Объектно-ориентированное программирование на С++

Лекция 1.

  1. Г. Буч. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами… 2. А. Пол. Объектно-ориентированное программирование на С++,

В курсе лекций, в основном, используется литература [2] и [6].

 

Базовое ядро языка

[2] Элементы программы.

Набор символов.

· Цифры: 0,1,…,9 · Операторы: *, +, =… · Знаки пунктуации: ; , ’ … “

Литералы с плавающей точкой.

3.14f 1.234F // константы с плавающей точкой

// и одинарной точностью

0.1234567 // с двойной точностью

0.123456789L // длинная с двойной точностью

3. 3.0 0.3Е1 300е-2 // всё это 3.0 с двойной точностью.

Операторы (или операции).

+, - , *, / , % // арифметические

=, +=, *= // присваивания.

… и т.д.

Знаки пунктуации: круглые и фигурные скобки, двоеточие, точку с запятой и т.д.

Ввод – вывод в СИ++.

Библиотека iostream перегружает операторы побитового сдвига. << // поместить в выходной поток >> // считать с входного потока

Пример программы на С++.

// Программа для вычисления наибольшего общего делителя

// (GSD – Greatest Common Division)

# include <iostream.h>

# include <assert.h>

int gcd (int m, int n) // Определение функции

// (заголовок)

{ // блок

int r; // объявление остатка

while (n! = 0){ // не равно

r = m % n; // оператор деления с остатком

m = n; // присваивание

n = r;

} // конец цикла while

return m; // выход из функции со значением m

}

int main ()

{

int x,y,g;

cout << “n ПРОГРАММА GSD на C++ ”;

do {

cout << “n Введите два целых числа: ”;

cin >> x >> y;

assert (x * y ! = 0); // предусловие

cout << ”n GSD ( “<< x <<”, “<< y <<”) = ”

<<( q = gсd (x,y)) << end l;

assert (x % g = = 0 && y % g = = 0); //постусловие

}while (x ! = y);

}