рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Дополнительные возможности Object Pascal.

Дополнительные возможности Object Pascal. - раздел Программирование, Объектно-ориентированное программирование 4.17.4. Функции А) Могут Возвращать Значения Определенных Пол...

4.17.4. Функции

а) могут возвращать значения определенных пользователем типов, включая сложные;

б) внутри каждой функции предопределена доступная по чтению и записи локальная переменная Result, имеющая тот же тип, что и функция. Ее значение до первого присваивания не определено. После завершения процедуры-функции эта функция возвращает значение, присвоенное переменной Result. Использование переменной Result является более наглядным и современным, чем обычный синтаксис языка PASCAL для функций, где значение возвращается через доступную только по записи локальную переменную с именем, совпадающим с именем функции.

 

4.17.5. Оператор CASE.

Значения вариантов (в том числе диапазоны) не могут пересекаться. Расположение вариантов в порядке возрастания позволяет компилятору оптимизировать код.

 

4.17.6. Открытые массивы.

Открытым массивом называется массив, используемый как формальный параметр процедуры, длина которого задается не в месте задания процедуры, а при ее вызове. При этом при ее вызове могут использоваться массивы разной длины.

Замечание: если нужен массив переменной длины, для этих целей используют список (мы уже знаем, как это делать). Правда, работа с массивом требует меньше памяти и идет быстрее, чем со списком. В Delphi начиная с версии 2.0 одномерные открытые массивы можно использовать без описания соответствующего типа. С версии 4.0 поддерживаются двумерные открытые массивы. Имеются предопределенные функции Low и High, в качестве параметра которых подставляется имя массива. При этом Low возвращает номер первого элемента, а High — последнего. Надо отметить, что в Delphi (как и в С++, JavaScript и Java) все номера начинаются с 0, а не с 1.

Пример:

program ArcDemo; {MyData - открытый массив}

function Mean(MyData:array of Real):Real;

var i:Integer;

begin

Result:=0;

for i:=Low(MyData)to High(MyData)do {цикл от первого до

последнего элемента}

Result:=Result+MyData[i];

Result:=Result/(High(MyData)-Low(MyData)+1);

end;

var X:Real;

begin

X:=mean([1,9,9,7]); {задаем массив путем перечисления элементов}

end.

Имеется возможность передавать в процедуру открытый массив разнотипных переменных. Такой параметр должен быть описан как array of const. Он может передаваться как по имени (т.е. по указателю на массив), так и по значению (т.е. делается его копия). Внутри процедуры элементы массива рассматриваются как записи типа TVarRec, описанные в модуле System, причем имеется поле типа VType, позволяющее идентифицировать тип фактического параметра.

Пример функции, возвращающей строковое значение переменного числа параметров, а заодно и демонстрирующей не слишком последовательную методику преобразования выражений разных типов в строку:

function AllToStr(const MyParameters:array of const):string;

const

BString:array[Boolean] of string=('False','True');

var

i:Integer;

S:String;

begin

Result:='';

for i:=Low(MyParameters)to High(MyParameters)do

with TVarRec(MyParameters[i])do

begin

case VType of

vtInteger: s:=IntToStr(VInteger);

vtBoolean: s:=Bstring(Vboolean);

vtChar: s:=VChar;

vtEXtended: s:=FloatToStr(VExtended^);

vtString: s:=vString^;

vtPointer: s:=IntToHex(Longint(VPointer),8);

vtPChar: s:=StrPas(VPChar);

vtObject: s:=vObject.ClassName;

vtClass: s:=vClass.ClassName;

end{/case};

Result:=Result+s;

end; {/with...do}

end{/AllToStr};

При вызове

AllToStr([1,'+2','=3,',1e6,'>',1.5e-10,'is',1e6>1.5e-10,'.'])

возвратит строковое значение

1+2=3,1E6>1.5E-10 is true.

 

4.17.7. Переменные типа variant.

Иногда удобно писать процедуры общего назначения, которые должны выглядеть одинаково для параметров с переменными разного типа. В этом случае целесообразно вместо нескольких процедур использовать одну с параметрами типа variant.

Для переменных типа variant действуют особые правила присваивания: переменной

aMyVar:Variant;

можно присваивать выражения любых типов независимо от текущего значения переменной:

begin

...

aMyVar:=1;

...

aMyVar:=true;

...

aMyVar:='SomeString';

...

end;

При присваивании строковой переменной (или участии в строковом выражении) переменная вариантного типа возвращает строку с соответствующим значением. В предыдущем примере это было бы '1','true' и 'SomeString', соответственно.

Приведение типов для других случаев описывать не будем. Информацию по этому вопросу можно найти в специальной документации среды Delphi.

Работа с переменными типа variant гораздо медленнее чем для обычных, т.к. проверки и приведения типов во время исполнения программы занимают много времени. Кроме того, жесткость диагностики для этого случая значительно снижена, что может привести к возникновению не отслеживаемых компилятором ошибок. Поэтому, по мере возможностей, лучше избегать применения переменных variant. Их целесообразно использовать только в случае вызова DLL (Dynamic Link Libraries), написанных на языке С, для обеспечения совместимости по типу с параметрами функции из этих библиотек.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Объектно-ориентированное программирование

На сайте allrefs.net читайте: "Объектно-ориентированное программирование"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Дополнительные возможности Object Pascal.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Object PASCAL
(72 часа) Вадим Валериевич Монахов, доцент кафедры вычислительной физики СпбГУ Введение   1.1. Основной принцип ст

Алфавит языка PASCAL. Идентификаторы.
Основной алфавит языка PASCAL состоит из латинских букв и цифр. Буквы: ABCD...XYZ — заглавные (прописные), abcd...xyz — строчные, а также знак _

Простые и составные специальные символы, используемые на ПК.
Перечисленный ниже набор несколько расширяет стандарт PASCAL, однако на ПК является стандартом de facto. Простые специальные символы: + Плюс – “сложени

Стандартные типы данных. Двоичное представление чисел и дополнительный код.
Целые типы Byte: 0..255 — байтовый (1 байт) ShortInt: -128..127 — короткое целое (1 байт) Word: 0..65535 — 16-ричное слово (2 байта) Inte

Арифметические операторы.
Бинарные полиморфные (тип результата определяется по правилам приведения типов, см. далее): + сложение (все целые и вещественные типы, строковые типы, множества).

Логические операторы и операции отношения.
Логические операторы: and логическое "И". Пример: a and b or логическое "ИЛИ": a or b xor логическое "исключающее ИЛИ": a xor b not

Потеря точности, потеря порядка и переполнение при арифметических операциях.
Пусть x1 – арифметическая переменная real, x2 – вещественная extended. Тогда выполнение присваиваний x2:=1+1e-14 даст 1.00000000000001, а x1:=1+1e-14 даст 10000000000000,т.к. числа real имеют всего

Структура простейшей программы.
В PASCAL любое число пробелов, символов <TAB> или переносов на новую строку везде приводится к одному пробелу (конечно, кроме строковых выражений). Имя файла с текстом программы должно быть т

Простейшие операторы языка Object PASCAL
2.9.1. Пустой и составной операторы. Операторы в языке PASCAL разделяется символом ";". Пустой оператор — это просто пустая строка (или эквивален

Процедуры и функции. Формальные и фактические параметры. Передача параметров по ссылке, по значению и через указатель.
Процедуры по своей структуре напоминают независимую программу, вложенную в основную программу. Главное их отличие в том, что они, как правило, имеют параметры, передаваемые из внешнего программного

Локальные и глобальные переменные. Побочный эффект функции. Вложенность процедур и функций. Правила видимости.
В приведенных выше примерах часть переменных описана в блоке описания переменных программы. Такие переменные называются глобальными. Они существуют в любой момент выполнения программы. Другая часть

Модули. Секции декларации, интерфейса и реализации. Области видимости.
На самом деле общая структура модуля при наличии в нем класса несколько сложнее. Обсудим ее более подробно. Написание собственного модуля (unit) начинается с указания имени модуля. В нашем

Классы, экземпляры класса, наследование, иерархия.
Объектный тип (например, tDot) называется классом. Переменная данного типа — объект или, что то же самое, экземпляр класса. То есть при задании Var dDot:tDot переменная dDot – это

Пример объектно-ориентированной программы: движение фигур по экрану.
unit Figures; interface uses…; type tLocation= object X,Y:Integer; procedure Init(X_,Y_:Integer); function GetX:Integer;

Виртуальные методы. Конструкторы. Раннее и позднее связывание. Полиморфизм.
В приведенной выше программе при описании объектов некоторые методы заданы как виртуальные (virutal). В этом случае перед вызовом какого-либо метода соответствующего экземпляра класса (переменной о

Динамические объекты. Выделение и высвобождение памяти. Деструкторы.
Указатель на объект устроен так же, как обычные указатели:    

Правила присваивания. Совместимость типов для объектов.
Для потомков при использовании их "на месте" прародителей любого уровня имеется два основных варианта совместимости типов (по вызовам и по присваиваниям) между: 1. экземплярами о

Пример на создание, присваивание и уничтожение динамических объектов.
Unit FigDemo1; Uses…,Figures,FigArc; var FigKey:char; Ang1_ini,Ang2_ini,R_ini,X_ini,Y_ini:Integer; newX,newY,newR:Integer; pFigure:tpDot; outside:Boolea

Пример динамического выделения и высвобождения памяти для однонаправленного списка объектов.
Создадим список, в котором хранятся различные фигуры — объекты иерархии с классом-прародителем tDot. Введем запись типа "узел", ссылающийся на одну фигуру и один другой (предыдущий) узел:

Очередь, стек, двунаправленный список.
Совершенно аналогичным образом можно создавать объект — двунаправленный список, в котором каждый узел имеет указатели как "влево" (на предыдущий узел), так и "вправо" (на послед

Классы, объекты, поля и методы.
В Object Pascal класс — тип записи, который может иметь в своем составе поля данных и методы (а также свойства, но о них будет отдельный разговор). Пример описания класса и переменн

Свойства.
В Delphi пожелание ООП "не обращаться из программы к полям, а действовать через методы" нашло отражение в новом для ООП принципе — свойствах объекта. Свойство определяется

Создание и уничтожение объектов. Конструкторы и деструкторы.
В Object Pascal объекты могут быть только динамическими! Любая переменная объектного типа — это указатель, но доступ к объекту идет без 'шляпки', а создание нового объекта осуществляется не операто

Наследование. Статические, виртуальные, динамические и абстрактные методы.
Все классы Delphi — потомки класса tObject. Если нет указания, какой класс является прародителем, значит, это tObject. Определение tMyObject=class ... end; полно

Области видимости объектов.
В Delphi существуют зарезервированные слова public ("общие"), protected ("защищенные") и private ("личные") для определения специальных правил видимости областей кода

Обработка исключительных ситуаций.
Во время работы программы часто встречаются исключительные ситуации: деление на 0, отсутствие места на диске или попытка писать на защищенную для записи дискету, ошибочный символ при вводе (наприме

Специальные средства для работы с MS Windows: сообщения.
Для обработки сообщений Windows в Delphi существует механизм динамических методов, называемых сообщениями. Они должны быть описаны в классе как процедуры, имеющие один параметр, передаваемый по име

События и их делегирование. Обработка событий.
События — это свойства процедурного типа. Их название принято начинать с префикса "on". Для описания события некого типа (как описать новый тип события будет рассказано далее) в объекте н

Методы класса и указатели на класс.
Некоторые методы бывает нужно вызывать без создания экземпляра класса (например, для получения информации о имени класса, размере экземпляра класса и т.п.). Такие методы называются методами класса

Визуальное проектирование в среде Delphi.
Перед началом работы обычно надо настроить пути к библиотеке Delphi, а в Delphi 3.0 также установить пакеты. Это связано с тем, что Windows 95 (и, тем более, NT 4.0) имеет индивидуальные настройки

Создание экранных форм. Инспектор объектов.
При входе в Delphi автоматически открывается проект "по умолчанию". Изначально это проект с пустой экранной формой, на которой пунктиром показана сетка, к которой идет привязка для выравн

Палитра компонентов.
Мы будем описывать только наиболее важные свойства и события для компонентов и перечислим только наиболее часто используемые компоненты из стандартных библиотек Delphi 3.0. Для Delphi 2.0 практичес

Общие представления об интерфейсах в Object PASCAL
Интерфейс объекта определяют методы и свойства, которые могут быть реализованы классом-наследником этого интерфейса. Они описываются аналогично абстрактным классам, так же, как абстрактные классы,

Особенности разработки DLL
Работа программ с DLL (Dynamic Link Library) поддерживается операционной системой, а не компилятором какого-либо языка программирования. Они представляют собой универсальный механизм использования

ActiveX
Подпроцессы (Threads) Для создания дополнительного подпроцесса в программах Delphy предназначен специальный модуль (в репозитории он представлен пиктограммой Thread Object

Использование библиотек OpenGL и GLU
5.21. Создание программистом собственного компонента Литература 1. В.В.Фаронов . Delphi 6. Учебный курс.- М.:"Нолидж", 2001.- 608 с.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги