рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА - раздел Программирование, ВЫСОКОУРОВНЕВЫЕ МЕТОДЫ ИНФОРМАТИКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ   Как Контролировать Качество Системы? Как Точно Узнать, Что Пр...

 

Как контролировать качество системы? Как точно узнать, что программа делает именно то, что нужно, и ничего другого? Как определить, что она достаточно надежна, переносима, удобна в использовании?

Ответы на эти вопросы можно получить с помощью процессов верификации и валидации.

Верификация — проверка того, что продукт делался правильно, т.е. проверка того, что он разрабатывался в соответствии со всеми требованиями по отношению к процессу и этапам разработки.

Валидация — проверка того, что сам продукт правилен, т.е. установление того, что он удовлетворяет требованиям, ожиданиям пользователя, заказчика и других заинтересованных сторон.

Эффективность верификации и валидации, как и эффективность разработки ПО, зависит от точности и корректности формулировки требований к программному продукту.

Выделяют следующие методы обеспечения качества ПО.

Тестирование — частный вариант верификации и валидации, состоящий в наблюдении за работой ПО в специальных условиях, на некоторых данных с целью проверки соответствия его свойств требованиям. Такого рода специальные условия называют тестовыми или просто тестами. Тестирование бывает следующих видов.

Функциональное (оно же черного ящика) — это тестирование проверяет соответствие системы требованиям, пользуясь при этом как для создания тестов, так и для оценки степени соответствия только самими требованиями.

Структурное (оно же белого ящика) — тесты создаются на основе знаний о структуре самой системы и о том, как она работает. Для оценки степени соответствия требованиям могут привлекаться дополнительные знания о прослеживании требований в определенные условия на значения внутренних данных системы (например, в ограничения на значения параметров вызовов, результатов и локальных переменных).

Тестирование производительности. При этом виде тестирования измеряются показатели производительности системы и определяется, насколько они соответствуют требуемым, а также, не может ли экстраполяция этих данных привести к нарушению требований в других возможных ситуациях. В случае возникновения серьезных подозрений во втором случае тесты производительности дорабатываются для проверки этих дополнительных ситуаций.

Нагрузочное тестирование. Это особый вид тестирования производительности, целью которого является определение характеристик производительности системы при большой нагрузке на нее (большом количестве пользователей, интенсивном обмене данными с другими системами, большим объемом передаваемых/используемых данных и пр.).

Тестирование на отказ имеет целью обнаружение ситуаций, в которых система выходит из строя, хотя не должна делать этого.

Тестирование удобства использования проверяет насколько система удобна в использовании. Делается это на основе измерения времени, необходимого на обучение работе с системой, и производительности труда при работе с системой различных групп пользователей (уже знакомых с ней, незнакомых, опытных в данной предметной области, новичков и пр.).

Тестирование переносимости проверяет работоспособность системы в разных системных окружениях.

Тестирование на соответствие проверяет строгое соответствие требованиям любого рода, зафиксированным в достаточно строгом и полном виде (спецификациям, стандартам, корпоративной политике и пр.).

Модульное, интеграционное и системное тестирование — различаются масштабом целей. Модульное тестирование предназначено для проверки правильности работы отдельных модулей, вне зависимости от окружения, интеграционное — для проверки того, что модули корректно работают вместе (используют друг друга, не нарушая взаимных ограничений на такое использование), системное — для проверки правильности работы системы в целом и ее способности решать заявленные задачи в различных ситуациях.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ВЫСОКОУРОВНЕВЫЕ МЕТОДЫ ИНФОРМАТИКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

На сайте allrefs.net читайте: "ВЫСОКОУРОВНЕВЫЕ МЕТОДЫ ИНФОРМАТИКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ"...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ВЫРАЖЕНИЯ
  Выражения состоят из операторов и операндов. Большинство операторов в Конструкторе являются бинарными, то есть содержат два операнда. Остальные операторы являются унарными и содержа

КОММЕНТАРИИ
  Часто бывает полезно вставлять в программу текст, который предназначается в качестве комментария только для читающего программу человека и игнорируется компилятором в программе. В C

ВЕТВЯЩИЕСЯ АЛГОРИТМЫ
Циклические и рекурсивные алгоритмы. Операторы циклов for, do, while. В процессе программирования часто возникает необходимость повторять многократно выполнять многократно один и тот же фрагмент пр

МАССИВЫ И РАБОТА С ФАЙЛАМИ
Объявления массивов и указателей. Массив представляет собой набор данных одного типа. Формат определения массива следующий: тип_данных имя_массива[размер_массива];  

УКАЗАТЕЛИ
  Указатель является переменной, которая содержит адрес другой переменной или функции. Описание указателя определяет тип данных, на которые ссылается указатель, оно имеет вид:

ОСВОБОЖДЕНИЕ ПАМЯТИ
При компиляции программы память компьютера разбивается на четыре области, содержащие код программы, глобальные данные, стек и динамически распределяемую память ( иногда ее называют heap – куча). He

СТРУКТУРЫ
  В отличие от массива, структура позволяет иметь смешанные атрибуты различных типов данных. Структура создается при помощи ключевого слова struct, за которым следует имя_типа (имя ст

ПЕРЕДАЧА СТРУКТУР В ФУНКЦИИ
В функцию информация о структуре может передаваться как по значению, так и по ссылке. В первом случае в функцию передается копия структуры, что может снизить эффективность программы. При передаче п

ОБЪЕДИНЕНИЯ
  Объединения – еще один тип данных, которые можно использовать различным образом. К примеру, некоторые данные в одном случае могут рассматриваться как целые, а в другом – как числа с

ИНКАПСУЛЯЦИЯ ИЛИ СКРЫТИЕ ДАННЫХ
  Понятие инкапсуляция означает, что функции элементы и структуры данных, определяющие некоторые свойства данного класса, рассматриваются в качестве единого целого. Это подразумевает

СКРЫТИЕ ДАННЫХ В ПОТОМКАХ
  При порождении потомка класса у вас есть выбор в определении типа элементов. По умолчанию элементы базового класса автоматически получают приватный тип, если только вы не захотите и

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
В первой главе был дан краткий экскурс в основы программирования на языке С++. Далее будет рассмотрено детальное описание объектно-ориентированных свойств языка. ООП появилось в результате

ПАРАДИГМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
  В программировании существуют различные парадигмы, представляющие собой разные подходы к написанию программ. Большинство программистов знакомы лишь с немногими из них, это визуально

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЭТАПЫ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
  В теории программирования ООП определяется технология создания сложного программного обеспечения, которая основана на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из

ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Язык считается объектно-ориентированным, если в нем реализованы первые четыре из рассмотренных выше семи принципов. Кроме этого, в теории программирования принято различать объектно-ориентированные

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ООП
  Процесс разработки программного обеспечения с использованием ООП включает четыре этапа: анализ; проектирование; эволюция; модификация.

ОБЪЕКТНАЯ ДЕКОМПОЗИЦИЯ
  Как уже упоминалось выше, при использовании технологии ООП решение представляется в виде результата взаимодействия отдельных функциональных элементов некоторой системы, имитирующей

ОБЪЕКТЫ И СООБЩЕНИЯ
  В предыдущем разделе было показано, что под объектом применительно к ООП понимается отдельно реализуемая часть предметной области задачи. Разрабатываемая программа, таким образом, с

Конец описания.
  Создавая объекты типа Окно, инициализируя их в соответствии с условием и посылая им сообщение «Нарисовать окно», получим разные окна на экране, причем параметры этих окон будут хран

Конец описания.
  Как уже говорилось выше, объединение полей данных и процедур и функций, работающих с этими данными, в единый пакет при наличии специальных правил доступа к элементам пакета называет

НАСЛЕДОВАНИЕ
В ООП существует возможность конструирования новых более сложных классов из уже имеющихся посредством добавления полей и определения новых методов (принцип иерархичности). При этом исходный класс,

Конец описания.
  Класс Окно_меняющее_цвет содержит все поля родительского класса и все его методы. Дополнительно объекты типа Окно_меняющее_цвет могут менять цвет окна на указанный в сообщении «Изме

ПОЛИМОРФИЗМ
  Простой полиморфизм. При создании иерархии классов может обнаружиться, что некоторые свойства объектов, сохраняя название, изменяются по сути. Для реализации таких иерархий

СОЗДАНИЕ ПОЛИМОРФНЫХ ОБЪЕКТОВ
  Полиморфными объектами или полиморфными переменными называются переменные, которым в процессе выполнения программы может быть присвоено значение, тип которого отличается от типа пер

КОМПОЗИЦИЯ
  Ранее было указано, что в результате объектной декомпозиции второго и более уровней могут быть получены объекты, находящиеся между собой в отношении включения (см. рис. 12). Классы

Конец описания.
  Метод Инициализировать, класса-потомок, при этом должен получить двойной список параметров по сравнению с методом Инициализировать класса-родитель. Первым набором инициализируются р

НАПОЛНЕНИЕ
  Включение объектов в некоторый класс можно реализовать и с использованием указателей на эти объекты. В отличие от объектного поля, которое включает в класс точно указанное количеств

ТЕХНОЛОГИЯ ООП ПРОГРАММИРОВАНИЯ
  В соответствии с обычным значением слова «технология» под технологией программирования будем понимать совокупность производственных процессов, приводящую к созданию требуемог

ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ
Окружающий нас мир состоит из объектов и отношений между ними. Согласно данным словаря В. Даля объект (предмет) - это все, что представляется чувствам (объект вещественный) или уму (объект умственн

К РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА
При объектном подходе этап внешнего описания ПС оказывается существенно более емким и содержательным по сравнению с реляционным подходом. Определение требований заключается в неформальном описании

ОШИБКИ В ПО
  Ошибками в ПО, вообще говоря, являются все возможные несоответствия между демонстрируемыми характеристиками его качества и предписанными требованиями и, иногда, ожиданиями по

К главе 1
  1.1 Какие типы данных поддерживает С++? 1.2 Из каких компонент состоит выражение С++? 1.3 Какие виды арифметических операторов вы знаете?

К главе 2
  2.1 Какие парадигмы программирования вы знаете? 2.2 Поясните архитектуру процедурного программирования. 2.3 Поясните архитектуру модульного програ

К главе 3
  3.1 Что такое программная инженерия? 3.2 Что такое программное средство (ПС)? 3.3 Что такое ошибка в ПС? 3.4 Что такое надежность

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги