Интерфейс пользователя ОС Linux и программирование на языке оболочки
Лабораторная работа по курсу "Операционные системы"
Интерфейс пользователя ОС Linux и программирование на языке оболочки
Цель работы: знакомство с командами и программированием на языке оболочки в ОС Linux.
Графический интерфейс.
После загрузки ОС Linux автоматически запускается графический интерфейс пользователя X Windows и менеджер окон GNOME.…
Оболочка (shell)- это программа, которая а) считывает команду, введенную пользователем, и выполняет ее; б) выполняет программу, написанную на… Команда - это имя исполняемого файла. Имя команды совпадает с именем файла.… Оболочка печатает приглашение - знак $ и ждет ввода команды. Следующее приглашение оболочка печатает после завершения…
(1) Команды пользователя
(2) Системные вызовы
(3) Стандартные библиотечные функции
В каждый момент времени у каждого процесса есть текущий рабочий каталог, в нем ищутся пути файлов, не начинающиеся с '/'. Относительное… В относительном имени файла символ '.' означает "текущий каталог";… Подстановочные символы в обозначении файлов:
*
Любая последовательность символов (кроме '.')
…
II. Введение в программирование на языке оболочки
Пример: Пусть файл имеет привилегии 07558 = 111 101 1012. Тогда команда
$ls -l
выведет следующее:
# Пример простого скрипта
date
who
Порядок выполнения лабораторной работы
1. Выполните задания 1-7.
2. Занесите в отчет описание заданий со всеми требуемыми пояснениями.
Требования
1. При подготовке к лабораторной работе (дома) выполните задания 4, 5, 6, 7. Занесите в отчет тексты программ, пояснения и предполагаемые результаты выполнения.
2. Студент должен знать ответы на следующие вопросы:
2. Каково назначение использованных в данной работе команд Linux?
3. Как выполнить команду в фоновом режиме?
4. Как ввести в командной строке несколько команд?