рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Архитектуры клиент/сервер

Архитектуры клиент/сервер - раздел Программирование, Анализ методов разработки электронного учебника Клиент/сервер - Это Компьютерная Архитектура, В Рамках Которой Процессы-Клиен...

Клиент/сервер - это компьютерная архитектура, в рамках которой процессы-клиенты запрашивают услуги и данные у процессов- серверов. Клиенты и серверы могут сосуществовать в адресном пространстве памяти одного и того же компьютера или могут находиться на разных машинах и обмениваться сообщениями и данными по сети. Технология клиент/сервер выросла из концепции модульного программирования, когда программы делились на маленькие,связанные функционально модули, простые для понимания и, следовательно, для разработки и дальнейшей поддержки. Обычное разделение функций в технологии

клиент/сервер состоит в использовании процесса-клиента в качестве

пользовательского интерфейса, а процесса-сервера - в качестве сервера базы данных или файл-сервера. На сегодняшний день наиболее распространенным вариантом аппаратного решения архитектуры клиент/сервер является наличие нескольких персональных компьютеров с работающими на них прцессами-клиентами и одного многозадачного хоста с крутящимися на нем процессами-серверами.

В случае двухуровневой архитектуры клиент/сервер клиент непосредственно общается с сервером, без участия каких-либо промежуточных процессов. Двухуровневая архитектура клиент/сервер является сейчас наиболее распространенной в локальных сетях из мини-компьютеров, хотя в недалеком

будущем эта ситуация, судя по всему, изменится. Двухуровневую архитектуру клиент/сервер отличает наличие больших клиентов или больших серверов, выполняющих всю работу промежуточного приложения. Следовательно, клиенты берут на себя заботы о пользовательском интерфейсе, проверяют вводимые

пользователем данные, занимаются маршрутизацией запросов к программам-серверам и выполняют некоторую часть логики. Серверы принимают клиентские запросы, выполняют поиск и обновление информации, например, в базах данных, поддерживают целостность информации, управляют транзакциями, выполняют логику и отсылают данные клиентам.

Трехуровневая архитектура клиент/сервер включает третий уровень обработки данных между клиентом и сервером. В локальных сетях, построенных на базе персональных компьютеров, трехуровневая архитектура представляет собой сравнительно недавнее изобретение, и то, что происходит на промежуточном уровне, гораздо менее строго определено, нежели то, чем занимается клиент и сервер. Важное преимущество трехуровневой архитектуры перед двухуровневой

состоит в том, что первая позволяет клиенту и серверу сбросить вес и стать маленькими клиентами и маленькими серверами. Это означает дальнейшее разделение функций, достижение большей модульности.

Многоуровневая относится к разновидности трехуровневой архитектуры, когда между клиентом и сервером существует несколько процессов. Например, установка базы данных в WWW является примером трехуровневой или многоуровневой архитектуры, где Web-сервер и программа-расширение сервера выполняют роль промежуточного программного обеспечения между Web-броузером и сервером базы данных.

Инструментарий WWW и источники данных - это две отдельные технологии, разрабатывавшиеся независимо друг от друга. Но та и другая основываются на двухуровневой архитектуре клиент/сервер.

Разграничение функций между Web-броузером и Web-сервером является очень четким. Web-сервер предоставляет HTML-страницы, а броузер отображает эти страницы путем интерпритации дескрипторов HTML. Ни одна из сторон не в состоянии изменить подобное разделение труда. Благодаря такой стандартизации

многочисленные производители могут создавать свои броузеры.

Разделение функций между клиентской и серверной частями гораздо менее различимо. Решение о том, как разделить работу, нередко принимаются программистами приложений, а влияют на него требования, предъявляемые к конкретному проекту. Такая недостаточность стандартизации означает, что немалая доля труда программистов тратится на внесение изменений в клиентскую

и/или серверную части программного продукта. Часть работы состоит в

установлении синхронизации между обеими сторонами. Поэтому дальнейшее развитие разграничении функций между клиентской и серверной частями идет по пути объединения двухуровневых технологий - предшественниц в новый тип системы, основанный на трехуровневой архитектуре клиент/сервер. Примером реализации такой архитектуры может служить следующее, где клиентский уровень

занимает браузер, на уровне сервера находится сервер базы данных, а на

промежуточном уровне распологаются Web-сервер и программа – расширение сервера. Такое архитектурное решение позволяет уменьшить сетевой график, делает компоненты взаимосвязанными и повышает уровень безопасности.

Однако такая архитектура также затрудняет обработку транзакций базы данных ввиду природы протокола HTTP, не запоминающего состояния (этот протокол используется для передачи данных между броузером и сервером базы данных). Броузер посылает Web-серверу запросы на доставку Web-страниц или данных. Web-сервер обслуживает заявки на Web-страницы, а запросы данных отправляют программе-расширению серверной части. Последняя принимает передаваемые ей

запросы, преобразует их в форму, понятную серверу базы данных, и передает их серверу базы данных. Затем сервер базы данных выполняет работу по обслуживанию запроса, например добавление записи, и возвращает результаты программе-расширению серверной

части. Наконец та преобразует результаты в формат, приемлимый для броузера -HTML, и передает их Web-серверу, а тот в свою очередь броузеру.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Анализ методов разработки электронного учебника

На сайте allrefs.net читайте: "Анализ методов разработки электронного учебника"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Архитектуры клиент/сервер

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

WEB- браузеры
Любые категории программных продуктов, будь то браузеры Web, текстовые процессоры, электронные таблицы или графические пакеты, несут в пользо­вательском интерфейсе отпечаток традиций, берущих свое

Microsoft Internet Explorer
Internet Explorer - это не только браузер диалоговой службы Microsoft Network. Можно сказать, что эта программа является исключением среди браузеров, поскольку она может работать с любыми подключен

Netscape Navigator
Популярность браузера Netscape Navigator во всем мире очень велика, он является одним из самых распространенных Web - браузеров. Может быть отчасти потому, что пользователи привыкли работать с его

Язык HTML
HTML (Hypertext Markup Language, язык разметки гипертекста) — это язык компоновки документов и спецификации гиперссылок, используемый для кодиро­вания документов в системе World Wide Web. Средствам

Структура HTML-документа
HTML-документ состоит из текста, который представляет собой содержимое документа, и тегов, которые определяют структуру и внешний вид документа при его отображении броузсром. Структура HTML-докумен

Синтаксис HTML –тегов
Теги HTML-документов в большинстве своем просты для понимания и исполь­зования, ибо они образованы с помощью общеупотребительных слов английского языка, понятных сокращений и обозначений. HTML-тег

Язык JavaScript
JavaScript — это развивающийся язык описания сценариев, с помощью которого можно расширять возможности HTML-страниц в системе World Wide Web. Язык JavaScript разрабатывается корпорацией Ne

Размещение JavaScript на HTML-странице
Код скрипта JavaScript размещется непосредственно на HTML-странице. Пример:   <html> <body> <br> Это обычный HTML докуме

Программы-расширения серверной части
Трехуровневое архитектурное решение позволяет использовать программы-расширения как для клиентской, так и для серверной частей, что позволяет поддерживать взаимозаменяемость в своих стандартных инт

Программы-расширения серверной части с гибридным CGI
Архитектура с использованием гибридного CGI позволяет сохранить свойственную CGI переносимость при более высоком быстродействии. Гибридный CGI похож на обычный вариант, но программа –расширение сер

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги