рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

МАССИВЫ И РАБОТА С ФАЙЛАМИ

МАССИВЫ И РАБОТА С ФАЙЛАМИ - раздел Программирование, ВЫСОКОУРОВНЕВЫЕ МЕТОДЫ ИНФОРМАТИКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ Объявления Массивов И Указателей. Массив Представляет Собой Набор Данных Одно...

Объявления массивов и указателей. Массив представляет собой набор данных одного типа. Формат определения массива следующий:

тип_данных имя_массива[размер_массива];

 

Например, для представления данных о температуре можно воспользоваться следующим описанием:

int Temperatura[7];

 

Массив можно инициализировать во время определения:

int Temperatura[7]={ 20, 21, 17,16,27,22,19};

 

Если массив инициализируется, то его размер можно не указывать, например:

char Error[]=”Ошибка, файл не найден!”;

Многомерные массивы задаются указанием нескольких размеров, каждый из которых заключен в квадратные скобки:

double koordinate[8][2];

 

Такое описание определяет таблицу, содержащую два столбца и 8 строк.

При инициализации таких массивов можно не указывать только размер самого левого индекса:

int iarray[][3]={ {1,2,3},{9,11,4},{100,200,300}};

 

Многомерные массивы хранятся в памяти компьютера последовательно. Они группируются в порядке индексов, от правого к левому. В предыдущем примере элементы расположены следующим образом:

iarray[0][0],iarray[0][1],iarray[0][2],iarray[1][0],…,

iarray[2][1],iarray[2][2].

 

 

ДОСТУП К ЭЛЕМЕНТАМ МАССИВА

 

Для доступа к элементу массива используется его имя, за которым следует номер элемента (индекс), заключенный в квадратные скобки, например:

for (int idx=0;idx<7;idx++)

s+=Temperatura[idx];

 

Нумерация элементов массива начинается с нуля. Т.е. индекс массива определяет смещение используемого элемента относительно начала массива.

 

ПРОЦЕДУРЫ И ФУНКЦИИ

 

Каждое объявление процедуры или функции содержит заголовок, за которым следует блок. Процедура активизируется с помощью оператора процедуры. Функция активизируется при вычислении выражения, содержащего вызов функции, и возвращаемое функцией значение подставляется в это выражение. В данной главе обсуждаются различные способы объявлений процедур или функций и их параметры.

 

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ ПРОЦЕДУР

 

Объявление процедуры позволяет связать идентификатор с блоком процедуры. Процедуру можно активизировать с помощью оператора вызова процедуры.

 

Проц <имя_процедуры>

( [<список_формальных_параметров>] )

[Оператор_1]

[Оператор_2]

...

[Оператор_N]

Кон Проц

СИГНАТУРА ПРОЦЕДУРЫ − имя процедуры и список её формальных параметров.

Запуск процедуры осуществляется с помощью оператора вызова процедуры, в котором содержатся имя процедуры и список фактических параметров. Операторы, которые должны выполняться при запуске процедуры, используются в операторной части процедуры (в теле процедуры). Если в содержащемся в процедуре операторе используется идентификатор этой же процедуры, то процедура будет выполняться рекурсивно (будет при выполнении обращаться сама к себе).

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИИ

 

В общем случае определение функции имеет следующий формат:

<возвращаемый тип> Имя_Функции ( параметры)

{

//Здесь следует тело функции,

//состоящее из операторов

}

 

Тип возвращаемого значения может быть одним из рассмотренных нами типов. Тип void означает, что функция не возвращает никакого значения. Кроме того, функция может возвращать и другие типы, например определенные пользователем. Если тип возвращаемого значения не указан, то по умолчанию он предполагается целочисленным (int). В списке параметров указываются имя и тип для каждой переменной, элементы списка разделяются запятыми. Для функций, которые не используют параметров, может быть вставлено ключевое слово void на месте списка параметров. Обратите внимание, что знак “точка с запятой” не ставится после списка параметров.

 

ПЕРЕДАЧА МАССИВОВ ФУНКЦИЯМ

 

Массивы можно передавать функциям. Для этого необходимо в объявлении параметров функции после имени массива поставить пару квадратных скобок:

int function(double a[],int size);

 

Обратите внимание, что размерность массива в функцию автоматически не передается. Это можно сделать, используя второй параметр, как показано в предыдущем примере.

При вызове функции необходимо просто указать имя фактического параметра:

x=function(myarray,50);

 

Функция получает доступ ко всем элементам массива и может их изменять. Для запрета изменения можно добавить модификатор const:

int function(const double a[],int size);

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ВЫСОКОУРОВНЕВЫЕ МЕТОДЫ ИНФОРМАТИКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

На сайте allrefs.net читайте: "ВЫСОКОУРОВНЕВЫЕ МЕТОДЫ ИНФОРМАТИКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ"...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: МАССИВЫ И РАБОТА С ФАЙЛАМИ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ВЫРАЖЕНИЯ
  Выражения состоят из операторов и операндов. Большинство операторов в Конструкторе являются бинарными, то есть содержат два операнда. Остальные операторы являются унарными и содержа

КОММЕНТАРИИ
  Часто бывает полезно вставлять в программу текст, который предназначается в качестве комментария только для читающего программу человека и игнорируется компилятором в программе. В C

ВЕТВЯЩИЕСЯ АЛГОРИТМЫ
Циклические и рекурсивные алгоритмы. Операторы циклов for, do, while. В процессе программирования часто возникает необходимость повторять многократно выполнять многократно один и тот же фрагмент пр

УКАЗАТЕЛИ
  Указатель является переменной, которая содержит адрес другой переменной или функции. Описание указателя определяет тип данных, на которые ссылается указатель, оно имеет вид:

ОСВОБОЖДЕНИЕ ПАМЯТИ
При компиляции программы память компьютера разбивается на четыре области, содержащие код программы, глобальные данные, стек и динамически распределяемую память ( иногда ее называют heap – куча). He

СТРУКТУРЫ
  В отличие от массива, структура позволяет иметь смешанные атрибуты различных типов данных. Структура создается при помощи ключевого слова struct, за которым следует имя_типа (имя ст

ПЕРЕДАЧА СТРУКТУР В ФУНКЦИИ
В функцию информация о структуре может передаваться как по значению, так и по ссылке. В первом случае в функцию передается копия структуры, что может снизить эффективность программы. При передаче п

ОБЪЕДИНЕНИЯ
  Объединения – еще один тип данных, которые можно использовать различным образом. К примеру, некоторые данные в одном случае могут рассматриваться как целые, а в другом – как числа с

ИНКАПСУЛЯЦИЯ ИЛИ СКРЫТИЕ ДАННЫХ
  Понятие инкапсуляция означает, что функции элементы и структуры данных, определяющие некоторые свойства данного класса, рассматриваются в качестве единого целого. Это подразумевает

СКРЫТИЕ ДАННЫХ В ПОТОМКАХ
  При порождении потомка класса у вас есть выбор в определении типа элементов. По умолчанию элементы базового класса автоматически получают приватный тип, если только вы не захотите и

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
В первой главе был дан краткий экскурс в основы программирования на языке С++. Далее будет рассмотрено детальное описание объектно-ориентированных свойств языка. ООП появилось в результате

ПАРАДИГМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
  В программировании существуют различные парадигмы, представляющие собой разные подходы к написанию программ. Большинство программистов знакомы лишь с немногими из них, это визуально

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЭТАПЫ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
  В теории программирования ООП определяется технология создания сложного программного обеспечения, которая основана на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из

ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Язык считается объектно-ориентированным, если в нем реализованы первые четыре из рассмотренных выше семи принципов. Кроме этого, в теории программирования принято различать объектно-ориентированные

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ООП
  Процесс разработки программного обеспечения с использованием ООП включает четыре этапа: анализ; проектирование; эволюция; модификация.

ОБЪЕКТНАЯ ДЕКОМПОЗИЦИЯ
  Как уже упоминалось выше, при использовании технологии ООП решение представляется в виде результата взаимодействия отдельных функциональных элементов некоторой системы, имитирующей

ОБЪЕКТЫ И СООБЩЕНИЯ
  В предыдущем разделе было показано, что под объектом применительно к ООП понимается отдельно реализуемая часть предметной области задачи. Разрабатываемая программа, таким образом, с

Конец описания.
  Создавая объекты типа Окно, инициализируя их в соответствии с условием и посылая им сообщение «Нарисовать окно», получим разные окна на экране, причем параметры этих окон будут хран

Конец описания.
  Как уже говорилось выше, объединение полей данных и процедур и функций, работающих с этими данными, в единый пакет при наличии специальных правил доступа к элементам пакета называет

НАСЛЕДОВАНИЕ
В ООП существует возможность конструирования новых более сложных классов из уже имеющихся посредством добавления полей и определения новых методов (принцип иерархичности). При этом исходный класс,

Конец описания.
  Класс Окно_меняющее_цвет содержит все поля родительского класса и все его методы. Дополнительно объекты типа Окно_меняющее_цвет могут менять цвет окна на указанный в сообщении «Изме

ПОЛИМОРФИЗМ
  Простой полиморфизм. При создании иерархии классов может обнаружиться, что некоторые свойства объектов, сохраняя название, изменяются по сути. Для реализации таких иерархий

СОЗДАНИЕ ПОЛИМОРФНЫХ ОБЪЕКТОВ
  Полиморфными объектами или полиморфными переменными называются переменные, которым в процессе выполнения программы может быть присвоено значение, тип которого отличается от типа пер

КОМПОЗИЦИЯ
  Ранее было указано, что в результате объектной декомпозиции второго и более уровней могут быть получены объекты, находящиеся между собой в отношении включения (см. рис. 12). Классы

Конец описания.
  Метод Инициализировать, класса-потомок, при этом должен получить двойной список параметров по сравнению с методом Инициализировать класса-родитель. Первым набором инициализируются р

НАПОЛНЕНИЕ
  Включение объектов в некоторый класс можно реализовать и с использованием указателей на эти объекты. В отличие от объектного поля, которое включает в класс точно указанное количеств

ТЕХНОЛОГИЯ ООП ПРОГРАММИРОВАНИЯ
  В соответствии с обычным значением слова «технология» под технологией программирования будем понимать совокупность производственных процессов, приводящую к созданию требуемог

ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ
Окружающий нас мир состоит из объектов и отношений между ними. Согласно данным словаря В. Даля объект (предмет) - это все, что представляется чувствам (объект вещественный) или уму (объект умственн

К РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА
При объектном подходе этап внешнего описания ПС оказывается существенно более емким и содержательным по сравнению с реляционным подходом. Определение требований заключается в неформальном описании

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
  Как контролировать качество системы? Как точно узнать, что программа делает именно то, что нужно, и ничего другого? Как определить, что она достаточно надежна, переносима, удобна в

ОШИБКИ В ПО
  Ошибками в ПО, вообще говоря, являются все возможные несоответствия между демонстрируемыми характеристиками его качества и предписанными требованиями и, иногда, ожиданиями по

К главе 1
  1.1 Какие типы данных поддерживает С++? 1.2 Из каких компонент состоит выражение С++? 1.3 Какие виды арифметических операторов вы знаете?

К главе 2
  2.1 Какие парадигмы программирования вы знаете? 2.2 Поясните архитектуру процедурного программирования. 2.3 Поясните архитектуру модульного програ

К главе 3
  3.1 Что такое программная инженерия? 3.2 Что такое программное средство (ПС)? 3.3 Что такое ошибка в ПС? 3.4 Что такое надежность

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги