Объектно-ориентированное программирование аудиоредактор

Факультет: Информационных технологий и рекламы Кафедра: Информатики Специальность: 230102 Использование возможностей Delphi для разработки редактора звуковых файлов. выполнил (Ф.И.О. полностью, подпись) принял (должность, уч. степень Ф.И.О подпись) Работа защищена с оценкой Анапа 2006 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ стр. 3 Изучение предметной области стр. 4 Выбор средств разработки стр. 6 Описание функций и модулей стр. 7 Руководство пользователя стр. 10 Требования к аппаратным и программным частям стр. 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 13 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ стр. 14 ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ стр. 15 ВВЕДЕНИЕ Мультимедиа — это интерактивные системы, обеспечивающие ра¬боту с непод¬вижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и высококачественным звуком.

Применение возможностей мультимедиа, производит революционные изменения в таких областях, как образование, культура, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, кинематографа, в компьютерных играх и т.д. В данной работе речь пойдёт о записи, хранении, воспроизведении и редактировании цифрового звука (wave form audio), являющегося неотъемлемой частью любого направления мультимедиа технологий.

ЦИФРОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗВУКА Звук в природе представляет собой волновые колебания воздуха или другой среды, в которой он распространяется.

При записи и хранении звука аналоговая аудиоаппаратура применяет представление звука через напряжение электрического сигнала. Такое же представление имеет и компьютерная аудио периферия (колонки, наушники, микрофон). U t Оцифрованный звук может быть представлен самыми различными способами. В числе наиболее широко применяемого способа цифрового представления звука можно отметить формат PCM - pulse code modulation - импульсно-кодовая модуляция.

В контексте нашей тематики под этим термином подразумевается такой способ кодирования данных, при котором каждая выборка (отсчет), произведенная аналого-цифровым преобразователем звуковой карты или другого аудио устройства, представляется в памяти в виде числа, пропорционального по своему значению мгновенной величине сигнала в момент выборки, как показано на рисунке. Скорость выборок или, другими словами, частота выполнения отсчетов (частота дискретизации), прямо связана с максимальной частотой поступающего аналогового сигнала. Если сигнал имеет гармоническую природу и ограничен в некотором диапазоне частот, то для его корректной оцифровки, согласно теореме отсчетов, достаточно иметь частоту дискретизации вдвое превосходящей частоту максимальной гармоники сигнала.

Таким образом, если необходимо без потери качества производить цифровую запись скажем, телефонного разговора, частота сигнала которого находится в диапазоне 300 3400 Гц, то вполне достаточно установить частоту дискретизации 8000 отсчетов/сек. Величина 8000 выбрана из соображений совместимости с различными звуковыми картами и драйверами, поскольку для некоторых из них это является наименьшим возможным значением частоты дискретизации сигнала.

Если же необходимо записывать радиопередачи в диапазоне FM (88 - 108 MHz), то понадобится выбрать частоту дискретизации 12500*2=25000 отсчетов/сек, т.к. звуковой диапазон FM-станции 12.5 килогерц. Запись с компакт-диска для сохранения качества нужно производить с частотой дискретизации 44100 выборок/секунду.

Замечу, что это вовсе не гарантирует идеальное качество звучание записи. Звуковая карта вносит некоторые искажения в любом случае. Кроме частоты дискретизации, цифровой звук имеет ещё один немаловажный параметр – глубина модуляции. Она определяет максимальное количество возможных значений уровня сигнала и, как следствие количество бит информации, необходимых для хранения одной выборки.

Выбор средств разработки

Выбор средств разработки. Поговаривали о возможной перепродаже компании, курс акций компании неу... Сейчас уже можно без всяких сомнений утверждать, что период трудностей... Неверно, конечно, было бы говорить, что только Delphi явился причиной ... Тем не менее, именно Delphi стал тем продуктом, на примере которого ст...

Описание функций и модулей

Модуль func.pas содержит процедуры обеспечивающие хранение списка посл... WAV Модули vol.pas и selectDev.pas используются формами Получение спис... Add(caps.szPname); end; Модуль unit1.pas: Procedure SaveWFile(FileName... procedure waveoutProc(hwi: HWAVEOUT; uMsg, dwInstance, dwParam1, dwPar... procedure DrawOscio; Прорисовка осциллограммы текущего аудио фрагмента...

Руководство пользователя

Основные органы управления приложением показаны на рисунке: Список пос... 2. 3. Предустановленная операционная система MS Windows версии не ниже 95 ил... 5.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной курсовой проделана работа по созданию приложения для редактирования и проигрывания цифрового звука в среде Delphi.

Были изучены основные принципы работы с подсистемой аудио windows, от изучения формата wave файлов до полноценного приложения редактирующего и проигрывающего аудио файлы.

Приложение имеет все необходимые средства для комфортного отображения аудио данных в графическом виде. Плюсами являются: Windows подобный интерфейс, двух канальный звук, простота в использовании, информация об аудио данных.

Минусами можно назвать: не возможность записи аудио и поддержка только одного формата wave. Также проделана работа по оформлению интерфейса приложения, работа с графическим представлением данных.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинающих (электронная версия учебника). 2. Delphi 7 на примерах.

Авторы: Пестриков В. Маслобоев А. Москва 2005г. 3. Borland Delphi 7 (электронная версия учебника). 4. Delphi 7. Учебный курс. Автор: Бобровский С.И. 5. Справочная система Microsoft Programming reference, файл MMEDIA, раздел Waveform audio. 6. Delphi и Windows API – Анатолий Тенцер 7. Библия программиста в среде Delphi – Михаил Фленов 8. Программирование в Delphi 7 – П. Дарахвелидзе, Е. Маркова 9. Система управления архивом статей Delphi World версия 6.0 – Н. Акулов ЛИСТИНГ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ Главный модуль.