Объекты языка Си и их типы

Программа, написанная на языке Си, оперирует с объектами. Они могут быть простыми и сложными. К простым объектам относятся переменные и константы, к сложным — массивы, структуры, очереди, списки и т.д. Каждый объект имеет имя и тип. Обращение к объекту программы осуществляется по его имени (идентификатору).

Имя объекта — это последовательность не более 32 символов а—z, A—Z, О—9 и «_» (подчеркивания). Начальный символ имени не должен быть цифрой. Несмотря на то, что допускается имя, имеющее до 32 символов, определяющее значение имеют только первые 8 символов.

Помимо имени, каждый объект имеет тип. Указание типа необходимо для того, чтобы было известно, сколько места в оперативной памяти будет занимать данный объект.

Основные типы и размеры данных:

1)char— символьный, 1 байт;

2) int — целый, 2 байта;

3) short — короткий целый, 2 байта;

4) long — длинный целый, 4 байта;

5) float — числа с плавающей точкой, 4 байта;

6) double — числа с плавающей точкой двойной точности, 8 байт.

Тип char используется для описания символьных объектов. Типы short, long, int предназначены для описания объектов, значения которых выражаются целыми числами. Типы float и double предназначены для объектов, значения которых выражаются действительными (вещественными) числами.

В программе должно быть дано объявление каждого объекта с указанием его имени и типа. Описание объекта должно предшествовать его использованию в программе.