Переменные и константы.

Переменные используются для хранения информации. Переменная — это ячейка памяти в компьютере в котором может храниться некоторое значение. Размер этой ячейки зависит от типа переменной. Различные типы переменных требуют от компилятора различных по размеру участков памяти, поэтому следует на этапе компиляции программы указать ему их тип и количество, то есть инициализировать переменные, без этого невозможно будет поместить в них какое-то значение.

Тип   Размер байт Значения
bool логические True или false
Unsigned short int Беззнаковое короткое целое 0—65535
Short int Короткое целое -32768—32767
Unsigned long int Беззнаковое длинное целое 0—4294967295
long int Длинное целое -2147483648—2147483647
int Целое -32768—32767
Unsigned int Беззнаковое целое 0—65535
char символьное 256 значений
float Действительное 1,2е-38—3,4е38
double Двойной точности 2,2е-308—1,8е308

Существует функции sizeof(тип )

При объявлении переменной для неё выделяется память. резервирование памяти не очищает ячейки памяти от значений, которые там хранились. Поэтому следует инициализировать переменную, то есть присвоить ей значение, иначе оно будет неопределённо.

Рекомендации:

§ Указывайте тип переменной перед именем при её определении.

§ Используёте для определённости информативные имена.

§ Помните, что в С++ различаются строчные и заглавные буквы.

§ Уточняйте, сколько байт занимает в памяти каждый тип переменной, и какие значения он может хранить.

§ Не используйте ключевые слова в качестве имён переменных.

§ Не присваивайте беззнаковым переменным отрицательные значения.

В языке предусмотрена возможность создания псевдонима для фразы (например unsigned short int ) Это слово typedef.

Переполнение.

Символы.

Специальные символы.

Константа — число или символьное значение, которое не может быть изменено в течении программы.

Определение константы :

1. директива #define Numstud 15

2. const int Numstud =15;

Существует тип данных — перечисления, это тип данных, который состоит из конечного и перечисленного набора составляющих. Например: цвета радуги.

Enum Color (Красный, …..Фиолетовый);

 

В языке С++ существуют выражения x=a+b Смысл его в том, что значения находящиеся под символьным адресом a и b складываются и результат сложения помещается в адрес x. ( = это оператор присваивания, оператор сравнения это ==).

Блоки ограничиваются фигурными скобками и выполняются как одно выражение.

Рекомендации:

§ не забывайте о закрывающей скобке каждый раз, когда используете открывающуюся скобку.

§ Завершайте выражения в программе .

§ Разумно используйте символы пробелов, для улучшения читабельности программы, а не наоборот.

Оператор —это литерал, который заставляет компилятор выполнять какое-либо действие. Операторы действуют на операнды. Существуют операторы присваивания и операторы математические.

 

Язык С++ позволяет сократить запись прибавления и уменьшения переменной на 1 (инкремент +, декремент -) d++; d--;--d,++d,. D+=1; Если знак операции стоит до переменной (префикс), если a=++x, то если x=5, то сначала x=6, а потом a=x(6) , если же a=b++, (b=5) то а=5, а b=6.

Операторы отношений.

Имя Оператор Пример Значение
Равно == 100==50 50==50 False true
Не равно != 50==50 false
Больше >    
Больше или равно >=    
Меньше <    
Меньше или равно <=