Создание реалистичных изображений

Создание реалистичных изображений. Создание фотореалистичных изображений начинается с присвоения материалов текстур различным элементам проекта.

Каждая текстура применяется ко всем элементам одинакового цвета, лежащим в одном и том же слое. Учитывая, что максимальное количество слоев - 65 тыс а цветов - 256, можно предположить, что индивидуальный материал реально применить к любому элементу проекта.

Программа предоставляет возможности редактирования любой текстуры и создания новой, основанной на растровом изображении BMP, JPG, TIFF и др При этом для текстуры можно использовать два изображения, одно из которых отвечает за рельефность, а другое - за фактуру материала.

Как рельефность, так и фактура обладают различными параметрами размещения на элемент, как-то масштаб, угол поворота, смещение, способ заполнения неровных поверхностей. Кроме того, рельефность имеет параметр высота изменяемый в диапазоне от 0 до 20 , а фактура, в свою очередь, обладает весом изменяемым в диапазоне от 0 до 1 . Кроме рисунка, у материала существуют следующие настраиваемые параметры рассеяние, диффузия, глянец, полировка, прозрачность, отражение, преломление, базовый цвет, цвет блика, способность материала оставлять тени. Отображение текстуры предварительно можно просмотреть на примере стандартных трехмерных тел либо на любом элементе проекта, при этом можно использовать несколько типов затенения элемента.

Простые средства создания и редактирования текстур позволяют получить практически любой материал. Не менее важный аспект для создания реалистических изображений - способ визуализации рендеринга. MicroStation поддерживает следующие, достаточно известные способы затенения удаление невидимых линий, закраска невидимых линий, постоянное затенение, плавное затенение, затенение по Фонгу, рейтрейсинг, радиосити, трассировка частиц.

При визуализации изображение можно сгладить убрать ступенчатость, а также создать стереокартинку, которую можно просмотреть, используя очки со специальными светофильтрами.

Существует ряд настроек качества отображения соответственно скорости обработки изображения для способов рейтрейсинга, радиосити, трассировки частиц. Для ускорения обработки графической информации MicroStation поддерживает методы графического ускорения - технологию QuickVision. Для просмотра и редактирования созданных изображений также существуют встроенные средства модификации, поддерживающие следующие стандартные функции которые, конечно, не могут конкурировать с функциями специализированных программ гамма-коррекция, регулировка оттенков, негатив, размывка, цветовой режим, обрезка, изменение размера, поворот, зеркальное отображение, конвертация в иной формат данных.

При создании реалистичных картинок немалую часть времени занимают размещение и управление источниками света. Источники света подразделяются на глобальное и местное освещение. Глобальное освещение, в свою очередь, состоит из рассеянного света, вспышки, солнечного освещения, света неба. А для солнца, наряду с яркостью и цветом, устанавливается угол азимута и угол над горизонтом.

Данные углы могут автоматически вычисляться по указанному географическому положению объекта в любой указанной на карте мира точке земного шара, а также по дате и времени рассмотрения объекта. Свет неба зависит от облачности, качества непрозрачности воздуха и даже от отражения от земли. Местные источники света могут быть пяти видов удаленный, точечный, конический, поверхностный, проем для неба. Каждый источник может обладать следующими свойствами цвет, сила света, интенсивность, разрешение, тень, ослабление на определенном расстоянии, угол конуса и т.д. Источники света могут помочь в определении неосвещенных участков объекта, где необходимо ставить дополнительные освещение.

Для просмотра элементов проекта с определенного ракурса и для произвольного движения вида по всему файлу используются камеры. При помощи клавиш управления клавиатуры и мышки можно задать девять типов движения камеры полет, поворот, снижение, скольжение, обход, вращение, плавание, перемещение на тележке, наклон.

По четыре различных типа движения можно подключить на клавиатуру и мышь переключаются режимы удерживанием клавиш Shift, Ctrl, Shift Ctrl. Камеры дают возможность осмотреть объект с разных ракурсов и заглянуть внутрь. Варьируя параметры камеры фокусное расстояние, угол объектива, можно изменять перспективу вида. Для создания более реалистичных изображений предусмотрена возможность подключения фонового рисунка, например фотоснимка существующего ландшафта.