Внимание

- все директивы препроцессора начинаются со знака #;

- после директивы препроцессора точка с запятой не ставится.

 

Запустим Visual C++ и создадим новое консольное приложение. В результате на экране получим:

#include "stdafx.h"

using namespace System;

int main(array<System::String ^> ^args)

{

Console::WriteLine(L"Hello World");

return 0;

}

Эта простая программа печатает сообщение «Hello World!» на стандартном устройстве вывода (которым, как правило, является монитор (дисплей).

Рассмотрим структуру программы.

В первой строке программы расположен комментарий, далее следует директива препроцессора #include, встретив которую, компилятор заменяет её на полный текст файла, на который она ссылается. В данном случае эта строка будет заменена стандартным заголовочным файлом stdafx.h (h – от header, заголовок).

Строка программы

using namespace System;

означает, что компилятор должен использовать пространство имен System. Пространство имен (namespace) создает декларативную область, в которой могут размещаться различные элементы программы. Ключевое слово using информирует компилятор об использовании заявленного пространства имен (в данном случае System).

Функция с именем main является особенной, так как выполняется первой при запуске программы, то есть служит так называемой точкой входа в программу. Фигурные скобки после функции main обозначают её определение. Слово int говорит, что функция main возвращает (вычисляет) целое число.

В фигурных скобках формируется тело программы.

Тело программы – программный блок, содержащий операторы описания, присваивания, управляющих конструкций, функции и др.

В примере 4 тело программы содержит два оператора – оператор WriteLine и return.

Инструкция return обеспечивает механизм завершения работы функции main.

Последняя фигурная скобка обозначает конец определения функции main.

Для запуска программы на выполнение необходимо нажать сочетание клавиш Ctrl+F5:

 

6. Категории операторов в С/С++. Консольный ввод/вывод

Оператор – действие, которое должен выполнить компьютер.

Все операторы языка С/С++ могут быть условно разделены на следующие категории:

- оператор объявления;

- операторы ввода/вывода;

- оператор-выражение;

- операторы управления: условные операторы, к которым относятся оператор условия if и оператор выбора switch; операторы цикла (for, while, do while); операторы перехода (break, continue, return, goto); оператор возврата return;

- другие операторы.

Ввод/вывод информации в программировании – процесс обмена информацией между оперативной памятью и внешними устройствами: клавиатурой, дисплеем, внешней памятью и т.п. Ввод – это занесение информации с внешних устройств в оперативную память, а вывод – извлечение информации из оперативной памяти на внешние устройства.

 

Существует несколько способов консольного ввода и вывода.

Первый способ – это использование функции ввода printf() и функции вывода scanf() (унаследована в С++ от С).

Второй способ – это использование оператора ввода Cin >> и оператора вывода Cout <<.

Назначение операторов ввода и вывода легче запомнить, если считать, что >> указывает в сторону перемещения данных. Например,

>> x – перемещает данные в x, а << x – перемещает данные из x.