Crystal Clear

Crystal Clear является частью семейства методологий Crystal, разработанным Алистером Коберном. Коберн рассматривает процесс создания ПО как конечную целенаправленную игру и утверждает, что у этой игры есть всего две цели: главная и вспомогательная. Главная цель заключается в том, чтобы успешно закончить проект, то есть создать работающий продукт. Второстепенная цель - подготовиться к следующей игре. Для достижения этой цели может понадобиться документация, качественное написание кода, то есть все, что облегчает дальнейшее развитие и поддержку продукта. Если в процессе разработки достигнуты обе цели, то проект считается успешным. Помимо конечного продукта, всегда создаются вспомогательные промежуточные продукты: модели, схемы, описания и т.п. Логично, что их должно быть ровно столько, сколько необходимо для достижения конечной цели. Проблема в том, что очень сложно заранее предсказать, какие промежуточные продукты нужны, а какие нет.