Добавление полей и методов мастеров

 

В этой части мы рассмотрим добавление полей данных и методов к нашему проекту, созданному на прошлом шаге, посредством мастера. Для этого откроем проект WizardProject.

Добавим к нашему классу CStudent такие поля данных:

 

char m_szName[100] (фамилия),

int m_nAge (возраст),

char m_szGroup[100] (группа, в которой обучается студент).

 

Добавим методы:

 

void SetName(const char *pName) (метод, посредством которого будем задавать фамилию студента),

void SetAge(int nAge) (метод, посредством которого будем задавать возраст студента),

void SetGroup(const char* pGroup) (метод для задания группы, в которой обучается студент),

void Show() (метод для отображения всех установленных данных).

 

Рис.13 – Выбор опции добавления

полей данных

 

Для добавления вышеописанных полей выполняем: на вкладке ClassView щелкаем правой кнопкой мыши по классу CStudent и выбираем пункт меню <Add Member Variable:>, как это показано на рис. 13. После выполнения этого действия появится диалоговое окно, аналогичное приведенному на рис. 14.

Рис.14 – Окно занесения полей данных

Здесь в поле <Variable Type> вводим тип поля, а в поле <Variable Name> указываем имя поля (но так как мы имеем дело с массивом/строкой, то указываем и размерность массива). В этом же окне указываем модификатор доступа (в данном случае private) и нажимаем <Ok>. Добавление остальных полей аналогично, за исключением поля возраста, там указывать размерность не нужно.

Практически также производится добавление методов класса. Немного рассмотрим этот процесс. Для добавления нового метода классу производим действия, аналогичные описанным выше, за исключением того, что в меню выбираем пункт <Add Member Function:>. Появится диалоговое окно, аналогичное окну добавления полей класса; пример окна приведен на рис. 15.

 

 

Рис. 15 – Окно добавления полей класса

 

Здесь в поле <Function Type:> указываем тип функции, в поле <Function Declaration:> объявляем метод, так же здесь можем указать модификатор доступа и нажимаем Ok. Таким же образом добавляем остальные методы класса CStudent.

Теперь внесем некоторые изменения. После этого файлы должны выглядеть следующим образом:

 

 

//файл main.cpp

#include "CStudent.h"

 

void main()

{

CStudent Student;

 

Student.SetName("Ivanov");

 

Student.SetAge(20);

 

Student.SetGroup("925-15");

 

Student.Show();

}

 

//файл CStudent.cpp

// CStudent.cpp: implementation of the CStudent class.

//

//////////////////////////////////////////////////////////////////////

#include "CStudent.h"

#include <string.h>

#include <iostream.h>

//////////////////////////////////////////////////////////////////////

// Construction/Destruction

//////////////////////////////////////////////////////////////////////

CStudent::CStudent() : m_nAge(0)

{

memset((void*)m_szName, 32, 100);

memset((void*)m_szGroup, 32, 100);

}

 

CStudent::~CStudent()

{

}

void CStudent::SetName(const char *pName)

{

strcpy(m_szName, pName);

}

 

void CStudent::SetAge(int nAge)

{

m_nAge = nAge;

}

 

void CStudent::SetGroup(const char *pGroup)

{

strcpy(m_szGroup, pGroup);

}

 

void CStudent::Show()

{

cout << "Name:t" << m_szName << endl

<< "Age:t" << m_nAge << endl

<< "Group:t" << m_szGroup << endl;

}

 

Собираем программу и запускаем на выполнение. Если все сделано безошибочно, то Вы увидите такой результат, который показан на рис. 16.

 

 

Рис. 16 – Окно результата запуска программы

 

Можно считать, что к настоящему моменту времени, при надлежащем выполнении всех вышеописанных возможностей построения и запуска проектов VC++, вы готовы к самостоятельному выполнению лабораторных работ.