рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

СОЗДАНИЕ ПОЛИМОРФНЫХ ОБЪЕКТОВ

СОЗДАНИЕ ПОЛИМОРФНЫХ ОБЪЕКТОВ - раздел Программирование, ВЫСОКОУРОВНЕВЫЕ МЕТОДЫ ИНФОРМАТИКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ   Полиморфными Объектами Или Полиморфными Переменными Называютс...

 

Полиморфными объектами или полиморфными переменными называются переменные, которым в процессе выполнения программы может быть присвоено значение, тип которого отличается от типа переменной. Такая ситуация может возникнуть:

- При передаче объекта типа класса-потомка в качестве фактического параметра подпрограмме, в которой этот параметр описан как параметр типа класса-родителя (явно − в списке параметров или неявно − в качестве внутреннего параметра, используемого при вызове методов – self или this);

- При работе с указателями, когда указателю на объект класса-родителя присваивается адрес объекта класса-потомка.

 

Тип полиморфного объекта становится известным только на этапе выполнения программы. Соответственно, при вызове полиморфного метода для такого объекта нужный аспект также должен определяться на этапе выполнения. Для этого в языке должен быть реализован механизм позднего связывания, позволяющий определять тип объекта и, соответственно, аспект полиморфного метода, к которому идет обращение в программе на этапе ее выполнения.

С помощью механизма позднего связывания реализуется оперативная перестройка программы в соответствии с типами используемых объектов. Поясним сказанное на примере.

 

Пример − сложный полиморфизм. Пусть родительский класс содержит два метода Out и Print, один из которых вызывает другой. Класс-потомок наследует метод Out, но имеет собственный метод Print. Метод Out наследуется и может быть вызван как для объекта класса-родителя, так и для объекта класса-потомка (см. рис. 19).

При вызове метода Out для объекта класса-потомка необходимо обеспечить, чтобы этот метод вызывал метод Print потомка, а не родителя (см. рис. 20).

 

 

Рис. 19 −Иерархия классов для примера сложного

полиморфизма

Рис. 20 − Пример необходимости позднего связывания

 

Определить, для объекта какого класса: родителя или потомка вызывается метод Out, можно только на этапе выполнения. Следовательно, для метода Print необходимо обеспечить позднее связывание.

Если определение адреса метода Print происходило бы на этапе компиляции программы, то и для объекта родительского класса, и для объекта класса-потомка из метода Out вызывался бы метод Print класса-родителя. Описание метода Print как метода, для которого запрещается определение адреса на этапе компиляции, приведет к тому, что адрес метода Print будет определяться в процессе выполнения программы. В этот момент уже будет известно, объект какого класса вызывает метод Out, и будет вызываться метод Print именно этого класса.

Методы, для которых должно реализовываться позднее связывание, получили название виртуальных. Для их описания в рассматриваемых далее языках программирования используется служебное слово virtual.

Следует отметить, что методы, работающие с полиморфными объектами, − это всегда методы классов-родителей, описывающие общие моменты поведения объектов. В сложной иерархии, таким образом, можно выделить семейство классов со схожим поведением объектов. Они образуют поддерево, в корне которого находится класс, определяющий общие моменты поведения.

Реализация механизма позднего связывания осуществляется с использованием специальной таблицы, получившей название таблицы виртуальных методов (ТВМ). ТВМ создается для каждого класса, имеющего собственные или наследующего виртуальные методы. Она содержит АВМ (адреса виртуальных методов) (см. рис. 21). Объекты таких классов содержат адрес ТВМ своего класса. При вызове виртуального метода для объекта происходит обращение к ТВМ класса, по которой и определяется требуемый метод.

 

 

Рис. 21 −Реализация механизма позднего связывания

 

При использовании полиморфных объектов возникают проблемы с доступом к полям объекта, описанным в классе-потомке: указатель на объект класса-родителя связан с описанием полей класса-родителя и поля, описанные в классе-потомке, для него «невидимы». В таких случаях приходится средствами используемого языка явно переопределять тип объекта.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ВЫСОКОУРОВНЕВЫЕ МЕТОДЫ ИНФОРМАТИКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

На сайте allrefs.net читайте: "ВЫСОКОУРОВНЕВЫЕ МЕТОДЫ ИНФОРМАТИКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ"...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: СОЗДАНИЕ ПОЛИМОРФНЫХ ОБЪЕКТОВ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ВЫРАЖЕНИЯ
  Выражения состоят из операторов и операндов. Большинство операторов в Конструкторе являются бинарными, то есть содержат два операнда. Остальные операторы являются унарными и содержа

КОММЕНТАРИИ
  Часто бывает полезно вставлять в программу текст, который предназначается в качестве комментария только для читающего программу человека и игнорируется компилятором в программе. В C

ВЕТВЯЩИЕСЯ АЛГОРИТМЫ
Циклические и рекурсивные алгоритмы. Операторы циклов for, do, while. В процессе программирования часто возникает необходимость повторять многократно выполнять многократно один и тот же фрагмент пр

МАССИВЫ И РАБОТА С ФАЙЛАМИ
Объявления массивов и указателей. Массив представляет собой набор данных одного типа. Формат определения массива следующий: тип_данных имя_массива[размер_массива];  

УКАЗАТЕЛИ
  Указатель является переменной, которая содержит адрес другой переменной или функции. Описание указателя определяет тип данных, на которые ссылается указатель, оно имеет вид:

ОСВОБОЖДЕНИЕ ПАМЯТИ
При компиляции программы память компьютера разбивается на четыре области, содержащие код программы, глобальные данные, стек и динамически распределяемую память ( иногда ее называют heap – куча). He

СТРУКТУРЫ
  В отличие от массива, структура позволяет иметь смешанные атрибуты различных типов данных. Структура создается при помощи ключевого слова struct, за которым следует имя_типа (имя ст

ПЕРЕДАЧА СТРУКТУР В ФУНКЦИИ
В функцию информация о структуре может передаваться как по значению, так и по ссылке. В первом случае в функцию передается копия структуры, что может снизить эффективность программы. При передаче п

ОБЪЕДИНЕНИЯ
  Объединения – еще один тип данных, которые можно использовать различным образом. К примеру, некоторые данные в одном случае могут рассматриваться как целые, а в другом – как числа с

ИНКАПСУЛЯЦИЯ ИЛИ СКРЫТИЕ ДАННЫХ
  Понятие инкапсуляция означает, что функции элементы и структуры данных, определяющие некоторые свойства данного класса, рассматриваются в качестве единого целого. Это подразумевает

СКРЫТИЕ ДАННЫХ В ПОТОМКАХ
  При порождении потомка класса у вас есть выбор в определении типа элементов. По умолчанию элементы базового класса автоматически получают приватный тип, если только вы не захотите и

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
В первой главе был дан краткий экскурс в основы программирования на языке С++. Далее будет рассмотрено детальное описание объектно-ориентированных свойств языка. ООП появилось в результате

ПАРАДИГМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
  В программировании существуют различные парадигмы, представляющие собой разные подходы к написанию программ. Большинство программистов знакомы лишь с немногими из них, это визуально

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЭТАПЫ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
  В теории программирования ООП определяется технология создания сложного программного обеспечения, которая основана на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из

ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Язык считается объектно-ориентированным, если в нем реализованы первые четыре из рассмотренных выше семи принципов. Кроме этого, в теории программирования принято различать объектно-ориентированные

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ООП
  Процесс разработки программного обеспечения с использованием ООП включает четыре этапа: анализ; проектирование; эволюция; модификация.

ОБЪЕКТНАЯ ДЕКОМПОЗИЦИЯ
  Как уже упоминалось выше, при использовании технологии ООП решение представляется в виде результата взаимодействия отдельных функциональных элементов некоторой системы, имитирующей

ОБЪЕКТЫ И СООБЩЕНИЯ
  В предыдущем разделе было показано, что под объектом применительно к ООП понимается отдельно реализуемая часть предметной области задачи. Разрабатываемая программа, таким образом, с

Конец описания.
  Создавая объекты типа Окно, инициализируя их в соответствии с условием и посылая им сообщение «Нарисовать окно», получим разные окна на экране, причем параметры этих окон будут хран

Конец описания.
  Как уже говорилось выше, объединение полей данных и процедур и функций, работающих с этими данными, в единый пакет при наличии специальных правил доступа к элементам пакета называет

НАСЛЕДОВАНИЕ
В ООП существует возможность конструирования новых более сложных классов из уже имеющихся посредством добавления полей и определения новых методов (принцип иерархичности). При этом исходный класс,

Конец описания.
  Класс Окно_меняющее_цвет содержит все поля родительского класса и все его методы. Дополнительно объекты типа Окно_меняющее_цвет могут менять цвет окна на указанный в сообщении «Изме

ПОЛИМОРФИЗМ
  Простой полиморфизм. При создании иерархии классов может обнаружиться, что некоторые свойства объектов, сохраняя название, изменяются по сути. Для реализации таких иерархий

КОМПОЗИЦИЯ
  Ранее было указано, что в результате объектной декомпозиции второго и более уровней могут быть получены объекты, находящиеся между собой в отношении включения (см. рис. 12). Классы

Конец описания.
  Метод Инициализировать, класса-потомок, при этом должен получить двойной список параметров по сравнению с методом Инициализировать класса-родитель. Первым набором инициализируются р

НАПОЛНЕНИЕ
  Включение объектов в некоторый класс можно реализовать и с использованием указателей на эти объекты. В отличие от объектного поля, которое включает в класс точно указанное количеств

ТЕХНОЛОГИЯ ООП ПРОГРАММИРОВАНИЯ
  В соответствии с обычным значением слова «технология» под технологией программирования будем понимать совокупность производственных процессов, приводящую к созданию требуемог

ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ
Окружающий нас мир состоит из объектов и отношений между ними. Согласно данным словаря В. Даля объект (предмет) - это все, что представляется чувствам (объект вещественный) или уму (объект умственн

К РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА
При объектном подходе этап внешнего описания ПС оказывается существенно более емким и содержательным по сравнению с реляционным подходом. Определение требований заключается в неформальном описании

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
  Как контролировать качество системы? Как точно узнать, что программа делает именно то, что нужно, и ничего другого? Как определить, что она достаточно надежна, переносима, удобна в

ОШИБКИ В ПО
  Ошибками в ПО, вообще говоря, являются все возможные несоответствия между демонстрируемыми характеристиками его качества и предписанными требованиями и, иногда, ожиданиями по

К главе 1
  1.1 Какие типы данных поддерживает С++? 1.2 Из каких компонент состоит выражение С++? 1.3 Какие виды арифметических операторов вы знаете?

К главе 2
  2.1 Какие парадигмы программирования вы знаете? 2.2 Поясните архитектуру процедурного программирования. 2.3 Поясните архитектуру модульного програ

К главе 3
  3.1 Что такое программная инженерия? 3.2 Что такое программное средство (ПС)? 3.3 Что такое ошибка в ПС? 3.4 Что такое надежность

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги