Наследование.

Наследование обозначает такое отношение между классами, когда один класс использует структурную или функциональную часть одного или нескольких классов (соответственно простое и множественное наследование).

Наследование является иерархической системой, позволяющей лучше выразить взаимодействия между классами. Иерархия представляет собой вид отношений подчинённости типа: принадлежности частного общему.

Когда мы говорим, что нечто является видом чего-либо, мы подразумеваем большую детализацию.

В С++ иерархичность реализована в концепции классов — когда один класс может наследовать или происходить от класса более высокого уровня. В наследовании классов реализуются принципы их иерархической подчинённости.

Если объявляется наследуемый класс, то базовый класс должен быть описан выше, иначе компилятор сгенерирует ошибку.

Синтаксис : (открытое наследование):

Class имя_класса :< режим доступа> имя_базового_класса.

В описании базового класса появляется новое слово:protected, так как данные под словом private не доступны для наследования.

Какой бы доступ не был определён для наследования данные, описанные в базовом классе как private не доступны для производного класса.


#include <iostream.h>