В первом случае будет одна точка схода, а во втором две точки схода. Пошаговая инструкция добавление перспективы объекту. 1. С помощью инструмента Выбор выберите объект, которому вы хотите добавить перспективу. 2. Выберите команду Эффекты Добавить перспективу. Теперь у объекта появиться пунктирная рамка. 3. Перетаскивая узелки, расположенные внутри пунктирной рамки, можно получить различные варианты перспективы как показано на рисунке 1. Как только вы начнете перетаскивать узелок, появиться точка схода Х. Перемещая ее, вы также будете получать различные варианты перспективы.

Рисунок 1 Окно эффекта перспектива Чтобы получить эффект двухточечной перспективы, перетащите один из узелков или вторую точку схода, как показано на рисунке 2. Рисунок 2 Пример двухточечной перспективы У каждого объекта, к которому применен эффект перспективы, есть две точки схода левая и правая.

Если одна из них вам не видна, можно переместить ее в поле зрения, перетащив угловой узелок на пунктирной рамке. В зависимости от размеров и формы объекта, к которому применен эффект перспективы, необходимо перетащить один из узелков расположенный с соответствующей стороны, чтобы увидеть обе точки схода. 2.2 Оболочка Оболочка - это ограничительная рамка, выполняя операции над которой, можно изменить форму объекта.

Эта функция позволяет деформировать объект самыми разными способами. В каталоге Оболочка, содержится четыре опции Прямая, Простая дуга, Двойная дуга, Произвольная. С помощью первых трех опций каталога оболочка можно воздействовать в основном на стороны объекта. А четвертая опция позволяет придать оболочке практически любую форму путем перетаскивания узелков - точно так же, как это делается с помощью инструмента Фигура. Четвертая опция очень удобна в том случае, когда нужно изменить форму объекта в соответствии с формой другого объекта например, чтобы текст следовал форме контура и заполнял его как показано на рисунке 3. Рисунок 3 Окно эффекта Оболочка Пошаговая инструкция создание и применение оболочки. 1. Выберите объект, который нужно модифицировать. 2. Выберите команду Эффекты Оболочка. 3. Щелкните на кнопке Добавить новую. 4. Перетащите узелок в том направлении, в котором вы хотите деформировать объект.

Выполнив операции над узелками, расположенными на оболочке, щелкните на кнопке Применить из каталога Оболочка.

В результате объект примет форму оболочки. В зависимости от режима, выбранного перед тем, как щелкнуть на режиме Добавить новую, будут получаться разные оболочки. На рисунке 4 показано, как влияет каждый режим на способе деформации объекта. Чтобы выбрать конкретный режим, просто щелкните на соответствующей кнопке в каталоге. В режиме Прямая объект деформируется так, что через его края можно провести прямые линии.

В режиме Простая дуга края у объекта получаются искривленными с одной стороны от контрольного узелка. В режиме Двойная дуга края объекта искривляются по обеим сторонам узелка. В режиме Произвольная вы можете изменить форму объекта как угодно. Применив к объекту одну оболочку, вы можете применить другую, чтобы продолжить его деформировать. Но вместо этого можно просто модифицировать первую оболочку. В случае применения новых оболочек старые исчезают, но результаты модификации объекта остаются.

Рисунок 4 Режимы деформации 2.3