Типы мастеров проектов

 

В среде Visual C++ можно строить различные типы проектов. Такие проекты после их создания можно компилировать и запускать на исполнение. Фирма Microsoft разработала специальный инструментарий, облегчающий и ускоряющий создание проектов в среде Visual C++.

Рассмотрим некоторые типы проектов, которые можно создавать при помощи различных средств (мастеров проектов) Microsoft Visual C++:

MFC AppWizard (exe) – при помощи этого мастера приложений можно разработать проект Windows-приложения, имеющего однодокументный, многодокументный или диалоговый интерфейс. Однодокументное приложение может предоставлять пользователю возможность в любой момент времени работать только с одним документом в окне. Многодокументное приложение, напротив, может одновременно представлять несколько документов, каждый в собственном окне. Пользовательский интерфейс диалогового приложения представляет собой единственное диалоговое окно.

MFC AppWizard (dll) – этот мастер приложений позволяет создать структуру DLL, основанную на MFC. При его помощи можно определить характеристики будущей DLL.

AppWizard ATL COM – это средство позволяет создать элемент управления ActiveX или сервер автоматизации, используя новую библиотеку шаблонов ActiveX (ActiveX Template Library – ATL). Опции этого мастера дают возможность выбрать активный сервер (DLL) или исполняемый внешний сервер (exe-файл).

Custom AppWizard – при помощи этого средства можно создать пользовательские мастера AppWizard. Пользовательский мастер может базироваться на стандартных мастерах для приложений MFC или DLL, а также на существующих проектах или содержать только определеямые разработчиком шаги.

DevStudio Add-in Wizard – мастер дополнений позволяет создавать дополнения к Visual Studio. Библиотека DLL-расши-рений может поддерживать панели инструментов и реагировать на события Visual Studio.

MFC ActiveX ControlWizard – мастер элементов управления реализует процесс создания проекта, содержащего один или несколько элементов управления ActiveX, основанных на элементах управления MFC.

Win32 Application – этот мастер позволяет создать проект обычного Window-приложения. Проект создается незаполненным, файлы с исходным кодом в него следует добавлять вручную.

Win32 Console Application – мастер создания проекта консольного приложения. Консольное приложение – это программа, которая выполняется из командной cтроки окна DOS или Windows и не имеет графического интерфейса (окон). Проект консольного приложения создается пустым, предполагая добавление файлов исходного текста в него вручную.

Win32 Dynamic-Link Library – создание пустого проекта динамически подключаемой библиотеки. Установки компилятора и компоновщика будут настроены на создание DLL. Исходные файлы следует добавлять вручную.

Win32 Static Library – это средство создает пустой проект, предназначенный для генерации статической (объектной) библиотеки. Файлы с исходным кодом в него следует добавлять вручную.

 

 


Глава 2. СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА VC++

 

Самым распространенным в мире учебным и производственным пакетом программ является продукт фирмы Microsoft – Visual Studio 6.0, в состав которого входит среда программирования Visual С++. Несмотря на то, что в настоящее время уже существует новое поколение среды разработки Visual Studio.NET, VC++ версии 6.0 не потеряло своих возможностей.

При выполнении лабораторных работ мы будем использовать среду разработки Visual C++ 6.0. А так как эта среда требует определенных действий для создания программы, кроме написания исходного кода, то мы сейчас их и рассмотрим.