НАСЛЕДОВАНИЕ

В ООП существует возможность конструирования новых более сложных классов из уже имеющихся посредством добавления полей и определения новых методов (принцип иерархичности). При этом исходный класс, на базе которого выполняется конструирование, часто называется родителем, а производный − потомком. Специальный механизм наследования обеспечивает классу-потомку возможность использования полей и методов одного или нескольких родительских классов.

Если непосредственный родитель единственный, то наследование называется простым, а если таких классов несколько – то множественным. При этом класс-родитель (или классы родители) и класс-потомок образуют иерархию (см. рис. 16).

Наличие механизма наследования в языке программирования позволяет повторно не определять в классе уже описанные параметры и свойства объектов, производный класс их просто «наследует».

 

 

Рис. 6 − Иерархия классов при различных видах наследования

 

Рассмотрим пример – наследование, класс Окно_меняющее_цвет.Построим на базе класса Окно класс-потомок, который может изменять цвет окна на экране. Для этого к родительскому классу достаточно добавить метод Изменить_цвет:

Класс Окно_меняющее_цвет − родитель: класс Окно:

методИзменить_цвет(аСо1ог);