рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Основные этапы работы

Работа сделанна в 2007 году

Основные этапы работы - Курсовая Работа, раздел Программирование, - 2007 год - Интерфейс системы программирования Паскаль Основные Этапы Работы. Активизируют Главное Меню (Нажимают На F10) И Пункт Fi...

Основные этапы работы. Активизируют главное меню (нажимают на F10) и пункт File. Получают дополнительное (выпадающее) меню, в котором выбирают команду New (будем записывать так - F10 File New). Среда переходит в режим создания нового файла с именем NONAME00.PAS. Набирают текст программы. 2. Если очевидных ошибок нет, программу можно компилировать и выполнять командами F10 Run – Run или при помощи комбинации клавиш Ctrl+F9. 3. Если система найдет синтаксические ошибки, то об этом будет сообщено.

Курсор будет находиться в строке, где допущена ошибка, или непосредственно указывать на позицию с ошибкой.

В верхней строке будет сообщение красного цвета о содержании ошибки, что существенно облегчает ее исправление.

Среда будет находиться в режиме редактирования и ошибку легко исправить. Ошибку исправляют. Теперь повторно компилируют и выполняют программу (нажимают на Ctrl+F9). Исправляют следующую ошибку и т.д. 4. Если синтаксических ошибок нет, программа будет выполнена. Результаты можно увидеть в окне результатов, для чего нажимают на Alt+F5 или используют методы пункта Debug. Нажав после пересмотра результатов на любую клавишу, переходят в режим редактирования программы. 5. Для создания exe-файл последовательно выполняют F10 Compile Destination Disk. Нажимают на Alt+F9 и в текущий каталог, на диске будет записан exe-файл, который можно выполнять вне среды программирования. 6. Чтобы сохранить текст программы в файле с расширением .pas, активизируют F10 File Save AS, если файлу дают новое имя, или F10 File Save (достаточно нажать на клавиши F2) для сохранения файла под старым именем. 7. Для завершения сеанса работы и выхода из среды необходимо выполнить F10 File Exit или нажать на клавиши Alt+x. 8. Для работы с программой, которая находится на диске, выполняют F10 File Open или нажимают клавишу F3. При помощи клавиши Tab переходят в нижнее окно и выбирают из меню файлов нужный файл, нажимают на клавишу ввода.

Текст программы будет занесен в окно редактирования. 9. Окон с открытыми программами может быть несколько.

Переходить от одной программы к другой можно при помощи клавиши F6. Чтобы развернуть на весь экран или свернуть окно, пользуются клавишей F5. Чтоьы удобно для пользователя разместить окна на экране пользуются средствами пункта Windows.

Для закрытия активного окна, нажимают на Alt+F3 или щелкают мышью на значке прямоугольника в лавом вверхнем углу рамки окна. 10. Если необходима дополнительная информация, нажимают на клавиши F1 и читают информационно-справочные тексты о среде и синтаксических конструкциях языка Турбо Паскаль.

Замечание: В среде Borland Pascal for Windows нет существенных различий от описанных выше правил работы. Сообщения об ошибках будут в нижней части экрана. В начале программы нужно вставить команду uses WinCrt вместо uses Crt. Некоторых навыков требует работа с навигатором по файловой системе (команды Save as… или Open). 2.4. История языков программирования История языков программирования уходит в середину прошлого столетия, когда появилась необходимость в автоматизации различных процессов.

Сейчас уже вряд ли удастся установить, кто же все-таки был самым первым, на оставившими след в истории, несомненно, следует считать западный «Plan. Calcul» и отечественный «Краткий код (Short Code)» для малых вычислительных систем. Эти языки имели одну особенность – код приходилось интерпретировать вручную. Так что же такое язык программирования? Попробуем дать общее определение. Язык программирования – это знаковая система для описания алгоритмов, обеспечивающая модели для записи формул.

Его основная задача – предоставить программисту аппарат для задания действий и описания алгоритмов какой-либо задачи. Как известно, самым простым способом описания математических моделей являются математические формулы. Любой язык программирования можно оценить по уровню сходства с записью понятной для человека – чем более понятной получается речь. Тем более сложной является реализация самого языка программирования. У каждого языка есть свой лексикон – системы команд-операторов, которые могут значительно отличаться друг от друга, в разных языках.

И даже типы их могут быть различны: если в одном языке для выполнения какой-то операции требуется одна команда, то в другом – целый блок. И наоборот. На данный момент языков программирования насчитывается уже гораздо больше сотни. Полный их список с описанием можно было бы напечатать отдельной книгой с подробнейшими комментариями и примерами. Я же постараюсь рассмотреть историю развития языков программирования, показав их основные особенности и возможности применения.

Языки программирования принято делить на две основные группы, по мере их близости или удаленности от языка машинных команд. Это языки низкого и высокого уровня. Языки низкого уровня ЯЗЫКИ низкого уровня мало похожи на нормальный, привычный для человека язык. К ним относят машинные коды и различные модификации языка ассемблера. Разбираться в них новичку не имеет смысла, да и зачем. Эти языки используются сейчас для реализации лишь специальных частей программ, в которых необходимо обеспечить наивысшую эффективность.

Машинные коды Программа представляет собой набор двоичных данных и представляет собой невероятно сложную структуру, разобраться в которых под силу лишь специалистам экстра класса. Сейчас на машинных кодах практически не программируют. Язык ассемблера Адаптированные версии машинных кодов под аппаратную платформу. Каждая архитектура имеет свою собственную версию ассемблера. Ассемблеры переводят программу на языке ассемблера в машинные коды. При этом каждой строчке исходного текста ставится в соответствие одна команда процессора.

Сейчас эти языки используются только в мелких, но очень важных частях систем, в которых необходимо быстродействие. Языки высокого уровня ВСЕ существующие языки высокого уровня классифицировать по семи основным категориям – линейные, процедурные, логические, объектно-ориентированные, языки запросов к базам данных, языки сценариев и макросы.

Для описания классов этих языков нам понадобятся следующие определения: Процедура - это именуемая часть программы, в которую при вызове передаются параметры, и в соответствии с ними выполняется программный код, после чего управление передается в основную программу. Функция – это процедура, возвращающая значение. Переменная – именованная частичка памяти, хранящая значение. Класс – набор связанных переменных, процедур и функций. Модульное программирование – часть программного кода записывается в виде процедур и функций, которые в последствии могут вызываться из основной части программы.

Это позволяет избавиться от повторяющегося кода, сделав программу более компактной и универсальной. Модульность систем позволяет уйти от нагромождения элементов кода, сделав его более гибким в использовании. Линейные языки Одна из начальных веток развития систем программирования. Языки этого уровня не имеют понятия процедур и функций, тем самым программный код исполняется последовательно.

Первые версии таких языков не имели даже механизмов ветвления, а программы на них представляли собой просто набор операторов для вычисления элементарных математических задач. Одним из примеров этого типа языков может послужить отечественный <<Краткий код>> (1949). Процедурные языки Процедуры данных языков, по существу, представляют собой крупные логические блоки, обеспечивающие выполнение тех или иных операций. В них используется принцип модульного программирования. Первым общепризнанным процедурным языком можно по праву назвать Fortran, версия которого появилась в ноябре 1954 года. Позднее в октябре 1956 года появилась версия Fortran I, а через год Fortran II, еще через год вышел Fortran III, но казавшийся монополизм этого языка был нарушен с появлением более продуманных языков, таких как Cobol (1957), Lisp (1958), Algol’58 (1958), APL (1960), Basic (1964), Pascal (1967), C (1972). Основные преимущества этого класса языков можно определить следующим образом: • Маленькие модули можно написать легко и просто; • Модули общего назначения можно использовать неоднократно, что приведет к ускорению времени разработки новых программ; • Модули можно отлаживать и тестировать независимо от всей программы.

Логические языки Базируются на принципах построения логических систем формальной логики и булевой алгебры. Программирование на языке такого уровня чем-то напоминает формальную запись предложении естественного языка с использованием различных моделей для имитации систем искусственного интеллекта.

В основе этих языков лежит достаточно сложная теория, именно по этому они не получили должного распространения.

К таким языкам относят Prolog (1970), KLO, Mandala и Mercury. Объектно-ориентированные языки В основе лежит концепция, в которой переменные, процедуры и функции объединяются в классы, реализуемые в исходном коде в виде объектов. Первый объектно-ориентированный язык программирования Simula 67 был разработан в конце 60-х годов в Норвегии.

Фактически объектно-ориентировочное программирование можно рассматривать как модульное программирование, когда вместо механического объединения процедур и функций, акцент делается на их связанное взаимодействие. Основные представители: С++ (1986, широко используется во многих областях, обеспечивает хорошее сочетание функциональность/простота использования), Java (потомок С++, основным его преимуществом считается платфомо-независимость), С# (2000, являющийся удачным сочетанием языков С++ и Java, ориентирован на разработку Web-приложений), Delphi (1998, объектно-ориентированный Pascal), Visual Basic (1991, объектно-ориентированный вариант одного из наиболее простых языков программирования). Языки запросов к базам данных Обеспечивают интерфейс к базам данных, при помощи которого возможно проводить операции, как с данными, так и со структурой.

Чаще всего такие языки называют структурированными языками запросов (SQL – Structured Query Language), для каждой системы управления базами данных (СУБД) разработана своя модификация языка запросов.

Например, для СУБД Microsoft SQL Server – это Transact-SQL, а для Oracle – PL/SQL. Существует общий стандарт, которого должен придерживаться каждый из создаваемых языков, он носит название SQL 92. Языки сценариев Используются в сфере Web-разработок, для создания динамически обновляемых Web-сайтов, взаимодействующих с различными базами данных. Под сценарием (скриптом) будем понимать интерпретируемую программу, встроенную в HTML-документ.

При написании сценариев не следует забывать о строгом порядке, в котором браузер формирует содержимое страницы. Самыми известными на сегодняшний день языками сценариев считаются Visual Basic Script, JavaScript, Perl и PHP. Макросы Используются для автоматизирования часто выполняющихся действий. Макрос – это набор инструкций, выполняемых как одна команда. Макросы часто используются для следующих целей: • для ускорения часто выполняемых операций; • для объединения нескольких часто выполняющихся команд; • для автоматизации обработки сложных последовательных действий в различных задачах.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Интерфейс системы программирования Паскаль

В настоящее время этот язык имеет более широкую сферу применения, чем предусматривалось при его создании. Целью работы Вирта было создание языка, который: - Строился бы на небольшом… Паскаль – язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Основные этапы работы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Определение интерфейса
Определение интерфейса. В мире компьютерного «железа» - стандартизированная система сигналов и вид связи между отдельными устройствами. Например «интерфейс USB». В мире программ – посредник, средст

Как пишут программы
Как пишут программы. Новичок может подумать, что делается это просто – выучил язык программирования, сел за клавиатуру, и пожалуйста! Это не совсем так. Настоящее, профессиональное программирование

Среда программирования Турбо Паскаль
Среда программирования Турбо Паскаль. Для языка Паскаль наиболее распространёнными являются две среды программирования: Turbo Pascal 7.0 и Borland Pascal для MS-DOS и Windows. Они предназнач

Основные этапы решения задач на компьютере
Основные этапы решения задач на компьютере. Процесс решения задач на компьютере – это совместная деятельность человека и ЭВМ. Этот процесс можно представить виде нескольких последовательных этапов.

Пункты меню их назначение и основные функции
Пункты меню их назначение и основные функции. Пункт File. Меню File содержит команды, управляющие работой с файлами (смотри рисунок 2), а именно: &#61610; New – создает в редакторе новое окно,

Пункт Run
Пункт Run. Меню Run содержит команду Run, которая выполняет два действия. Она компилирует программу, находящуюся в редакторе, и если в программе не найдено синтаксических ошибок, посылает ее на вып

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги