Parasolid и QuickVisionGL - новый пейзаж

Parasolid и QuickVisionGL - новый пейзаж. D Прежде всего заслуживают упоминания принципиально новые возможности трехмерного моделирования. В MicroStation J впервые включены базовые функции твердотельного моделирования на основе ядра Parasolid версии 9.1 фирмы Unigraphics Solutions - одного из самых мощных ядер твердотельного моделирования, существующих в настоящее время.

Тем самым MicroStation стала первой универсальной средой САПР, дающей возможность использовать ядро Parasolid не только в машиностроительном проектировании что позволяют такие продукты, как Solid Edge или SolidWorks, но и в других инженерных дисциплинах, например, в трехмерном архитектурно-строительном моделировании и даже в ГИС при моделировании рельефа земной поверхности. MicroStation J позволяет строить трехмерные тела на основе стандартных трехмерных примитивов, а также тела проекции, вращения или полученные путем вытягивания профиля вдоль кривой.

Можно выполнять над телами булевы операции объединения, пересечения и вычитания отрезать части тел с помощью произвольных поверхностей или выделенных областей прорезать отверстия и пазы заданного профиля, а также строить фаски и скругления ребер.

Поддерживается и построение тела путем придания заданной толщины поверхности, и создание из твердых тел оболочек заданной толщины для тел с аналитической геометрией, то есть без сложных В-сплайновых поверхностей - в общем случае требуется MicroStation Modeler J . Все эти операции выполняются легко и быстро благодаря как высокой производительности ядра Parasolid, так и реализованному Bentley в MicroStation J простому и понятному пользовательскому интерфейсу, а также технологии SmartSolid для работы с твердыми телами.

Твердотельные элементы типа SmartSolid представляют собой с точки зрения MicroStation не новый тип элемента, а графические фрагменты, правильно интерпретируемые твердотельным ядром, что обеспечивает стабильность формата файла MicroStation. При работе с элементами SmartSolid программа сама находит и подсвечивает те ребра и грани выбранных тел вблизи курсора, с которыми может быть проведена нужная пользователю операция последнему остается только отобрать те из них, что ему требуются. SmartSolid, кроме того, позволяет легко удалять грани тела или перемещать их с использованием AccuDraw. Преимущества от включения в MicroStation ядра Parasolid не ограничиваются только операциями с твердыми телами, значительно усовершенствована также работа с поверхностями.

MicroStation всегда предоставляла замечательные возможности моделирования сложных геометрических форм с помощью NURBS-поверхностей в MicroStation J все эти возможности сохранены, но почти полностью переписаны функции, выполняющие различные операции над поверхностями, такие, как пересечение или склейка поверхностей, прорезка отверстий, построение эквидистантных поверхностей или поверхностей скругления.

Теперь, используя средства Parasolid, всюду, где возможно, получающиеся поверхности не апроксимируются, как раньше, В-сплайнами, а представляются аналитически точно, в виде так называемых элементов SmartSurface - графических фрагментов, которые система понимает как поверхности Parasolid.

Операции с такими поверхностями выполняются намного быстрее и точнее, а сами поверхности представляются более аккуратно. Отметим, кстати, что и команда скругления ребер работает не только с элементами SmartSolid, но и с поверхностями SmartSurface. Кроме того, пользователь с помощью команды Extract face or edge geometry теперь легко может выделить нужные грани трехмерного тела или ребра тел или поверхностей и продолжить работу с ними как с отдельными элементами.

А команда Align faces позволяет легко состыковывать грани трехмерных тел, создавая простые сборки. Добавление ядра Parasolid позволило включить в MicroStation J такие возможности, как экспорт и импорт твердотельной геометрии Parasolid в формате ХМТ что позволяет обмениваться данными с такими системами, как Unigraphics, SolidWorks или Solid Edge, а также функцию быстрого удаления невидимых линий для элементов SmartSolid и SmartSurface. Система теперь выполняет не только импорт, но и экспорт в формате STEP АР 203 Следует отметить, что твердотельное моделирование в MicroStation J не включает таких возможностей, как трехмерное параметрическое моделирование, работа со сложными сборками, построение сложных разрезов и другие специализированные функции. Все это включено в MicroStation Modeler J или в инженерную конфигурацию MicroStation J для машиностроения.

Дополнительный комфорт при работе с трехмерной графикой в MicroStation J создает новый графический ускоритель Quick-VisionGL, который совмещает в себе быстроту и экономичность программного ускорителя QuickVision последний, кстати, по-прежнему включен в систему с поддержкой стандарта OpenGL. QuickVisionGL автоматически использует аппаратную поддержку OpenGL, если ваша видеокарта обеспечивает ее, в противном случае используется программная поддержка OpenGL в Windows NT 98 95 OSR2. Этот ускоритель позволяет, оперируя в реальном времени визуализированным по методу Гуро видом, эффективно создавать, просматривать и редактировать как небольшие модели отдельных узлов, так и огромные объемом в несколько десятков мегабайт модели целых зданий и заводов. При этом поддерживается использование текстур и прозрачных материалов.

Включение выключение и переключение режимов ускорителя включено в состав кнопок управления каждого трехмерного вида что очень удобно. При этом на визуализированном виде можно также в любой момент включить подсветку ребер и силуэтных линий - как видимых, так и невидимых, что очень удобно для точной привязки к нужным точкам.

В целом улучшения, внесенные в функции трехмерного моделирования MicroStation J, продвигают эту систему на совершенно новый уровень.

Все во имя пользователя, все для блага пользователя VlicroStation J включает в себя целую гамму различных усовершенствований, повышающих эффективность работы пользователя. Посмотрим на наиболее интересные из них. MicroStation J содержит усовершенствованный инструмент отбора элементов для редактирования PowerSelector, в который включены возможности отбора элементов на лету по таким их атрибутам, как тип, класс, уровень, цвет, толщина и стиль линии.

При этом можно как включать, так и выключать элементы с определенными атрибутами из ранее отобранного множества. Более удобным также стало управление PowerSelector - им теперь можно управлять как с помощью мыши, так и горячими клавишами клавиатуры, что ускоряет ра-5оту. Новая команда Replace cell замена фрагмента выполняет одиночную или множественную во всем файле или в выделенной области замену одного графического фрагмента на другой заданный фрагмент.

Несомненно, Bentley давно следовало включить подобную функцию в MicroStation. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. В MicroStation J добавлен ряд новых инструментов расстановки размеров, дополняющих обширный набор средств, имевшихся в предыдущих версиях. Кстати, обнаружить эти новые инструменты не так-то просто, поскольку фирма Bentley из какой-то непонятной ложной скромности не включила их в стандартную палитру команд расстановки размеров.

Чтобы добраться до соответствующих команд, вызовите окно настройки пользовательского интерфейса из меню Workplace Customize, найдите дополнительные пиктограммы в разделе Miscellaneous tools разные инструменты и перенесите их в палитру расстановки размеров. В число новых инструментов входят команды расстановки размеров от линии, расстановки симметричных размеров расстояния между концентрическими кругами или дугами радиусов и диаметров как пометок, расстановки цепочки угловых или линейных размеров вдоль дуги угла фаски.

Особо стоит отметить удобную обобщенную команду расстановки размеров фаски, которая позволяет на лету переключать тип размера длина фаски либо размеры проекций фаски, либо проекция и угол фаски. Добавлена также возможность указания допусков не только в линейных, но и в угловых размерах. Наконец, существенно улучшены инструменты создания параметрических профилей и фрагментов.

Они стали более логичными и лучше организованы. Можно особо приветствовать появление таких функций редактирования параметрических профилей, как создание фасок и скруглений их использование позволяет существенно упростить создание сложных профилей. Свет, камера, мотор! новости визуализации и анимации MicroStation J содержит целый ряд усовершенствований в инструментах визуализации и анимации, несмотря на то, что неискушенному пользователю порой может показаться, что эти функции в MicroStation дальше совершенствовать уже некуда! Фирма Bentley подумала обо всех - и об осветителях, и об операторах, и о режиссерах.

Начнем с источников света. Здесь в MicroStation J сделан важный шаг в направлении еще большей реалистичности. Если раньше MicroStation позволяла моделировать условия местного освещения с помощью абстрактных точечных и распределенных местных источников света различного типа, то теперь при визуализации методом трассировки лучей или с учетом рассеянного освещения метод radiosity MicroStation J может напрямую моделировать освещение от реальных осветительных приборов! Как же это возможно? Дело в том что в 1986 году Обществом осветительной техники Северной Америки Illumination Engineering Society of North America, сокращенно IESNA cm. http www.iesna.org был разработан стандарт формата файла представления фотограмметрических данных реальных источников света.

Файлы IES-формата а точнее, стандарта IES LM-63-1995 - последние изменения в стандарт были внесены в 1995 году описывают точное на основе данных измерений пространственное распределение интенсивности световых потоков от реальных источников света и другие их фотограмметрические данные.

Формат IES получил большую популярность, и теперь с Web-сайтов многих известных производителей осветительных приборов и оборудования вместе с описанием выпускаемых ими источников света можно загрузить и их характеристики в виде IES-файлов. Micro Station J умеет теперь читать IES-файлы и правильно интерпретировать содержащиеся там фотограмметрические данные.

Она даже умеет показывать пространственный график распределения световых потоков функция show Webs. Тем самым вы можете как бы установить в вашей модели реальные осветительные приборы, купив их в вашем любимом Internet-магазине. Кроме того, MicroStation J позволяет теперь присваивать собственные имена всем местным источникам света и работать со списком таких имен. Так и представляешь, как дизайнер интерьеров, проектирующий жилую комнату, выбирает в Internet-магазине люстру, торшеры, бра, лампы подсветки, расставляет их наилучшим образом, а потом командует MicroStation J Дорогая, давай выключим люстру, зажжем камин и свечи и посмотрим, как будет выглядеть комната в интимной обстановке. Что касается работы с видами и камерами в MicroStation J, то она стала еще удобнее.

Если раньше можно было динамически движением мыши вращать и перемещать камеру вида, незамедлительно наблюдая на экране результаты, то теперь таким же образом можно изменять и угол камеры плавно изменяя ее от широкоугольной до длиннофокусной. Кроме того, устранен, наконец, досадный разрыв между удобными возможностями настройки камеры вида и менее наглядными возможностями настройки анимационных камер то есть движущихся камер, с которых можно вести запись анимационных роликов. Положения и параметры анимационных камер можно теперь определять по положению и параметрам видовых камер окон и наоборот, что дает возможность использовать для анимационных камер те же удобные инструменты настройки, что и для видовых.

Наконец, Bentley не забыла и о режиссерах.

MicroStation J содержит такую полезную возможность, как графический просмотр и редактирование графиков скоростей движения актеров, определенных в сценарии анимационного ролика.